[ E30/31 ] 316. Полная реставрация. [Київ]

В общем, работая самостоятельно появляется возможность контролировать каждый шов, каждый стык, каждый этап работы.

По кузовным работам - великий зачет. Свое СТО открывать не планируете? )

по стартекам повезло.
Но, они, имхо, начинают нравиться только после того, как узнаешь их цену и их эклюзивность :)
 
Last edited:
Ха!
Просматривал старые фотоальбомы и наткнулся на несколько ностальгических фот...

Попробую восстановить хронологию..

13570212_abd07d34.jpg

Одна из первых цифровых фоток моей первой тридцатки.
Машина еще в родной краске. Мотор - м10.
Помню подвеска - заниженная, на бильштайнах. С тех пор питаю теплые чувства к желтым бильшнайнам с толстым штоком.
Видны самопальные реснички.
Помню, мы их с кумом делали из кусков алюминиевых порогов, с обойного рынка.
Денег на оригинальные не было, а реплики тогда не делали.
Также мне очень нравилась эта сумашедше красивая, ИМХО, оригинальная губа. Круто смотрится с правильным занижением.
Вмятина на крыле.. Это я подмял неправильно припаркованную машину, которая перегородила нам ворота.. Эх, юность...
Отсутствие фары дальнего света указывает на необычайную спортивность мотора - там стоит воздушный фильтр нулевого сопротивления.
У меня м10 крутился до 8000 оборотов.
Мощности добавляли и спортивные наклейки...
Единственно что правильно на этом этапе - это родной цвет и правильные диски.. Это мой первый комплект дисков, купленный за заработанные деньги. 400 долларов.. Это была космическая сумма. Да и сейчас - немаленькая..
А обратили внимание на спойлера на дворниках? Это я их в Фуршете на Электронмаше купил. Они по идее что-то там прижимали на скорости...
Хит того времени - сетка-рабица в решетках. В последующем я её втулил и в ноздри. Это была крутая работа, с потайным креплением и шпаклевкой.

13570402_d79a74b3.jpg

Первый эксперимент с ангельскими глазками.
Это сейчас можно купить готовый комплект, а тогда был хардкор!
Исходный материал - трубочки для жалюзей.
Трубочки необходимого качества продавались только в Олди, на Гарматной.
Трубочки для жалюзей грелись в духовке, при температуре 120 град. на тарелке из каленого стекла до тех пор, пока эти трубочки не начинали провисать.
Далее, необходимо было быстро вытащить их и обернуть вокруг майонезной баночки. Позже оборачивали вокруг горлышка литровой баночки.
Далее, насечки ножом, высверливали место для диода, кембрик, резистор, и вуаля! Ангельские глазки готовы!

13570399_ab788bfa.jpg

Это со всеми фарами, тюнинга воздушного фильтра еще не было.
Ангельские глазки присутствуют.
13570219_99a2e64c.jpg

Один из первых слетов.
Баварский флаг, тюнинговые наклейки, мало машин...

13570214_2ff3e0e1.jpg

А это - после покраски.
Славик, обрати внимание на задний фартук!
Также очень крутым баллончиком были покрашены задние фонари.
Про удлинитель буксировочных петель я тогда и не знал даже.
Зато вокруг домика был порядок, а не то, что сейчас...

13570216_e53d966d.jpg

Какой-то из слетов.. Не помню уже какой...
Это было классно - проехаться колонной по Киеву.
Общение, атмосфера, пыль! Очень круто!

13570217_805aad2b.jpg

Баварский флаг - единственный на слете автомобиля Баварии.
Я его лично купил в Мюнхене на Мариенпляц!
Флагшток - и тут помог обойный рынок - кусок деревянного карниза. Зато на скорости не гнуло палку.

13570218_fcc5dd0a.jpg

Это тоже на слете, перед слаломом.
Видите, как лихо установлена сетка-рабица?
Не видно ни одного крепления, все держится на саморезах и шпаклевке!
Немного гуляют зазоры переднего бампера - но его можно понять, он рихтовался не раз.
Противотуманки - Hella D, почти 100 долларов, для интерна большая сумма.
Крепление туманок - длинные болты с обойного рынка.
Губа, кстати, покрашена баллончиком краски для дисков.
С тех пор во мне дремлет талант маляра баллончиком. :)

13570210_611e0bb8.jpg

Одноглазая и с ржавым, погнутым номером - она была узнаваема на улицах столицы!

13570213_ceb74672.jpg

Был приобретен комплект обвеса из Одессы, и самостоятельно установлен на машину.
Эта фото за день до покраски.

13570215_4a94dba7.jpg

А это - мы украсили машину на нашу свадьбу.
Она была первой машиной в колонне.
Я - жених, за рулем, невеста - рядом.
На капоте вместо дебильной куклы/клумбы мертвых цветов - живые цветы! Они прожили до конца свадьбы и не поотваливались на ходу.
А я вам хочу сказать, что у меня уже тогда стоял мотор м50 и гонки мы устроили знатные.
это была необычная, для своего времени свадьба... Одни бэхи в колонне.

13570400_8c35d2a6.jpg

Это мотор, который мы установили в мою машину перед очередным слетом.
Вообще, у нас была традиция, готовить свою машину к слету в ночь перед слетом.
Снимались и красились зеркала, в спешном порядке настраивался расходомер, менялся мотор. :)

13570220_1a00895b.jpg

Последний слет на этой тридцатке.
Именные номера, они у меня до сих пор в багажнике е90 лежат.
Уже два флага - Клуба BMW и Баварии.
Ни на одном слете никто не спросил что это за флаг, обидно.
Задние фонари - это уже после эпизода в Житомире. :)

13570211_47930fe.jpg

На том же слете..
Я уже понимал, что такое хорошо и что такое плохо...
Обратите внимание, обвес из стеклопластика установлен так, как на заводе. Сохранены все заводские крепления, ни одного самореза наружу не торчало..
Когда то был фотоотчет по установке этого обвеса, но он пропал после переезда клуба BMW на новый движок форума. Увы.
Я помню тогда два дня страдал этой установкой.

13570209_67865d2.jpg

Сразу две моих машины на одном фото.
Единственный слет, где они встретились...
Эта встреча была последней...
После этого наши пути разошлись...
Так случилось, что пришлось продать её..
Новый хозяин машины спрашивал меня, смазываю ли я клеммы аккумулятора солидолом...
Это уже после покупки...
А еще я помню его звонок, он тогда на Баварии был, спрашивал "Ты мотор с вантузом ставил?"
Это был финиш, друзья.
 
Губа кстати классная, называется пфеба:) У меня на купе такая же стоит :girl_blum:
 
Свое СТО открывать не планируете? )
Можно попробовать организовать, но это будет организация в пол-силы, у меня есть основная работа.


по стартекам повезло.
Но, они, имхо, начинают нравиться только после того, как узнаешь их цену и их эклюзивность :)

Э не... Я уже тогда активно мониторил сайт e30.de и у меня уже тогда начали формироваться определенные критерии качества стайлинга е30.. Я обратил внимание, что непонятные розовые фонари стоят чаще всего на м-ках.
потом начал более внимательно сравнивать их и другие варианты задних фонарей.
Понял, что это единственный вариант, который не портит машину.
 
Я её со Штатов привез...
 
Новая посылка с Одессы:
13581812_44a573a9.jpg


Благодаря наводке Виктора удалось купить комплект катушек зажигания.
300 грн комплект.
13581815_a5e1d53a.jpg


В комплекте четыре катушки, и крышка, покрашена тюнинговой краской.
Скорее всего у предыдущего хозяина машина красного цвета была:
13581813_21c248ef.jpg


Собранные вместе выглядят неплохо:
13581814_c086ee7c.jpg


После небольшой работы со смывкой краски и приведением в оригинальный вид.
Так лучше, имхо:
13581822_3fbbf14a.jpg



Также взял в довесок пластиковую вставку в клапанную крышку с накладкой из НЕРЖ - за всё 150 грн.
13581816_a4898f0.jpg


Не факт, что буду её себе ставить, пусть пока будет:
13581817_6f2fa3b6.jpg


Примеряем на клапанной крышке:
13581818_13b0d397.jpg


Нуждается в незначительной полировке, но видно, что делалось для себя:
13581819_76d7e8d1.jpg


Изнутри пластина покрыта чем-то типа текстолита. Ну, во всяком случае, по цвету похоже:
13581820_f57587c6.jpg

13581821_9012bc80.jpg


Обрастаем деталюшками...
 
В субботу в гараж не попали - шел дождь, а у меня малой заболел..
Но зато в воскресенье компенсировали утраченный день - сняли порог и ту часть, куда двери прикручиваются.

Но давайте обо всем по порядку.
Рабочий день начался с доброй традиции нашего гаража - вынос тела кузова на улицу!
13598779_469f3982.jpg


Команда поддержки:
13598786_7615c68d.jpg


Лонжерона тупо нет:
13598780_f2365b58.jpg


С открытого гаража открывается сказочный вид!
13598781_9751601e.jpg


Рома тут же принялся за всестороннюю диагностику кузова специальным приспособлением 1.17.4.398-molotok-1:
13598782_38f82dd4.jpg


Результат диагностики не заставил себя ждать:
13598783_5d9f1692.jpg

13598784_bcdbb001.jpg

13598785_d9bc8b47.jpg


Пока Рома кромсает кузов я занялся обеспечением:
13598787_1372fdcb.jpg


Отсверливаем днище:
13598788_6fed8dea.jpg


Отсверливаем по точкам:
13598789_a8ab6ac.jpg


Подтянулось обеспечение:
13598790_6decd8c6.jpg


Я прямо таки чувствую запах жареного кабанчика, этот дымок, под который пивко в пять раз вкуснее...
Кушали где прийдется:
13598791_88be380.jpg


На запах шашлыка пришел инспектор:
13598792_a722ae4a.jpg

13598793_c245950c.jpg


Молекулярный анализ, свежее/несвежее, харчова цінність:
13598794_2301339f.jpg


Їстівне:
13598795_466608d9.jpg


После ужина продолжаем.
Отсверливаем пороги:
13598798_f0370e74.jpg

13598799_95503532.jpg

13598800_b5e4a6e.jpg

13598801_6e397128.jpg


Отрезаем до латунной пайки:
13598806_8f7dd7bb.jpg

13598807_ea1aecfd.jpg


Накладка на порог держится на over 9000 точек.
После того, как отсверлили и отрезали в месте стыка с передней частью, берем длинный рычаг:
13598803_a4f707a4.jpg

13598804_45b3a137.jpg


Материмся, поддеваем, налегаем:
13598805_20d49a71.jpg

13598808_96859cdc.jpg


Порог не хочет так просто сдаваться:
13598809_f3e2a79a.jpg


Внутри - заводской мовиль. Ни капли ржавчины:
13598810_9484c9f0.jpg

13598811_f1e3f2b6.jpg


Честно говоря, я думал что в порогах что то более существенное... А там - просто тонкая филенка..
В планах усилить и связать с передними и задними лонжеронами.

Снимаем накладку:
13598812_5e4abf7c.jpg

13598813_3b2d843a.jpg

13598814_da6922a9.jpg

13598815_bf0e19ef.jpg


Рычаг.. Физика, пацаны:
13598816_10a75425.jpg

13598817_75c06f63.jpg


И зубило там-же:
13598818_95f1f42.jpg


Режем по шву:
13598820_ef9a4b13.jpg

13598821_8afd7055.jpg

13598825_c4109b0c.jpg


Состояние хорошее:
13598828_72419da1.jpg

13598827_edeed80.jpg


Там где сливы люка - ржавчина:
13598829_1726a6e7.jpg


На оставщейся части днища видны следы специальной фрезы:
13598830_7040c88d.jpg


Также было срезано крепление баллона газового с моей тридцатки.
13598831_1527f3cb.jpg



Теперь немного текста..
Друзья, более гнилой тридцатки я не видел.
Есть несколько живых панелей. Всё остальное - труха.

Жалею ли я что купил именно её?
Нет.
Возможно надо было купить более живой вариант? Возможно..
Но где гарантия что он был бы живее?
Я покупал мечту. Я покупал цель.
Имея цель - я могу развиваться.
Тем более интересно будет её восстановить.
Представьте себе, восстановление такого трупа в заводское состояние.
Кто на такое отважится?
Вот я и отважился.

Так, хочу отметить, что все работы будут делаться согласно регламента BMW, с соблюдением всех технологий восстановления кузова.
Я как прочитал TIS, я прозрел. Всё детально описано, каждая мелочь...

Ну и Рома..
Я знаю, что такой аццкий труд только маньяк может выполнить, а мы такие...
 
Чет я очкую кэп :)!
Но и удачи желаю и терпения!
 
Вот в этом бортовике очень не плохо усиливают кузов.... Может пригодится:

https://www.drive2.ru/l/8251337/
 
Так я такие усилители с кабрика купил.. Но идей по усилению много есть..
 
Продолжим тему покупок.

У меня, на моей первой е30 всегда была гордость - рычаг КПП.
Это не был попсовый рычажок, это не был тюнинговый рычаг с Перова.
Это был даже не заводской набалдашник.
Это был настоящий, с дерева, с красивого дерева...
Набалдашник легендарной для меня марки..

Нет, это не был набалдашник фирмы СПАРЦО, и не какой-то там OMP..

Это был легендарный набалдашник:
13600221_eaf3e3a0.jpg


Предмет зависти и восхищения.
Кто-то страдал алюминиевыми набалдашниками, кто-то шил кожу..

А мне руку грел настоящий Edelholz.

Мне очень нравилась его форма. Он был компактным, весьма удобным... И теплым... По настоящему - шедевр.
Вот на волне этих воспоминаний я лезу в онлайн ЕТК...

И о чудо! Он доступен к заказу!
1028 грн. и он заказан.
Естественно, ALPINA я брать не стал, у меня M-Tech, поэтому заказ делал соответствующий...
13600222_d43b7ef3.jpg


Набалдашник выполнен акуратно, в стиле всего салона...
13600223_b15c45b5.jpg


Стиль выдержанный до мелочей...
Вставка в торец может быть любая:
Я буду придерживаться стиля:
13600224_5018e326.jpg


Форма, как та, что была в первой машине:
13600225_357fd860.jpg


Вставка клеится на на двухсторонный скотч, я её еще не вклеил:
13600226_9ad695aa.jpg


Но кроме покупок я уже окончательно обговорил стоимость кузовных работ.
также на субботу договорен очередной поход в гараж, варить каркас для катания кузова по гаражу, бо сейчас не очень удобно это делать, приходится носить его на руках, а для этого надо минимум четыре крепких легіня. :)
 
Ух молодчина!!!!
 
Я как прочитал TIS, я прозрел. Всё детально описано, каждая мелочь...

А можно ссылочку на литературу? Очень интересно почитать. Спасибо :)
 
Кстати да, надо может подшаманить свою магнитолку..
 
Выглядит сказочно. Это реально у кого-то установлено и работает?

да, это пионер юсб в оболочке бизнес рдс:girl_crazy: кстати человек этот с Киева;)
Кстати модель магнитолы вот эта Pioneer MVH-150UB на олх они от 700грн;)
 
Last edited:
Сегодня забрал внешние части порогов, клокерхольм и ремкомплекты задних арок, той же конторы.
Пороги по 800 грн, арки по 600, итого 2800 грн. к бюджету.
 
Эх, пуля - дура, штык молодец!

Сегодня привезли заказ: два кобальтовых сверли для высверливания точек.
Сверла по 210 грн, специальная заточка.
13606430_1e14a31b.jpg


Что понравилось - то что свёрла в отдельных коробочках.
Есть шанс что они не будут валятся по гаражу...
13606431_7b73985d.jpg


Специальная заточка, которая вгрызается в центр точки:
13606432_d4dad597.jpg


Можно таким образом попытаться заточить обычное сверло, но это надо уметь.
13606433_b1bdeed1.jpg


Проверка на остроту.

1. Берем Йорика:
13606434_50f94842.jpg
[/img]

2. Проверяем:
13606435_359e7304.jpg


Вывод сверло острое! :)

Также я сегодня заказал кое-что масштабное, на той неделе должно приехать. :)
Запасаемся попкорном и терпением. ;)
 
Расскажу я вам сегодня окончание истории, которая началась почти год назад..

Началось всё со звонка Саше Анубисссу в Хмельницкий.

Я уже тогда видел концепцию своей машинки.
М-Тех 1, BBS 5 Style, узкие фонари, зеркальные фары.. Олдскул, в общем...
13609533_d0955199.jpg


И вот просматривая в очередной раз фотки и видяхи с олдовыми бэхами в мтехнике, я обратил свое внимание на руль.
Это трехспицевый руль.
13609534_31d1f70a.jpg


Это была и M635i:
13609576_788755a4.png


И М535i:
13609578_f01ece5a.jpg


И конечно же, легендарная M3 e30:
13609580_b0b1475f.jpg


Трехспицевый руль М-Техник идеально подходит для концепции дорестайлинговой е30, да и вообще для е30 любых годов, ИМХО.
Салон тридцатки выполнен в строгом немецком стиле и в соответствии с немецкой философией: квадратиш, практиш, гут.

Руль с подушкой, м-тех 2 - сильно пухлые и круглые для интерьера тридцатки, мое мнение.

Нету в салоне тридцатки предмета интерьера, который бы сочетался с этими рулями.
13609596_3a29898d.jpg


Это наверное была дань моде... Круглые линии...

Уже тогда, год назад я знал, что хочу поставить себе руль именно М-Тех1.
Именно он идеально вписывается в салон тридцатки, не считая стандартного руля, который почему-то многим не нравится.

И вот возвращаемся к тому звонку Саше.
Пару минут разговора, утрясание деталей доставки и оплаты, и вот легендарный руль у меня.
Фотография того, как он выглядел сразу после доставки:
13609527_1a2395e.jpg


Вульгарного красного цвета. Идеально подошел бы для машины сутенера.
Эмблема М-Тех закрыта дешевой обивкой красного цвета.
Две минуты работы с канцелярским ножем и вуаля - он свободен:
13609528_7d3d497f.jpg


Эмблема потрепана жизнью.
Следы от клея:
13609530_7f3c1c53.jpg

13609529_185a7239.jpg

13609532_b5f26adf.jpg


На Новой Почте, перед отправкой мастеру...
Общий план:
13609531_1a5b2715.jpg


Мастер с Винницы, много положительных отзывов.
Созвонились, договорились отправил...
В течении недели он руль так и не забрал с Новой Почты..
Отзываю назад, забираю, оплачиваю хранение в Виннице и доставку в Киев.
Не сложилось.

И вот как-то, недельку назад мы с кумом пили пивко у меня на втором этаже, среди запчастей и ништяков для е30, ему попадается на глаза руль.
Договорились, что он его сделает..
В обмен на кое-что ему:
13609656_a53bf999.jpg


Я ему набалдашник, он мне руль перешивает.
И в субботу, звонок: "Приезжай за рулем. Он обшитый такой классный!"
Пару минут на сборы, я у него, распечатываю руль с циолофанки...
Черная гладенькая наппа. Выпуклости для пальцев. Один центральный шов...
13609537_9e78bac0.jpg


Черная нитка, немецкий шов:
13609538_e2e7cae1.jpg


Я попросил внизу прошить, что бы не отклеивалось со временем:
13609539_8780f1a7.jpg

13609555_a28bc98a.jpg


Сохранена структура обратной стороны обода:
13609540_16db9a0b.jpg

13609541_73bca14d.jpg


Рули стал немного "пухлее" в обхвате:
13609542_dc15ec87.jpg


Но какой же он приятный на ощупь!
13609543_b972d7c1.jpg


Качество кожи, нитки, прилягания, на очень высоком уровне:
13609544_58367152.jpg


Эмблемка теперь смотрится такой старой и уставшей... Проехавшей не одну сотню тысяч...
13609545_3d514a14.jpg


Еще год назад я кое-что заказал... И оно ждало этого дня:
13609546_92f807de.jpg


Новенькая встака в руль М-Тех1!
13609547_f79f3c98.jpg


Изнутри клейкая основа:
13609548_8b004cb9.jpg


Выковыряв старую, примеряем и фиксируем новую:
13609549_ee6777ff.jpg


Каждая эмблемка, шильдик, покрыты пленкой:
13609550_89011995.jpg


Зачем откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра:
13609551_ec6622d3.jpg


Во всей красе:
13609552_43cf6f19.jpg


Общий план, с обновкой:
13609553_26a8545f.jpg


Кстати, этот руль выпускался в двух вариантах...
Два разных диаметра..
370 мм. и 385 мм.

Первый - более дорогой и редкий, второй более распространен.
Первый снят уже с производства, что делает его еще более ценным...
Одно фото:
13609554_c7ecf2cc.jpg


Теперь комплект украшательств салона почти полный... Почти...
 
Last edited:
Продолжим тему покупок.

У меня, на моей первой е30 всегда была гордость - рычаг КПП.
Это не был попсовый рычажок, это не был тюнинговый рычаг с Перова.
Это был даже не заводской набалдашник.
Это был настоящий, с дерева, с красивого дерева...
Набалдашник легендарной для меня марки..

Нет, это не был набалдашник фирмы СПАРЦО, и не какой-то там OMP..

Это был легендарный набалдашник:
13600221_eaf3e3a0.jpg


Предмет зависти и восхищения.

я думал будет дерево )
но с этой, пластиковой ручкой ты меня опередил, на 100% согласен, ее линии лучшее что может быть в салоне 30
 
Расскажу я вам сегодня окончание истории, которая началась почти год назад..

Началось всё со звонка Саше Анубисссу в Хмельницкий.

Я уже тогда видел концепцию своей машинки.
М-Тех 1, BBS 5 Style, узкие фонари, зеркальные фары.. Олдскул, в общем...

И вот просматривая в очередной раз фотки и видяхи с олдовыми бэхами в мтехнике, я обратил свое внимание на руль.
Это трехспицевый руль.

респект!
верхнюю часть приборки не перекрывает?
 
Та у меня еще негде попробовать..
 
А с М-строчкой не было в планах.
 
Нет. В те года была суровая черная строчка. :)
 
Когда у меня был Мтех1 руль, я неделю подбирал цвета, что бы восстановить на металле и таки подобрал, затем покрыл лаком и было как новое. Жаль , фоток нет.
 
Back
Top