5 series e39 (1995-2003)

BabyBeatz

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
14,984
Город
Одесса


ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Года пр-ва: 1995-2004
Класс: E-класс
Тип кузова: Седан/универсал
Тип привода: Задний
Длина: 4775/4805 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1435/1440 мм
Колёсная база: 2830 мм
Объём бака: 70 л

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Новая «пятерка» от BMW (заводское обозначение Е39) появилась в 1995 году. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка «ноздрей» приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя.
Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия, за исключением моделей с моторами V8, где используется чугун, что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в багажном отделении.

В 1997 году увидел свет универсал, по традиции получивший наименовании Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее, при этом он сохранил лучшие драйверские качества седана. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км.

Так же в 1999 году BMW пятой серии начали собирать в России на заводе фирмы «Автотор» в Калининграде. Это не единственное зарубежное предприятие концерна BMW — подобные существуют и в других странах со специфическим местным рынком. В Западной Европе продают машины немецкой сборки.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рейсталинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.
Гамма силовых агрегатов BMW серии 5 широка — от 115-сильного до 400-сильного 5,0-литрового V8. Последний устанавливают только на спортивную модификацию BMW M5, которая имеет уменьшенный дорожный просвет, жесткую подвеску. Для нашей страны это не лучший вариант.

Автомобили могут оснащаться механическими и автоматическими коробками передач. В последние годы «автоматы» имеют режим, имитирующий ручное переключение. В дорогие версии кроме АБС устанавливают системы контроля тяги и стабилизации движения. Некоторые машины укомплектованы стеклопакетами в боковых и заднем окне. В этом случае стекла не запотевают изнутри, но если покроются льдом, снаружи, то сами не оттают, придется воспользоваться скребком.

BMW пятой серии показывает очень хорошие ездовые качества. Автомобили этой серии надежны, долговечны и хорошо защищены от коррозии. Для самостоятельного ремонта они совершенно не приспособлены.

Двигатели чувствительны к температурному режиму и при перегреве быстро выходят из строя. Необходимо очищать радиатор от грязи, сразу же устранять протечки в системе охлаждения. Бывали отказы генераторов. Периодически возникает необходимость в ремонте подвески.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ​
На BMW 5 series e39, устанавливались следующие двигатели:
Бензиновые:
520i - M52B20 (150 л.с./191 Nm) с 1996 по 1999
520i - M52TUB20 (157 л.с./190 Nm) с 1998 по 2000
520i - M54B22 (170 л.с./210 Nm) с 2001 по 2003
523i - M52B25 (174 л.с./245 Nm) с 1995 по 1998
523i - M52TUB25 (170 л.с./245 Nm) с 1998 по 2000
525i - M54B25 (192 л.с./245 Nm) с 2001 по 2003
528i - M52B28 (193 л.с./280 Nm) с 1996 по 1998
528i - M52TUB28 (193 л.с./280 Nm) с 1998 по 2000
530i - M54B30 (231 л.с./300 Nm) с 1999 по 2003
535i - M62B35 (235 л.с./320 Nm) с 1996 по 1998
535i - M62TUB35 (245 л.с./345 Nm) с 1998 по 2003
540i - M62B44 (286 л.с./420 Nm) с 1997 по 1998
540i - M62TUB44 (286 л.с./440 Nm) с 1998 по 2003
M5 - S62В50 (400 л.с./500 Nm) с 1998 по 2003

Дизельные:
520d - M47D20 (136 л.с./280 Nm) с 2000 по 2003
525tds - M51S (143 л.с./280 Nm) с 1996 по 1998
525tds - M51TUS (143 л.с./280 Nm) с 1998 по 2000
525d - M57D25 (163 л.с./350 Nm) с 2000 по 2003
530d - M57D30 (184 л.с./390 Nm) с 1997 по 2000
530d - M57TUD30 (193 л.с./410 Nm) с 2000 по 2003

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (КПП)

BMW e39 оснащались следующими коробками передач:

-МКПП фирмы Getrag S5D-250G устанавливалась в различных модификациях на модели 520, 523 и 525 на протяжении всего выпуска модели.

-МКПП фирмы ZF S5D-320Z устанавливалась в различных модификациях на модели 523, 525, 528, 530 и 535 на протяжении всего выпуска модели.

-МКПП фирмы Getrag S6D-420G устанавливалась в различных модификациях на модель 540 на протяжении всего выпуска модели.

-МКПП фирмы ZF S5D-260Z устанавливалась в различных модификациях на модели 525td и 525tds на протяжении всего выпуска модели.

-МКПП фирмы GS5-39DZ устанавливалась в различных модификациях на модели 525d и 530d на протяжении всего выпуска модели.

-МКПП фирмы ZF S5D-280Z устанавливалась в различных модификациях на модель 520d на протяжении всего выпуска модели.

-АКПП фирмы ZF A5S-310Z (5HP18) устанавливалась в различных модификациях на модели 520, 523 и 528, на протяжении всего выпуска модели. ( для модели 520 до 98 г.)

-АКПП фирмы ZF A5S-325Z (5HP19) устанавливалась в различных модификациях на модели 520, 525 и 530, на протяжении всего выпуска модели.

-АКПП фирмы ZF A5S-560Z (5HP30) устанавливалась на модели 540 до сентября 1996 г.

-АКПП фирмы ZF A5S-440Z (5HP24) устанавливалась в различных модификациях на модели 535 и 540 на протяжении всего выпуска модели.

-АКПП фирмы GM A5S-390R (5L40E) устанавливалась в различных модификациях на модели 525d и 530d на протяжении всего выпуска модели.

РЕСТАЙЛИНГ

В 2001 году произошёл внешний ре-дизайн автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:

Новая оптика. Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные(жёлтые) указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
Передний бампер подвергся значительным изменениям в дизайне, а также были введены новые противотуманные фары.
«Ноздри» на переднем капоте теперь имеют более выразительную форму.
Молдинги окрашиваются в цвет кузова автомобиля, кроме версии М5, которая, как и прежде, имеет чёрные матовые молдинги.
Навигация устанавливаемая в новые автомобили имеет большой широкоформатный цветной монитор 16:9.
И другое…
Владельцы автомобилей выпущенных до сентября 2000 года, могут дооснастить свои автомобили полным комплектом рестайлинга, так как детали являются взаимозаменяемыми.
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ​
Теперь о недостатках. Заднее сиденье явно не рассчитано на трех человек, хотя автомобиль считается пятиместным. Места для ног здесь намного меньше, чем у немецких «одноклассников». Потолок низкий, а посадка для машины такого класса не очень удобная — дверной проем узкий из за большой ниши колеса.

Багажник для такого класса машин не самый большой — 460 дм3, но в повседневной эксплуатации его должно хватить. Заднее сиденье по заказу оснащают подлокотником, служащим одновременно люком в багажник и мешком для перевозки лыж. А вот багажный отсек универсала объемом 410 дм3 явно меньше, чем у одноклассников (у Mercedes-Benz Е-класса 600 дм3). В задней двери универсала открывается вверх также и рамка со стеклом — у нее отдельный электрозамок, а за доплату машину оснащают выдвигающимся полом багажника.
СОВЕТЫ ПРИ ВЫБОРЕ​
Советы
ПРОЧЕЕ

Передний мост

Конструкция типа Мак ферсон. Балка переднего моста выполнена в виде пространственного подрамника. Алюминиевый поворотный кулак крепиться через шаровые шарниры к поперечному и косому алюминиевым рычагам. Оба рычага соединены с балкой переднего моста через сайлендблоки. Ступица представляет собой единый узел подшипник ступицы-ступица, который прикручивается к поворотному кулаку на 4 болтах. В качестве упругого элемента выступает спиральная пружина конической формы, установленная вокруг газонаполненного гидравлического амортизатора в алюминиевом корпусе. Стабилизатор поперечной устойчивости прикреплен к балке переднего моста через резиновый подушки, и через стойки стабилизатора с шаровыми шарнирами прилеплен к поворотному кулаку. При общей конструктивной схожести подвеска для 6-цилиндровых автомобилей и для 8-циндровых имеют различные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки.

Задний мост

Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с подрамником и двойной эластичной подвеской главной передачи. Колеса направляются четырьмя поперечными рычагами, эластично связанными с алюминиевым подрамником. Подрамник также эластично связан с кузовом. Кроме того, рычаги и ведущие колеса геометрически расположены таким образом, что они вместе с резиновыми опорами создают эффект совместного управления задними колесами и обеспечивают точно рассчитанную подстройку угла поворота задних колес. В основе подвески Н образный поперечный алюминиевый рычаг, к которому посредством плавающего шарового шарнира и интегрального рычага крепиться алюминиевая опора подшипника колеса. К ней на 4 болтах крепится подшипник ступицы. Правильность положения обеспечивают верхний бумерангообразный алюминиевый поперечный рычаг с шаровым шарниром и сайленблоком и направляющий рычаг с шаровым шарниром и сайленблоком. В качестве упругого элемента выступает спиральная пружина цилиндрической формы, установленная вокруг газонаполненного гидравлического амортизатора в алюминиевом корпусе
Редуктор главной передачи представляет собой отдельные агрегат, привод редуктора осуществляется через карданный вал с подвесным подшипником, привод колес осуществляется через приводные валы с ШРУСами.

В зависимости от исполнения имеются три настройки подвески:
-Стандартная;
-М-техник – жестче пружины и настройка амортизаторов , клиренс снижен на 2 см;
-Восточный пакет – жестче пружины и настройка амортизаторов, клиренс увеличен на 2 см

Рулевое управление

На шестицилиндровых моделях ставилось реечное рулевое управление с гидроусилителем. Рулевые тяги с двум шаровыми шарнирами крепятся к концам рулевой рейки, рейка закреплена на переднем подрамнике.
На восьмицилиндровых моделях ставился рулевой механизм с шариковой гайкой и гидроусилителем. Классическая рулевая трапеция с средней рулевой тягой и маятниковым рычагом. Из особенностей конструкции можно отметить среднюю рулевую тягу с интегрированными в нее внутренними шаровыми шарнирами боковых рулевых тяг.

На части автомобилей ставилась система сервотроник, которая увеличивала усилие на руле при повышении скорости движения. Рулевая колонка подвижная с регулировкой как по длине рулевого вала , так и по высоте руля.

Тормоза и системы стабилизации

На всех автомобилях серии установлена двухконтурная гидравлическая система тормозов с дисковыми тормозами всех 4 колес и вакуумным усилителем тормозов.
Конструктивно тормоза на всех моделях одинаковые - плавающая скоба с одним цилиндром, установленная на направляющих. Передние тормоза имеют разный размер вентилируемых тормозных дисков на различных моделях.
Задние тормоза одинаковые на всех моделях (кроме 520d где ставятся не вентилируемые диски) конструкция тормозных механизмов аналогична передним.

Ручной тормоз барабанный, действует на задние колеса, в качестве барабана используется внутренняя часть заднего тормозного диска, привод механический, тросовой, ручная регулировка свободного хода на самих тормозных механизмах.
На автомобилях устанавливались антиблокировочная система тормозов и одна из двух систем:
ASC+T – противобуксовочная система с регулированием тяги двигателя или DSC – динамическая стабилизирующая система. Все эти системы интегрированы в едином электрогидравлическом агрегате и работают посредством подтормаживаний тормозными механизмами колес.

Электрооборудование

Автомобили оборудованы 12 вольтовой системой электрооборудования. Источниками электроэнергии являются свинцово-кислотная батарея и трехфазный генератор переменного тока. Отрицательные клеммы источников электроэнергии соединены с кузовом автомобиля. Периферийные устройства управляться отдельными модулями. Обмен между электронными блоками ( модулями) осуществляется по шинам данных. На автомобилях серии Е39 используются следующие шины данных CAN, K-Bus, I-Bus и P-Bus

Из основных особенностей можно отметить: ксеноновые передние фары с автоматической регулировкой угла наклона светового пучка и обывателем фар; электростеклоподъемники и электропривод люка; Электрическая регулировка угла положения руля; электропривод регулировки передних сидений с памятью; стеклоочиститель с датчиком дождя.
Большинство автомобилей оснащались системой автоматического двухзонного климат контроля с микрофильтрами с активированным углем, хотя выпускались и более дешевые версии с кондиционером.
Так же автомобили оснащались автономной системой подогрева и аккумулятором накопленного тепла.
Аудио Навигация Информационные системы

Автомобиль оборудован музыкальной системой. Головное устройство может быть трех типов: BMW REVERSE , BMW BUSINESS и BMW PROFESSIONAL.
BMW REVERSE – самая простая система, нет возможности подключения CD ченьджера и укомплектовывается обычной системой динамиков, бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW BUSINESS – более сложная система, позволяет управлять CD ченьджером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : HiFi, TOP HiFi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW PROFESSIONAL – самая сложная система, имеет встроенный процессор звука DSP, позволяет управлять CD ченьжером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : HiFi, TOP HiFi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.

Автомобили с бортовым монитором (до 2000 года 4х3, после 16х9) оснащались системой GPS навигации и телевидения.
Так же автомобили оснащались:
- встроенной системой сигнализации с ультразвуковым датчиком проникновения в салон, датчиком крена и сирены с автономным питанием.
- системой контроля дистанции – парктроник.
- Автомобильным телефоном стандарта GSM
- Системой круиз контроля.

<Предшественник​
Приемник>​
 
Last edited:
Top