BabyBeatz
Moderator
- Реєстрація
- 09.11.2011
- Повідомлення
- 14,984
- Город
- Одесса
Седан третьего поколения седьмой серии BMW (фирменное обозначение Е-38) появился в 1994 году, и первым международным автосалоном, где представили эту шикарную модель, стал московский MIMS-94. Тогда 7-серия получила Гран-при журнала «За рулем». Многие машины были проданы в России новыми, и всю жизнь провели в наших условиях.
Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни «семерки» BMW Е38 сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч. Все последние годы фирма сохраняла однажды найденные пропорции и стилевые решения больших BMW, аккуратно приспосабливая их к новым веяниям моды.
У седанов семейства Е-38 есть две основных версии: со стандартной и удлиненной базой, индекс последних заканчивался литерой «L». Существуют также специальные варианты: со вставкой между передними и задними дверями, бронированные машины. Базовые модели первых лет выпуска имели V-образные 8-цилиндровые двигатели: 3,0-литровый у 730i, 4,0-литровый у 740i. В 1996-м «730-ю» заменили на 3,5-литровую 735i, а у 740i литраж увеличили до 4,4 л. Самая дорогая версия 750i имела под капотом 12-цилиндровый V-образный двигатель. Но были и «экономичные» 6-цилиндровые рядные 2,8-литровые 728i, а на 725tds стоял 2,5-литровый дизель с турбонаддувом. В 1998-м появились также 6-цилиндровая и 8-цилиндровая дизельные версии 730d и 740d. Основная масса машин комплектовалась автоматическими коробками передач, хотя механические изредка встречаются.
Внешне BMW смотрится гораздо «легче» и динамичнее, чем Mercedes-Benz S-класса. Салон по ширине несколько меньше, чем у S-класса, ниже посадка пассажиров относительно дороги. Объем багажника тоже меньше «мерседесовского». Но комфорт все равно на высшем уровне. Даже в короткобазной машине у задних пассажиров много места для ног. Многочисленные регулировки передних сидений, изменяемая форма их спинок позволят человеку с любой нестандартной фигурой найти себе удобное положение.
BMW и в представительском классе остается автомобилем для настоящего водителя. Он рассчитан на то, чтобы ездить не просто с комфортом, но еще и быстро. Усилитель не лишил руль четкой обратной связи. Продуманные параметры подвески обеспечили и хорошую устойчивость на поворотах, и достойную плавность хода. Можно отключить электронные системы стабилизации движения и насладиться приемами вождения мощного заднеприводного автомобиля.
Но несмотря на сложнейшую конструкцию, Е-38 славится своей безотказностью. Двигатели уверенно выхаживают сотни тысяч пробега. Правда, у некоторых модификаций выпуска до 1998 года в насосе охлаждения двигателя были пластиковые детали, способные вывести из строя сам насос и, в худшем случае, угробить недешевую головку блока цилиндров. Двигатели боятся некачественного бензина и дешевого масла. Автоматическая коробка служит обычно без поломок великолепно, но боится «нештатных ситуаций» вроде буксирования и попыток вылезти враскачку из сугроба. Безотказны не только редуктор заднего моста, но и приводы колес. Очень долго живут наконечники рулевых тяг, только у центральной тяги надо следить за смазкой, которую со временем растапливает тепло, идущее от двигателя. А вот ресурс шаровых опор невелик: примерно 70 тысяч км.
Самая курьезная проблема связана с тем, что у некоторых версий два бачка стеклоомывателей, и омыватель дает сбой из-за того, что кончилась жидкость в одном из них — том, о существовании которого владелец и не подозревает.
ДВИГАТЕЛИ
На BMW 7 series e38, устанавливались следующие двигатели:
Бензиновые:
Дизельные:
На территории постсоветского пространства BMW 7 Series (Е38) хорошо известен. Это не просто один из дорогих представительских автомобилей – благодаря нашумевшему кинофильму «Бумер» он стал звездой телеэкрана. Но так ли крут Е38 в реальной жизни? Мы решили это выяснить.
Героя телеэкранов узнают на улице не только автолюбители. И если по индексу модели Е38 лишь знатоки поймут, о какой машине идет речь, то, услышав слово «бумер», на эту «семерку» укажет пальцем даже подросток.
Модернизация 1998 года существенных изменений не внесла – самое заметное отличие дорестайлинговых версий (на фото) – ровная накладка под передней оптикой (позже в ней появились два полукруга).
Еще больше
Как и большинство BMW 7-й серии, автомобиль в кузове Е38 также представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном со стандартной колесной базой – 2930 мм и удлиненной на 140 мм (версия iL). Последние, как правило, были «нафаршированы» всевозможными опциями. По сравнению с предшественником, «бумер» стал еще больше, и его короткая версия лишь на 17 мм уступает длинной Е32! Правда, удлиненные версии у нас встречаются намного реже.
Интерьер «семерки» – эталон богатства и комфорта. Многие машины имеют кожаную отделку (хотя встречается и велюровая), подогрев сидений, встроенный телевизор, мобильный телефон, раздельный климат-контроль с индивидуальными дефлекторами обдува для задних пассажиров, электропакет (в самых дорогих версиях регулируются даже задние сиденья и их подголовники), не говоря уже о таких привычных вещах, как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS.
Дорогие версии снабжены памятью электрорегулировок водительского кресла, запоминающей 3 различных положения. | Несмотря на довольно крупные размеры Е38, кок-пит пилота организован довольно плотно, и это настраивает водителя на динамичную езду, что, кстати, полностью соответствует духу автомобилей баварской марки. |
Качество исполнения салона соответствует высокому классу автомобиля – все детали тщательно подогнаны, а отделочные материалы уверенно выдерживают испытание ременем. Единственное слабое место – вытирается краска кожаной обшивки на водительском сиденье.
Остерегайтесь двух вещей
Чаще всего в Украине встречаются BMW 7-й серии, оснащенные бензиновыми двигателями, хотя при желании можно найти и модификации с турбодизелями. Е38 знаменита тем, что здесь впервые применили дизельные «коптилки» (ранее «семерки» были только бензиновые).
Стояночный тормоз приводится в действие небольшой педалью, а снять машину с «ножника» можно, потянув за рычаг, встроенный в «торпедо». Эту идею баварцы подсмотрели у главного конкурента – Mercedes S- Klasse. | Дорестайлинговые версии легко отличить по деко кассетной магнитолы. После модернизации его спрятали под монитором, который получил откидывающийся экран и стал больше. |
Все силовые агрегаты Е38 – многолитровые, поэтому отличаются неплохим ресурсом. По словам мотористов, случалось, что при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании двигатели «ездили» почти миллион километров! Хотя нередко они выходили из строя намного раньше. Дело в том, что моторы очень боятся перегрева и гидроудара. Причина первой проблемы – нередко трескающийся расширительный бачок системы охлаждения или же теряющие со временем герметичность алюминиевые трубки радиатора отопителя, что приводит к утечке антифриза. А второй – в низком расположении воздухозаборника в переднем бампере, из-за чего при проезде больших луж мотор может «хлебнуть» воды. Двигатели «семерок» с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, в принципе не рассчитаны на капремонт. Правда, некоторые отечественные специалисты научились продлевать им жизнь гильзованием, но за подобные работы берутся немногие.
Крышка багажника дорогих версий оснащена так называемым микролифтом открытия/закрытия, в котором со временем выходит из строя насос гидропривода.
У кого что «болит»
Моторы V8 объемом 3,5 л и 4,4 л, выпущенные после 1998 года, снабжены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos, оптимизирующей в зависимости от оборотов коленвала работу силового агрегата и воздействующей на распредвалы впускных и выпускных клапанов. Эта система требует применения только качественного масла и своевременной его замены. В противном случае она может отказать – чаще всего «залипает» гидроклапан (восстановление – около $50). Несмотря на то, что рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла составляет 20–25 тыс. км, для беспроблемной и долговечной работы силового агрегата менять смазку нужно каждые 8–10 тыс. км. ГРМ всех моторов оснащен металлической цепью, которая служит очень долго.
Наиболее удачными считаются 8-цилиндровые двигатели М62 (3,5 л и 4,4 л), где прекрасно сочетаются приемлемый расход топлива и отличная динамика. Вместе с тем, в них отмечены характерные проблемы: отказывает датчик положения распредвала, из-за чего мотор может не заводиться (запчасть – $136), выходит из строя генератор, корпус которого снабжен жидкостным охлаждением, а также из-под прокладки клапанной крышки подтекает масло.
Главную опасность для силовых агрегатов «семерок» представляют перегрев и гидроудар.
На заднем сиденье очень просторно, и даже в коротких версиях на галерке можно сидеть, закинув ногу на ногу, а в длинных вообще – места хоть отбавляй!
А вот над покупкой «семерки» с 12-цилиндровым топ-агрегатом 5,4 л М75 стоит очень хорошо подумать. Во-первых, этот мотор довольно прожорлив – расходует в городе более 21 л бензина. Во-вторых, на старых экземплярах нередко «глючит» блок управления двигателем, что проявляется в его нестабильной работе. В-третьих, обслуживание данного агрегата обходится значительно дороже, и за него берутся очень неохотно (мотор занимает практически все подкапотное пространство, и доступ к нему ограничен). Из-за подобных нюансов 750-е часто стоят дешевле, чем даже 740-е – их динамические показатели отличаются всего на 0,2 с в разгоне до «сотни», максимальная скорость одинакова, а городской расход топлива 740-й на 3 л меньше.
Особенности всех «семерок» Е38 – малый дорожный просвет (всего 120 мм)
Удлиненную версию iL можно отличить только в профиль – ее выдают более широкие, чем у обычной «семерки», задние двери.
В 2,5-литровом турбодизельном агрегате со временем выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД), в котором изнашиваются контактные дорожки потенциометра (новый насос – $600). В более современных моторах Сommon Rail после пробега 100 тыс. км не исключены неприятности с турбиной (ремонт от $200 до $400) и топливными форсунками.
Проблемы после 150 тыс. км
Традиционно «семерки» имеют привод на заднюю ось и оснащаются 5-ступенчатыми механическими (недорогие версии) и автоматическими КП (обычной и Tiptronic).
По утверждению специалистов, после пробега 150 тыс. км в обоих агрегатах (МКП и АКП) возможны течи масла из-под сальника хвостовика КП и кулисы переключения передач (в «механике»). Могут также потерять герметичность уплотнения полуосей в заднем редукторе. На старых машинах отмечены выходы из строя крестовины карданного вала, установленной между подвесным подшипником и КП.
На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при очень агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется в характерных ударах при включении сцепления (запчасть – около $400).
Смазку в «механике» и заднем редукторе нужно обновлять каждые 40–60 тыс. км. А вот масло в «автомате» согласно заводским рекомендациям рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя для его безотказной работы рекомендуется менять смазку каждые 30 тыс. км пробега. В среднем АКП «выхаживает» порядка 250–300 тыс. км, а затем придется провести промежуточный ремонт (почти $2 тыс.).
Словно влитая!
По утверждению владельцев, «семерка» отличается высокой устойчивостью и точностью в управлении. Она даже лучше, чем более драйверская «пятерка». Ходовая не особо комфортная – скорее, она в меру жесткая.
Независимые подвески Е38 конструктивно схожи с «пятерочными» (передняя – двухрычажная, а задняя – трехрычажная, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости), но они усиленные, а их детали – не взаимозаменяемые. Наиболее дорогие версии – «короткие» 750-е и все «длинные» iL оснащались задней гидропневматической подвеской, поддерживающей заданный дорожный просвет независимо от загрузки. По сравнению с предшественником «гидропневматика» Е38 стала более сложной – с ней теперь интегрирован и гидроусилитель рулевого управления, хотя вылечить ее от характерной и для Е32 «болячки» не удалось. Так, со временем выходит из строя (закисает) клапан регулировки дорожного просвета, что затем приводит и к поломке амортизаторов. Ремонт такой подвески с использованием новых деталей стоит около $2000, поэтому часто «гидропневматику» заменяют обычной задней подвеской (с б/у деталями – почти $500).
Меньше всего (где-то 30 тыс. км) на наших дорогах служат тяги переднего стабилизатора (запчасти 2 шт. – $56, работа – $10). Спустя еще 20–30 тыс. км попросят замены шаровые опоры. А вот остальные расходники подвесок способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Так, в это время в передней подвеске обычно приходится менять сайлент-блоки передних верхних рычагов (пара «резинок» – $75, работа – $17), а в задней – так называемые плавающие сайлент-блоки нижних Х-образных рычагов (пара – $80, работа – $50) и задние верхние рычаги, в которых выходят из строя шаровые пальцы (пара запчастей – $270, работа – $20). В оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески поставляются вместе с рычагами, хотя можно сэкономить, установив неоригинальные «резинки». А вот в передней подвеске шаровые и сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов.
Все BMW 7-й серии отлично защищены от коррозии, а единственное характерное место, подверженное «рыжей» болезни, – крышка багажника в районе декоративной накладки над номерной планкой.
Что там стучит?
Тормозная система со всеми дисковыми механизмами (на мощных версиях впереди применяются 4-поршневые суппорты) и системой ABS очень эффективна. Правда, со временем вырабатываются направляющие скобы суппортов, из-за чего при проезде неровностей возникает неприятный стук (запчасти 2 шт. – $140, работа – $24).
В отличие от «пятерки», в «семерке» в рулевом вместо рейки применен редуктор. ГУР в зависимости от скорости движения изменяет степень усиления. Слабое место рулевого – маятник рулевой трапеции, который на наших дорогах служит около 80 тыс. км (запчасть – $180, работа – $24). Такой же пробег способны выдержать и наконечники рулевых тяг.
После пробега 100–150 тыс. км отмечены потери герметичности шлангов гидроусилителя на стыках резины и металлической обоймы.
Комплект шлангов – около $300, работа – $100.
На машинах старше 10 лет пересыхают и трескаются задние тормозные шланги.
Запчасти 2 шт. – $36, работа – $24.
На старых машинах часто выходят из строя электромеханические клапаны отопителя. Как правило, они подклинивают в открытом положении, и «печка» постоянно подает горячий воздух.
Запчасть – $240, работа – $25.
Больший по цене меньшего
BMW 7-й серии (Е38) – машина для тех, кому по статусу не обязательно быть владельцем самой «свежей» модели представительского класса, для тех, кто не собирается переплачивать кучу денег лишь для того, чтобы быть обладателем новинки. «Семерки» Е38 более чем в 3 раза дешевле современных Е65, но при этом также предоставляют очень высокий уровень комфорта. Несмотря на возраст (первые «бумеры» появились 13 лет назад), они все еще престижны и по-прежнему пользуются успехом.
Содержание и обслуживание этого представительского седана, как, впрочем, и BMW 5-й серии (Е39), требуют немалых денег, и если у вас нет стабильно высокого дохода – восхищайтесь им на расстоянии. Зато при наличии средств вы можете купить «много за недорого» – на отечественном рынке подержанных машин «семерка» стоит примерно столько, сколько «бизнесовая» «пятерка». К тому же, как утверждают консультировавшие нас специалисты, ремонт Е38 обходится не дороже менее крутой «пятерки» Е39.
Прицениться к «бумеру» можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
До и после…
BMW 7-й серии (Е32) 1986–1994 г. в. BMW 7-серии (E65) с 2001 г.
Второе поколение BMW 7-й серии (Е32) пользуется меньшим спросом у отечественных автолюбителей, чем одногодки «пятерки» Е34, из-за чего c «семеркой» возникают серьезные сложности при продаже. Главная причина в том, что потенциальные покупатели не хотят тратить крупные суммы на содержание и ремонт этого подержанного лимузина, даже несмотря на его высокую комфортабельность и «фарш». Многолитровые двигатели Е32 очень прожорливы, из-за большого пробега большинства «семерок» ресурс многих ее узлов и агрегатов – на исходе, а новые стоят дорого, ведь это автомобиль высокого представительского класса, хотя и подержанный.
Нынешнее, четвертое поколение BMW 7-й серии (Е65) также предлагается в двух модификациях – 4-дверный седан и его удлиненная на 140 мм версия Li, но в общем база обеих версий, по сравнению с предшественником, увеличилась. В 2005 году Е65 подверглась рестайлингу, скрасившему довольно спорный дизайн задней части машины. Главная особенность этой «семерки» – здесь баварцы впервые применили многофункциональную систему iDrive, управляющую вспомогательными функциями автомобиля (климат-контролем, музыкой, TV, навигацией и др.).
Гамма двигателей включает четыре бензиновых мотора – от 258 л. с. (730-й) до 445 л. с. (760-й) и два турбодизельных Сommon Rail – 231 л. с. (730-й) и 330 л. с. (745-й). По данным официального импортера BMW в Украине, минимальная стоимость Е65 – 80400 евро.
Резюме «Автоцентра»
+ Широкое предложение на вторичном рынке - Высокая стоимость запчастей и обслуживания
+ Высокий престиж - Двигатели могут гидроудар получить или перегреться
+ Щедро укомплектованный и качественно - Сложность с капремонтом моторов
изготовленный салон
+ Просторная галерка - Проблемные и дорогие 12-цилиндровые
двигатели М75
+ Большой ресурс двигателей - Не исключены проблемы с турбодизелями
+ Хорошая динамика многих версий - Течь масла из-под сальника хвостовикаКП, кулисы переключения передач, полуосей в заднем редукторе
+ Высокая устойчивость и точная управляемость - Малый дорожный просвет
+ Долговечные подвески - Недолговечность маятника рулевой трапеции
+ Эффективные тормоза
Средние цены на новые неоригинальные запчасти,
$*Торм. колодки передние/задние 49/22
Воздушный фильтр 13
Топливный фильтр 20
Масляный фильтр 11
Подшипник передней/задней ступицы 151/88
Амортизатор передний/задний 241/233
Помпа 143
Шаровая опора 36
Рулевой наконечник 38
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Цены предоставлены компанией <Автотехникс>
BMW 7 Series (Е38)
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4985/1860/1440 и 5125/1860/1440
База, мм 2930 и 3070
Масса снаряж./полн. 1710/2245 и 1765/2300
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 86
Двигатели
Бензиновый 6цилиндровый: 2,8 л 24V (193 л. с.)
8цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
12цилиндровый: 5,4 л (326 л. с.)
Турбодизельные 6цилиндровые: 2,5 л (143 л. с.), 2,9 л 24V Common Rail (193 л. с.)
8цилиндровый: 3,9 л 32V Сommon Rail (245 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода задн.
КП 5ст. мех. и 5ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 215/65 R16, 235/60 R16, 235/55 R17
Стоимость в Украине, $ от 13,0 тыс. до 36,5 тыс.
По данным каталога <Автобазар>
www.autocentre.ua,
Останнє редагування: