• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] 730i, водит машину на скорости влево-вправо.

Spacewalker

Пользователь
Joined
May 8, 2013
Messages
1,083
Город
Киев
Приветствую.
Подскажите, где можно починить руль у 730i, e32? Нужен хороший мастер. А если там сразу и разборка будет, и он работает в выходные, было бы вообще замечательно.

Симптомы: люфт руля, особенно проявляющийся на скорости. Выше 100 ехать просто опасно - машину начинает швырять по полосе на кочках. При использовании тормоза руль немного деревенеет, но терпимо: управляемость почти не теряется. Вообщем, надо посмотреть все, и далее уже по ситуации.

вин - DF28720.

Заранее спасибо.
 
Last edited:
мне кажется, что это не руль. Всему виной рулевая трапеция и её компоненты. Ну или рулевой редуктор.

У меня недавно было, что болт на сошке возле рулевого редуктора лопнул . Машину носило не слабо.. в общем симптомы похожие были. Болт поменял- как рукой сняло.
 
Last edited:
Жидкость, редуктор, ремень, наконечники - вариантов достаточно, но без "посмотреть" есть только догадки. Завтра договорился на одно СТО подъехать, обещали посмотреть. Может найдут причину. Тогда и отпишу.
Вообще рулями мало кто занимается, и, как назло, один хороший мастер по этим делам уезжает в отпуск на три недели.
 
а какой размер резины? ЕТ дисков?
 
Вылет - 20.
Fundo #1181840, 225/60, 71/2 Jx16H2 IS20.
 
Вердикт СТО: неправильный сход-развал и неправильные шины. Посоветовали сменить хотя бы две передние. На шинах показали полоску стесанную, неправильно "уходит" резина.

Люфта нет вообще, рулевая почти в отличном состоянии, только маятник постукивает, обещали поправить после развала. Жидкость в ГУРе отличная, уровень достаточный. Ремень тоже отличный. Как сказали: если ремень проскальзывает, то он должен сильно реветь. У меня такого нет.

Как проверяли что нет люфта.
Заводим машину и чуть крутим руль влево-вправо. Если колесо не шевелится, значит люфт есть. У меня же сделать так не получилось: чуть трогаешь руль, еле-еле двигается колесо. Крутить руль надо, понятное дело, стоя снаружи, и смотря на колесо. Так что однозначно с рулем все в порядке. А ведь сразу почему-то не догадался проверить. Швыряло на дороге и руль колбасился - вот и решил, что люфт.

Еще обнаружилось, что сайлент-блоки задней балки не менялись еще со времен завода. Из-за этого может гулять зад. Менять их, как сказали, проблематично, но я буду это делать обязательно.

Так что теперь буду искать где сход-развал нормально делают.
 
Last edited:
Замене сайлент-блоков задней балки предшествует починка глушителя. Ибо если его снять, то обратно уже куча проблем: нарезка резьбы, подбор болтов и прочее. Машине 19 лет.
Оценили работу в 700 гривен без запчастей. При том, что мастер не сразу понял, что такое сайлент-блок задней балки, пока я не показал. К счастью, главный мастер, подошедший чуть позже, сходу полез смотреть правильную деталь, чем реабилитировал мое мнение об СТО (шутка). Вообщем, я не стал там делать. Попробую договориться в другом месте, где проблему нашли сразу и обозначили.
 
Заменены сайлент-блоки задней балки.
По городу понять разницу пока трудновато, но зад стал пожестче, что ли. Вообщем, на скорости мотузит пока передние колеса по-прежнему, а сзади уже чувствуется красота.

Сайлент-блоки обошлись в 290 грн. две штуки (Lemforder, покупал сам), и работа по их замене в 700 грн.
 
Могут быть уставшие сайленты передних рычагов. Но их обычно выбраковывают при диагностике ходовой.
 
Могут быть уставшие сайленты передних рычагов. Но их обычно выбраковывают при диагностике ходовой.

Их уже заменил с самого начала. Ходовую смотрели на трех СТО, диагноз - с ней все в порядке.
Скоро приедут колеса, сделаю сход-развал, тогда и напишу, что изменилось.
 
Продолжай в том же духе !!! интересная информация - полезная ;)
 
А, ну если схождение до сих пор не отрегулировано, то неудивительно)))
 
А, ну если схождение до сих пор не отрегулировано, то неудивительно)))

Да, и зимняя резина еще. Правда она уже почти дожила свое, зимой я уже ее не надену.
 
Проблема решена.

Что было сделано в комплексе (кое о чем я писал на форуме в других темах):

1) Смена сайлент-блоков задней балки. Старые были изношены в труху.
2) Сменена резина (все 4 колеса) на данлоп 225х55, летняя, новая. Диски пока оставил прежние.
3) Сделан сход-развал. Перед ним были заменены тормозные диски и колодки.

Проехал 900 км - полет нормальный. Мотание исчезло. Иногда конечно чувствуется, что машина может чуть рыскнуть в сторону на ухабе, но мне кажется, это из-за того, что подвеска мягкая. До этого ездил на ниссане альмере классик, там подвеска пожестче.
 
Да, и зимняя резина еще. Правда она уже почти дожила свое, зимой я уже ее не надену.

Эту страну не победить.......(с.)
 
Проблема решена.

Проехал 900 км - полет нормальный. Мотание исчезло. Иногда конечно чувствуется, что машина может чуть рыскнуть в сторону на ухабе, но мне кажется, это из-за того, что подвеска мягкая. До этого ездил на ниссане альмере классик, там подвеска пожестче.

Рыскает - это колейность. Проявляется в большей мере при широкой резине спереди.
 
Вообщем, после 3 тыс. км возник еще один вопрос в эту же тему: чувствительность руля.

Сравниваем две машины: ниссан альмера классик и бмв 730, е32. У ниссана руль просто нереально чувствительный. У бмв совсем не так. При этом я веду машину, держу ее на ухабах, но на ниссане я не вожу столько рулем из стороны в сторону, чтобы держаться на прямой. Может в этом дело?

Эту страну не победить.......(с.)

Сделайте скидку: машину купил недавно и именно в этой обувке. Уже исправился ;)
 
У меня на днях тоже рыскать стала... заезжал в паркинг и тут как, что-то клацнуло, спереди... думал все пипец! приехал! вышел, глянул, вроде все ок. По паркингу проехал - вроде тоже!
на следующий день выезжаю... и на скорости 50 км. и выше машину просто не узнать!!! со стороны в сторону... я на яму вроде все ок! и тут читаю в этой ветке комент (пост №2) - "У меня недавно было, что болт на сошке возле рулевого редуктора лопнул . Машину носило не слабо.. в общем симптомы похожие были. Болт поменял- как рукой сняло."
быстро на яму, защиту снимаю, а там пол болтика торчит, :biggrin:
подыскал болтик. и на дорогу))) эх думаю! всего то! а я уже на станцию записался... разборки обзвонил (по чем рулевой редуктор). а тут болтик оказался! :dirol:
 
Прокатал передние диски.
У одного гнутый обод, другой сам по себе кривой. Отбалансировали. Поставили те, что похуже, назад, те что получше - вперед.

Накачали передние шины - 2,1, задние - 2.3 (рекомендации на наклейке 2.3/2.7, решил не накачивать так).

Жопомером чувствую, что машина стала чувствительнее к рулю. Пока не разгонялся выше 60.

Update: скорее колеса надо будет докачать, а то такие же цифры на машине 1200кг.
 
Last edited:
Все самое интересное, оказывается, было впереди.

В последнее время отмечаю биение колеса. Правого переднего. Проявилось при поездке на юг. После сход-развала, вибрация колеса, передающаяся на руль, начала появляться на 10 км/ч раньше. Было 80, стало 70. А иногда может и не проявиться совсем. На 110 примерно - пропадает, на 140 - уже точно пропадает.

Напомню, если что-то пропустил или написал в других темах:

- делал сход/развал
- балансировал диски
- прокатывал диски
- менял шины
- делал диагностику ходовой на трех СТО

Что выявилось после биения колеса. Сделал диагностику ходовой уже на четвертой СТО, впервые назвав причину "биение колеса на скорости/иногда может не проявиться".

Правая сторона:
1) убиты все шаровые
2) убиты рулевые наконечники
3) задние стойки стабилизатора (состояние под замену)
4) сальник правой полуоси (на редукторе, состояние под замену)
5) плавающие сайлент блоки задние (они же яйца, убиты)

Переспросил "можно ли было при диагностике не заметить подобные поломки"?
Ответ был "нет, обязаны были предупредить". Отметили еще "бОльший ход руля", спросили про "водит ли машину по сторонам?" Нет не водит, что характерно. Самое смешное, что СТО, которое мне ставило защиту, прекрасно знало о моей предстоящей долгой поездке.

Я могу сделать допуск, что все это сломалось в один миг за 2 тысячи км моей поездки на юг. Хотя я нигде не бился кроме глушителя (которому хватило и приседания на землю на скорости 20 км/ч).

P.S. ремонта в среднем на $500, по времени - сделают за день.
 
а у вас есть такая штука как стендовая диагностика?
я сейчас в крыму,перед любой длинной поездкой заганяю на такую диагностику,там машину качает трусит,потом подходит мастер с распечаткой всех недочетов поломок и все остального в процентах(износ или повреждение) стоит это у нас 120 грн когда обычная диагностика на сто стоит 20 грн
но в этой диагностике я действительно уверен, ниразу не подвели
 
Пока не сталкивался с диагностикой ходовой выше ковыряния монтировкой узлов и агрегатов машины. Все определяли на глаз.
Спасибо за наводку, попробую найти что-то подобное.

P.S. диагностика ходовой в Киеве 50-100 грн.
 
Вибрация колеса вызвана неправильными проставками. Кроме того, на переднем левом колесе не хватает одного из болтов (4 вместо 5). Пятое гнездо свернута резьба.
Машина после ремонта (запчасти писал выше) идет хорошо. Стала слегка чувствительнее. Руль перестал деревенеть.
 
А тепер підкачай шини до 2,3. При низькому тиску в широких шинах, машина дуже чутлива до колійності.
 
При торможении машину слегка тянет влево.
Может ли это быть из-за того, что колодки схватывают диски с разными усилиями?
 
Все может быть. У меня, например, сайленты верхних рычагов новые оказались полным говном( простите). Пришлось менять. Машина стала совсем другая.
 
Подниму старую-престарую тему.
Проблемой были:

1) Гуляющие на ступице диски, которые на китайских центровочных кольцах сидели плохо. Поставил итальянские - колеса встали ровно. Проверяем просто - поднимаем машину, крутим колесо, видим как ходит вверх-вниз. Кроме того смотрим как оно сидит на оси - зазор должен быть везде одинаков.
2) Поменял колесные болты на оригинальные. Новые болты, которые я брал, имели слегка другую юбку, и они не прижимали колеса правильно. Вместе с предыдущим пунктом сложилось в аховую ситуацию.
3) Снял проставки 3-4 мм шириной с передних колес, которые воткнул предыдущий владелец. Не знаю какой в них был смысл, разве что можно было использовать более длинные колесные болты. Ухудшения никакого не заметил, держит дорогу в поворотах так же хорошо, как и раньше.

Еще подустал рулевой кардан с крестовиной. Заказал новый - как приедет, отпишу об ощущениях.

Результат: исчезла вибрация, которая появлялась на скорости и подвеска стала работать намного лучше на ухабах.
Конечно, проблема очевидна и ясна. Но спецов, которые ее не увидели, было очень много. Главное не сдаваться )
 
Пойдет. А чтож за мастера такие, которые не увидели биения колес? Вопрос. Почем рулевой карданчик встал? У меня тоже просится под замену..
 
А чтож за мастера такие, которые не увидели биения колес?

Почем рулевой карданчик встал? У меня тоже просится под замену.

Оригинал новый на баварии 4500. Можно найти и дешевле, лемфордер, например, 1500, или Mapco за 1000 (это с экзиста).
 
А чтож за мастера такие, которые не увидели биения колес?

Век живи - век учись. Колеса крутили, снимали, ничего не видели. Но тут один механик, который снял их три раза за пару дней (ставил датчики АБС, продувал тормозную систему, менял забитый тормозной шланг) вдруг обнаружил, что колесо сидит неровно. Он сам, между прочим, считал, что болты поставят колесо правильно даже без всяких центровочных колец.
 
Back
Top