Разновидностей большой машины у BMW больше, чем у Gap — фасонов джинсов. Выбор просто ошарашивает. Кузов седан можно взять в двух размерах: 5-Series и 7-Series. Хотите что-нибудь попрактичнее? Есть 5 Touring. Или тоже практичное, но повыше, подлиннее и почуднее — 5 Gran Turismo. Еще чуть выше и еще экстравагантней? X6. Что, еще выше? Пожалуйста: X5. Наоборот — пониже и покороче? Имеются купе и кабриолет 6-Series... Агрегаты у всех машин одни и те же, и любую можно взять с полным приводом. Они все из одного и того же денима. Просто одни прямые, другие — клеш, третьи — дудками, четвертые — в обтяжку, пятые мешком, да еще и шорты в придачу. Но если Gap вдруг решит, что есть и такая клиентура, чьи попа и ляжки не будут смотреться ни в одном из этих покроев, он придумает что-нибудь новое. И BMW — вы не поверите — сделал то же самое!
А именно 6-Series Gran Coupe. Перед и зад у него от купе/кабриолета 6-Series, но четыре двери и полноценное заднее сиденье — благодаря более длинной колесной базе. Она такая же, как у седана 5-Series. Но у GC и свесы больше, то есть в целом он длиннее 5-Series, а еще шире и ниже него. Пропорции у него просто шикарные! GC удалось то, с чем пока не справился Mercedes CLS: что снаружи, что внутри тебя не покидает ощущение настоящего спорткупе, а не просто седана с низкой крышей и дверными стеклами без рамок.Разумеется, спортивный дух потребовал жертв. GC не так практичен, как обычный седан 5-Series: обзор хуже, места меньше, садиться не так удобно, и багажник открывается не так широко. Вот почему это дополнение, а не замена. Но если Mercedes успешно торгует своим CLS, можно ли винить бээмвэшников в том, что им стало завидно? Факт: будь мы акционерами BMW, мы бы спросили у руководства, отчего неоднозначный 5-Series GT появился раньше 6-Series Gran Coupe, который, наоборот, как раз в тему?
«ПРИХОДИТСЯ ПРИЗНАТЬ: “ЧЕТЫРЕХДВЕРНОЕ КУПЕ” БОЛЬШЕ НЕ МАРКЕТИНГОВЫЙ ОКСЮМОРОН, А САМАЯ НАСТОЯЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Если честно, мы от него просто в восторге. Хотя большие двухдверки типа купе 6-Series нам не очень-то нравятся. Для спорткаров они слишком громоздкие и тяжелые, а заднего сиденья толком нет, отчего чувствуешь себя эгоистичным пижоном. Но у Gran Coupe с количеством дверей и сидений полный порядок. Благодаря длинной базе ход у него лучше, чем у нынешней двухдверной “шестерки”. А поскольку он низкий и широкий, то динамичнее многих седанов. Приходится признать: термин “четырехдверное купе” больше не маркетинговый оксюморон, а чистая правда.
450-сильный 650i с V8 появится летом — у него будет и полноприводная версия. А пока у Gran Coupe ведущий зад и две рядные “шестерки”: бензиновая и дизельная. Обе трехлитровые турбо, обе носят индекс 640, и параметры у них одинаковые: 0–100 км/ч за 5,4 с и ограниченная максималка 250 км/ч. Потому что мощность почти равна: у 640i — 320 коней, а у 640d чуть меньше — 313.
Однако звучит бензин куда приятнее дизеля: тихо, культурно, но эмоционально, как и полагается рядной “шестерке”. И ничего похожего на турбояму у него нет: выжимаешь газ и разгоняешься. Все отклики адекватны и своевременны. С низов до середины диапазона оборотов помогает турбина twin-scroll, так что момент есть всегда. А на верхах двигатель отлично копирует старые добрые атмосферные моторы BMW – быстрый отклик и резкий высокий голос до самого упора в красный сектор. Настоящий кайф!
Но если вам, как западным европейцам, важнее экономия, вы западете на дизель. Ест он, по официальным данным, почти в полтора раза меньше, а тянет еще лучше. Как вам это нравится: отправить в занос дизельный BMW теперь легче, чем бензиновый! Зато звучит он куда занудней, и хотя у него две турбины с изменяемой геометрией, они не могут убрать паузу между выжатой педалью и полным газом. Пауза хоть и малюсенькая, но тонкости контроля лишает.
Обе версии — с восьмиступенчатым автоматом и подрулевыми “ушами”. Впрочем, на дизеле дергать их неинтересно даже на серпантине – могучая тяга и умная коробка справляются сами. Алгоритмы и скорость переключений меняются ручкой, которая распоряжается целой палитрой режимов: Eco, Comfort+, Comfort, Sport и Sport+. Режимы изменяют еще и приемистость, усилие на руле, настройки адаптивных амортизаторов и даже мощность кондиционера. Кажется, скоро нажатием кнопки можно будет вызвать солнце из-за туч и положить конец голоду и войнам...
А наши автомобили были еще и с опцией Active Steering: у них в зависимости от скорости меняется не только передаточное число рулевой рейки, но и подруливают задние колеса. Шпильки такая машина пролетает поразительно юрко и удивительно устойчиво мчит во весь дух. Правда, на средних скоростях руль как-то странно немеет.И все же ощущения можно откалибровать и научиться доверять машине. И тогда обнаружишь, что за асфальт серпантина GC цепляется просто мертво! У наших экземпляров была и опция Dynamic Drive, то есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые в поворотах не позволяют крениться ни на йоту, но отключаются на прямых, чтобы ход был плавнее. Работает отлично! Электроника, которая объединяет эти штуки с адаптивными амортизаторами, требует невероятно скрупулезной калибровки и программирования. Машины, где это сделано недостаточно тщательно, кажутся неуклюжими и деревянными. Но если все грамотно, машина движется естественно и плавно. GC — явно второй случай. К тому же автомобили, в которых сидишь низко, дают естественное ощущение более качественного хода, потому что меньше продольные и поперечные крены. Инженеры BMW говорят, что GC настроен жестче, чем 5-Series, но поскольку он низкий, да еще c хорошо настроенной адаптивной ходовой, то по ощущениям он более комфортный и невозмутимый, чем 5-Series и большинство люксовых спортседанов. Неплохой бонус к таланту глотать серпантины не жуя!
А еще у Gran Coupe, наверное, самая стильная передняя панель и салон из всех BMW. К элегантной фурнитуре и интуитивной эргономике тут добавили совершенно итальянское сочетание коричневой и снежно-белой кожи. Да, это привилегия исполнения Individual — как и матово-бронзовый окрас 640d на этих фото. Да, прежде чем усесться в это сияние, хочется вымыть руки, как хирургу перед операцией. Но это первый случай, когда в BMW так же красиво, как в Maserati, — причем качество у этой красоты немецкое.
Правда, тот, кто соберется сесть назад, должен быть слегка акробатом, потому что проем низкий и дверное окошко сильно выдается назад. Но уж если два человека ростом метр восемьдесят туда проберутся, разместятся они свободно. В принципе сзади есть и третий ремень безопасности — хотя сидящему посередине придется широко расставить ноги, оседлав центральную консоль, которая упирается в сиденье.
Но не стоит на этом зацикливаться. Если вы регулярно возите пятерых, то купите другой большой BMW. А если вы выбрали Gran Coupe - значит, вам нужен изящный BMW с нормальными дверьми и задним сиденьем. Крутой и красивый BMW, в котором вас не примут за шофера.