BMW M. Сила Одной Буквы

GeScorpion

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,774
Age
39
Город
Киев
Сначала хотел создать тему про Е30 и написать что-то от себя, но это машина о которой столько написано, что выдумывать свой текст мне показалось просто пустой тратой времени.

По этому хотелось бы разместить тут замечательную статью о истории М серии.

BMW M. Сила Одной Буквы

0466.jpg


BMW M или BMW Motorsport – спортивное отделение BMW, которое составляет значительную часть современной истории BMW и ее модельного ряда. BMW M еще называют BMW M-Technic – отделение, которое первоначально было создано для гоночной программы BMW, когда эта марка была особенно успешна на гоночных трассах в 60-е и 70-е. Поскольку постепенно публика захотела иметь гоночные автомобили BMW, но для дорог общего пользования, отделением начали выпускаться M-baged автомобили – автомобили BMW M для широкой публики. Они включают в себя специальные спортивные двигатели, спортивную подвеску, особые аэродинамические пакеты и множество других опций, характерных в первую очередь для гоночных автомобилей.

1975-bmw-30-csl-side-picture-2.jpg


Гоночное отделение BMW M было основано в 1972 году и состояло из 8 человек. Первым официальным продуктом этого отделения стал автомобиль BMW 3.0 CSL, хотя этот автомобиль еще официально не был продуктом BMW M, но он стал первым успехом для филиала.

BMW-3.0_CSL_1971_800x600_wallpaper_02.jpg


Первым официальным автомобилем под маркой «M» стал легендарный BMW M1, который был представлен в 1978 году на автосалоне в Париже. Этот автомобиль был построен в первую очередь для гонок, а то ограниченное количество M1, которое было выпущено для дорог общего пользования было построено лишь для допуска к участию в соревнованиях.

BMW-M1_Procar_1978_800x600_wallpaper_03.jpg


Политика BMW M полностью изменилась с выходом BMW M535i. Это был первый в своем роде седан, с характеристиками настоящего гоночного болида.

image_229_0.jpg


С тех пор, модели BMW M стали королями дорог, а одним из девизов отделения стал слоган «M – самая мощная в мире буква».

65904.jpg


В 1986 году в BMW M произвела еще один переворот среди автомобилей компактного класса, выпустив BMW M3 e30. Этот автомобиль стал настоящей легендой, королем автомобильных гонок и дорог общего пользования, а также символом BMW Motorsport. В 1992 году отделением BMW M был подготовлен V12 для автомобиля McLaren F1 – быстрейшего в мире автомобиля для дорог общего пользования с атмосферным двигателем. Также филиалом BMW Motorsport поставлялись двигатели для многих частных гоночных команд.

poster28.jpg


В настоящее время BMW M производит спортивные версии всего модельного ряда BMW, за исключением BMW X1, X3 и 7-series, хотя спортивная версия последнего выпускается под маркой Alpina B7. Он собирается на производственной линии BMW M, однако двигатели и подвеска доставляются с завода Alpina. Последними в модельный ряд BMW M были введены X5 и X6 M, затем BMW 1M.

2xm.jpg


Хотя основным конкурентом BMW M считается Mercedes AMG, у этих спортивных отделений изначально немного разная философия. Автомобили BMW M всегда строились для проворства на прямых и в поворотах, поэтому в модельный ряд BMW сначала входили только BMW 3 и 5-series. AMG изначально занималось доводкой всего модельного ряда, включая внедорожники и седаны высшего класса. В автомобилях BMW M долгое время использовались только ручные или полуавтоматические трансмиссии, в то время как Mercedes AMG очень широко внедрял автоматические коробки передач. Первыми автомобилями M с полностью автоматическими трансмиссиями стали BMW X5 и X6 M.

97LeMans_007.jpg


BMW M традиционно выпускал атмосферные двигатели и этой марке принадлежат лучшие атмосферные двигатели, из когда либо построенных. BMW M – одна из немногих марок, которой удалось достичь мощности более 100 л.с. с 1 литра рабочего объема без турбонаддува. Однако, в конце первого десятилетия 2000-х, экологические требования ужесточились, как и требования к производительности. BMW M было вынуждено перейти на использование турбонаддува. Первые турбированные двигатели M были использованы на BMW X5 и X6 M.

Необходимо разделять автомобили дивизиона BMW M и автомобили с так называемым M-пакетом. Например, BMW 530i M и BMW M5 – это не одно и тоже. Исключение из этого правила: BMW Z и X, у которых M идет после обозначения модели: BMW X5 M. Автомобили с так называемым M-пакетом не являются полностью «прокаченными» продуктами отделения BMW Motorsport: они просто имеют отдельные элементы отделения BMW M – спортивный обвес, детали подвески, салона и прочее.


88cccf88b85afd30-large.jpg


На наших просторах особенно распространены «эMки», которые представляют собой обычные, серийные BMW с чаще всего «китайскими» логотипами BMW M. Отличить такой автомобиль от настоящего M можно «на раз»: достаточно взгляда на спидометр и тахометр. Еще одним отличием серийных BMW от BMW M является обозначение двигателя: двигатели от отделения BMW Motorsport обозначаются буквой “S” в то время как серийные двигатели обозначаются буквой “M”.

bmw-z4-m-roadster-silver-logo.jpg


Ах да, легендарный логотип BMW M – три полоски с литерой M. Буква M – сокращение от Motorsport. Первая, голубая полоска – цвет с герба и флага Баварии, красный цвет – цвет нефтяной компании Texaco, которая в 70-е была главным спонсором гоночной программы BMW. Синий цвет – смесь красного и голубого. В 80-е сотрудничество BMW M и Texaco закончилось, но BMW выкупило права на красный цвет на логотипе.

Источник: http://bmwmania.ru/bmw-m-sila-odnoi-bukvy
 
Кузова подразделения М имеют буквенный индекс WBS, в отличие от базовых моделей WBA.
В этом году исполняется 40 лет с момента основания М-подразделения. Восхищают те люди, которые стояли у истоков выпуска первых машин и реализовывали лучшее инженерные решения. Как результат - драйв на М-лайнерах это не что-то, а НЕЧТО!
 
я слышал, что для М серии, кузова даже не стали укреплять, это касается Е39, вот интересно правда или нет.
 
я слышал, что для М серии, кузова даже не стали укреплять, это касается Е39, вот интересно правда или нет.
BMW M5 создана на базе седана BMW 540i. Кузов стандартный — баварцы утверждают, что его жесткости более чем достаточно даже для возросших динамических качеств М5. База общая, а вот днище свое - канавки для выхлопной системы и нет выемки под запаску (не комплектуется).
В отличие от е39 - М5 е34 - ручная сборка и свой кузов.
 
Хотя основным конкурентом BMW M считается Mercedes AMG, у этих спортивных отделений изначально немного разная философия.
Атмосферрные М-моторы у БМВ - "ВЕРХОВЫЕ". Жить начинают с 4000 оборотов. В ежедневной эксплуатации это удобно. Хочешь потошнить или неспеша прокатиться в городсом потоке - крутишь до 4000 оборотов. Умеренная и спокойная езда. Хочешь поадреналинить или заехать на трек - диапозон от 4000 и до отсечки:)
У мерса совсем по другому настроен АМГ-мотор и объем двигателя начинается от 5,5 до 6,3 литров (6,5 ставят на S-класс). Тяга доступна с 1000 оборотов и так по нарастающей до отсечки. Чуть больше надавил на педаль и машина мгновенно ускоряется. Не очень удобно в городсом трафике.
 
лично меня расстроил выход Х5-Х6 М.
а Вас?)
 
лично меня расстроил выход Х5-Х6 М.
а Вас?)
Ну я не знаю как там выход, но Х5М как машина очень радует, она действительно аццки едет. Хотя кайен более аццки имхо. Никак не дождусь когда ж уже кто-нибудь из друзей купит БМВ Перформанс Х5 5.0 с тремя турбинами, бугатти я все равно не дождусь а это хоть реальная мечта :)
 
лично меня расстроил выход Х5-Х6 М.
а Вас?)
Зимой на АВТ Баварии был доступен тест-драйв Х6М. Брал кататься. Ожидал большего от драйва. Журналисты как всегда перестарались в своих комментариях. Ну неплохо ускаряется, в поворотах все равно кренится (центр тяжести и физику никто не отменял). В принципе не понимаю назначения этого авто. Может как вариант ТОПовой версии Х5/6М. Расход по городу - 20/25 литров и дело не в деньгах, а в лом через день ездить на заправку.
Вот М-дизель более понятен и оправдан. Но опять же - зачем Х5/6 ракетная динамика? Спорткар и высокий центр тяжести несовместим. Ну а маркетологам респект!
 
Зимой на АВТ Баварии был доступен тест-драйв Х6М. Брал кататься. Ожидал большего от драйва. Журналисты как всегда перестарались в своих комментариях. Ну неплохо ускаряется, в поворотах все равно кренится (центр тяжести и физику никто не отменял).!

Я крены в X5 с адаптив драйв ощущаю меньше, чем в M6
это даже расслабляет, усыпляет бдительность что ли :) Часто ловлю себя на мысли, что зимой надо будет поаккуратнее ездить.
 
Я крены в X5 с адаптив драйв ощущаю меньше, чем в M6
это даже расслабляет, усыпляет бдительность что ли :) Часто ловлю себя на мысли, что зимой надо будет поаккуратнее ездить.
В поворотах хорошо наваливал. Там же обычно езжу на своих ласточках. Разница большая. Адаптив драйв сглаживает.
 
Зимой на АВТ Баварии был доступен тест-драйв Х6М.
Ну как сказать был доступен, три недели названивать и спрашивать когда можно это конечно доступен... Сейчас та же ситуация с F30, при том, что если тогда хотелось попробовать дорогую тачку, то F30 как минимум одну уже давно хочет забрать друг и ему не дают даже проехать...

Брал кататься. Ожидал большего от драйва.
Гм.. Больше это как? Для разгона на Х5М, нужно не просто убедиться в том, что перед тобой вдалеке нет машин, нужно убедится, что их нет вообще. И после этого инструктор говорит тебе, что еще есть режим М и это был "комфорт". по этому фраза "больше драйва" звучит как-то чудовищно...

Вот М-дизель более понятен и оправдан. Но опять же - зачем Х5/6 ракетная динамика? Спорткар и высокий центр тяжести несовместим. Ну а маркетологам респект!
я думаю, что каждый мужчина рано или поздно понимает, что пора остепениться, найти свою половину, создать семью, возить детей в школу и.т.д. и мало кто захочет ехать в школу, отвозить детей и возвращаться за М3 или М5 чтобы погонять и тут у мужика начинается депрессия, он понимает, что жизнь на скорости закончилась, дети убивают его любовь к машинам, начинаются внутренние конфликты и.т.д. и тут БМВ строит Х5/6М.

Рекламный слоган для Х5М - мы спасаем семьи!
 
Ну как сказать был доступен, три недели названивать и спрашивать когда можно это конечно доступен... Сейчас та же ситуация с F30, при том, что если тогда хотелось попробовать дорогую тачку, то F30 как минимум одну уже давно хочет забрать друг и ему не дают даже проехать...

Гм.. Больше это как? Для разгона на Х5М, нужно не просто убедиться в том, что перед тобой вдалеке нет машин, нужно убедится, что их нет вообще. И после этого инструктор говорит тебе, что еще есть режим М и это был "комфорт". по этому фраза "больше драйва" звучит как-то чудовищно...

я думаю, что каждый мужчина рано или поздно понимает, что пора остепениться, найти свою половину, создать семью, возить детей в школу и.т.д. и мало кто захочет ехать в школу, отвозить детей и возвращаться за М3 или М5 чтобы погонять и тут у мужика начинается депрессия, он понимает, что жизнь на скорости закончилась, дети убивают его любовь к машинам, начинаются внутренние конфликты и.т.д. и тут БМВ строит Х5/6М.

Рекламный слоган для Х5М - мы спасаем семьи!
По тест-драйву чуть позже в личку отпишусь.

По драйву. Лично мне не комфортно ездить с высоким клиренсом. Даже с адаптив драйвом на Х6/5М. Сила привычки, отточенная бритва М3 сделала свое дело. А М5 е39 комфортнее Х.

Как семейный авто больше подходит Х5/6 дизель. Не обязательно с шильдиком М. 3,0Д вполне хватает.
 
Last edited:
По тест-драйву чуть позже в личку отпишусь.

По драйву. Лично мне не комфортно ездить с высоким клиренсом. Даже с адаптив драйвом на Х6/5М. Сила привычки, отточенная бритва М3 сделала свое дело. А М5 е39 комфортнее Х.

Как семейный авто больше подходит Х5/6 дизель. Не обязательно с шильдиком М. 3,0Д вполне хватает.

Согласен, для семейного хватит и 30D, но это скучновато.
50D лучше, он дает выбор: можно тошнить/можно пульнуть. Понятно, что это не ///M3 и не ///M5, но в 99.5% случаев его динамики хватит за глаза.

В ///M6 мне после X не совсем комфортно (видимо старею, все таки 46 годков мне + я всегда говорил, что ///M6 по ощущениям скорее мотоцикл, чем машина). Поэтому ///M6, для меня = только с байкерами в воскресенье погонять по окрестностям и тихий вечерний город приобщить к прекрасному .... к звуку v10 с выхлопом от Акрапович.
 
Last edited:
Для семьи - достаточно 30д, для души - хочется 50д, а 40в - разумный копромисс! ;)
 
Для семьи - достаточно 30д, для души - хочется 50д, а 40в - разумный копромисс! ;)
Юр, так и хочется тебя окрестить "капитан разумный компромисс" особенно зная на чем ты ездишь :)
 
Для семьи - достаточно 30д, для души - хочется 50д, а 40в - разумный копромисс! ;)

У них цена отличается всего в 10 евро
Если учесть, что в базе M50D идет М-обвес, за который прийдется платить при покупке 40D, то разница еще уменьшается
 
У них цена отличается всего в 10 евро
Если учесть, что в базе M50D идет М-обвес, за который прийдется платить при покупке 40D, то разница еще уменьшается

всего 10? Тогда есть смысл "штоле"..)
 
Больше манит разница в разгоне до 100 - 1.2 секунды
 
Х5М как машина очень радует, она действительно аццки едет. Хотя кайен более аццки имхо.

согласен с мнением, что все-таки джипи не для гонок.... но из джипов по аццки едет SRT :diablo:. имхо.
 
для драга да!
Но управляется SRT - не очень и поэтому на Северной Петле он слил X6M очень прилично
 
согласен с мнением, что все-таки джипи не для гонок.... но из джипов по аццки едет SRT :diablo:. имхо.
Мы говорим о внедорожниках и кроссоверах я так понял :) Американцы не умеют поворачивать, при чем это их фишка можно сказать, когда обычный поворот это потеря сцепления с дорогой даже на полной приводе если скорость высокая. Высокий центр тяжести, большая парусность и.т.д. не дают шанса этим квадратным гробикам на подвесках от грузовика быть классными на поворотах, по этому америкнцы научились совать в машины большие моторы и говорить, что это национальная фишка делать гробы с моторам вместо машин.

Очень люблю эту рекламу по поводу гробов с мотором и нормальных SAV:

[video=youtube;iE2ShxxgDO0]http://www.youtube.com/watch?v=iE2ShxxgDO0[/video]
 
На наших просторах особенно распространены «эMки», которые представляют собой обычные, серийные BMW с чаще всего «китайскими» логотипами BMW M. Отличить такой автомобиль от настоящего M можно «на раз»: достаточно взгляда на спидометр и тахометр. Еще одним отличием серийных BMW от BMW M является обозначение двигателя: двигатели от отделения BMW Motorsport обозначаются буквой “S” в то время как серийные двигатели обозначаются буквой “M”.
а ещё кроме M и S, есть ещё буквы обозначения двигателей...
 
Back
Top