• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Cвечи для m52b28tu

freeman1984

Пользователь
Joined
Dec 25, 2011
Messages
257
Age
39
Страна
Молдова
Город
Тирасполь
Всем доброго времени суток. Чуток у дарили морозы и заметил, что на холодную, машина чуток подтраивает (секунд 15 - 20). В общем решил заменить свечи, двигатель M52B28TU, штатные вроде NJK BKR6EQUP. По такой-же цене предложили поставить свечи Denso IK20TT (типо тонкий электрод, иридий и т.д.). Может кто-то имел дело с такими свечами? Стоит-ли попробовать их? (именно эту модель IK20TT).


Всем спасибо заранее.
 
Не стоит.
Принципы работы разные и соответственно устойчивость к воспламенению пограничных топливных смесей разный. У NJK BKR6EQUP он выше в разы .
Оригинальная иридиевая свеча от Denso не может стоить 150 гр. Тем более завезенная из китая и заполняющая все склады барахольных "запчастей".
 
Я не из Украины, я из Приднестровья. В Кишиневе NJK BKR6EQUP стоит примерно 240 лей за штуку (курс к доллару 20.2). Denso IK20TT стоит 235 лей за штуку. За качество они отвечают и если что-то не то, то обменяют на новую (но как они говорят, проблем с ними не было).
 
Но раз Знающий человек (horse740) его посты я не раз читал, советует не экспериментировать, то возьму NJK BKR6EQUP
 
Свеча NJK BKR6EQUP работает по принципу поверхностного разряда.Искровой зазор который нужно преодолеть в сравнении с Denso IK20TT в два раза больше но способность искровой дуги в воспламенении обедненных смесей выше.
Т.к. для преодоления большего зазора требуется большая энергия заряда то в первую очередь нужно обращать внимание на катушки зажигания а свечи в догонку. Установив Denso IK20TT можете уйти от проблемы "троения" за счет уменьшенного зазора но по сути проблемы зажигания по вине катушки-НЕТ.
Статистика выхода из строя катушек зажигания не утешительна на моторах M52B28TU.Причем кода ошибки по пропускам может не определяться.
 
то возьму njk bkr6equp
желательно в исполнении для оригинал bmw ngk...но если уверены в поставщике просто ngk то пожалуйста...
 
Спасибо horse740
 
Но хотелось бы уточнить. Если установить свечи Denso? каталог предлагает вот такие K20TXR K20TT IK20TT. Можно навредить мотору (в частности катушкам)? Очень хочется услышать ответ от знающего человека.

Просто Denso (на сколько мне известно) явно не последний производитель свечей.


Вот каталог что предлагает

http://my.jetscreenshot.com/demo/20161221-6zce-121kb

но он не разграничивает моторы m52b28 и m52b28tu.
 
K20tt-вообще не иридий...обычная одноэлектродная свеча
k20txr аналог того что ставилось на м52в28 по оригиналу ngk bkr6ek....с двумя боковыми электродами обычная свеча...
определитесь что вам нужно.
вопрос не в том навредите вы катушкам а в их нынешнем состоянии и исправит ли замена свечей работу мотора.то самое "троение" которое замечено на холодную.
не стоит верить в маркетинг на теме иридиевых и платиновых свечей.кроме ресурса центрального электрода ни какого волшебства в них нет.
 
Со времени покупки авто, я ни разу не менял свечи, да и до меня их тоже (я думаю давно не меняли, так как авто пришло с Германии и там на вряд ли заморачивались). Масло и фильтра меняю каждые 7 – 8 тыс 5w40 Мотюль




Просто я начитался про эти супер свечи Denso, вот и подумал, а почему бы не попробовать, все равно свечи надо освежить.

Если свечи Denso не навредят автомобилю, то я думаю можно их ставить?

Или оно того не стоит и ставить NJK BKR6EQUP.

Еще хотел спросить, можно ли ставить ngk bkr6ek как на m52b28 (без TU)

(разница в цене между BKR6EQUP и bkr6ek более чем в 2 раза. BKR6EQUP дороже)

Спасибо заранее!
 
По опыту оригинал свеча очень круто себя ведёт! Так что я за оригинал bmw так же.
 
я только сейчас догнал. вы имеете ввиду что если njk bkr6equp (то на ней должна быть надпись bmw). правильно?

там где я буду брать, надписи не будет bmw.

можно адрес сайта где можно купить оригинал?
 
Правильно догнали....)))
Так выглядит оригинал платина с четырьмя боковыми электродами и поверхностным разрядом.


а так выглядит оригинальная двухконтактная обычная...


Приобрести можно у любого ОФФ Диллера БМВ...или самому мотнуться в Штутгарт.....или купить на eBay...
 
Климений, я Вас правильно понял, что bkr6equp лучший выбор для м52?
Сам езжу на иридиевых bkr6eix. В теории иридий лучше.
 
Прошу прощения! Климентий.
С телефона, т9
 
Если вопрос в сравнении bkr6eix и bkr6equp то они разные по принципу образования искрового разряда.
Применительно к системе зажигания с высоким вторичным напряжением и многоискровым режимом,у некоторых, важен один параметр.Это величина искрового зазора и способность свечи сохранить энергию заряда до начала периода искрообразования. Что невозможно с зазором меньше 1.1 мм.
Чем меньше зазор тем больше провокация истечения заряда раньше времени,что приводит к детонации,нестабильной работе на ХХ и повышенному расходу топлива. О эффективности поджига на высоких оборотах вообще молчу.Это в общих чертах и грубо...
Так вот на свечах bkr6eix зазор 0.7 мм а вот на обычных bkr6ek -1.1 мм....на bkr6equp-почти 2 мм
Понятно что работа искры на большей площади более эффективна при работе с стехиометрией 15-18.Обращаю еще раз внимание что это только при большой энергии заряда у катушки зажигания или "многоискровом режиме работы"
Резюмирую: Для систем зажигания установленных на Вашем ДВС корректная работа возможна только со свечами bkr6ek или bkr6equp с улучшенными характеристиками.
Конечно работа ДВС возможна и на других свечах с резьбой 14 и ключом на 16 но все вопросы по качеству работы и конечным его параметрам(расход топлива,холодный пуск,крутящий момент) зададите только себе.
 
Так вот на свечах bkr6eix зазор 0.7 мм а вот на обычных bkr6ek -1.1 мм....на bkr6equp-почти 2 мм
Вы немного ошиблись:
bkr6eix бывают с зазором 0.8мм и 1.1мм, пруф линк на 1.1мм https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9331
bkr6ek у этих зазор 0.9мм https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9332
bkr6equp 0.5мм https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9344, предположу что есть с большим зазором около 1мм

"Что невозможно с зазором меньше 1.1 мм."
Из этого следует, что "стандартные" свечи, которые рекомендует завод изготовитель имеют зазор меньше 1.1 или близок к этому но никак не больше.

Когда выбирал себе свечи, то ориентировался на тесты, одни из них http://bmwservice.livejournal.com/75814.html
Тогда для себя сделал вывод, что иридий лучше, из-за большего ресурса, как мне казалось лучшей искрой из-за более тонкого электрода и немаловажным фактором, что они более сложны в производстве(должно быть меньше подделок).
До этого ездил на оригинале, с двумя электродами. Поменял на иридий после 10тыс, субъективно показалось, что на высоких оборотах машина стала лучше немного.
В данный момент проехал на иридиевых около 20тыс, недавно смотрел свечи, только почистил(был красноватый налёт, .... наши заправки, заправляюсь только на премиальных заправках ВОГ и ОККО) и проверил на стенде, свечи в отличном состоянии.
В дальнейшем тоже бы выбирал иридий, но сейчас понял, что не полностью владею этой темой.
Хотелось бы услышать, почему Вы считаете, что для двигателя BMW m52 возможна корректная работа только с bkr6ek или bkr6equp в сравнении с иридиевыми свечами например с bkr6eix-11.
 
Вы немного ошиблись:
Нет,не ошибся!
bkr6eix это действительно 0.7-0.8 мм а вот индекс в конце "11" указывает на зазор 1.1 мм....что Вы и дописали в конце...
По моделям bkr6ek и bkr6equp стоит взять штангель-циркуль в руки и убедиться воочию а не сеять сомнения. Все то что я описал проверено в реалиях и не один раз.
Если Вы внимательны и наблюдательны то при осмотре фото свечей bkr6equp и bkr6ek можно заметить что расстояние от края центрального электрода до бокового(тот самый искровой зазор) отличается,причем у bkr6equp он в раза в полтора больше.Масштаб фото одинаков а зазор у bkr6ek 1.1 мм....делаем выводы....
Здесь не рекламный раздел!
Тот "прибор" которым делали тесты: 1) не предназначен для проверки свечей систем высокого вторичного напряжения.2)не имитирует реальную температуру и распространения фронта в камере сгорания 3)слаб в изоляции одеваемой на свечу снаружи(следствие пробой по изолятору,что воспринимается как брак свечи).
Вообще там много технических глупостей написано поэтому не стоит так серьезно воспринимать картинки которые там нарисованы!
До этого ездил на оригинале, с двумя электродами. Поменял на иридий после 10тыс, субъективно показалось, что на высоких оборотах машина стала лучше немного.
Это лишь подтверждает то что я Вам повествовал о катушках зажигания.Дефекты в катушке и пониженная способность отдать необходимое количество энергии перед циклом "горение" приводит к неустойчивому искрообразованию при зазоре 1.1 мм-2 мм. Но замена на свечи с зазором 0.8 мм якобы "улучшает" картину работы и Вы принимаете решение о "совершенстве" установленных иридиевых свечей.
Тогда для себя сделал вывод, что иридий лучше, из-за большего ресурса, как мне казалось лучшей искрой из-за более тонкого электрода и немаловажным фактором, что они более сложны в производстве(должно быть меньше подделок).
Ресурс на иридий и платину заявляется в районе 70000-80000 км. но они не доживут до этого пробега на заправках ВОГ и ОККО так как оксид свинца выпадет на центральном изоляторе намного раньше и приведет к пробою.
Думаю Вы понимаете что нагреть проводник толщиной 0.6 мм намного легче и быстрей чем 2.5 мм....тем более когда температура достигает 500-700 градусов. Соответственно тонкий электрод приведет к самовоспламенению и детонации очень быстро и особенно при больших нагрузках. И этот факт проверен на практике не раз.
Для китайцев не сложно подделать любой товар.Этого говна на али экспресс пруд пруди.
Похоже что я Вас уговариваю...:biggrin:
Хотите поставить БОЖЕСТВЕННЫЙ "иридий" пожалуйста но технический и физический аспект вопроса далек от красоты картинок на которые вы смотрите.
Все технические подтверждения и показательные выступления предоставляются в отдельном занятии. Искренне желаю Вам принять верное решение и наслаждаться работой своего авто!:dirol:
 
Чуть не по теме, здесь оговаривается стандартный двигатель, Климентий подсоветуйте какие свечи правильнее устанавливать при повышенной СЖ например 12, просто не все справляются.
 
Воспользуюсь темой, как раз присматриваю свечи на замену, посоветуйте оптимальный вариант для Е60 М54 2,5...Спс!
 
Ngk bkr6equp думал...?
 
"Тот "прибор" которым делали тесты:"
Здесь понятно, что далеко до полного моделирования реальных условия. Но судя по результатам, некоторые неудачные варианты или брак можно вычислить.

"Но замена на свечи с зазором 0.8 мм"
Я не дописал, я поставил именно bkr6eix-11. Поэтому сравнивал оригинал с 2 электродами проехавший 10тыс и bkr6eix-11.

"Похоже что я Вас уговариваю..."
Я это воспринимаю как просвещение. Думаю Вам без разницы кто на чём ездит, даже если я поставлю восковые свечи или от запора то будет только улыбка))

"Искренне желаю Вам принять верное решение и наслаждаться работой своего авто!"
Спасибо! В следующий раз попробую bkr6equp. Но пока никаких проблем с bkr6eix-11 нет, поле прочтения думаю менять или нет, 100USD на дороге не валяется, но очень интересно проверить.

"Климентий подсоветуйте какие свечи правильнее устанавливать при повышенной СЖ например 12"
Тоже очень интересно, у самого повышена СЖ до 11. До 12 не рискнул)) это прямая дорога к 98-му, а у нас даже 95-го нормального нет.
 
"какие свечи правильнее устанавливать при повышенной СЖ например 12"
на М62 - Номинальное значение давления сжатия (для всех цилиндров примерно одно и то же значение) мин. бар 12 - 14, смотрите ЕТК
 
пардон прокололся, на s54 сж - 11,5 свечи - ngk dcpr8ekp
 
У меня Денсо стояли, и НГК - отбегали не хуже чем БМВшные.
 
Видать попадись оригинальные свечи.
 
на М62 - Номинальное значение давления сжатия (для всех цилиндров примерно одно и то же значение) мин. бар 12 - 14, смотрите ЕТК

Вы наверное путаете давление сжатия и степень сжатия. Это два разных показателя. Человек интересовался свечами именно для мотора с повышенной степенью сжатия
 
Именно СЖ 12, компрессия 16.
 
К20тт полное Г
Имел с ними дело!
Ставьте бош562, они в два раза дешевле нжк, работают изумительно.
 
Back
Top