• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

M20B20 увеличился расход топлива до 25л

vadeam

Пользователь
Joined
Mar 1, 2012
Messages
20
Страна
Украина
Город
Северодонецк
Уважаемые одноклубники! Прошу помочь советом с такой проблемой :dash2:

Авто E34 520i m20, мкпп, катализатор.
Внезапно вырос расход топлива. Определил на горьком опыте, потому как одной заправки стало хватать на меньшую дистанцию, несколько раз до сухого бака докатался :facepalm: Ещё и контрольная лампа как-то быстро загорается. Менял заправки, думал недоливают бензин, без толку. По показаниям штатного экономайзера мгновенный расход не изменился. Машина ведёт себя нормально, заводится с первого раза, в разгоне не тупит. Разве что, если на первой передаче отпустить педаль, то немного подёргивается, но катится, не глохнет.

Утечек топлива при визуальном осмотре не обнаружено, днище смотрели на подъёмнике.

Расход до поломки 12 л/100 км
Расход сейчас 24-25 л/100 км
Расход со снятой трубкой РДТ-впуск 22 л/100 км


Повысился уровень масла: почти до уровня максимальной отметки на щупе. Масло имеет резкий запах (? бензина).

Замена расходомера с разборки ситуацию не изменила, теперь у меня есть запасной :blush:

Форсунки
были почищены для профилактики, проверены на стенде: все без отклонений.

Замерили давление топлива в рампе (один манометр показал 1,8 бар, второй, спустя пару дней, — 2,3 бар).

Подключали диагностику Launch X431, ошибок в памяти нет, результаты ниже (составил коллаж из последовательных снимков для удобства).

chart1.jpg

Как я понял, DME видит и реагирует на датчики, а их показания очевидно соответствуют действительности.

Смущают пониженные обороты на холостом (680 вместо 760±40 об./мин.)

Ещё сделал график меняющихся показаний кислородного зонда на холостом.

chart2.jpg

Расходомер воздуха на холостом прогреве показывает стабильно 0,29, а на прогретой, при прогазовке до 4000 об/мин. его значения увеличиваются постепенно до 0,34, а затем падают до 0,27 и так держатся до следующего нажатия на педаль.

Ещё, во время диагностики заметил, что регулярно (2-5 с) на холостом включается клапан вентиляции топливного бака.

Позже, замерили компрессию: ~11 кгс/кв.см во всех цилиндрах. Попутно поменял свечи: было NGK ZGR5A, стало Beru 14-8LUR. Весь прежний ужас на фото (пробег NGK ~9500км).

IMG_2143.jpgIMG_2144.jpg

Заметил сейчас: если резко газануть до осечки, то будет чёрный дым. При нормальной езде — выхлоп без какого-либо цвета. На этой неделе буду тестировать свечи и ещё думаю о необходимости нового регулятор давления топлива... Покуда приходится ездить с канистрой и то — по крайней необходимости.

На что ещё обратить внимание? Заранее спасибо всем, кто откликнется :thank_you2:
 
В каком диапазоне (от - до ) менялось напряжение датчика кислорода на первой фото ?
 
attachment.php


КаГБЭ ДМРВ сходит с ума

attachment.php
 

Attachments

  • chart1.jpg
    chart1.jpg
    74.2 KB · Views: 823
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    128.1 KB · Views: 792
форсунки до или после появления проблемы чистились?
как себя лямбда чувствует?
 
Рабочее давление насоса 3.5бар.

1.Сначала устранить причину низкого давления топлива.
2.Заменить датчик кислорода.

Выхлоп будет черный,датчик кислорода будет увеличивать время впрыска через DME компенсируя низкое давление в топливной рампе.
Результат некорректной работы датчика кислорода = черные свечи.
 
КаГБЭ ДМРВ сходит с ума
"Сигнал массового расхода воздуха (LMM Sensor)" - Up/Uv - думаю, это не напряжение, т.к. единицы измерения в т.ч. вольты пишутся возле всех остальных значений. Вот что в сети пишут:
Code:
AFM signal test:
Up/Uv value (Up = potentionmenter voltage, Uv = power supply voltage 5V) Indicates the voltage relation resulting from the sensor plate position in AFM. At idle speed the value shuld be 0.2 or 0.3; at full load it rises to 0.9. A value of ).02 is displayed when power supply or control lead has a break.

Note that they call it a "Up/Uv relation" so it sounds like this .2 to .3 is a ratio derived, rather than volts. So an Up voltage of 1.5 would result in a Up/Uv relation of .3.
Источник
Перевод:
Тест сигнала AFM:
Значение Up/Uv (Up=напряжение потенциометра, Uv = напряжение источника питания 5В) указывает на отношение напряжений, исходя из положения пластины внутри датчика AFM. На холостом ходу значение должно быть 0.2 или 0.3; в предельной нагрузке - повышается до 0.9. Значение 0.02 отображается, когда источник питания неисправен или контрольная цепь имеет разрыв.

Обратите внимание, что его называют "Up/Uv отношение", таким образом значение 0.2 до 0.3 является полученным коэффициентом, а не вольтами. Так напряжение 1.5 означало бы Up/Uv отношение равное 0.3.


форсунки до или после появления проблемы чистились?
как себя лямбда чувствует?

Форсунки почистили после проблемы, распыл, производительность, сопротивление одинаковые; давление все держат. Расход никак не изменился.

Лямбда вроде жива, см. показания выше. Не выкручивали её из коллектора. Может для целей эксперимента отключить её и так поездить?

Рабочее давление насоса 3.5бар.

1.Сначала устранить причину низкого давления топлива.
2.Заменить датчик кислорода.

Выхлоп будет черный,датчик кислорода будет увеличивать время впрыска через DME компенсируя низкое давление в топливной рампе.
Результат некорректной работы датчика кислорода = черные свечи.

Выхлоп сейчас не чёрный. Чёрный - если сильно дать газ до осечки, на низких и средних оборотах цвет не различим.

По книжкам для m20b20 идёт РДТ на 2.5 бар, а 3 бар - для m20b25.
 
клапан на обратке топлива посмотрите еще раз. 1,8 бар не маловато? Не пробовали при измерении давления пережать шланг - давление растет? Бензином не воняет? Утечки точно нет места?
 
Проверяйте герметичность впускного тракта,зазоры клапанов.
Если не имеете возможность достоверно проверить лямбда-зонд то просто проверьте расход с отключенным разьемом...
 
1.8 бар над форсунками входит в допуск 0.8-2.2 бара под действием вакуумного регулятора для м20b20
 
клапан на обратке топлива посмотрите еще раз. 1,8 бар не маловато? Не пробовали при измерении давления пережать шланг - давление растет? Бензином не воняет? Утечки точно нет места?
В понедельник-вторник будет у меня заведомо рабочий регулятор, появится повод сравнить. А бензином совсем не воняет... На днях случайно пролил меньше стакана на себя, всё высохло секунд за 30 без следа ;)
Вариант с наружной утечкой отметаем, потому как все свечи были в одинаково плохом состоянии.

Проверяйте герметичность впускного тракта,зазоры клапанов.
Если не имеете возможность достоверно проверить лямбда-зонд то просто проверьте расход с отключенным разьемом...
Т.е. из-за неучтённой порции воздуха, весь он не сгорает в цилиндрах, а лямбда затем даёт команду увеличить кол-во впрыскиваемого топлива? Которое в свою очередь тоже не сгорает... ?

После замены регулятора, тогда для проверки отключу временно лямбду и проверю на днях. Нужно ли скидывать клемму АКБ, вроде какие-то показания лямбды сохраняются в памяти DME?
 
В этой системе управления нет памяти коррекций.
 
1. Заменил РДТ на новый Bosch 2.5бар. Оказывается, до этого стоял регулятор от 525 на 3 бар. Тянуть машина стала похуже, немного непривычно. Вакуумная трубка на впуск подсоединена. Расход не уменьшился: 25,64л/100км.

2. Отключил лямбда-зонд. Вакуумная трубка на впуск подсоединена. Расход составил 28,5л/100км (полностью предсказуемо, так как ещё во время тестирования, экономайзер показывал мгновенный расход выше обычного).

Заметил интересную особенность (до этого тестирования и во время него) при езде накатом со включённой передачей:
обороты выше 1600, скорость около 60 км/ч - мгновенный расход 0.
при оборотах ~1600 и ниже, скорость около 55 км/ч, мгновенный расход становится 9л и поднимается.

За всё время езды с неисправностью, мгновенный расход (на приборке) не выходит за рамки обычного (как до поломки). Т.е. экономайзер не зашкаливает на 20+ литрах постоянно (при разгоне есть такое, но после набора скорости, возвращается на 10-12).

Такое ощущение, что ЭБУ не знает о неисправности и продолжает управлять двигателем в "штатном" режиме. Только бенз куда-то девается...
 
Оказывается, до этого стоял регулятор от 525 на 3 бар
значит в рейке должно было быть 3 бара.
Замерили давление топлива в рампе (один манометр показал 1,8 бар, второй, спустя пару дней, — 2,3 бар).
Для начала замените насос. Если он при регуляторе на 3 давит 1.8-2.3. Так еще и небось не в движении меряли?

Давление нужно мерять на ходу при интенсивном разгоне. Фильтр заменен?

Забудьте пока о показаниях на бк и приборке. Фактический только интересен.
 
Back
Top