• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

M30 заповітрюється система охолодження

Svyatoslavaraga

Пользователь
Joined
Jun 8, 2012
Messages
344
Город
Львов
Доброго дня.
2 роки назад придбав е34 з двигуном м30б34. Відразу кинувся в очі протікаючий радіатор і порошок в системі охолодження. Радіатор замінив на новий замінник (термотек). Іздив так півтора роки, але постійно доливав антифриз, правда невеликими порціями (літр на 1000 км.), тому не придавав цьому великої уваги... Вихлоп чистий, патрубки не здувались.
Декілька місяців тому після їзди на першій передачі зі зносом задньої корми автомобіля радіатор не витримав і його розірвало, правда вже на холостому ході (пластмасову частину радіатора, пролазив кулак). Подумав що радіатор неякісний, купив б/у в хорошому стані, промив систему, залив антифриз, прокачав. Проїхав 500 км, провірив рівень антифризу - такий як був. Ну думаю пройшла проблема. Проїхав ще 500 км - рівень в бачку опустився до мінімуму... Замітив що патрубки в системі досить тверді, правда тиск тримає кілька днів. І сьогодні вечером пічка дує холодним, при прогазовчі стрілка пішла в червону зону - система заповітрилась, спустив повітря - поїхав дальше. Впевнений на 94% що це тріщина, але всеж таки як це перевірити?
Дякую!
 
радіатор не витримав і його розірвало, правда вже на холостому ході (пластмасову частину радіатора, пролазив кулак). П

Вероятнее всего из-за нерабочей крышки радиатора. А так ищите течи сначала снаружи двигателя, так же посмотрите в салоне, печка например может тоже подтекать...
 
Возможно просто выгнали не весь воздух из системы. Прогнать воздух с м30 это вообще проблема, ты выкручивал все болты для стравления воздуха? болт тот что на термостате откручивал?
 
Вероятнее всего из-за нерабочей крышки радиатора. А так ищите течи сначала снаружи двигателя, так же посмотрите в салоне, печка например может тоже подтекать...
Пічка не протікає 100%. В мене кришка не на радіаторі, а на бачку біля лобового, які признаки її несправності?
Ззовні деякі шланги ледь-ледь потіють, але не думаю що проблема в них.
 
Last edited:
Возможно просто выгнали не весь воздух из системы. Прогнать воздух с м30 это вообще проблема, ты выкручивал все болты для стравления воздуха? болт тот что на термостате откручивал?
В мене не 1-й раз заповітрюється система охолодження, тому вже набив руку на тому. Я тільки і тим болтом біля радіатора і стравлюю повітря.
 
а на работающем двигателе, если открыть крышку бачка - пузыри идут? или просто обратка сливается?

У меня была похожая тема, но с ГБЦ было все впорядке, а вот ее прокладку пробило и газы лезли в систему охлаждения и давлением ОЖ выталкивало через сальник помпы. 3 штуки поменял, пока разобрался...
 
вскрытие покажет.
 
а на работающем двигателе, если открыть крышку бачка - пузыри идут? или просто обратка сливается?

У меня была похожая тема, но с ГБЦ было все впорядке, а вот ее прокладку пробило и газы лезли в систему охлаждения и давлением ОЖ выталкивало через сальник помпы. 3 штуки поменял, пока разобрался...
Пузырьков нет, обратка чистая...
 
А в каком состоянии термомуфта вентилятора? Было такое, что дуло патрубки, срывало с хомутов в особенности в пробках. Пробка на 2бар стояла, но не справлялась со сбросом давления. Радиатор новый.Частично помогал вентилятор кондиционера. После замены термомуфты даже легкое завоздушивание (из-за подтекания воздушилась печка, пока не появлялось давление в системе) стало не проблемой.
Такой же эфект проявляется с забитым радиатором.
 
У меня стоит електровентилятор, +35с в пробках стрелка заходит максимум на 1мм. вправо от 12 ч.
 
У меня, в не зависимости от температуры окружающей среды, температура стояла на 12ч при исправной системе.
Как только появлялось смещение на мм в любую сторону, стоило проверить уровень охлаждайки(долить порядка лира).
 
Ще такий нюанс, під час руху не заповітрюється, а от після довгого простою (за ніч) зранку вже повітря в системі:unknw:
 
Если в системе воздух, то антифриз явно, где-то уходит. Из не видимых мест в основном печка и ее патрубки. Уходить будет не много, но будет воздушится. Какая печка стоит?(сименс, бехр) Проследи за уровнем с утра, в особенности после заводки и прогазовки, чтоб обратка пошла.
 
Печка бехр с кондиционером, снимал пластмаски - не течет, стекло не потеет...
 
Сьогодні придивився - з маленького отвору в бачку де обратка йдуть бульбашки, як я розумію потрібно вскривати?
Дякую.
 
Если после прогазовки появляется струя, а потом снова с воздухом идет, то вполне возможно и гбц(прокладка).
 
Back
Top