• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

m30 | b30 / b35

hit9rko

Пользователь
Joined
Jun 26, 2012
Messages
1,344
Age
32
Город
Запорожье
Есть такого плана вопрос для тех кто в теме, есть машина, низ b30, голова b30, впуск, выпуск, форсы с b35, мозги в данный момент с b30, есть ли смысл ставить мозги от b35 ? чисто теоретически и отличается ли впускной, форсы и тд в b30-b35
И с удовольствием послушал бы как можно выиграть пару лошадей на b30, только валы шрик не предлагать :)

Слыхал тему от гаражного мастера, что-то там типо форсы от m50(m52?) и мозг и типо будет 10500 лошадей :)


Прошу делиться собственный опытом, наполним форум правильной веткой, а то по тюнингу моторов, совсем кисло.
 
Last edited:
ап, тоже интересно
 
интересно все что связано с атмосферой, для турбо слишком много нужно переделывать, поршня от 102, голову перебирать, мозг желательно менять, насос, форсы, сама турба, куллер, слишком огромный бюджет
 
Слыхал тему от гаражного мастера, что-то там типо форсы от m50(m52?) и мозг и типо будет 10500 лошадей :)
:shok:
 
Нету бамбука , а то бы спел...
 
Нету бамбука , а то бы спел...

расскажи нам что-то интересное ты вон в подписи чиптюнер, скажи есть ли различия между впуском у b30/b35 ?
 
А ЧИПу по барабану впуск. Да и вообще , он в другом месте находиться. Не парюсь я над тем ,что мне не надо)).
 
А ЧИПу по барабану впуск. Да и вообще , он в другом месте находиться. Не парюсь я над тем ,что мне не надо)).
почитал вашу табличку, каким путем на атмосфере выигрываете 20 сил ? и как это происходит ? выслал вам мозг - получил обратно поставил, поехал ?
 
Форсы разные, коллектора разные, и мозги тоже разные..
Вы с начала мастера найдите, который захочет с м30 ковыряться и до ума его доводить.. Потом расходомер живой, вв часть, кхх, форсунки и т.д. Имхо сделать нормальный сток из нормальных запчастей.. Если хочется больше от м30 поставить в35 в сборе.. Низ и голова у меня есть.. так что стучи если что..)
 
Форсы разные, коллектора разные, и мозги тоже разные..
Вы с начала мастера найдите, который захочет с м30 ковыряться и до ума его доводить.. Потом расходомер живой, вв часть, кхх, форсунки и т.д. Имхо сделать нормальный сток из нормальных запчастей.. Если хочется больше от м30 поставить в35 в сборе.. Низ и голова у меня есть.. так что стучи если что..)

Дорогой мой друг, мы уже б35 имели, и б30, расходомер у меня живой, 250 % процентов и дело не в этом, форсы мозги и впускной разные ? как они себя ведут на м30 ?
 
Дорогой мой друг, мы уже б35 имели, и б30, расходомер у меня живой, 250 % процентов и дело не в этом, форсы мозги и впускной разные ? как они себя ведут на м30 ?
Значит где-то в глубине души ты догадываешся,что хреновато будет. Давай ставь уже,форум ждёт результатов.
 
Дорогой мой друг, мы уже б35 имели, и б30, расходомер у меня живой, 250 % процентов и дело не в этом, форсы мозги и впускной разные ? как они себя ведут на м30 ?

Рад за вас искренне.. Детали будут некорректно работать на вашем моторе... форсунки с мозгами будут переливать, а коллектор будет давать мотору слишком много воздуха на низких оборотах, правда на фоне мозгов и форсунок вы этого не почувствуете..
 
та даа .винигрет какойто выходит :) мозги от того. форсы от того.сам с М30В30 игрался :) чисто для себя .выгнал все в завод (все метки .мозги по заводу прошил,а то у меня в спорт нашиты) и погнал с форсунок. родные форсунки от M30B30 льют по 190мл.я поставил от e39 M54B28 теперь топливо льёться по 250мл и через 4 сопла распыление (против одного моего родного сопла) .но как мне сказали мотористы: 4 сопла это хорошо.впрыск будет уже в туманном виде а не в жидком.смесь будет загораться быстрее .но то что они льют по 250мл динамика возросла ,но машину переливает :/ мотор не успевает справляться со всей смесью этой и половина уходит в трубу. кароче судьбу не об...... :) поменял я эти 250мл на 190мл тоже на 4 сопла и тоже от е39 2.0. на форсунках я остановился этих.ну можно не по 190 а выбрать чуть больше + 10/30мл динамика возростет с расходом (боль менее со смыслом) .потом мне друг привез с ebay ЧИП :) чип как мне объяснили называеться ПОЛИЦЕЙСКИЙ .а это значит что до 2500об/мин машина мало хавает и нехера не едет ( это правда !!! такое чувство что на 1.8 еду :) ) но после 2500об/мин машина просыпаеться и едет !!! ну и отсечьки нет :( мотор крутиться на всю . как по мне минус :( мне так нравиться звук отсечьки у BMW .а тут её нет . но остановился на нём . заказал себе облегченый маховик.двухмассовы фирмы MPD вес около 5 кг.но родной потяжелее будет а (по моему под 240мм сцепу) .купил маховик б/у.приехал он тоже через моего друга.поставили потанцевали с бубном чуть чуть (точьнее друг плясал а я смотрел и помогал) и выиграли еше динамики .теперь до 3000об/мин машина едет на много лучьше чем было.мой друг сказал: -теперь можно стрелять со всякими ряжеными тазами :) а то у BMW нет низов.тепер появилось чуть чуть :) разгоняеться она полегче а вот заметил когда фуру обгоняеш уже нет такого запаса мощности как было :/ но чем то жертвуем .
как сказали мотористы : -есть диапозон работы у деталей. ты можеш её лишь подвинуть не много в мерах разумного а когда будет вылазить за рамки ,смысла не будет!! то есть как я и говорил что если лить безбожно бенз она поедет но не будет той отдачи как ты ожидал. так же само и с маховиком. в проф сфере когда меняют маховик там переделывают мотор .но там и оптимизация девайса проводиться с подходом. а в моём случае +10 к работе того девайса . + 5 к работе того.я лишь не много поднял производительность . и все .
 
Можно влезу?
А чем коллектор В30 отличается от В35? А то у меня предыдущие владельцы мотор меняли, но весь обвес, похоже, остался родной. По крайней мере коллектор и мозг точно.
 
колектор там одинаковый .отличия только в надписи 3.0 и 3.5 . что тот сосёт воздух от 6 горшков что тот .просто у меня тоже мотор 3.0 а колектор (впуск куда форсунки ставяться) от 3.5 стоит.

в оригинале 0 261 200 178 это M30B30 а 0 261 200 179 это M30B35 .у мозгов M30B30 и M30B35 логика работы одинаковая (оба motronic 1.3).то есть можно взять любые и прошить под 3.0 или под 3.5.
у меня 0 261 200 179 motronic 1.3 но уже перешиты в очередной раз :) у одного друга M30B30 а мозги стоят 0 261 200 151 это motronic 1.1

А то у меня предыдущие владельцы мотор меняли, но весь обвес, похоже, остался родной. По крайней мере коллектор и мозг точно.
посмотри на эбу (мозги) какие там у тебя последние 3 цифры. если (как я писал выше) у тебя 3 последние 178 то это родные 3.0 мозги.
 
Расскажу и я,что знаю о 30-м двигле!
А наковырял я их не один десяток........
Впускные коллектора на м30,что на в25,в28,в30,в32,в35-идут одинаковые,но только до 86 года.На всех е34,е32 коллектора на в35 идут с большими окнами,чем на всех остальных,соответственно и бошки у них другие и впускные клапана на 1мм. больше.
Ну что интересно-паспортные данные и количество лошадок в35,что старых,что новых(с большими окнами)одинаковые!
Так что,если у тебя обычная голова,коллектор с последних в35 не подайдёт!Вернее-прикрутить можно,но образуется ступень в соединении коллектор-головка и работать будет ,но через жопу.

Самый простой и дешовый способ сделать м30 по резвее - ЛОВИТЕ ПАЦАНЫ!
Это расточить дроссель на токарном станке на несколько миллиметров и соответственно изготовить другую заслонку.
Моторчик соответственно сосает лучше и едет по резвее. Заезжал с одной и той-же машиной с обычным и расточенным дросселем.

На данный момент стоит мотор м30в34 накрытый башкой м30в30,мозги стоят тоже от м30в30,но чипованные,ну и дроссель распиз....й!Едет прикольно,во всяком случае мне нравится!
До этого стояла родная башка м30в35,может и есть разница,но я не ощутил!

Разница в мозгах,на сколько я понял,в основном только в прошивке,но тут я на все 100 сказать не могу.
Но на мозгах Мотроновских от м20в20 е32 с м30в35 нормально заводится и даже едет,но не так..........

Форсы насколько я встречал на в30 и в35 стоят одинаковые,наблюдал это не раз,даже на машинах которые приехали только из за бугра.Хотя пару раз встречал исключения на в35,всётаки ставят форсы повышенной производительности.Но это я видел может два раза из 50-и...
Вот то что я могу рассказать по этим вопросам!
 
та даа .винигрет какойто выходит :) мозги от того. форсы от того.сам с М30В30 игрался :) чисто для себя .выгнал все в завод (все метки .мозги по заводу прошил,а то у меня в спорт нашиты) и погнал с форсунок. родные форсунки от M30B30 льют по 190мл.я поставил от e39 M54B28 теперь топливо льёться по 250мл и через 4 сопла распыление (против одного моего родного сопла) .но как мне сказали мотористы: 4 сопла это хорошо.впрыск будет уже в туманном виде а не в жидком.смесь будет загораться быстрее .но то что они льют по 250мл динамика возросла ,но машину переливает :/ мотор не успевает справляться со всей смесью этой и половина уходит в трубу. кароче судьбу не об...... :) поменял я эти 250мл на 190мл тоже на 4 сопла и тоже от е39 2.0. на форсунках я остановился этих.ну можно не по 190 а выбрать чуть больше + 10/30мл динамика возростет с расходом (боль менее со смыслом) .потом мне друг привез с ebay ЧИП :) чип как мне объяснили называеться ПОЛИЦЕЙСКИЙ .а это значит что до 2500об/мин машина мало хавает и нехера не едет ( это правда !!! такое чувство что на 1.8 еду :) ) но после 2500об/мин машина просыпаеться и едет !!! ну и отсечьки нет :( мотор крутиться на всю . как по мне минус :( мне так нравиться звук отсечьки у BMW .а тут её нет . но остановился на нём . заказал себе облегченый маховик.двухмассовы фирмы MPD вес около 5 кг.но родной потяжелее будет а (по моему под 240мм сцепу) .купил маховик б/у.приехал он тоже через моего друга.поставили потанцевали с бубном чуть чуть (точьнее друг плясал а я смотрел и помогал) и выиграли еше динамики .теперь до 3000об/мин машина едет на много лучьше чем было.мой друг сказал: -теперь можно стрелять со всякими ряжеными тазами :) а то у BMW нет низов.тепер появилось чуть чуть :) разгоняеться она полегче а вот заметил когда фуру обгоняеш уже нет такого запаса мощности как было :/ но чем то жертвуем .
как сказали мотористы : -есть диапозон работы у деталей. ты можеш её лишь подвинуть не много в мерах разумного а когда будет вылазить за рамки ,смысла не будет!! то есть как я и говорил что если лить безбожно бенз она поедет но не будет той отдачи как ты ожидал. так же само и с маховиком. в проф сфере когда меняют маховик там переделывают мотор .но там и оптимизация девайса проводиться с подходом. а в моём случае +10 к работе того девайса . + 5 к работе того.я лишь не много поднял производительность . и все .

1.Форсы любые - с наилучшим распылом (но чтобы наливали не меньше чем родные)..

2.Расходомер поставить современный с волги 3110 (так как найти родной не с убитой графиткой тяжело) .. данная переделка опробывана мной не раз .. = http://www.rubmw.ru/docs/menyaem-sh...ashodomer-bosh-na-plenochnyiy-ot-gaz-3110-05/

3.Далее покупаем самый дешевый програматор чтобы читать-писать 27cxxx серию EEPROM-ок ... (Willem PCB5-F с головой)

4.Качаем www.tunerpro.net/download/SetupTunerProFree_v500_8200.exe

5.А к ней бесплатный XDF http://www.tunerpro.net/download/bindefs/BMW/BMW_DME_179.xdf (M30B35) ... и для начального ознакомления бинарник прошивки www.tunerpro.net/download/bins/BMW/BMW_179.bin (устанавливаем - запускаем - подгружаем xdf -и открываем бинарник = смотрим как устроена прошивка и какие карты имеем, большинство с подсказками и разьяснениями) ..

6. Курим статьи по чиптюнингу (как играться с углами зажигания, топливными картами,карты ДМРВ и.т.п) = http://www.auto-bk.ru/forum/topic/15152/ (учим английский если не знаем)

7. Катаем - по диагнозе смотрим лайвдату (куда смесь на каких режимах уходит исходя из напряжения лямбды, решаем чего добавить уменьшить (крутим карту maf и fuel) и углы не забываем .. правим прошивку - катаем -правим -катаем и так до нужного вам результата ..

Если все выше перечисленное по каким то причинам вам не подходит = делаем сток, и не занимаемся дуристикой ...

p/s хотел вкратце описать = но получилось как получилось .. за ошибки не пинайте, пишу с нетбука (без русской раскладки вслепую) ..
 
могу даже согласиться с ejevski в плане
Впускные коллектора на м30,что на в25,в28,в30,в32,в35-идут одинаковые,но только до 86 года.На всех е34,е32 коллектора на в35 идут с большими окнами,чем на всех остальных,соответственно и бошки у них другие и впускные клапана на 1мм. больше.
я не имею достаточно опыта с этим. прислушаемся к мнению опытного человека.

а вот с форсунками я и мои познания могут поспорить. так как в M30B30 стоят 0 280 150 714 и льют они по 190мл.а вот на M30B35 стоят 0 280 150 716 и льют они по 130мл . я сам удивился что на 3.5 форсунки меньше льют :/
 
Кто то тему почистил или глюк после тех работ?
Ладно, добрался до бука. По поводу форсунок - ЕТК нам говорит, что на М30 в Е34 (остальные кузова поленился посмотреть) ставились форсунки Бош и Валео (все таки память меня не подвела). Кросс дает на форсунку бош 714 - что 3,0 что 3,5. То бишь форсы одинаковые...
Гуглим таблицу производительности, и находим, что форсунка 714 льет 214 мл/мин при 3,0 бар..

Где вы другую инфу накопали.. сбросьте ссылку - интересно посмотреть...
 
та даа.тему ктото почистил !!!!в моей старой записи я говорил что
куча источников и куча версий по поводу фосрунок
а вообше по моим последним данным я узнал что на M30B30 и M30B35 стоят одинаковые форсунки 0 280 150 714 и льют они по 213.9 и 191.8 одни. но я не поленился :) и посмотрел что на е34 первых годов выпуска ставили их и на последних тоже их. инфу накопал я у друга на СТО.он мне распечатку зделал.
 
Форсунки на б35 кстати такие же как на б18)))

Темка давным давно скисла, но чуть дополню)

Чем можно улучшить м30? Видел ребята разваривают ресиверы впускных коллекторов с вроде 1,8 литра до 3,7. По заявлению продавцов, прогнавших этот ресивер на диностенде, тюнячка даёт небольшой прирост на высоких оборотах. Со стоковым коллектором м30 на верхах как бы сдувается. Покупать коллектор за несколько сотен долларов за океаном смысла нет. Проще найти того кто сварит алюминий у нас. Это если кого-то заинтересует эта тюнячка)))

На том же ибее кстати продают кучу восстановленных форсунок на м30. Как стоковых, так и с 4 дырочками. Цена примерно 110-140 долларов за кит с 6 штук + колечки
 
Не добра ця справа - некрофілією займатись і старовинні теми піднімати......
загалом.....Форсунки що на б30 що на б35 - однакові, різниця в регуляторі тиску, на 3.0 2,5 на 3.5л - 3,0 атм. Можна поставити форсунки від м62б44, якщо не помиляюсь там така сама скважність, але 4 отвори, а не 1 як у стокових. Знов ж таки - під питанням чи є від цього користь, бо є думка форсунки від м62 хоч і дають туман, але він частково осяде в каналах гбц, в той час як стокові ссуть безпосередньо в двигун.
Далі. Тухне двигун після 5500 не через коллектор, а через геометрію стандартного розпод.валу, можна поставити більш "злий" але пропаде характерний "низ" м30го. Та і стоковий вал і так має 272 градуси. Гратись з заслонками та коллектором не бачу жодного змісту, саме вузеньке місце - це вікно у розходомірі. Та і сам впускний тракт довжиною в кілометр. Поки що виношую думку перенести впуск на ліву сторону, щось на кшталт як у М20. Тоді і тракт буде коротший, і що дуже важливо - він не буде над випускним коллектором, тож не так буде грітись. Біда стокового коллектору в тому, що він алюмінієвий - все тепло з під капоту на себе бере. От зробити його хоча пластиковим.....
Накращий задум по удосконаленню м30- го це перехід на систему впорску від м50 бош або м52 сіменс. Але на жаль поки що повністю готового і завершеного проекту ще не зустрічав. Головна проблема буде в налаштуванні цього. Ну і вартість такої переробки буде від 500 баксів.


П.С.:я зустрічав купу різних варіантів по переходу звичайного м30 на МАФ розходомір. Є варіанти з простою перепайкою пінів і інтеграції окремо датчику вхідного повітря і навіть варіанти з якоюсь проміжною платою-контроллером, яка стає в розріз між маф росходоміром та ЕБУ і вся ця халабуда якось налаштовується. безпосередньо відразу після переобки власник отримує те, чого бажають багато власників м30 - це рівний хх (у майже всіх АМФ розходомірів або вже витерті дорожки, або скоро дотруться...) і начебто їде краще. Але це відчутття результат того, що маф розходомір не має рухомих елементів і він проточний, то ж відразу після відкриття дросселя йде повний потік без жодних перешкод, в той час як на стоковому амф між моментом відкриття повного дросселя і моменту відкриття лопати у амф є певна затримка... дуже мізерна, але є. Хоча жодний з варіантів таких переробок ще не перевірявся ШП лямбдою на коректність суміші, то ж я поки що схильний думати що такі халабуди, без правильного налаштування повітря-паливної суміші, точно не їдуть за краще за стоковий живий розходомір.
 
Back
Top