MaxFire
Пользователь
- Joined
- Aug 6, 2012
- Messages
- 1,702
- Age
- 35
- Город
- Киев
Всем фанатам е39 привет)
Решил поделиться недавней победой над такой желанной всем опцией (тем кто не сидит на драйв2), как работающие прогревочные секции на М5 приборке.
Видео на посмотреть, как все работает, по ссылочке ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=bhJ2vS6viAI&feature=youtu.be
Многие кто движется по пути преобразования своих е39 в М5 имеют желание поставить себе сие чудо гениальной инженерной мысли Баварских Инженеров и Дизайнеров. Но при установке "бумероводы" сталкиваются с тем, что далеко не весь функционал предназначенный для использования работает! Но при всем этом, иметь такую приборку хочет каждый, и ее присутствие в салоне говорит о многом. Да что там говорит, она преображает салон кардинальным образом!
Как известно, она отличается от серийной, тем что на ней присутствуют, так называемые, "прогревочные огни/кольца" и вместо текущего расхода, отображается температура масла. Управляющие сигналы, для прогревочных колец на М5 моделях, посылает блок управления мотором (DME). Он рассчитывает температуру масла (датчика температуры масла на S62 двигателе нет), а также сообщает приборке какие "прогревочные секции" надо включить/выключить на данный момент. Информация эта передается по Сan-шине.
DME не М5 моделей этого делать не умеют. Поэтому прогревочные огни и не работают, у всех кто пытается ее установить. На большинстве моделей, так же, не работает отображение значений температуры масла.
Всем, уже давно хотелось узнать, как мы заставили полноценно работать М5 приборку на М54 моторе, что априори с завода невозможно.
Итак, все начиналось с того, что были изучены все форумы по е46/е39 где разбирали Сan-шину и принципы ее работы. Германия, США, Англия и тд. После сбора определенной информации, долгих переписок с продвинутыми пользователями bimmerforums, m5board, e39.5post и тд. было решено попробовать самостоятельно раскодировать все. Позже с существующими платами был собран первый прототип, который через неделю полетел в мусорник))) Позже была сделана вторая версия. Спустя несколько недель, она и стала основной базой протестированного и отлаженного модуля, который сейчас работает уже не на одной машине.
Принцип работы, "на пальцах": модуль подсоединяется к проводке автомобиля, между блоком управления двигателем и приборкой. Устройство преобразовывает информацию о температуре масла и передает ее на приборку.
Поскольку мы обуздали программно весь этот процесс, то добавили парочку дополнительных функций, которые можно сконфигурировать.
К примеру, мы сделали стартовую визуализацию всех колец. У меня на видео это можно было увидеть, когда при запуске все кольца делают полное круговое движение. Показывая тем самым, что все горит и работает, как нужно. Такого в М5 нету.
Так же, добавили функцию визуальной защиты от "перекрута" двигателя, так называемый "Shift Lights". В моем видео его нету, поскольку я не крутил машину, а просто спокойно ехал, для того чтобы передать эффект работающих колец. В чем она заключается... Если вы двигаетесь с достаточно высокой скоростью длительное время, к примеру под 200 км/час, и у вас температура масла поднялась, скажем, до 120 градусов, то загорится последняя прогревочная секция. Температурный порог забивается программно в каждом индивидуальном случае.
С завода, на М приборках забиты определенные значения при который каждый блок огней должен гаснуть.
Температурный порог е39 М5: 20 - 40 - 50 - 60
Температурный порог Х5 4.6: 39 - 51 - 60 - 69
И вот, к примеру, как было сделано в нашем случае.
Температурный порог блока: 40 - 50 - 60 - 75.
Почему именно так? Просто, я хочу подольше наслаждаться этой красотой)
Сигнализирование о перегреве масла, на моем авто, стоит на 110 градусах.Такой функции на М5 нет.
Так же была добавлена функция о предупреждении о перегреве двигателя. Забитый порог в 106 градусов. Если температура охлаждающей жидкости, подымется до этой температуры, то все лампочки начнут мигать! Такого на М5 приборках так же нет.
Внимание: Перегрев ДВС лучше не тестировать. Опасно для вашего автомобиля!
Еще стоит упомянуть о приборках от X5 4.6 и 4.8. Отличия в них только визуальные, технически они такие же как и M5 приборка, c "прогревочными кольцами", только нету буквочки М ( ну и разве что шрифтом, в Х5 он Italic). Разметка спидометра в них идет до 280 км/ч, а в M5 до 300 км/ч. На Х5 4.8 приборке вместо DSC нарисовано 4x4.
Далее стоит рассказать об особенностях установки М5 приборки на разные модели е39/е53/е46.
Установка М5 приборки на V8 M62TU. Благодаря BMW-софту, можно заставить все заработать. Для этого надо колдовать с прошивкой DME. Для тех, кто хочет видеть реальную температуру масла, может этот вариант и не подойдет. У М62 двигателей нету датчика температур масла. DME её просто рассчитывает по нескольким показателям. Для расчёта берется температура воды, сигнал с датчика уровня масла и кажется нагрузка на двигатель.
Вообщем, расчет производиться немного иначе, чем на М5.
Установка М5 приборки на M54 двигатель. На этом двигателе установлен датчик температуры масла, он используется, для управления системой VANOS.
Прошивки, которая запустила бы "прогревочные огни", не существует. И температура масла отображается не у всех. Не работающая стрелка температуры масла связанна с прошивкой DME. По нашим наблюдениям, DME прошивки до 09/2001 не передают температуру масла на Can-шину. Сдесь поможет только обновление прошивки DME.
Установка М5 приборки на М52TU. Этот двигатель предшественник М54. Использует такую же систему VANOS и также имеет датчик температуры масла. По нашей информации, температура масла не передается по шине, даже в самой новой прошивке. Т.е. на машинах с этим двигателем, ни температура масла ни "прогревочные огни", при обычном подключении М приборки не будут работать.
Установка М5 приборки на Дизельные двигатели. На сколько нам известно, там никакого датчика температур масла нету. При обычном подключении, работоспособность приборки такая же, как и на М52TU.
Установка М5 приборки на V8 M62 (до 09/1998) ситуация такая же , как и с дизельными моторами и М52TU.
Установка М5 приборки на М52 не TU, пока в разработке не планируется. Там нету Can-шины, а вручную подымать мы пока не пробовали.
Итого, на данный момент написания статьи, идет разработка новой версии модуля, который сможет обрабатывать сигнал с датчика уровня масла или с NТС сенсора темп.
Тём самым, появится возможность ставить модуль также на М62TU, М52TU и дизель, М62 не TU ещё не знаю. Если кто захочет также на S62 )))
Устанавливать возможно на E38, Е39, Е53. В теории также на E46, но пока обкатка и тестирование в процессе.
Итак, дорогие друзья и все, кто смог дочитать до конца...
Сообщаю... Благодаря энтузиастам из США и Западной Европы мы поверили что у нас все таки получится довести дело до конца! Совместными усилиями мы добились полноценной работы М5 приборки.
На данный момент Мы первые в Мире, кто предоставляет возможность владельцам приборок М5 е39 насладиться в полной мере всем функционалом.
Заказать данный модуль, выбрать индивидуальные параметры и функционал вы сможете только у нас! Аналогов в мире на данный момент нет.
P.S. Сейчас Мы работаем над созданием сайта, где можно будет узнать всю необходимую информацию, выбрать в пару кликов все необходимые параметры и ожидать выполнения заказа!
Благодаря этому интернет проекту многие люди смогут не только воспользоваться данной услугой но и получить уйму качественной и авторской информации о системе работы М приборок на автомобилях BMW.
Всех Вам благ друзья. Благодарю за внимание.
Решил поделиться недавней победой над такой желанной всем опцией (тем кто не сидит на драйв2), как работающие прогревочные секции на М5 приборке.
Видео на посмотреть, как все работает, по ссылочке ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=bhJ2vS6viAI&feature=youtu.be
Многие кто движется по пути преобразования своих е39 в М5 имеют желание поставить себе сие чудо гениальной инженерной мысли Баварских Инженеров и Дизайнеров. Но при установке "бумероводы" сталкиваются с тем, что далеко не весь функционал предназначенный для использования работает! Но при всем этом, иметь такую приборку хочет каждый, и ее присутствие в салоне говорит о многом. Да что там говорит, она преображает салон кардинальным образом!
Как известно, она отличается от серийной, тем что на ней присутствуют, так называемые, "прогревочные огни/кольца" и вместо текущего расхода, отображается температура масла. Управляющие сигналы, для прогревочных колец на М5 моделях, посылает блок управления мотором (DME). Он рассчитывает температуру масла (датчика температуры масла на S62 двигателе нет), а также сообщает приборке какие "прогревочные секции" надо включить/выключить на данный момент. Информация эта передается по Сan-шине.
DME не М5 моделей этого делать не умеют. Поэтому прогревочные огни и не работают, у всех кто пытается ее установить. На большинстве моделей, так же, не работает отображение значений температуры масла.
Всем, уже давно хотелось узнать, как мы заставили полноценно работать М5 приборку на М54 моторе, что априори с завода невозможно.
Итак, все начиналось с того, что были изучены все форумы по е46/е39 где разбирали Сan-шину и принципы ее работы. Германия, США, Англия и тд. После сбора определенной информации, долгих переписок с продвинутыми пользователями bimmerforums, m5board, e39.5post и тд. было решено попробовать самостоятельно раскодировать все. Позже с существующими платами был собран первый прототип, который через неделю полетел в мусорник))) Позже была сделана вторая версия. Спустя несколько недель, она и стала основной базой протестированного и отлаженного модуля, который сейчас работает уже не на одной машине.
Принцип работы, "на пальцах": модуль подсоединяется к проводке автомобиля, между блоком управления двигателем и приборкой. Устройство преобразовывает информацию о температуре масла и передает ее на приборку.
Поскольку мы обуздали программно весь этот процесс, то добавили парочку дополнительных функций, которые можно сконфигурировать.
К примеру, мы сделали стартовую визуализацию всех колец. У меня на видео это можно было увидеть, когда при запуске все кольца делают полное круговое движение. Показывая тем самым, что все горит и работает, как нужно. Такого в М5 нету.
Так же, добавили функцию визуальной защиты от "перекрута" двигателя, так называемый "Shift Lights". В моем видео его нету, поскольку я не крутил машину, а просто спокойно ехал, для того чтобы передать эффект работающих колец. В чем она заключается... Если вы двигаетесь с достаточно высокой скоростью длительное время, к примеру под 200 км/час, и у вас температура масла поднялась, скажем, до 120 градусов, то загорится последняя прогревочная секция. Температурный порог забивается программно в каждом индивидуальном случае.
С завода, на М приборках забиты определенные значения при который каждый блок огней должен гаснуть.
Температурный порог е39 М5: 20 - 40 - 50 - 60
Температурный порог Х5 4.6: 39 - 51 - 60 - 69
И вот, к примеру, как было сделано в нашем случае.
Температурный порог блока: 40 - 50 - 60 - 75.
Почему именно так? Просто, я хочу подольше наслаждаться этой красотой)
Сигнализирование о перегреве масла, на моем авто, стоит на 110 градусах.Такой функции на М5 нет.
Так же была добавлена функция о предупреждении о перегреве двигателя. Забитый порог в 106 градусов. Если температура охлаждающей жидкости, подымется до этой температуры, то все лампочки начнут мигать! Такого на М5 приборках так же нет.
Внимание: Перегрев ДВС лучше не тестировать. Опасно для вашего автомобиля!
Еще стоит упомянуть о приборках от X5 4.6 и 4.8. Отличия в них только визуальные, технически они такие же как и M5 приборка, c "прогревочными кольцами", только нету буквочки М ( ну и разве что шрифтом, в Х5 он Italic). Разметка спидометра в них идет до 280 км/ч, а в M5 до 300 км/ч. На Х5 4.8 приборке вместо DSC нарисовано 4x4.
Далее стоит рассказать об особенностях установки М5 приборки на разные модели е39/е53/е46.
Установка М5 приборки на V8 M62TU. Благодаря BMW-софту, можно заставить все заработать. Для этого надо колдовать с прошивкой DME. Для тех, кто хочет видеть реальную температуру масла, может этот вариант и не подойдет. У М62 двигателей нету датчика температур масла. DME её просто рассчитывает по нескольким показателям. Для расчёта берется температура воды, сигнал с датчика уровня масла и кажется нагрузка на двигатель.
Вообщем, расчет производиться немного иначе, чем на М5.
Установка М5 приборки на M54 двигатель. На этом двигателе установлен датчик температуры масла, он используется, для управления системой VANOS.
Прошивки, которая запустила бы "прогревочные огни", не существует. И температура масла отображается не у всех. Не работающая стрелка температуры масла связанна с прошивкой DME. По нашим наблюдениям, DME прошивки до 09/2001 не передают температуру масла на Can-шину. Сдесь поможет только обновление прошивки DME.
Установка М5 приборки на М52TU. Этот двигатель предшественник М54. Использует такую же систему VANOS и также имеет датчик температуры масла. По нашей информации, температура масла не передается по шине, даже в самой новой прошивке. Т.е. на машинах с этим двигателем, ни температура масла ни "прогревочные огни", при обычном подключении М приборки не будут работать.
Установка М5 приборки на Дизельные двигатели. На сколько нам известно, там никакого датчика температур масла нету. При обычном подключении, работоспособность приборки такая же, как и на М52TU.
Установка М5 приборки на V8 M62 (до 09/1998) ситуация такая же , как и с дизельными моторами и М52TU.
Установка М5 приборки на М52 не TU, пока в разработке не планируется. Там нету Can-шины, а вручную подымать мы пока не пробовали.
Итого, на данный момент написания статьи, идет разработка новой версии модуля, который сможет обрабатывать сигнал с датчика уровня масла или с NТС сенсора темп.
Тём самым, появится возможность ставить модуль также на М62TU, М52TU и дизель, М62 не TU ещё не знаю. Если кто захочет также на S62 )))
Устанавливать возможно на E38, Е39, Е53. В теории также на E46, но пока обкатка и тестирование в процессе.
Итак, дорогие друзья и все, кто смог дочитать до конца...
Сообщаю... Благодаря энтузиастам из США и Западной Европы мы поверили что у нас все таки получится довести дело до конца! Совместными усилиями мы добились полноценной работы М5 приборки.
На данный момент Мы первые в Мире, кто предоставляет возможность владельцам приборок М5 е39 насладиться в полной мере всем функционалом.
Заказать данный модуль, выбрать индивидуальные параметры и функционал вы сможете только у нас! Аналогов в мире на данный момент нет.
P.S. Сейчас Мы работаем над созданием сайта, где можно будет узнать всю необходимую информацию, выбрать в пару кликов все необходимые параметры и ожидать выполнения заказа!
Благодаря этому интернет проекту многие люди смогут не только воспользоваться данной услугой но и получить уйму качественной и авторской информации о системе работы М приборок на автомобилях BMW.
Всех Вам благ друзья. Благодарю за внимание.
Last edited by a moderator: