• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] m50 обрыв цепи ГРМ (устранение последствий)

benya325

Пользователь
Joined
Sep 13, 2012
Messages
36
Age
33
Город
Киев
Случилось горечко :(. Первый раз перебирал мотор м50 2.5 ванос, собрал и был доволен его работой. Но после 120 километров пути и нескольких часов холостого хода(при настройке, заливе масла в акпп и т.д.) на скорости 80 порвало цепь. Итог вскрытия следующий: минимум 6 клапанов, цепь, натяжитель, башмак, звезда на коленвале, звезда привода впускного распредвала, выпускной распредвал. Собственно предыстория.
Суть вопроса в следующем: погнуло и оторвало стопорную канавку пальца на котором держится башмак(может с терминологией чутка не сложилось). Как его восстановить? Вернее он запресован или можно выкрутить? - Не менять же блок из-за этого? И из-за чего могло порвать цепь и обломать распредвал, какие предположения?
 
Может открутилось что? Ты все моменты затяжки по ТИСу соблюдал? Болты которые тис рекомендует менять,поменял?
 
Тянул по инструкции все) болты меняные которые надо(только на коренных не менял)
может с тем и связано, что собирал на старых запчастях, но по инструкции?)
 
Last edited:
А цепь новая или старая? Кто производитель?
 
А цепь новая или старая? Кто производитель?

старая, неизвестно. тоже предполагаю что не стоило ее ставить((
 
может с тем и связано, что собирал на старых запчастях, но по инструкции?)
Тянуть болт по инструкции можно только новый. Так задумано. Новый болт при затяжке и довороте по градусам имеет возможность чуть потянуться, и тем самым обеспечить рассчетное усилие.
А если уже однажды понянутый болт снова тянуть по инструкции - он может не выдержать.
В ТИСе четко написано, какие болты одноразовые. Думаете, немцам от нечего делать такое печатать?
 
не думаю, что просто так. Но обрыв, вроде как, с болтали не связано
 
я что один, такой, неудачник - у кого погнуло палец направляющей? Ну посоветуйте что-то дельное. Просто если приложится то можно выкрутить невыкручиваемое:) не хочется доламать
 
Как я понял оборвало палец планки натяжителя. Если мотор до 9.1994, то его номер 11 11 1 722 324. По виду штифт с канавкой 8мм. http://www.ecstuning.com/ES17641/
Значит выпрессовать обратным молотком, желательно с разогревом блока. А дальше прессовать тоже на горячую.
 
Как я понял оборвало палец планки натяжителя. Если мотор до 9.1994, то его номер 11 11 1 722 324. По виду штифт с канавкой 8мм. http://www.ecstuning.com/ES17641/
Значит выпрессовать обратным молотком, желательно с разогревом блока. А дальше прессовать тоже на горячую.

оо, дельный совет, спасибо. А чем бы блок разогреть?
 
Ну кроме горелки у меня особо других идей нет. А шток, для пущего эффекта, можно заморозкой задуть, если поддаваться не будет.
 
Проблема решена.
Заменены 10 клапанов, прокладка ГБЦ, натяжитель, планка натяжителя, опорный штифт, масляная форсунка, цепи, распредвал, направляющая межвальной цепи, звездочка выпускного распредвала и коленвала. Бюджет около 4000грн. Все делал сам, за исключением токарных работ.
Опорный штифт вытянул с помощью болгарки и переставных клещей, обломок форсунки - экстрактором. Планка натяжителя (пластиковая) и натяжитель(алюминиевый) с познего выпуска 50 моторов (на 52 такие). Выточил переходной штифт и запресовал на горячую.
2014-09-15 21.08.21.jpg2014-09-15 21.08.39.jpg
С лева не право: штифт с 52 мотора, извлеченный с моего, симбиоз:) обеих штифтов
2014-09-13 15.27.11.jpg
Форсунку не глушил, тоже запресовал. Все остальное без изменений.
 
Last edited:
Back
Top