M50b20 Delphin Metallic

veselyi

Пользователь
Joined
Nov 4, 2012
Messages
66
Город
Симферополь
Почитав чужие бортовики решил завести и свой!
И так 23.11.2012 года была приобретена мною BMW E34 1989 года, двигатель m20b20,цвет Delphin-Metallik
Машина досталась за свои деньги довольно в неплохом состояние, но были и изъяны
Треснутое лобовое стекло, битые задние фонари, отломанная ручка открытия люка, и пару небольших вмятин, на крышке багажника и заднем крыле!
Комплектация скудная, передние ЭСП, электрозеркала, салон тряпка!
По машине были промыты, форсы, перетрушена ходовая, поменяны расходники!
Покатавшись пару дней заменил лобовое стекло (800гр лобовое+работа)
Фото после покупки



После покупки машиной был доволен,но натура моя не давала мне спокойно жить и уже через пару недель понеслась череда доработок!
Первым делом был установлен привод электро люка,порывшись в закромах гаража нашел пачку вибры и закатал багажник и крышу!




далее будет))
 
Покатавшись с месяц на м20 решил свапнуть м50,ошибка моя была в том, что я по не знанию купил двигатель с е36,да ещё и у очень "хорошего" продавца!
а менять в нем пришлось много мелочей что впихнуть в е34,краткое описание свапа
И так начнем!
Вы приобрели двигатель м50б20 или м50б25 от е36!
Дальше для установки в е34 вам понадобится
1. Лапы двигателя от е34
2. Поддон и масло приемник от е34 от е36 не подходит так как выступом под масло приемник развернут в другую сторону и двигатель у вас просто ляжет на рулевую тягу,масляный щуп в принципе менять не надо,встанет и от е36,надо лишь стачить бортик на крепление его к блоку!
3. Насос Гур то же под замену так на е36 он с давлением 110 бар а на е34 130 бар!можно конечно оставить на 110 бар и доработать змеевик но работоспособность 50\50!
4. Коробку передач можно оставить от м20 и не надо будет мучатся с траверсой,но составит вам определенный ряд проблем,а именно
а. Коробка встанет немного под неправильным углом,в следствие чего коробка будет стоять на одной из двух подушек,вторая просто не будет доставать до места крепления, решается путем установки одной подушки коробки,а второй которая не достает надо заменить на подушку двигателя или вытачить переходники!
б. Так же коробка будет закреплена не на все болты, а лишь на четыре,но этого вполне достаточно!

Конечно лучше установить коробку от м50, надо будет лишь взять траверсу от м20 так, как траверса от м50 просто не станет на кузов с м20 двигателем( тунель кпп чуть уже)! и так берем траверсу кпп м20 и дорабатываем её напильником,а именно растачививаем отверстия крепления!
Кулису либо подбираем на разборке,либо берем от м20 разрезаем на пополам,примеряем на машине,укорачиваем и свариваем!
5. Проводка!конечно можно использовать проводку от е36,но я рекомендую купить проводку от е34!поясню почему,у е36 проводка развернута в обратную сторону, то есть разъём диагностики и состыковки с салонной проводкой находится ни с лева,а с права там где в е34 должно стоять эбу,и чтоб уложить все как положенно надо разобрать всю проводку предварительно вытащив её из пластикового кожуха,и потом уложить её красиво не выйдет,провода ненамного но короче!
6. Датчик температуры идущий на приборку надо поменять если он у вас на два контакта (если стоять перед двигателем он второй от вас) следует поменять либо на датчтик от м20 либо купить для м50 но на один контакт!
7. Радиатор по желанию,если планируете кондей,ставьте большой,если нет оставляйте от м20,при нормальной вискомуфте он будет в легкую справляться!
8. Шланги гур можно оставить старые,но нижний будет в натянут,я рекомендовал бы поменять на шланги от м50!
9. Выхлоп,понадобится передняя часть с катом,заднюю можно оставить и старую!
10. Тросик газа
11. Редуктор по умолчанию на м20 стоит 4.44, на таком передаточном числе ездить просто не возможно,диапозон работы двигателя будет постоянно 4500-5500 об\мин максималка 150-160 потолок!
Стоит найти редуктор 3.64 и 3.47 для м50б20, и 3.23 для м50б25!

Так вроде со списком нужных деталей покончено,приступим к установке! опишу сразу моменты который стоит проверять,чтоб потом небыло гемороя,а то бывает вроде мелочь, а двигатель то не заводится или ещё какие то проблемы!

Вытаскиваем двигатель с коробкой, снимаем радиатор,бачок гура,снимаем моторную косу! как это делать описывать не буду!

Далее вкидываем новый двигатель,предварительно поменяв на нем поддон с масло приемником,накручиваем лапы!
Так же я бы рекомендовал бы сразу прикрутить навесное и уложить всю проводку,подключив её к датчикам,когда двигатель будет установлен,сделать это будет крайне неудобно!
Так же рекомендую нять корзину и диск сцепления,осмотреть его и пройтись слегка наждачкой, я этого не сделал а диск прержавел,в итоге пришлось скидывать опять коробку так как сцепление не работало!
Ну и не забываем что двигатель весит около 260 кг с навесным!

Установив двигатель,приступаем к установке коробки,ну тут проблем не должно быть,стоит лишь расточить напильником,ответрстия крепления траверсы м20,где и сколько пилить вы увидите по месту!

Курдан, я лично отставил свой старый, подложив в прорези кремления кардана на кузове по гайке с каждой стороны,так как место крепления кардана слегка сместилось!

Меняем редуктор,ну или оставляем старый,это уже вам решать,накручиваем кардан,ставим термо щиток,устанавливаем выхлоп предварительно вкрутив лямду!
Дела по низу машины вроде окончены,собераем все что сверху,ставим фильтр,датчики,подсоединяем трос газа,шланги подачи топлива!
НУ и переходим к тому чего так все боятся при свапе м50,а именно ПРОВОДКА
Прикручиваем массу к двигателю,предварительно её почистив,чтоб потом небыло проблем!
Устанавливаем ЭБУ в отсек,заводим туда проводку,подлючаем массу,коричневый провод и постоянный плюс двойной красный провод!
Берем круглый разъем соединения моторной проводки и салонной он под номером Х20
Срезаем круглый разъём с моторной косы м50 и моторной косы м20!
зачищаем провода и начинаем спаивать,в принципе большенство проводов совпадет у меня незаействоваными отсалось по 4 провода с каждой стороны,и все работает на ура включая диагностику!а вообще чтоб завести двигатель достаточно соединить лишь 6 проводок а именно
1. зеленый провод - плюс с замка ЗЖ.
2. черный с желтой полосой - стартер
3. синий - на гену
4. черный - на приборку тахометр
5. коричнево\фиолетовый - датчик температуры на приборку
6. коричнево\серый- давление масла

Так же не будет работать АБС после свапа,при м20 двигателе абс запитывалось от мозгов через белую четырех контактную фишку,на м50 таковой нет!
берем ответку четырех контактного района,она болтается возле мозга АБС,находим четвертый пин, это с сине\желтый провод его надо кинуть на +,который появляется при зажигание,его можно взять с реле стартера, это толстый красно\белый провод! Если не нравится такой вариант можно запитать 7 пин насоса абс,так же все начнет работать!
Заливаем масло,а именно 6,7 литра, охлождайку, атф в гур, все прокачиваем и наслаждаемся новым пихлом!



 
ДВигатель поставил,захотелось что то сделать с салон!
НУ и прикупил РЕкаро+салон с деревом,руль,зеркало с автозатемнением,пишалки в уголки дверей!
жена перетянула руль,ручку кпп(временный вариант хочу м) и ручку ручника!
На данный момент перетягиваются рекаро в комбинированую черную кожу и серый велюр!









 
Ездил,ездил и наездил,ну не нравится мне свет оптики,да и сама оптика,задние фонари битые!
Ну что за е34 без хеллы блек,в итоге прикупил перед,зад+рамка,туманки,все как положено блек!
В туманки и ближний поставлен ксенон 5000к



 
К лету надо было прикупить диски, ну если покупать,то уже правельные диски
БЫли прикуплены 21 стиль в идеальном состояние,обул их в резину,поставил на машину,и понял что пора машину ронять,пока этот вопрос открыт,думаю что из амо и пружин взять,ну а дисики реально преобразили машинку,на данный момент выглядим вот так



 
В правильном направлении двигаешься!
Удачи на дорогах!
З.ы. вот только СВАПать нужно было сразу м50б25 ИМХО.
 
В правильном направлении двигаешься!
Удачи на дорогах!
З.ы. вот только СВАПать нужно было сразу м50б25 ИМХО.
Спасибо,мне её ещё снимать с учета,по этому и ставил б20 чтоб не было проблем,осенью планирую снять с учета, отправить на покраску,и будет свап м30б35,доработаю его и будет самое то!конечно как и ты склоняюсь к V8,но сильно много головняка!
 
видел твою машину пару раз в городе, думал приезжая т.к номер АР.... .
а она оказывается уже местная!
машинка зачет, выглядит очень хорошо.
 
видел твою машину пару раз в городе, думал приезжая т.к номер АР.... .
а она оказывается уже местная!
машинка зачет, выглядит очень хорошо.

Спасибо за теплые слова,будем и дальше стараться доводить до ума,планов ещё много по ней!!
 
Back
Top