• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] M57D30 треск после 3т. оборотов

Big_Denchik

Разборка
Joined
Dec 12, 2016
Messages
63
Город
Киев
Добрый день, подскажите по поводу проблемы:

Автомобиль Е39 с мотором M57D30. Когда наступаешь на педаль газа при интенсивной езде, когда обороты повышаются более 3т. появляется странный звук, похожий на цепляние лопастей вентилятора обо что-то. Газ отпускаешь - звуки пропадают. При спокойной езде эти звуки не проявляются. По ощущениям с водительского места звуки появляются с под капота с пассажирской стороны.

Изначально думал при нагрузке двигатель приподнимается и крыльчатка на вискомуфте за что-то цепляет. Но покрутил ее, следов никаких на ней обнаружено не было.

Из последнего что делалось под капотом - диагностика форсунок с заменой 3 штук. Заменены были на такие же 047-ые по номеру.
 
Мож уже турбина трещит зонтиками из-за большого осевого люфта?
Заслонки коллектора удалены?
 
Мож уже турбина трещит зонтиками из-за большого осевого люфта?
Заслонки коллектора удалены?

Думаю, если бы турбина на таких оборотах чиркнула бы, то крыльчатка розлетелась бы.
Заслонки удалены.
 
Думаю, если бы турбина на таких оборотах чиркнула бы, то крыльчатка розлетелась бы.
Заслонки удалены.
Не обязательно. Видел хорошенько съеденные (визуально заметно) лопасти зонтика и ничего не разлетелось. В любом случае заглянуть - 5 минут
Или имеется конкретно громкий чиргание?
 
Не обязательно. Видел хорошенько съеденные (визуально заметно) лопасти зонтика и ничего не разлетелось. В любом случае заглянуть - 5 минут
Или имеется конкретно громкий чиргание?

Ок, загляну, проверю люфт турбы.
Звук довольно громкий, что аж в салоне с закрытыми окнами отчетливо слышен. По случаю попытаюсь записать видео и прикрепить тут.
 
при перегазовках на месте звук присутствует?
 
при перегазовках на месте звук присутствует?

на месте звука не замечал, только под нагрузкой в ходу.
 
Чоркание или цокание?
Форсунки могут похожий звук делать
 
Чоркание или цокание?
Форсунки могут похожий звук делать

Влезу в тему автора: у меня подобный треск, только под нагрузкой и начинается с 4000-4200 и вплоть до 4500. Треск как будто детонация. Звук идёт из района форсунок. Что это может быть, не подскажите?
(в момент возникновения треска давление в рейле норм, давление подкачки 3.4-3.5, давление наддува в норме, ошибок в ЭБУ нету).
 
Чоркание или цокание?
Форсунки могут похожий звук делать

Больше похоже на чоркание. Как будто пальцем вентилятор пытаешься осановить.
И поведение, на сколько я помню, подобное проявляется только в пике нагрузки и угасает по мере снижения нагрузки.
 
Тут вопрос дизелистам, почему цокают форсунки. Но когда у меня была 46ка с 2л дизелем я эту проблему вылечил заменой форсунок.
Цокало только при нагрузке. В основном при разгоне. В салоне слышно. Короче все как у вас. Возможно медные кольца просели или шток форсунки износился, ХЗ
 
У меня тоже цокает при нагрузке от 2000-2500тыс при перегазовке тишина,думал тоже гдето что то цепляет,мастер приговорил форсы.
 
попробуй вакуум с турбины скинь и прокатись, посмотри измениться ли что то.
 
Покатали с другом, посмотрели показатели по DIS-у в движении.
Наддув в норме, датчик расхода воздуха тоже корректные данные показывает. Впрыск топлива в норме. Давление в рэйле тоже нужное(пиковое - 1350). Двигатель не чипованный.

В ходе тестов было выявлено что странный звук не зависит от оборотов двигателя, а зависит от давления в рэйле, звук проявляется только при пиковых значениях давления в рэйле - 1350.
Т.к. форсунки были все проверены и обслужены 1-2 мес. назад, то стали грешить на ТНВД.

Вот еще на ютубе наткнулся на видео: https://www.youtube.com/watch?v=1dEqZlId5CQ - подскажите, кто знает:

- конструкция ТНВД на M57 моторе схожая или нет?
- может ли это быть причиной треска при высоком давлении в рейле?
- какие начальные симптомы выхода из строя ТНВД?
 
- конструкция ТНВД на M57 моторе схожая или нет?
Кардинально НЕТ!
Т.к. форсунки были все проверены и обслужены 1-2 мес.
Вот истинная причина.
Так называемые "восстановленные" форсунки не имеют ни чего общего с нормой работы.Проверено ни на одном ДВС и не на одном комплекте форсунок.
"проверка на стенде" на предмет дозы налива не есть показатель момента открытия под давлением в камере сгорания.Возникшие гидравлические призвуки на максимальном давлении и есть признак недочета в форсунках.
Знаю всех кто занимается "реставрацией" форсунок. И хочу Вас расстроить - ни кто не обладает оборудованием способным выполнить полноценно операцию ВОССТАНОВЛЕНИЯ до необходимой нормы параметров.
Варианта два в такой ситуации: 1) установка новых;
2) селекция входящих в параметры из б/у
 
Варианта два в такой ситуации: 1) установка новых;
2) селекция входящих в параметры из б/у

Был выбран 2-ой вариант
 
Колись була така хрєнь труба інтеркуллера така см.40 терла в шків генератора при обертах там малий зазор, поставили трохи зі зміщенням і десь на 3000тис.об. таке враження що крильчатка черкає
 
Колись була така хрєнь труба інтеркуллера така см.40 терла в шків генератора при обертах там малий зазор, поставили трохи зі зміщенням і десь на 3000тис.об. таке враження що крильчатка черкає

Спасибо за ответ, на досуге загляну туда.
 
Back
Top