• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] WEBASTO

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Всем привет. Имеется BMW E-38. 730d с дополнительным подогревом.
Этот подогрев перестал работать, не запускается, но при каждом закрытии машины с пульта продувочный вентилятор подогревателя включается на 30 секунд (понятно что так не должно быть, где-то пробой).
Седня подключился к Вебасто по K-Line и Webasto ThermoTest. Мозги хорошо видятся, все компоненты можно протестировать (свечю, пумпу, и т.п.) но вот вентилятор не тестируется. Выдает ошибку, то он его вообще не видит (пишет обрыв) то пишет что возможно вентилятор замкнут на + или т.п. Если мозги отключить и включить то вентилятор тут же включается на 30 секунд.
Эта ошибка досточна распространеная (то что вентилятор срабатывает на закрывание дверей) и ремонтники о ней знают и ремонтируют мозги.
В чем же может быть проблема? В прцессоре скорее всего нет, так как его вряд ли можно отремонтировать или выпаять. Видимо что-то пробито (мож теристор или т.п. какой?)

Есть у кого какие-нибудь идеи кроме как отнести ремонтникам?
Паяльник в руках держать умею, тестор есть, но прежде бы хотелось знать в какую сторону копать, как говорится одна голова хорошо, а две лучше

Всем откликнувшимся спасибо.
 

BUGAS

Член Клуба
Joined
Nov 3, 2011
Messages
2,988
Age
46
Страна
Украина
Город
Киев
Снимите верхнюю крышку на самой Webaso, думаю увидите следы попадания воды и коррозию.
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Держу её и так уже в руках - плата залита слоем лака, следов попадания влаги не видно!
 

BUGAS

Член Клуба
Joined
Nov 3, 2011
Messages
2,988
Age
46
Страна
Украина
Город
Киев
Держу её и так уже в руках - плата залита слоем лака, следов попадания влаги не видно!

Вспомнил, когда-то читал статью про ремонт такой (если не изменяет память) проблемы, только не помню где читал...
Поищи на bmwpost.ru проблема то ли в каком-то ключе была, то ли в банальном резисторе.
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Вспомнил, когда-то читал статью про ремонт такой (если не изменяет память) проблемы, только не помню где читал...
Поищи на bmwpost.ru проблема то ли в каком-то ключе была, то ли в банальном резисторе.


Доброго Всем времени суток. Полистал другие форумы - нашёл похожие проблемы у ребят. В общем если кому интересно будет расскажу, если администрация сайта не удалит темку, то может действительно кому пригодится. Проблемма была действительно в резисторах - а конкретнее, на плате стоит два синих электролита - и зафиксированны белым герметиком к плате, снимается он легко - под ним есть SMD резисторы - а конкретнее в моём случае были в обрыве - два по 4,7 кОм - они промаркированны у меня так - 4751 - если быть точнее то это 4,75 кОм. Заменил их на резисторы по 4,7 кОм. И о ЧУДО - программа Webasto Thermo Test - перестала ругаться на вентилятор. Проверял естественно с нагрузочным резистором в 50 Ом. Осциллографом увидел импульсы на выходе. Далее по очереди проверил все остальные каналы - но они и так были рабочие - всё оказалось в норме. Скоро буду все собирать обратно, посмотрю на работу в целом. Транзистор BTS 132 - не так уж и легко убить - были у меня на него подозрения - он как раз управляет вентилятором наддува - пока его выпаивал(думал что он умер) - перегрел его хорошо - два вывода стали после перегрева показывать короткое замыкание - думал что убил его окончательно, потом он остыл - короткое пропало, впаял его аккуратно обратно - оказался живой. Найти их не так то и просто - на заказ 145 грн запросили. Бывают с Webasto и другие проблемки, но и о них также можно найти описание и решение в интернете. Если кому-то нужна будет помощь пишите, чем смогу помогу. Всем кто помогал и просто интересно - спасибо за внимание. Тёплых Вам зим.
:bayan:
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Молоток ! Спасибо, что отписался
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
В заключении хочу сказать - вчера собрал всё обратно, плату предварительно прокрасил цапонлаком, в некоторых местах пришлось применить герметик, долил в систему антифриза и запустил через ИНПУ вебасту - всё запустилось без проблем.
Итого цена вопроса - 0.40 грн - пара смд резисторов + цапонлак + герметик (последние два пункта на любителя) + голова + руки. Первая половона дня - разборка и чистка, через сутки ещё пол дня на ремонт+проверка на столе дома + установка на машину. Если бы делал не сам то можно и быстрее.
Так что не спешите хоронить свой котёл. Всем спасибо за внимание и удачи!!! :l_moto:
 

savatar

Пользователь
Joined
Feb 11, 2014
Messages
51
Город
Одесса
а как вообще включить вебасто?
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Доброго Всем времени суток. Часто задают вопросы про возможные поломки Webasto поэтому опишу тут, ещё проблемы, с которыми сталкивался.
Купил себе после семёрки, (разбил, жалко очень до сих пор) пятёрку, е39, тоже не работал котёл – диагностика показала, что умерла помпа – так оно и было, умерла помпа, купил на разборке б/у поставил и всё ок. Котёл так же вскрывал и чистил, гари было очень много.
Дальше купил дизельного икса 2006 года - - - - Х5 Е53. Даже не удивился когда прочитал ошибки и увидел, что проблема по котлу висит. Ошибка на свечу накала (он же датчик пламени). Котёл разобрал почистил, померял сопротивление штифта – было в районе 0.5-1.0 Ом, значит он рабочий!
Отсоединил мозги, принёс домой, с помощью адаптера подключил к компьютеру (программа WTT ---- Webasto Thermo Test бесплатная, скачиваем у кого нет). Распиновку адаптера, а также котла можно также найти в Интернете – это не проблема. Подключил и стал по очереди подключать 5-ватную лампу ко всем выходам и проверять. Всё было в норме, лампочка горела, НО если внимательно присмотреться, то в окне теста есть шкала – сопротивление датчика (если не ошибаюсь уже точно не помню, не пинайте сильно) – у меня, как только сопротивление превышает заданный порог, срабатывает красная лампочка в правом нижнем углу – Flame. Так вот у меня при тесте штифта, лампочка накала 5 Ватт горела, а на шкале ничего не было – то есть мозги не видели состояние штифта, и в реальной работе естественно сразу прекращали работу котла с вынесением соответствующего резюме!!!!
Прочитал кучу форумов, проблему нашел, но не сразу. Варианты выхода из строя: (опять же если визуально нет никаких горелых элементов)
-- нужно проверить резистор величиной в 1 Ом – отклонение в +/- 0,5 Ом уже не допустима – часто величина этого резистора «плывет», а должно быть очень точно 1 Ом. Может быть примерно 0.9-1.1, у меня было 0.95 Резистор этот «большой» - найти его не сложно он расположен недалеко от транзистора 14N05 или же BTS141 (в разных версиях по разному)
- Если же всё ОК, как у меня было,, тогда начинаем проверять номиналы всех сопротивлений в обвязке вышеуказанных транзисторов и микросхемы LM2904 – 8 ног. Здесь проще взять очиститель лака для ногтей (можно тайком у девушки или жены :) ) или же любой другой растворитель – наверное, всё же лучше, чтобы он не был, чересчур «термоядерный» Далее ватными палочками или же в паре с ватными дисками удаляем лак, которым покрыта плата. Удаляется не очень сложно, но потом проверка на порядок упрощается. У некоторых товарищей на форумах были в обрыве какой-нибудь элемент обвязки именно резистор, после замены всё приходило в норму.
У меня же все номиналы соответствовали тому, что было написано на резисторах. Измерения можно проводить прямо на плате не выпаивая резисторы.
- В конце концов, решил я все элементы пропаять (когда-то давно читал я и о таком совете), были они уже без лака, поэтому очень аккуратно с применением флюса пропаял все элементы в обвязке транзисторов и микросхемы, а также соответственно и их самих. Промыл плату, просушил, подключил для проверки, и всё порядок – только теперь лампа накаливания (в качестве штифта для проверки) не горела постоянно, а мигала и в шкале сопротивления я увидел некоторое значение, называть не буду, не помню уже, а также в правом нижнем углу горела красная лампочка --- Flame.
Всё почистил, собрал вместе, удалил ошибки, принудительно запустил, и котёл с первой же попытки, запустился и отработал.
Остальные неисправности пока что лично не встречал, но на просторах люди пишут разное – у кого-то ключи силовые выгорали у других мелочёвка из резисторов и транзисторов умирала – но в итого у всех всё получалось.
Фото к сожалению не делал но в интернете полно.
Будут вопросы пишите, если смогу помогу.
Всем спасибо за внимание и удачи!!!!!
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Да чуть не забыл, после успешного ремонта вскрыть плату можно Цапонлаком (для защиты элементов от потенциальной сырости), стоит недорого, сохнет быстро, цвета очень разные.
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Еще раз спасибо автору. Думаю, эта тема должна быть в DIY
 

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Вот выложу несколько фото - не мои, взятые на просторах, на той что отметил элементы один в один моя.
1 фото, была такая плата на е38
2 фото, сейчас стоит на е39 и е53 с обозначением вышеописанных елементов
3 фото, для наглядности
4 фото, описание схемы для фото №7
5,6 фото, скрины программы (есть русский язык)
7 фото эл схема соединений
само описание в формате PDF не загрузилось увы, размером почти полтора метра.
Те элементы которые обвёл жёлтым цветом желательно пропаять - это в случае если ошибка по свече но она живая, очень хорошо подойдёт любой порядочный флюс.
Выложил скрин как выглядит программа, а также другой вариант платы (фото 1) - там всё те же элементы только в левом вернем углу, на которые следует обратить внимание при ошибке по свече.
 

Attachments

  • 51_1256375371.jpg
    51_1256375371.jpg
    60.6 KB · Views: 402
  • 1111111.jpg
    1111111.jpg
    79.5 KB · Views: 429
  • 20_1227395681.jpg
    20_1227395681.jpg
    53.2 KB · Views: 323
  • GlowPlugTest.jpg
    GlowPlugTest.jpg
    33.2 KB · Views: 340
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    52 KB · Views: 271
  • webasto3.jpg
    webasto3.jpg
    55.4 KB · Views: 262
  • Безымянный1.jpg
    Безымянный1.jpg
    33.4 KB · Views: 270

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Ещё один рисунок в догонку - очень всё понятно как подключать всё между собой! Естественно вместо одной лампочки советую повесить на все разъёмы по одной.
 

Attachments

  • 4343850a6635a74bbf.jpg
    4343850a6635a74bbf.jpg
    129 KB · Views: 403

Knyazev_BMW318i

Пользователь
Joined
Jan 17, 2016
Messages
51
Age
36
Город
Северодонецк
Полезная информация,буду пробовать реанимировать свою.
 

Anderlext

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
481
Age
41
Город
Киев
Тестили вебасто е39 инпой и показало датчик температуры вебасто 125 градусов. Из-за этого она может не включаться? Все остальное вроде в норме. Вентиляция работает
 
Top