• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Расходомер М60 как проверить?

  • Автор теми Автор теми stas888
  • Дата створення Дата створення

stas888

Пользователь
Реєстрація
16.11.2011
Повідомлення
202
Всем привет... Подскажите как правильно проверить расходомер.. мультиметр и осциллограф есть..
А то показывает 20 кг на хх... И коррекции в минусе. Какое эталонное значение расхода воздуха на ХХ для M60B40? Спасибо..


80e95cc3c489.jpg
 
Останнє редагування:
Допустим 20 кг норма... А вольтаж должен быть 0,1 до 0,4 по картинке а у меня 0,7 под замену расходомер ?
 
Я думаю, что напряжение расходомера жестко связано с количеством кг-час, которые показывает сканнер. Точнее - так оно и есть.
Сканнер переводит вольты в килограммы -час для наглядности.
значение 0.1-0.4, скорее всего, указано для незаведенного мотора.

Не вижу повода менять расходомер, если честно...
 
значение 0.1-0.4, скорее всего, указано для незаведенного мотора.
Тут с Вами не согласен... Кг/ч то показывает от 10 до 22 на хх так почему вольты на незаведенном моторе...

Если расходомер в порядке почему тогда коррекции в минусе.. (давление в рампе и лямбды в порядке)
 
да ради Бога... я ж на истину не претендую.

почему коррекции в минусе??? А что, разве только расходомер на состав смеси влияет? Лябда впорядке? Отлично. Ее задача - нюхать то, что горит в цилиндрах. А на состав смеси влияет куча факторов.

Да и значение коррекции в -2 для двадцатилетнего мотора не повод засучивать рукава.. Не ноль конечно, но и не -20....
 
Что может повлиять на 2- полу блока с одинаковой минусовой коррекцией? Ну если не расходомер то ДТОЖ и ДТВВ..
Да какая разница что допустимая коррекция - 2 , ее не должно вообще быть... хоть на 20 летнем авто.. это же не правильная смесь и не правильная работа двигателя..
 
И самый главный вопрос - а чего вы МНОЖИТЕЛЬНУЮ коррекцию ловите на ХОЛОСТОМ???
 
Исходя из данных в tolerance data = 0.8в на холостых для M60B40 норма .. при 3000rpm должно быть 1.8в, и при резкой перегазовке повышаться до 4в ..

di-HTUUH6.jpg
 
Я тоже смотрел в автодате. там тоже такие же данные.. Ну таким програма сильно не доверяю так как ошибки у них тоже есть...
Вот смотрел еще 1 м60 и расходемр там показывал на ХХ 0,2 волт и 20 кг/ч... Вот и задумался почему разный вольтаж на расходомере..
Правильно понимаю что в м60 расходомер типа HFM2 и проверка по типу HFM5 не подходит?
 
Я тоже смотрел в автодате. там тоже такие же данные.. Ну таким програма сильно не доверяю так как ошибки у них тоже есть...
Вот смотрел еще 1 м60 и расходемр там показывал на ХХ 0,2 волт и 20 кг/ч... Вот и задумался почему разный вольтаж на расходомере..
Правильно понимаю что в м60 расходомер типа HFM2 и проверка по типу HFM5 не подходит?

Не подходит .. кстати там же есть коррекция по расходомеру! вот на вашей на ХХ поправка +2кг при 0.8в ... (коррекция всасываемого воздуха на ХХ) второй скрин сверху ..

Так вот посмотреть бы коррекцию на том M60 где вы видели на ХХ 0.2в (может там коррекция +15кг на ХХ ) была ?!
 
Там было -1 кг

 
Останнє редагування:
Минусовая коррекция как множительная так и суммирующая за ХХ и разговора не было..
Как не было? Если вы донимаете себя вопросом по показаниям расходомера. А показания расходомера на холостом.

Да и чтобы окончательно успокоиться насчет значений килограмм в час попробуйте на холостых, наблюдая за показаниями, включить обогрев стекла, обдув и еще какую-то нагрузку. покрутить рулем, включить кондей. Показания расходомера при этом могут "уплывать" до 2-3 кг-час спокойно. И это нормально.

Просто разряженный АКБ или непрогретый мотор или подклинивающий ролик запросто меняют эти показания на 10-20%... А вы пытаетесь на их абсолютной величине какие-то выводы делать.

Дело ваше.
 
Как не было? Я думаю наш с Вами спор не к чему не приведет и каждый останется при своем мнении ... Да и в решении моей проблемы не поможет...
Спасибо за советы по данной теме...

На просторах интернета некоторые пишут что есть проверка расходомера в DIS - се ... можно ли проверить там ?
 
По коррекциям похоже на расходомер воздуха....но как вариант негерметичные форсунки...
На хх 20 кг/ч максимально предельный объем.
 
Спасибо за помощь... Проверю форсунки и сниму осциллограмму с расходомера ...
 
Сегодня проверил форсунки на герметичность... таким способом http://tis.bmwcats.com/doc1004958/

5 - форсунок за 15 сек еле появлялись маленькие пузырьки, 2 - форсунки за 15 сек по 1 пузырьку... и 1 форсунка за 10 секунд 1 пузырек... я так понимаю это в норме.. Так же заметил что резинки на форсунках не того размера.. на 0,5 мм больше чем положено.. ((( Стояли 15 x 8 x 3.6 мм а должны 14.5 x 7.5 x 3.5мм (1280210752) после замены резинок напишу результат!
 
Сегодня проверил форсунки на герметичность... таким способом http://tis.bmwcats.com/doc1004958/

5 - форсунок за 15 сек еле появлялись маленькие пузырьки, 2 - форсунки за 15 сек по 1 пузырьку... и 1 форсунка за 10 секунд 1 пузырек... я так понимаю это в норме.. Так же заметил что резинки на форсунках не того размера.. на 0,5 мм больше чем положено.. ((( Стояли 15 x 8 x 3.6 мм а должны 14.5 x 7.5 x 3.5мм (1280210752) после замены резинок напишу результат!
О_о вижу что выложенный недавно мной материал с ТИС не прошел даром ... это гуд...

Кстати лучший еффект достигаеться при темературе воды 90с .. и даю постоянно 4бара (через ограничитель давления регулируемый, что для краскопультов применяеться) ...
 
О_о вижу что выложенный недавно мной материал с ТИС не прошел даром ... это гуд...

Кстати лучший еффект достигаеться при темературе воды 90с .. и даю постоянно 4бара (через ограничитель давления регулируемый, что для краскопультов применяеться) ...

Вода 80 - 60 градусов была, а 4 бара не много? 3 .2 делали ну не больше регулятор стравливал.. мне больше интересно резинки на форсунках повлияют или нет ..
 
Вода 80 - 60 градусов была, а 4 бара не много? 3 .2 делали ну не больше регулятор стравливал.. мне больше интересно резинки на форсунках повлияют или нет ..

Если они слегка с натягом входят в впускной = к ним обычно никаких вопросов .. а если когдто чистили форсы у "матерых нублов" = там могли втюхать нижние резинки аля bosh(по 2грн за шт на опте для ваза..резина через 20тыс.км.. дубеет и подсосы) но ее видно сразы после извлечения = резинки дубовые-крошаться-имеют квадратную форму)...

p/s 4тыре бара= не много .. и 90С темературы = немного ... но если на грани = этого как раз хватает предупредить себя о том что форса X уже проситься в помойку...
 
Останнє редагування:
А такой еще вопрос из Вашего опыта с форсункой у которой 2 пузырька можно еще ездить или только в помойку? и покупать лучше новую или Бу?
Можно еще вроде как проверить топливом не снимая форсунки с рампы .. перемкнуть бензонасос и посмотреть какие пропускает и через сколько ....
 
Останнє редагування:
А такой еще вопрос из Вашего опыта с форсункой у которой 2 пузырька можно еще ездить или только в помойку? и покупать лучше новую или Бу?
Можно еще вроде как проверить топливом не снимая форсунки с рампы .. перемкнуть бензонасос и посмотреть какие пропускает и через сколько ....

1.Если форсунка будучи опущена в воду (и нагрета той самой водой до 90с) = и при давлений воздуха 4бар..= пара пузырьков за 15секунд = все ок ...

2. Неадекватная форсунка при таком тесте видеться сразу =пускает"пузыри" постоянно .... т.е. если какая форса при 90с жидкости и 4 бара давления воздуха начинает пузырить постоянно = под замену, если кратковременно (то чистка) и опять замер .. как в TIS и написянно..
 
Завтра еще разок проверю... сами форсунки распыляют хорошо.. думаю что чистка даже если кратковременно пузырится то не поможет..
 
Повторно проверил...
4 -АТМ вода 80 -90 гр
1ц - 1 5ц -1
2ц - 5 6ц -1
3ц - 1 7ц -3-4
4ц - 1 8ц - 0

На 3 АТМ
2ц - 3
7ц - 2
 
Останнє редагування:
Сегодня поставил обратно форсунки.. с новыми колечками 2 - форсунки которые больше пропускали пузырьков поставил на 1 полу блок ...
Картина в принципе та же .. коррекция по 2 блокам суммирующая в минусе.. 1 - 0,056 2 - 0,052 расходомер на прогретом показывает так же 0,8в 20 кг по нагрузкой - свет и кондей 0,9в 24 кг. Походу все же расходомер..
А если фазы ГРМ сбиты то коррекция в плюсе? И угол зажигания выставляется по каким датчикам ? Спасибо
 
Я когда-то переводил пост о расходомерах с m5board.com
правда все цифровые данные касаются s62, но мало ли, вдруг пригодится

Расходомер – это жизненно необходимый датчик для правильной работы двигателя S62. Двигатель никогда не будет работать лучше, чем ему позволит расходомер.

Расходомер расположен во впускных трубах воздушного коллектора. Расходомер говорит блоку управления двигателя (DME aka ECU), какой объем воздуха попадает в двигатель и какая у него температура. DME использует эти показания для расчета необходимого количества топлива для впрыска.

Практика показывает, что расходомеры должны быть в ОЧЕНЬ плохом состоянии, что бы машина показала код ошибки.

Функциональный тест BMW-диагностики тестирует расходомеры только на холостом ходу двигателя на стоящем автомобиле. По моему опыту такой тест ничего не скажет о том, как поведут себя расходомеры в режиме полного открытия дросселя.

Я думаю, есть экономическое (гарантийное) объяснение тому, почему BMW дает возможность расходомеру выдавать код ошибки не сразу же, как только он начинает хоть чуть чуть глючить, а лишь в случае серьезного отклонения от нормальной работы.

Обычно расходомер может проработать до 80 тысяч км, прежде чем он настолько загрязнится, что это скажется на производительности S62.

Есть два метода проверки расходомера самостоятельно:
Метод 1 – С помощью приборной панели автомобиля:

Для начала небольшая инструкция, как войти в «Тест режимы» OBC. BMW верятней всего не хочет, что бы вы игрались с этм режимом, так что большая часть функций заблокирована. Вы можете их единоразово разблокировать самостоятельно:

1) Ключ зажигания в положение 2 (мотор можно не заводить);
2) Если у вас американка, пристегните ремень, что бы убрать требование пристегнуться с приборной доски;
3) Нажмите правую кнопку на приборной доске и удерживайте ее секунд 5 пока не появится текст "TEST-NR. 01".
4) Нажмите левую кнопку и на панели отобразится последние 7 символов VIN-номера машины.
5) Сложите 5 последних цифр номера и получите код разблокировки, например код разблокировки для номера "AB12345" будет 15 (1+2+3+4+5).
6) Нажимайте правую кнопку пока не появится "TEST-NR. 19".
7) Нажмите левую кнопку -> "LOCK : ON"
8) Нажимайте левую кнопку пока не появится "LOCK : xx", где "xx" – ваш код разблокировки.
9) Нажмите правую кнопку. Теперь все режимы доступны.

Навигация по тестам и их запуск:

- Выполните шаги 1-3 процедуры разблокировки для входа в тестовое меню.
- Правой кнопкой перебираем тесты.
- Левой кнопкой выбираем тест и перебираем опции выбранного теста.
- нажмите и держите правую кнопку для выхода из меню.

Вот что мне известно о разных тестах:

2) тест приборки;

3) не знаю;

4) текущий расход топлива в литрах на 100 км и литрах в час.

5) Средний расход топлива и запас хода.

6) Текущий уровень топлива в левой и правой частях бака, общий уровень топлива.

7) Температрура двигателя, обороты и температура снаружи.

8) Текущая скорость в км в час.

9) Напряжение в бортовой сети.

10) Страна.

11) Не знаю.

12) Не уверен что это. Похоже на среднюю скорость, которую использует БК для расчета времени прибытия.

13) Тест внутрисалонного гонга.

14) Не знаю, какие-то диагностические коды.

15) Не знаю, похоже на какую-то лайв дейту.

16) Температура масла. Иногда может показать -48 градусов, когда двигатель не запущен. С запуском двигателя температура корректируется до правильного значения.

17) Не знаю;

18) Не делает ничего;

19) Блокировка и разблокировка тестового режима.

20) Не знаю;

21) Не знаю. Тест предлагает вам "RESET?". Никогда не пробовал запустить его, мало ли…

Согласно этим инструкциям выбираем просмотр расхода топлива в час, 4-й тест.
На полностью прогретом двигателе, езжайте и несколько раз до конца открывайте дроссель. Следите за показаниями расхода в час. Если все в порядке, показания должны непрерывно рости примерно до 140 литров в час при полностью открытом дросселе на 7000 оборотах. (не бойтесь срабатывания отсечки)

Кол-во впрыскиваемого бензина прямо пропорционально показаниям расходомера, потому, если кол-во впрыскиваемого бензина корректное, то и расходомер наверняка в полном порядке.

Что бы иметь возможность сравнить свои показатели расхода топлива с показаниями остальных людей, вам необходимо скорректировать условия вашего теста: температуру, атмосферное давление и высоту. Это не сложно: воспользуйтесь приложенной таблицей.

Возьмите коэфициенты, соответствующие вашим данным температуры, давления и высоты и перемножте их на показания расхода, взятого с вашей приборной доски. Результаты будут соответствовать эталонному расходу топлива на уровне моря при 20 градусах цельсия и нормальном атмосферном давлении.

Метод 2 – используя OBD II сканнер

1. Вам нужен ноутбук и какая-нибудь программа-сканнер OBD-II. (Я пользуюсь программой "ISO" с сайта www.obd-2.com которой полностью доволен)

2. Подключитесь к машине и езжайте.

3. Следите за показателем CLV (calculated load value – расчетное значение нагрузки). Этот показатель отображает сигнал расходомера в процентах от ожидаемого максимума на каждом значении тахометра.
Когда вы полностью открываете дроссель, этот показатель должен немедленно вырости до 100% и оставаться таким пока вы не отпустите педаль или не достигнете отсечки.

4. Если значение CLV низкое на всех оборотах, попробуйте заменить воздушные фильтры.

5. Если все в порядке на малых оборотах, но с увеличением оборотов CLV падает, попробуйте прочистить расходомеры и сразу же повторите тест. Если показания увеличились, вы можете быть полностью уверены, что проблема в расходомерах. Или проблема была в расходомерах, а чистка оказалась 100% успешной. Это еще не значит, что это единственная проблема в машине, но все равно – машина никогда не поедет лучше, чем ей позволит расходомер.

Симптомы неисправных расходомеров.

С точки зрения неисправных расходомеров симптомы могут быть следующие:

Высокие показания лямды на холостом ходу High Lambda values at idle (бедная смесь);
Нестабильность двигателя на высоких оборотах;
Пропуски зажигания на высоких оборотах;
Двигатель переходит в аварийный режим (Limp-home mode) на высоких оборотах.

Чистка расходомеров

http://www.louv.tv/cars/m5/MAF/
(by m5board member Louv)

Принцип работы расходомера
Расходомер состоит из ненагреваемого и нагреваемого температурных сенсоров. Последний сделан из очень тонкой платиновой нити. Нить нагревается до 200 градусов Цельсия, ее температура постоянно отслеживается, ток, необходимы для поддерживания температуры в 200 градусов контроллируется. Чем больше воздуха проходит через эту нить, тем больше она охлаждается. Напряжение тока, необходимое для поддержания ее постоянной температуры в 200 градусов прямо пропорционально количеству воздуха, прошедшему через нить и так же зависит от температуры воздуха (показания ненагреваемого сенсора).

Сила тока и температура измеряются, по ним расчитывается масса воздуха (зная объем и плотность, зависящую от температуры) и попадает в блок управления двигателем.

Самоочищение расходомера
Время от времени в течение нескольких секунд на платиновую нить расходомера подается высокое напряжение, нить накаляется до красна (1000 градусов Цельсия). При этом сгорает большая часть грязи, что, возможно, поддерживает расходомер в рабочем состоянии до ручной чистки или замены.

Выход расходомера из строя
Со временем, на платиновой нити расходомера накапливаются грязевые отложения от проходящего воздуха. Эти отложения играют роль теплового экрана. Эффект от такого экрана состоит в том, что нить не охлаждается воздухом в той мере, в какой должна, и расходомер показывает блоку управления двигателем заниженное количество проходящего воздуха. Соответственно, доверяя этим заниженным показателям, блок управления впрыскивает недостаточное количество топлива, смесь получается бедной.

Многие владельцы М5 жалуются, что масло для фильтров пониженного сопротивления K&N может вызвать скорое загрязнение расходомеров.

Что делать если граничные показатели расхода топлива занижены?
1. Проверьте, правильно ли вы выбрали коэффициенты высоты, температуры и атмосферного давления из таблицы?

2. Показатели все равно низкие? В большинстве случаев это вызвано неисправностью бензонасоса, регулятора давления и/или расходомера.

Скорее всего расходомера.

Как проверить загрязненность расходомера:

Проверка расходомера

Воспользуйтесь BMW DIS/GT-1 тестером для проверки расходомера на холостом ходу на завышенных оборотах холостого хода или воспользуйтесь следующим (ИМХО более точным и надежным) методом измерения выходного напряжения на расходомере на заглушенном двигателе:

(Лучше конечно использовать оба метода: дорожный тест граничных показателей и замеры непосредственно выходного напряжения. И сравнить результаты)

Проверка расходомера – непосредственное измерение напржения.
0. Снимите защитный чехол на разъеме проводов, идущих к расходомеру. Оттяните изоляцию пока не покажутся оголенные провода. Вы можете подключиться к этим проводам, протыкая их острыми наконечниками проводов тестера.

Убедитесь, что тестер переключен в режим DC и его провода не подключены к его усиленным разъемам. Будьте осторожны, что бы не замкнуть наконечниками тестера разные провода на разъеме расходомера.

1. Включаете зажигание
2. Двигатель не запускаете
3. На каждом расходомере меряем напряжение между пинами 3 (земля, коричневый провод) и 5 (сигнальный, желтый провод)
4. Значение должно находиться между 1.000 +- 0.040 V. Чем бдиже к 1.000 V тем лучше. Чем грязнее расходомер, тем выше будет напряжение.
5. Если значение из предыдущего пункта выходит за допустимые пределы более чем на 0.020 V, померяйте напряжение между пинами 3 и 4 (+5V питание от DME, желто/зеленый провод). Этот показатель должен быть5.000 +- 0.200 V.
6. Если нет – проверьте напряжение на аккумуляторе, если необходимо подключите зарядное устройство и повторите измерения.

7. Верните изоляцию на место и защитите ее изолентой.

Показатель, упомянутый в п.4 должен равняться 1/5 показателя пункта 5.

Если этот метод покажет в пункте 4 показатель, выходящий за соответствующе параметры, расходомер определенно сильно загрязнен или поврежден.

Давление топлива

Другая правдоподобная причина неполадки – давление топлива.

Измерить давление топлива очень просто: потребуется BMW адаптер для измерения давления топлива (Специальное приспособление BMW 13 5 220. Этот комплект содержит 13 5 221 и 13 5 222. Комплект подходит для всех E39 5-series, так что на специализированных СТО можно найти), которое присоединяется к топливному регулятору и датчику измерения давления на DIS.

Процедура проста и подробно описана в TIS 13 31 029.

Необходимо знать, что BMW рассматривает давление топлива как разницу между абсолютным давлением в топливной рейке и во впускном тракте (за дроссельными заслонками).

На холостом ходу во впуске будет разряжение -0.5 BAR. Просто измерьте давление в рейке относительно атмосферного и затем добавьте к нему 0,5 BAR и вы получите значение давления во впускном тракте.

Иными словами: подключитесь к тест-порту топливного давления для DIS, считайте значение давления относительно атмосферного обычным манометром и, если оно в пределах 4.50 +- 0.05 BAR – все в порядке.

Затем отключите вакуумный шланг от топливного регулятора, подключите трубку и оставьте отверстие вакуумного регулятора открытым, запустите двигатель и измерьте давление в топливной рейке еще раз. Давление должно быть 5.00 +- 0.05 BAR.

(Разница между этими двумя измерениями составляет значение разряжения во впускном тракте.)

Кстати, это хорошая возможность так же узнать разряжение пока у вас есть доступ к вакуумному шлангу.
 
Спасибо за статью, на днях буду проверять осциллографом.. результат напишу...
 
Назад
Зверху