• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Восстановление обогрева зеркал

BuT9I

Пользователь
Joined
Dec 15, 2011
Messages
418
Age
34
Город
Ялта
Вообщем надоело протирать капли дождя и запотевание в сырую погоду на зеркалах, и совершенно случайно подвернулась статья, позаимствованная с фольксваген клуба. Дело в том, что на нагревательном элементе идёт тонкая нить,и есть одно место,где эта нить разрывается и соединяется между собой токопроводящим лаком, который нанесён на тыльную сторону зеркала. Со временем лак теряет токопроводимость и контакт теряется. Всё, что нужно сделать, это снять зеркала, аккуратно открыть кожух с задней стороны зеркала и смыв этот лак соединить два конца нити между собой. Процесс снятия зеркального элемента не фотографировал, но думаю вопросов по нему не возникнет, нужно просто вывернуть зеркало в самый верх и аккуратно поддеть его(оно держится на 4х защёлках).Прогрев первый зекральный элемент феном, в течение нескольких минут и убедившись, что он тёплый, я начал аккуратно поддевать маленькой отвёрткой задний кожух. Просунув отвёртку между зеркалом и задним кожухом, я начал постепенно передвигать отвёртку вглубь и в сторону.

Начинать надо не с той где расположены контакты подключения питания, а с обратной. И обратить внимание, чтобы плёнка с нагревательным элементом осталась на зеркале, а не на кожухе! Клей там похож на слюни монстров из фильма "Чужой")))

Задний кожух отошёл без проблем. В итоге вот что мы получаем.

Далее я счистил жидкостью для снятия лака(можно любым растворителем) чёрный (токопроводящий) лак около контактов для подключения клемм с питанием. Вытереть можно меньше,главное чтобы рядом с этими контактами увидеть концы нагревательных элементов, которые начинаясь с этих контактов, покрывают заднюю стенку зеркала и не пересекаясь друг с другом возвращаются почти к исходной точке.

Специально обвожу эти самые окончания нитей обогрева

Отрезав кусочек проводка и залудив его - также нужно залудить концы нагревательного элемента(желательно хороший паяльник,т.к. долго греть не следует,начинают отставать дорожки от покрытия) - я припаял его к двум концам элемента, тем самым соединив их между собой и покрыл лаком оголённый контакт. Проводок идёт как-бы мостиком, чтобы не соприкасался с дорожкой которая под ним!!!


Нанёс по периметру зеркала силикон - также надо немного нанести на середину и обильно около контактов, там где проводок припаян. Затем сильно прижал кожух к зеркалу, вытер выдавлиные излишки и перемотал скотчем:).

То же самое сделал и со вторым зеркалом. Сопротивление в итоге получилось 11,1 и 11,3 Ом. Установил на место,завёл двигатель - дотронувшись до зеркал почувствовал, что они тёплые. Сколько они проходят незнаю,но это всяко дешевле, нежели покупать по 100 у.е. оригиналы.
 
Last edited:
я вот тоже восстановил таким образом. Но, на сколько я понял способ не совсем правильный. раньше дорожки от контактов не пересекались и зеркало грело именно за счет нанесенного графитового покрытия. Поставив перемычку этот слой исключаем и греют уже именно медные дорожки
 
Сколько они проходят незнаю,но это всяко дешевле, нежели покупать по 100 у.е. оригиналы.
На экзисте полно заменителей от 120грн.
 
Для таких зеркал есть оригинальные обогревы, а те, что продаются на экзисте могут показывать отвратительный обзор. У топикстартера зеркало асферическое и стоит оно не дешево.
Вот оригинальный обогрев БМВ российского производства не могу найти. Завтра сделаю фотку. Стоимость 60 грн штука.
 
спасибо за тему. восстановил себе обогрев. правда я не отдирал зеркало от пластмассовой подложки, а просто паяльником выпаял окошки на том месте, где заканчиваются ниточки медных дорожек. затем аккуратно припаял перемычку и.... всё заработало.
 
спасибо за тему. восстановил себе обогрев. правда я не отдирал зеркало от пластмассовой подложки, а просто паяльником выпаял окошки на том месте, где заканчиваются ниточки медных дорожек. затем аккуратно припаял перемычку и.... всё заработало.
В принципе тоже правильный выход!Разницы нету что его оторвать,что просто расширить отверстия и кинуть перемычку поверху.У меня по сегодняшний день всё работает,проблем с ними нету)
 
Еще есть универсальные обогревы зеркал от 3М. На моем зеркале нагревательный элемент приклеен отдельно, и подпаять его не получится. Сегодня купил на авторынке "Перова" универсальный размером 155*85 мм (вместо штатного 155*95 мм). Буду лепить.
 
Еще есть универсальные обогревы зеркал от 3М. На моем зеркале нагревательный элемент приклеен отдельно, и подпаять его не получится. Сегодня купил на авторынке "Перова" универсальный размером 155*85 мм (вместо штатного 155*95 мм). Буду лепить.

Хорошая вещь должна быть! Сколько стоит сейчас?
 
Брал за 75 грн штуку.
 
Номера там нет.
 
Силиконом не лейте дает окисление были прициденты проще герметиком
 
знакомая тема по предыдущей моей машине Восстанавливал ремкомплектами , работает до сих пор
 
по моему где то в Киеве есть кантора, занимаются подогревом + вырезают асферические зеркала
 
Back
Top