• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E46 ] Пара вопросов по m57n

YarikM3

Banned
Joined
Nov 15, 2011
Messages
3,366
Age
40
Город
Торез
Всем привет.
Сам того не ожидая, в августе стал обладателем туринга е46 330хd. Авто было хоть и с небольшим родным пробегом (130000 км), но очень не ухоженное, видно было, что за машиной вообще не следили, ездит - да и ездит. Хотя, справедливости ради, глобальных проблем с техническим состоянием авто тоже нет. Будучи далёким от моторов с воспламенением от сжатия, я начал штудировать профильные форумы и потихоньку вникать в процесс и приводить машину в порядок.
Сразу заменил моторное масло, судя по всему оно там очень давно не менялось, на BMW LL-04 5w30, маслянный, воздушный, топливный и салонный фильтры. Маслоотделитель вентиляции КГ стоял "валик" и скорее всего вообще никогда не менялся так как буквально разваливался на куски, поменял на "циклон".
Также поменял масла в МКП, раздатке и редукторах.
Машина работает ровно, заводится с полтыка, расход очень хороший (особенно после м60б40): город сейчас по б/к 8,5л, на трассе было от 4.8 до 6, в реальности где-то на 0.5л. больше. Но есть и непонятки: если крутить мотор больше 3000 об/мин, то сзади приличное облако чёрного дыма, разгон хоть и очень бодрый, но какой-то непостоянный, после 4000 об/мин мотор уже тухнет и перестаёт тянуть. Также уходит охлаждающая жидкость и есть какой-то непонятный шум в работе мотора, оказалось течёт помпа, думаю и звук тоже от неё. Плюс машина толком не греется, по 7 тесту б/к не больше 82 градусов.
Понимая, что м57 уже не м60, в котором все проблемы давно известны и без диагностики, обзавёлся инпой и дисом.
На диагностике выскакивают такие ошибки:
43f0 - дополнительный электроотопитель, замыкание на плюс;
4501 - регулятор рециркуляции отработавших газов;
4530 - регулятор давления наддува;
и ошибки по 3 и 4 свечам накала.
Вот сканы с инпы:

attachment.php


attachment.php


Вот что я решил пока сделать:
куплены комплект свечей накала Беру, термостат, помпа, комплект заглушек вихревых заслонок и ЕГР;
хочу снять впускной коллектор, убрать вихревые заслонки, убрать и заглушить ЕГР, помыть коллектор, проверить на герметичность коллектор и все вакуумные шланги, заменить помпу, термостат, почистить радиаторы и поменять антифриз, проверить на герметичность интеркулер.
Собственно вопросы:
Может я чего не вижу по инпе, всё ли нормально с графиками? От чего так разнятся графики номинальных и фактических воздушных масс?
Не уйдёт ли в "аварию" мотор, если пока нет возможности программно отключить ЕГР, делать это планирую, но попозже. Или лучше эти процедуры объединить, а пока почистить клапан ЕГР и поездить с ним?
Что посоветуете по вышенаписанным ошибкам?
Что скажете насчёт масла BMW LL-04 5w30, а то начитался, что оно для моторов с сажевыми фильтрами и лучше лить BMW LL-01?
Правильно ли я понимаю, что дымит чёрным от того, что засран ЕГР, впуск и возможно где-то подсос воздуха?
:hi:
 

Attachments

  • IMG_0481[1].JPG
    IMG_0481[1].JPG
    511.4 KB · Views: 34
  • IMG_0482[1].JPG
    IMG_0482[1].JPG
    552.3 KB · Views: 600
  • IMG_0483[1].JPG
    IMG_0483[1].JPG
    536.4 KB · Views: 22
  • IMG_0484[1].JPG
    IMG_0484[1].JPG
    516.6 KB · Views: 594
Last edited:
Похоже что турбина недодувает, причина может быть как в самой турбине так и в ее регуляторе или вакуумном управлении, я бы проверил:
1, Вакуумные шланги на целостность и состояние
2, преобразователь давления возле турбины
на максимальном форсаже (на ходу под нагрузкой турбина должна дуть до 1,8-2)
 
Last edited:
Без обид, но Ярик ты уверен на счет честности пробега? По твоему описанию у меня на 300000 не было таких проблем. В частности помпы.
 
Без обид, но Ярик ты уверен на счет честности пробега? По твоему описанию у меня на 300000 не было таких проблем. В частности помпы.

Да, Вова, уверен. Проверял по всякому, оснований не верить не нашел. А куча "вопросов" следствие соответствующего отношения к машине.
Я вон маме на Гетце помпу менял на 30000 км....
 
Last edited:
Похоже что турбина недодувает, причина может быть как в самой турбине так и в ее регуляторе или вакуумном управлении, я бы проверил:
1, Вакуумные шланги на целостность и состояние
2, преобразователь давления возле турбины
на максимальном форсаже (на ходу под нагрузкой турбина должна дуть до 1,8-2)

То есть почитать на ходу, при полной нагрузке? Я правильно понял, давление наддува показывает первый график на первом фото?
Где-то читал, что можно попробовать регулятор почистить. Либо попробовать поменять местами с регулятором ЕГР.
Но конечно, если целы вакуумные трубки.
 
мыслишь правильно, я тебе в личку написал
еще очень советую вооружиться зеркалом и полностью осмотреть выхлопной коллектор, на н серии он стальной и часто трещины в нем есть причиной недодува
 
Last edited:
выложи сюда видео номинал и актуал в ходу или просто подгазовывая более-менее резко
 
выложи сюда видео номинал и актуал в ходу или просто подгазовывая более-менее резко

Ок, на днях сделаю. Спасибо, сейчас поизучаю твою ссылку.
 
Заснял видео, правда на месте, на ходу не получается пока так как не с кем поездить.

[video=youtube_share;GK9nGGi2x-M]http://youtu.be/GK9nGGi2x-M[/video]

Судя по видео, актуальное давление наддува таки отстаёт от номинального. Искать утечку и менять/чистить преобразователь давления? Может я ещё чего не вижу?
Также заметил, что на холодную коррекция на 4 форсунке доходит до 3.15, по мере прогрева опускается до 1.4, остальные форсунки в зелёных полях и на холодную и на горячую. Что скажете?
 
скажу что нужно осмотреть впускной коллектор напротив 4го цилиндра, они бывает по шву лопают и травят воздух, если он целый то форсунку менять, для м57н эта корреция уже не допустима, у меня когда была +1,6 на холостых в нагрузке +2.6 и вообще по звуку как "зависала" или вырубалась..про форсунки перечитай ссылку там все понятно, на крайний сними и повези ее на стенд, потом обязательно через высокотемпературную пасту ее обратно и с новым кольцом 2мм толщина, и никакое другое!
По запаздыванию геометри мыслишь правильно- но я тебе так скажу- проверь и замени всю ту пачку вермишели из шлангов под впускным, понимаешь, там вакуумник качает с запасом и иногда даже с трещинами в шлангах все более-менее, шланги на подушки тоже проверь.
Как разберешся с вермишелью, тогда лезь в преобразователи,говорю сразу разбирай полностью.И еще не повредит промыть датчик давления во впуске но буть очень аккуратен- очень легко свернуть ему шею-я два раза ломал пока его не переделал
 
Да, по форсункам читал твою тему. Шланги тоже уже нашёл, буду все менять, датчик давления тоже посмотрю.
А то, что коррекция падает по мере прогрева и при повышении оборотов как понимать? Какие значения правильные на холодную или при рабочей температуре?
 
так она и меняется,это нормально, правильные-хорошие значения это близкие к 0, желательно в минус
 
кстати из-за одной плохой "подтягивается" коррекция и на остальных, так дде выравнивает плавность хода, еще может существенно меняться коррекция на одном цилиндре если в нем с компрессией не того...Если у тебя дде4 то можешь не везти на стенд а попробовать поменять местами ее с нормальной, если коррекция останется на 4м то это не форсунка, если она станет такой большой в цилиндре где ее поставишь то она проблемная..
А вообще сделай проще-сделай батарею из шприцев воткнутых в обратку форс и заведи, плохая себя покажет- будеть заметно больше остальных лить в обратку
 
Если у тебя дде4 то можешь не везти на стенд а попробовать поменять местами ее с нормальной, если коррекция останется на 4м то это не форсунка, если она станет такой большой в цилиндре где ее поставишь то она проблемная..
А вообще сделай проще-сделай батарею из шприцев воткнутых в обратку форс и заведи, плохая себя покажет- будеть заметно больше остальных лить в обратку

Спасибо, попробую. Вообще-то я был уверен, что у меня дде5 и в Инпе ставил именно дде5.
 
я вот этого не знаю, я чет думал дде5 на 90х и 60х
 
хотя ты прав, н серия ток дде5, тогда просто так форсунки нельзя менять местами, и при замене ее нужно прописывать-менять имакод
 
Есть нехорошие новости.
Езжу сейчас очень мало, после замены масла, с сентября, проехал только 3000 км., за этот пробег мотор скушал 1 литр масла. Во впуске присутствует масло, не то чтобы много, но при снятии патрубка с интеркулера чуть выливается. Когда снимал патрубок с холодной части турбины, там тоже было масло, наощуп люфтов на крыльчатке нет, ни продольного ни поперечного. Посторонних звуков при езде от турбины нет, динамика тоже отличная.
Я так понимаю причина масложора в турбине? Кто сталкивался с ремонтом? Какие нюансы есть? Снять её думаю самостоятельно и отправить на ремонт.
 
это очень много, может и в разнос пойти.....Чет тут не то, как понял что ушел литр?Чтоб столько улетело через турбину у нее должен быть осевой люфт.Масло в патрубках на дизеле есть даже на авто у которых пробег 50000км.
Снять турбину не сложно, из особого инструмента ток 12граннная длинная тонкостенная головка на 12, по остальному все как обычно, снизу отвязуй все что видишь а сверху вытяни воздушный фильтр и в коробе три заглушки, выдерни их и под ними подпружиненная крышка,ее сними и турба считай в руках.
Если наелась турбина то я сколько мониторил то самые лучшие отзывы про завод в Мелитополе, нюанс только один-настороить на стенде потом геометрию.
Если отваживаться на ремонт турбины то имхо с ее апгрейдом...например на эту серию есть шарики фирменные..на аудях такие турбы на шарах,таже серия
Загляни в расширительный, там случайно нет масла???
И посмотри на шланг который перед всасывающим патрубком турбины, с него масло не капает?
 
Есть нехорошие новости.
Езжу сейчас очень мало, после замены масла, с сентября, проехал только 3000 км., за этот пробег мотор скушал 1 литр масла. Во впуске присутствует масло, не то чтобы много, но при снятии патрубка с интеркулера чуть выливается. Когда снимал патрубок с холодной части турбины, там тоже было масло, наощуп люфтов на крыльчатке нет, ни продольного ни поперечного. Посторонних звуков при езде от турбины нет, динамика тоже отличная.
Я так понимаю причина масложора в турбине? Кто сталкивался с ремонтом? Какие нюансы есть? Снять её думаю самостоятельно и отправить на ремонт.

Не факт что масло кидает турбина. может засасывать через турбину с сапуна картерных газов.Сапун в бутылку и катайся какое то время,если появится масло в бутылке то рой в том направлении.
 
Как бывает у дизелей,закаксовывается сапун и тот не справляется с своей прямой задачей,отделять масло с картерных газов.Это предположение но нужно проверить.
 
на его поколении мотора маслоотделитель-поролончик, вот как его залепит так и проблемы
 
это очень много, может и в разнос пойти.....Чет тут не то, как понял что ушел литр?Чтоб столько улетело через турбину у нее должен быть осевой люфт.Масло в патрубках на дизеле есть даже на авто у которых пробег 50000км.
Если наелась турбина то я сколько мониторил то самые лучшие отзывы про завод в Мелитополе, нюанс только один-настороить на стенде потом геометрию.
Загляни в расширительный, там случайно нет масла???
И посмотри на шланг который перед всасывающим патрубком турбины, с него масло не капает?
Сразу как купил, пригнал с Киева (1000 км.), ушёл литр масла. Был уверен, что проблема в маслоотделителе ВКГ. Когда его разобрал, там был кусок чёрной какашки, которая развалилась на части при прикосновении. Поставил циклон. Постоянно следил за уровнем и доливал по 0.5л., как только он приближался к середине, в итоге за 3000 км. литр ушёл и я снова долил поллитра. Понимаю, что это очень много, поэтому и решил не откладывать эту проблему. В расширительном масла нет. Всасывающий патрубок турбины, это № 4 или 6?
attachment.php


Да, за Мелитополь слышал много положительных отзывов. В смысле геометрию нужно будет потом отдельно настраивать?


Не факт что масло кидает турбина. может засасывать через турбину с сапуна картерных газов.Сапун в бутылку и катайся какое то время,если появится масло в бутылке то рой в том направлении.

Можно по-подробнее, что за сапун и где он находится?
 

Attachments

  • CImage.jpg
    CImage.jpg
    41.9 KB · Views: 509
Шланг 6 выведи как сказал коллега в бутылку и так поездь, отверстие аккуратненько заглуши,чтоб ничего не улетело в крыльчатку турбины,"сапун" это грубо говоря эта трубка и есть.Чуйка у меня что мембране в КВКГ плохо,рядом с маслоотделителем в одной крышке,вторая половинка.
Геометрию на заводе настроят,вроди они это делают
 
и кстати, я никогда не видел чтоб убитая турбина гнала масло в холодную часть, все что видел пускали масло в горячую
 
Шланг 6 выведи как сказал коллега в бутылку и так поездь, отверстие аккуратненько заглуши,чтоб ничего не улетело в крыльчатку турбины,"сапун" это грубо говоря эта трубка и есть.Чуйка у меня что мембране в КВКГ плохо,рядом с маслоотделителем в одной крышке,вторая половинка.
Ок, завтра попробую. Вчера специально полез в КВКГ проверить как там дела, ведь я когда менял маслоотделитель вообще впервые крутил дизельный двигатель, может что-то не так поставил. Оказалось всё в порядке, прокладки на месте, вокруг всё сухо, маслоотделитель чистый, мембрана целая (дул в неё - надувается).
 
кстати про Мелитополь рассказали знакомые субаристы, они турбины чинят как мы колодки меняем...спорт))Так вот по их отзывам чиненная там турбина ходит как с завода
 
Отсоединил я сегодня этот патрубок (сапун), вставил его в бутылку и проехал километров 20 в разных режимах. Масла в бутылке не было.:scratch_one-s_head:
Может я слишком нежно проверял турбу на люфты, завтра ещё раз попробую пошатать.
Кто в курсе, что за наука проверки картерных газов по крышке маслозаливной горловины? Её то ли присасывать должно, то ли наоборот не должно?
 
в двигателях бмв обычно присутствует небольшое разряжение, должно присасывать (такая инфа где-то попадалась)
 
Попробовал ещё раз пошатать вал турбины, люфтов нет! На второй день езды в банке с сапуна было пару капель масла (проехал всего около 50 км). То есть масло идёт в турбу в мотора?
Для начала попробую заменить масло, на правильное ЛЛ-01, вязкость 0в40, насчёт марки пока думаю, либо таки БМВ либо попробую Римко (но Римко есть только 5в30 или 5в40). Полностью заменить весь блок маслоотделителя, хоть мембрана вроде и целая, но заменю. Возможно поставлю валик, пока решаю. Ну и предпоследняя мера — раскоксовка, так как машина долго стояла, возможно залягли кольца. Но сначала, конечно, замер компрессии.
 
Back
Top