для начала нужно разобраться с глубиной заводского упрочнения
Из практики при шлифовке бмвшных азотированных валов слой до 0.10...0.15мм.
и шлифовка в 0,25 не думаю что подразумевает обязательную процедуру повторного упрочнения
Следуя вашей логике со снятием каждой сотой/ десятой доли миллиметра азотированного слоя ,твердость поверхности не измениться?
_______________________________________________________________________________________________________________________
Современные способы азотирования
Коленчатые валы при тепловом воздействии как жидкостного, так и газового азотирования подвержены короблению. Так как шлифовки после азотирования недопустимы, зарубежные фирмы существенно расширяют допуск на биение для азотированных коленчатых валов. По данным фирмы «Дегусса», биение коленчатых валов, азотированных по методу «Тенифер», достигает 0,15 мм. При этом около 80% изготовленных валов имеют биение до 0,05 мм. Возможность расширения допуска на биение для азотированных коленчатых валов фирма «Дегусса» обосновывает тем, что у азотированных коленчатых валов в отличие от закаленных ТВЧ биение во время эксплуатации не увеличивается, а на 35—50% уменьшается.
Введение дополнительной операции высокотемпературного отпуска перед жидкостным и газовым азотированием (перед шлифовкой) существенно снижает коробление коленчатого вала.
Жидкостному азотированию могут подвергаться в массовом производстве, помимо коленчатых валов головки цилиндров (повышение прочности межклапанных перемычек), клапаны, коромысла клапанов, шатуны (для повышения усталостной прочности и износостойкости поверхности под вкладыши), шестерни газораспределения и масляных наосов и т. п.
Коленчатые валы подвергают жидкостному азотированию фирмы БМВ, «Порше», «Даймлер-Бенц», «Ганамаг», «Тойота» и др. Фирма БМВ производит до 800 коленчатых валов в сутки с жидкостной азота- цией.
По данным фирмы «Дегусса», коленчатый вал, азотированный по методу «Тенифер», на дизелях «Бюссинг» (мощностью 250 л. с.) имел ресурс до перешлифовки не менее 600 тыс. км пробега автомобиля. Коленчатые валы с жидкостным азотированием хорошо зарекомендовали себя при работе в условиях низких температур (автомобили фирмы «Даймлер-Бенц» в Канаде).
Фирма «Дженерал Моторе» усовершенствовала способы газового и жидкостного азотирования коленчатых валов. Газовое азотирование коленчатого вала проводится в атмосфере, содержащей 15—40% азотирующего газа, 5—15% науглероживающего газа и остальное — эндогаз. Азотирование коленчатых валов из среднеуглеродистой стали осуществляется при 537—593°С. Газ подается в печь со скоростью 4,2—28,3 м3/ч в зависимости от требуемой продолжительности обработки. Точка росы в печи составляет от 1,1 до 18,3°С. Продолжительность обработки зависит от требуемой глубины слоя и равна 1—5 ч. Толщина азотированного слоя на деталях из стали SAE 5140 составляет до 0,25 мм. Закаливаются валы в масле, воде или растворе солей.
При усовершенствованном способе жидкостного азотирования замена цианитов мочевиной в исходных составляющих солевой ванны позволяет значительно уменьшить затраты на термическую обработку.
Таким образом, азотирование является перспективным методом повышения долговечности коленчатых валов для двигателей, работающих в особо тяжелых условиях. Этот метод может быть наиболее эффективно применен при создании новых двигателей, без существенной перестройки технологического процесса механической обработки. Повторное азотирование коленчатых валов при их ремонте целесообразно производить на специализированных для этого заводах.