• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Шлифовка коленвала м54б30

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Добрый день товарисчи, столкнулся с делемой - после промерки шеек коленвала м54б30 моторист приказал шлифовать вал вкруг в первый ремонт, на шлифовке сказали, что вал азотирован и не точится, а если точнуть то ходить не будет, странно но по каталогу у мотора м54б30 есть ремонтные вкладыши, что делать??? а может и не обяз шлифовать если самое большое отклонение от стандарта 8 соток!!!???
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
на шлифовке сказали, что вал азотирован и не точится
Для надежной и долговечной работы вала более важна его геометрия и геометрия сопряженных деталей.Разумеется и смазка.Дизельные валы растачивают и ездят...
а может и не обяз шлифовать если самое большое отклонение от стандарта 8 соток!!!???
Размеры вала дайте,что там намеряли.
Мотористу известно ,что валы идут с разными цветовыми метками,следовательно и размеры будут разные для каждого вала.
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Для надежной и долговечной работы вала более важна его геометрия и геометрия сопряженных деталей.Разумеется и смазка.Дизельные валы растачивают и ездят...
м54б30 не дизель
Размеры вала дайте,что там намеряли.
Мотористу известно ,что валы идут с разными цветовыми метками,следовательно и размеры будут разные для каждого вала.

дайте пожалуйста вкладыши с цветовыми метками(а главное с размерами) и я подберу сам их к коленвалу
 

Ттт

Пользователь
Joined
Nov 11, 2011
Messages
3,315
Страна
Украина
Город
Хмельницкий
Юрец,я себе шлифовал коренные при прогибе в 3 сотки.Все ходит.Не первый раз наши мотористы шлифуют такие коленвалы.
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
м54б30 не дизель
Во первых свои мысли не стоит редактировать в моих цитатах...)
Во вторых,дизельные валы в разы нагруженные от бензиновых и так же азотируемые.ЭТО пример для сравнения.
И не смотря ни на что работают после шлифовки.А если вам расточник при шлифовке подрезал галтели и т.д(к примеру) и вал при работе переломился,то азотация здесь вообще ни причем....
дайте пожалуйста вкладыши с цветовыми метками(а главное с размерами) и я подберу сам их к коленвалу
Здесь определитесь с размерами вала
http://tis.bmwcats.com/doc1060389/
Маркировка шеек коренных подшипников
Номинальная, желтая мм 59,984 - 59,990
Номинальная, зеленая мм 59,977 - 59,983
Номинальная, белая мм 59,971 - 59,976
В ЕТК..., с номерами вкладышей согласно цвета соответствующему проведенному замеру.
Других алгоритмов для подбора подшипников не существует)
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Во первых свои мысли не стоит редактировать в моих цитатах...)
Во вторых,дизельные валы в разы нагруженные от бензиновых и так же азотируемые.ЭТО пример для сравнения.
И не смотря ни на что работают после шлифовки.А если вам расточник при шлифовке подрезал галтели и т.д(к примеру) и вал при работе переломился,то азотация здесь вообще ни причем....

Здесь определитесь с размерами вала
http://tis.bmwcats.com/doc1060389/
Маркировка шеек коренных подшипников
Номинальная, желтая мм 59,984 - 59,990
Номинальная, зеленая мм 59,977 - 59,983
Номинальная, белая мм 59,971 - 59,976
В ЕТК..., с номерами вкладышей согласно цвета соответствующему проведенному замеру.
Других алгоритмов для подбора подшипников не существует)

На счёт "свои мысли не стоит редактировать в моих цитатах.." это я неудачно вставил свою цитату, прошу прощения, на счёт ссылки - я перед созданием темы смотрел ТИС, там нет цветовых размеров для шатунных вкладышей http://tis.bmwcats.com/doc1060390/ а только ремонтные, главный вопрос МОЖНО ЛИ ВСЁТАКИ ШЛИФОВАТЬ???
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Не желательно. Поверхностная прочность будет ниже изначальной.
Тем более если это кастом и подразумевается повышенные нагрузки.
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
главный вопрос МОЖНО ЛИ ВСЁТАКИ ШЛИФОВАТЬ???
Как утверждает один уважаемый человек ...вал задирает от неправильной смазки или ее отсутствия, а не от неправильной термообработки или ее отсутствии,при нормальной работе(...) вкладыш не касается вала и при качественной фильтрации масла не должно быть износа даже при отсутствии большой твердости.
Что собственно неоднакратно проверено на личном опыте,при шлифовке азотированного вала в первый ремонтный размер прочности вала более чем достаточно(при использовании на гражданских моторах)
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Всё таки если завод изготовитель даёт ремонтные вкладыши значит завод и допускает эти ремонты.
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
Завод с продажей ремонтных вкладышей не выдает никаких освобождений на процесс химико-термической обработки вала, заключающийся в насыщении поверхностного слоя азотом для придания этому слою высокой твердости, износостойкости и устойчивости против коррозии.Что подразумевает после шлифовки вала в ремонтный размер необходимо повторное азотирование.
Завод допускает одно ,что этот ремонт, будет выполнен в каких то заводских условиях либо в специализированных ремзонах и без нарушения технологических процесса по окончании которого и понадобятся ремонтные вкладыши.
Речь идет о том ,какими последствиями может закончится шлифовка вала если нарушить постулат,и не делать азотацию...
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
для начала нужно разобраться с глубиной заводского упрочнения, на ск помню азотируются коленчатые валы при 580-650 град в течение 96часов в газовой среде что придает повышенную усталостную прочность, глубина упрочнения 0,7-1мм и шлифовка в 0,25 не думаю что подразумевает обязательную процедуру повторного упрочнения,нигде не упоминалось об этом да и не видел я ни на одном ремпредприятии оборудования на котором можно повторно провести процедуру.
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
для начала нужно разобраться с глубиной заводского упрочнения
Из практики при шлифовке бмвшных азотированных валов слой до 0.10...0.15мм.
и шлифовка в 0,25 не думаю что подразумевает обязательную процедуру повторного упрочнения
Следуя вашей логике со снятием каждой сотой/ десятой доли миллиметра азотированного слоя ,твердость поверхности не измениться?
_______________________________________________________________________________________________________________________
Современные способы азотирования
Коленчатые валы при тепловом воздействии как жидкостного, так и газового азотирования подвержены короблению. Так как шлифовки после азотирования недопустимы, зарубежные фирмы существенно расширяют допуск на биение для азотированных коленчатых валов. По данным фирмы «Дегусса», биение коленчатых валов, азотированных по методу «Тенифер», достигает 0,15 мм. При этом около 80% изготовленных валов имеют биение до 0,05 мм. Возможность расширения допуска на биение для азотированных коленчатых валов фирма «Дегусса» обосновывает тем, что у азотированных коленчатых валов в отличие от закаленных ТВЧ биение во время эксплуатации не увеличивается, а на 35—50% уменьшается.

Введение дополнительной операции высокотемпературного отпуска перед жидкостным и газовым азотированием (перед шлифовкой) существенно снижает коробление коленчатого вала.
Жидкостному азотированию могут подвергаться в массовом производстве, помимо коленчатых валов головки цилиндров (повышение прочности межклапанных перемычек), клапаны, коромысла клапанов, шатуны (для повышения усталостной прочности и износостойкости поверхности под вкладыши), шестерни газораспределения и масляных наосов и т. п.
Коленчатые валы подвергают жидкостному азотированию фирмы БМВ, «Порше», «Даймлер-Бенц», «Ганамаг», «Тойота» и др. Фирма БМВ производит до 800 коленчатых валов в сутки с жидкостной азота- цией.
По данным фирмы «Дегусса», коленчатый вал, азотированный по методу «Тенифер», на дизелях «Бюссинг» (мощностью 250 л. с.) имел ресурс до перешлифовки не менее 600 тыс. км пробега автомобиля. Коленчатые валы с жидкостным азотированием хорошо зарекомендовали себя при работе в условиях низких температур (автомобили фирмы «Даймлер-Бенц» в Канаде).
Фирма «Дженерал Моторе» усовершенствовала способы газового и жидкостного азотирования коленчатых валов. Газовое азотирование коленчатого вала проводится в атмосфере, содержащей 15—40% азотирующего газа, 5—15% науглероживающего газа и остальное — эндогаз. Азотирование коленчатых валов из среднеуглеродистой стали осуществляется при 537—593°С. Газ подается в печь со скоростью 4,2—28,3 м3/ч в зависимости от требуемой продолжительности обработки. Точка росы в печи составляет от 1,1 до 18,3°С. Продолжительность обработки зависит от требуемой глубины слоя и равна 1—5 ч. Толщина азотированного слоя на деталях из стали SAE 5140 составляет до 0,25 мм. Закаливаются валы в масле, воде или растворе солей.
При усовершенствованном способе жидкостного азотирования замена цианитов мочевиной в исходных составляющих солевой ванны позволяет значительно уменьшить затраты на термическую обработку.
Таким образом, азотирование является перспективным методом повышения долговечности коленчатых валов для двигателей, работающих в особо тяжелых условиях. Этот метод может быть наиболее эффективно применен при создании новых двигателей, без существенной перестройки технологического процесса механической обработки. Повторное азотирование коленчатых валов при их ремонте целесообразно производить на специализированных для этого заводах.
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
познавательно, но на практике думаю человека устроит если ресурс вала будет не 600 а 300 ткм))С таким подходом тогда вообще луше туда не лезть, ато как-то глупо будет заморочиться с повторным азотированием-наклепом-закалом а потом взять и тупо собрать не в стирильном гараже, без перчаток и фирменного халата БМВ:blush:
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
по моей логике и знакомой мне практике еще ни у кого шлифованные валы вкладышами не стерлись в разы раньше чем не шлифованные аналоги, понятно что твердость поверхности и ресурс отличен, но вопрос на сколько критично это отличие,или Вы думаете что вал автора темы прошел 700000 и он надеется на М54 еще 500000 прохватывать))?
Автор, забей и шлифуй, через пару-тройку лет что такое коленвал будут рассказывать только на предмете "история инженерного дела" :biggrin:
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
"большая практика и логика" практически во всех темах расходятся с технической реальностью! что и подтвердилось касаемо глубины азотирования и прочности коленвала в принципе.
автор не делает сток а достаточно нагруженный вариант ДВС.
И откуда Вам знать какой уровень стирильности в данном случае у собирающего данный проект? Видимо снова "большая практика и логика"...!???:biggrin::biggrin::biggrin:
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
"большая практика и логика" практически во всех темах расходятся с технической реальностью! что и подтвердилось касаемо глубины азотирования и прочности коленвала в принципе.
автор не делает сток а достаточно нагруженный вариант ДВС.
И откуда Вам знать какой уровень стирильности в данном случае у собирающего данный проект? Видимо снова "большая практика и логика"...!???:biggrin::biggrin::biggrin:
к нам пожаловал мастершеф конюшни BMW ню-ню:l_moto:
расскажите нам как вы азотируете валы в вашем ателье)))))))
не понял наезда, есть вопросы ко мне лично- можем в личке обсудить
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
"большая практика и логика" практически во всех темах расходятся с технической реальностью! что и подтвердилось касаемо глубины азотирования и прочности коленвала в принципе.

сэнсей,прокоментируйте в чем я разошелся с Вашими знаниями в теме упрочнения
http://mash-xxl.info/info/296315/
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Ребятки а давайте не ссориться, а наоборот с уважением относиться к знаниям и практическим навыкам друг друга, именно из-за большого процента возникновения перепалок и поливания г-ом мнения других на этом форуме(а мне он дорог) я пишу и создаю тем процентов 15-20 от общего своего желания, спасибо огромное за советы и подсказки, если хотите по настоящему завестись я конечно выложу пару своих "бредовых" для некоторых умов идей.
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
И ещё двигатель таки был и будет перегруженным.
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
Сколько десятков лет этой технологии и в производстве чего она применяется,ну явно концерн БМВ и другие по ней не работают?
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
Существуют два принципиально разных способа азотирования валов: газовое и жидкостное.

Газовое азотирование обеспечивает глубину слоя с высокой твердостью до 0,4-0,5 мм, что позволяет производить около двух ремонтных перешлифовок вала без дополнительного азотирования. Недостатком этого метода является большая трудоемкость процесса азотирования (около 6O ч), а также хрупкость наружного (белого) слоя, который необходимо удалять с поверхности шеек и галтелей, а резьбу и масляные отверстия вообще защищать от взаимодействий с азотом, помимо увеличения (до 2 ч) трудоемкости изготовления, снижает износостойкость вала. Коленчатые валы с газовым азотированием обычно изготовляются из хромомолибденовых сталей.

Коленчатые валы с газовым азотированием применяют вотечественном двигателестроении успешно применяют, например для азотирования гильз цилиндров двигателей Д-l2 а также плунжерных пар топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ.

Представляет интерес, скоростной процесс жидкостного азотирования, разработанный фирмой «Дегусса» иод названием «Тенифер» по английской терминологии «Тафтрайд».

Жидкостное азотирование коленчатых валов по сравнению с oбычным газовым имеет ряд прсимущесгв: резкое сокращенно процесса (3 ч вместо 60 ч), отсутствие хрупкости и большая износостойкость поверхностного слоя, отсутствие необходимости в защите от азотировании резьбы и масляных каналов, более высокая усталостная прочность валов из нелегированных или малолегированных сталей, возможность применения нелегированиых и низколегированных сталей, универсальность для широкой номенклатуры массовых моторных и автомобильных деталей. Недостатком жидкостного азотирования является снижение износостойкости при перешлифовке, высокая токсичность солей и жидкостей, применяемых в технологическом процессе. Кроме того, коленчатые валы с. жидкостным азотированием при производстве могут иметь большее коробление валов ввиду применения при этом преимущественно углеродистых сталей и отсутствия возможности устранения коробления за счет шлифовки шеек.

Метод жидкостного азотирования заключается в том, что насыщение- поверхности деталей азотом осуществляется в ванне с расплавленными солями, продуваемой воздухом. Процесс состоит из следующих основных операций: подогрев в воздушной среде до 350 - 400°С, жидкостное азотирование при температуре 570 о С, охлаждение промывка в горячей воде.
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
познавательно, так все-таки, вывод- при соблюдении технологии шлифовки до рем размера 0,25 при любом методе упрочнения будет обеспечен приемлемый ресурс?
Про нагруженные двигатели говорить нет смысла, для примера на том же дизеле 3.0 один и тот же вал на 204 и 280 сил, тоесть проектируемый запас не известен
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
Задал я этот вопрос на Бавария Моторс в Харькове, ответ: "толщина покрытия 0,8мм поэтому можно" пилите Киса пилите
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
40
Город
Киев
интересно что из себя педставляет "оборотная" деталь, думаю точно также перешлифованый
 

m_technik

Пользователь
Joined
Nov 18, 2011
Messages
1,124
Город
Мариуполь
Задал я этот вопрос на Бавария Моторс в Харькове, ответ: "толщина покрытия 0,8мм поэтому можно" пилите Киса пилите

Если речь идет о десятых то для жидкостного метода азотирования это не реальная цифра.
 
Top