• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Алгоритм работы климата. Прошу Бугаса и Чеширского высказать свое мнение.

White525

Член Клуба
Joined
Nov 9, 2011
Messages
4,790
Age
46
Город
Чернигов
Вопрос в следующем:
Есть Е39 с таким климатом
084.jpg


1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — подача воздуха к верхней части тела
(Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего воздуха)
3 — подача воздуха к ногам в передней части салона
(Аналогичные воздуходувные отверстия имеются и в задней части салона)
4 — автоматическое распределение воздуха
5 — индивидуальное распределение воздуха

после начала движения в режиме "авто" сначала дует по всем позициям 1-3 с постепенным уменьшением обдува 1 и остается только 2 и 3.
после начала движения в режиме "1,2,3" сначала дует по всем позициям 1-3 с постепенным уменьшением обдува 1,2 и остается только 2 и 3.
после начала движения в режиме "1,3" сначала дует по всем позициям 1,3 с постепенным уменьшением обдува 1 и остается только 3.

Таким образом, при длительном движении, подача воздуха на обдув стекла 1 в любом раскладе постепенно снижается и в дождь/снег стекла начинают запотевать. При отключении подачи на ноги 3, поток перенаправляется на стекло, но мерзнут ноги:cray:


С тросиками на 34-ке было как-то нетехнологично, но гораздо эффективнее. Т.е. условно можно было открыть 100% на стекло и 50% на ноги и это распределение оставалось постоянным.


В чем вопрос: как его включить, чтобы поток воздуха на стекло не уменьшался?

Добавлено: Фильтра в порядке, все сухо, сливы свободны, печка не течет.
 
Last edited:
В чем вопрос: как его включить, чтобы поток воздуха на стекло не уменьшался?
Судя по всему Вас беспокоит запотевание стекла!?
 
Выставляю климат 2 раза в год на 22 в летнем режиме и на 24 в зимнем. Все остальное в автомате. Жалоб нет.
 
Судя по всему Вас беспокоит запотевание стекла!?

Беспокоит. Но именно в аспекте распределения потоков. Т.е. после старта условно поток делится на 50% стекла и 50% на ноги. По мере прогрева салона, соотношение изменяется условно на 20% стекла и 80% на ноги. Плюс, по мере прогрева салона, падает и температура воздуха и на стекло дует более прохладный воздух со сниженной скоростью. Печка не течет, налета нет.
 
Выставляю климат 2 раза в год на 22 в летнем режиме и на 24 в зимнем. Все остальное в автомате. Жалоб нет.

Летом тоже 22, а зимой 20. Но летом с запотеванием нет проблем благодаря кондеру, а зимой и в межсезонье возникают вопросы.
24 мне в куртке жарковато, но сейчас жену поеду забирать с работы, попробую.
Сила потока на лобовое не меняется с прогревом салона? Ну то есть через 30-40 минут езды?
 
Всё время в "AUTO" и никогда никаких неудобств,Е-39 2001г.
 
Нажми кнопочку под №9 на рисунке и поток воздуха будет дуть только на лобовое стекло, повторное нажатие этой кнопки всё вернется на свои места))))
 
Проехался при +24 и "авто". Эксперимент не совсем удался потому что снег идти перестал и стекла и так не потели. Жарковато, и минут через 20 скорость потока на лобовое уменьшилась, но воздух остался более горячим чем при обычных +20. Попробую еще поэкспериментировать завтра, вроде снег обещают. Никто не обращал внимания падает ли скорость потока на лобовое по мере прогрева?
 
Нажми кнопочку под №9 на рисунке и поток воздуха будет дуть только на лобовое стекло, повторное нажатие этой кнопки всё вернется на свои места))))
Этот вариант я в первом посте описал))
Таким образом, при длительном движении, подача воздуха на обдув стекла 1 в любом раскладе постепенно снижается и в дождь/снег стекла начинают запотевать. При отключении подачи на ноги 3, поток перенаправляется на стекло, но мерзнут ноги:cray:
Спасибо, но не то))
 
Проехался при +24 и "авто". Эксперимент не совсем удался потому что снег идти перестал и стекла и так не потели. Жарковато, и минут через 20 скорость потока на лобовое уменьшилась, но воздух остался более горячим чем при обычных +20. Попробую еще поэкспериментировать завтра, вроде снег обещают. Никто не обращал внимания падает ли скорость потока на лобовое по мере прогрева?
На вашем месте = я бы почитал ошибки в блоке IHKA (зачастую то заслонка какаянить не работает, то датчик температуры какойнить не видеться(обрыв цепи).. там много наверчено, при этом внешних признаков вы не увидите,внешней индикаций ошибок по IHKA нетуть) ...
 
А теперь попробуйте установить нужную температуру на индикаторе,затем вкл. "звездочку" компрессора кондиционера,затем авто регулирование и на закуску авторециркуляцию(круговая стрелка с буквой А)....... Результат Вас удивит!!!
Для полного управления влажностью воздуха климат контролю необходимо функционирование компрессора кондиционера.
 
А теперь попробуйте установить нужную температуру на индикаторе,затем вкл. "звездочку" компрессора кондиционера,затем авто регулирование и на закуску авторециркуляцию(круговая стрелка с буквой А)....... Результат Вас удивит!!!
Для полного управления влажностью воздуха климат контролю необходимо функционирование компрессора кондиционера.

Насколько я помню компрессор запускается при температуре выше +10? Летом у меня так все и включено, вопросов нет. Попробую конечно, но сомневаюсь...
Может я неправильно формулирую вопрос? Я говорю о том, что по мере прогрева салона снижается скорость обдува стекол и появляется запотевание. При неизменных оборотах вентилятора поток на стекла становится меньше чем под ноги.
 
На вашем месте = я бы почитал ошибки в блоке IHKA (зачастую то заслонка какаянить не работает, то датчик температуры какойнить не видеться(обрыв цепи).. там много наверчено, при этом внешних признаков вы не увидите,внешней индикаций ошибок по IHKA нетуть) ...

Последний раз читалась машина месяц назад. Вопросов нет. И мой вопрос он скорее об инструкции по использованию чем по неисправности.
 
и на закуску авторециркуляцию(круговая стрелка с буквой А)....... Результат Вас удивит!!!

И про авторециркуляцию - разве при срабатывании и отсекании притока наружного воздуха, стекла не начинают потеть еще сильнее?
 
Все зависит от влажности за пределами авто.
Насколько я помню компрессор запускается при температуре выше +10?
Откуда информация?
Если говорить о процентном отношении потоков то изменить функционал запрограммированый в ЭБУ Вы невсилах.Но поверьте что при том отношении которое Вы наблюдаете и исправной системе контроля влажности воздуха запотевания не будет наблюдаться! Для начала проверьте датчик AUC стоящий на диффузоре крыльчатки термомуфты.
 
Откуда в e39 система контроля влажности воздуха?
Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)


Газоанализатор вредных веществ автоматической системы контроля загрязненности наружного воздуха устанавливается на впускном сопле дополнительного вентилятора. Электронный блок обработки сигналов этого датчика встроен в ЭБУ системы кондиционирования.

Фаза запуска
Функция AUC активизируется путем нажатия на клавишу рециркуляция/ система AUC. Готовность системы к работе подтверждается с помощью функционального светодиода над символом AUC.

Из-за нагрева датчика AUC при запуске автомобиля в течение 90 сек всегда подается наружный воздух.

Как правило, при отсутствии наружного воздуха в режиме рециркуляции повышается относительная влажность воздуха в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стекол. Поэтому время рециркуляции при функционировании системы AUC строго лимитировано в зависимости от того, включен режим отопления или кондиционирования.

•Время при включенном режиме отопления: 3 мин

•Время при включенном режиме кондиционирования: 12 мин

По истечение этого времени воздуховод автоматически переключается на 1 мин обратно на подачу наружного воздуха (заслонки наружного воздуха открыты). Через 1 мин система AUC активизируется снова.
 
Откуда в e39 система контроля влажности воздуха?

Не понял, что имеется в виду.
Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (AUC) стоит и работает. Датчик AUC исправен.
 
Откуда в e39 система контроля влажности воздуха?
Эту простыню с карявым переводом можете не цитировать!
Т.е. Вы действительно считаете что устройство того датчика который установлен на диффузоре позволяет с невероятной точностью определить степень загазованности окружающего воздуха!??? Разберите для наглядности такой датчик и поймете что подобный анализ "он" произвести невсилах...а вот влажность воздуха без проблем. Внутри пластикового корпуса элементарный резестивный датчик влажности!!!
И задайте себе простой вопрос ответ на который будет протеворечить смыслу фразы "датчик загрязненности"-с какой скоростью должна отработать система(вчастности заслонки с сервоприводами) дабы в салон не попала даже малейшая часть "загрязненного"воздуха!?
И вообще что в Вашем понимании означает "загрязненный воздух"???
 
и на 24 в зимнем

Ужас какой то:shok:
Паритесь на ходу !?
 
зимой и летом одним цветом :biggrin:
21 по цельсию круглый год, а делать теплее/прохладнее ТОЛЬКО красно-синим колесиком на центральном воздуховоде (Е39/Е38/Е53), в моделях поновее в настройках климата на бордмониторе

to ТС: как обстоят дела с фильтрами салона? я бы оттуда начал...
 
Зато под коврами жабы не квакают :biggrin:

Да хрен с ними с жабами, для меня просто это аномальная температура, я максимум на 21 ставлю если за бортом -20.

Будте здоровы все:drinks:
 
зимой и летом одним цветом :biggrin:
21 по цельсию круглый год, а делать теплее/прохладнее ТОЛЬКО красно-синим колесиком на центральном воздуховоде (Е39/Е38/Е53), в моделях поновее в настройках климата на бордмониторе

to ТС: как обстоят дела с фильтрами салона? я бы оттуда начал...

+1 начните с фильтров..
 
Фильтры угольные, заменены примерно в сентябре. Пропускная способность - пиНжак заворачивается:biggrin:
 
Фильтры угольные, заменены примерно в сентябре. Пропускная способность - пиНжак заворачивается:biggrin:

лишний раз посмотреть не помешает:
возраст такое дело - могла влага попасть
 
Кстати мучает та же проблема (частенько потеют стекла при дождливой погоде за бортом). Круглый год на климате выставлено +22. Еще заметил, что при включении кнопок №5 (индивид распределение воздуха) воздух начинает дуть теплее, чем при АВТО. Фильтра менял весной.
 
Выставляю климат 2 раза в год на 22 в летнем режиме и на 24 в зимнем. Все остальное в автомате. Жалоб нет.

а когда необходимо включать "снежинку" кнопка №10 на рисунке?
 
А еще можно почистить дринажные отверстия
 
Back
Top