Eugene1982
Пользователь
- Реєстрація
- 09.01.2013
- Повідомлення
- 5
- Вік
- 43
- Город
- Одесса
Добрый день!
Хочу поделиться информацией, потому пишу сюда, т.к. коммерческим предложением это не является. Если кто захочет такое повторить - можно оказать содействие.
Итак, всем хорошо известно, что тюнинг инжекторных двигателей сильно затруднен необходимостью изменения софта управления двигателем. Многие отмахиваются от этого и ничего не меняют, но сталкиваются с тем, что машина не желает хоть как-то приемлемо работать. Иные начинают искать возможности чип-тюнинга, однако сталкиваются с кривостью и дороговизной предоставляемых услуг. более того, не все блоки управления системой впрыска (ЭБУ) просто прошиваются, некоторые вообще никак. Опять таки, и набор изменяемых калибровок тоже не всегда полон.
На 4х цилиндровых моторах эту проблему давно решают установкой ЭБУ Январь 5 от доблестных ВАЗ 2110 и т.д. Действительно, существует масса профессионального софта для настройки этих блоков онлайн с применением широкополосного ДК, в том числе для работы на турбированных моторах (как бывший владелец турбированного ВАЗа я это хорошо испытал), работы как по ДМРВ так и по ДАД и др.
Однако благодаря одному из пионеров разработки инжинерного и тюнингового софта для Январь 5 Андрею, АКА Andy Frost (г. Москва), стало возможно использование возможностей 5го Января на 6-и цилиндровых моторах. Для этого требуется небольшая доработка ЭБУ, а ак же использование специальной прошивки под 6 горшков.
По определенным причинам я сам опробовал данный комплекс, установив его на свой Ниссан Максима А32 с двигателем VQ30. С учетом сложности родной электроники "японца" пришлось очень сильно озадачитсья переделкой моторной проводки, фактически была она сделана заново. Все датчики и механизмы были заменены на соответствующие системе впрыска с ЭБУ январь 5 (хотя возможно сохранение и "родных" элементов, однако я отказался от этого в виду старости оных). Немалой проблемой оказалась необходимость установки датчика положения коленвала с сигнальным диском 60-2, т.к. в Ниссанах совершенно иная конструкция. Хотя как мне известно на моторах БМВ как раз используется диск 60-2, что в этом случае существенно упрощает задачу.
В результате все это заработало, хотя у меня были до последнего некоторые сомнения
В принципе двигатель у меня без тюнинга, потому особой нужды в подобном переходе не было, однако были намерения уменьшить расход топлива и улучшить динамику разгона. В настоящее время расход топлива пока на прежднем уровне, т.к. как ШДК еще в пути, а без него точно отстроить смеси (особенно обедненные смеси) возможным не представляется. Что же касается динамических показателей, то они улучшились очень существенно, особенно момент снизу. Почему разница столь разительна я сказать не смогу, т.к. я не знаю параметров калибровок родного софта Ниссан. Но то, что запасы по форсировке зажатых экологическими нормами моторов существуют - это бесспорный факт
Хочу поделиться информацией, потому пишу сюда, т.к. коммерческим предложением это не является. Если кто захочет такое повторить - можно оказать содействие.
Итак, всем хорошо известно, что тюнинг инжекторных двигателей сильно затруднен необходимостью изменения софта управления двигателем. Многие отмахиваются от этого и ничего не меняют, но сталкиваются с тем, что машина не желает хоть как-то приемлемо работать. Иные начинают искать возможности чип-тюнинга, однако сталкиваются с кривостью и дороговизной предоставляемых услуг. более того, не все блоки управления системой впрыска (ЭБУ) просто прошиваются, некоторые вообще никак. Опять таки, и набор изменяемых калибровок тоже не всегда полон.
На 4х цилиндровых моторах эту проблему давно решают установкой ЭБУ Январь 5 от доблестных ВАЗ 2110 и т.д. Действительно, существует масса профессионального софта для настройки этих блоков онлайн с применением широкополосного ДК, в том числе для работы на турбированных моторах (как бывший владелец турбированного ВАЗа я это хорошо испытал), работы как по ДМРВ так и по ДАД и др.
Однако благодаря одному из пионеров разработки инжинерного и тюнингового софта для Январь 5 Андрею, АКА Andy Frost (г. Москва), стало возможно использование возможностей 5го Января на 6-и цилиндровых моторах. Для этого требуется небольшая доработка ЭБУ, а ак же использование специальной прошивки под 6 горшков.
По определенным причинам я сам опробовал данный комплекс, установив его на свой Ниссан Максима А32 с двигателем VQ30. С учетом сложности родной электроники "японца" пришлось очень сильно озадачитсья переделкой моторной проводки, фактически была она сделана заново. Все датчики и механизмы были заменены на соответствующие системе впрыска с ЭБУ январь 5 (хотя возможно сохранение и "родных" элементов, однако я отказался от этого в виду старости оных). Немалой проблемой оказалась необходимость установки датчика положения коленвала с сигнальным диском 60-2, т.к. в Ниссанах совершенно иная конструкция. Хотя как мне известно на моторах БМВ как раз используется диск 60-2, что в этом случае существенно упрощает задачу.
В результате все это заработало, хотя у меня были до последнего некоторые сомнения

