Альтернативная система управления 6-и цилиндровым двигателем

Eugene1982

Пользователь
Joined
Jan 9, 2013
Messages
5
Age
42
Город
Одесса
Добрый день!
Хочу поделиться информацией, потому пишу сюда, т.к. коммерческим предложением это не является. Если кто захочет такое повторить - можно оказать содействие.

Итак, всем хорошо известно, что тюнинг инжекторных двигателей сильно затруднен необходимостью изменения софта управления двигателем. Многие отмахиваются от этого и ничего не меняют, но сталкиваются с тем, что машина не желает хоть как-то приемлемо работать. Иные начинают искать возможности чип-тюнинга, однако сталкиваются с кривостью и дороговизной предоставляемых услуг. более того, не все блоки управления системой впрыска (ЭБУ) просто прошиваются, некоторые вообще никак. Опять таки, и набор изменяемых калибровок тоже не всегда полон.

На 4х цилиндровых моторах эту проблему давно решают установкой ЭБУ Январь 5 от доблестных ВАЗ 2110 и т.д. Действительно, существует масса профессионального софта для настройки этих блоков онлайн с применением широкополосного ДК, в том числе для работы на турбированных моторах (как бывший владелец турбированного ВАЗа я это хорошо испытал), работы как по ДМРВ так и по ДАД и др.
Однако благодаря одному из пионеров разработки инжинерного и тюнингового софта для Январь 5 Андрею, АКА Andy Frost (г. Москва), стало возможно использование возможностей 5го Января на 6-и цилиндровых моторах. Для этого требуется небольшая доработка ЭБУ, а ак же использование специальной прошивки под 6 горшков.

По определенным причинам я сам опробовал данный комплекс, установив его на свой Ниссан Максима А32 с двигателем VQ30. С учетом сложности родной электроники "японца" пришлось очень сильно озадачитсья переделкой моторной проводки, фактически была она сделана заново. Все датчики и механизмы были заменены на соответствующие системе впрыска с ЭБУ январь 5 (хотя возможно сохранение и "родных" элементов, однако я отказался от этого в виду старости оных). Немалой проблемой оказалась необходимость установки датчика положения коленвала с сигнальным диском 60-2, т.к. в Ниссанах совершенно иная конструкция. Хотя как мне известно на моторах БМВ как раз используется диск 60-2, что в этом случае существенно упрощает задачу.

В результате все это заработало, хотя у меня были до последнего некоторые сомнения:) В принципе двигатель у меня без тюнинга, потому особой нужды в подобном переходе не было, однако были намерения уменьшить расход топлива и улучшить динамику разгона. В настоящее время расход топлива пока на прежднем уровне, т.к. как ШДК еще в пути, а без него точно отстроить смеси (особенно обедненные смеси) возможным не представляется. Что же касается динамических показателей, то они улучшились очень существенно, особенно момент снизу. Почему разница столь разительна я сказать не смогу, т.к. я не знаю параметров калибровок родного софта Ниссан. Но то, что запасы по форсировке зажатых экологическими нормами моторов существуют - это бесспорный факт:)
 
Ну... в принципі не спам-бот.... схоже на власний досвід.... тема має право на життя.
 
Зачем напрягать мозг и тратить время на изучение и умение управлять родным ЭБУ,лучше впихнуть невпихуемое и повествовать о классном парне пристроевшем еще два цилиндра к 08 ведру...!!!:rofl:
 
Клим - в варианте абсолютно стандартного мотора и его "наездника" с задачами: дом-работа-спорт0клуб-бар-дом-(в отпуск на море) - ты абсолютно прав!

Но есть категория "наездников" которым(как им кажется) не хочется сидеть на месте!
Вот им возможно и будет интересна данная инфа

Я лично хорошо знаком с несколькими людьми достаточно успешно умеющими управлять штатными "мозгами" БМВ(с определенной целью) - так вот рано ли поздно все они приходят к тому что нужно брать кастом мозг и по настоящему полноценно рулить всеми нюансами своего мотора
 
Зачем напрягать мозг и тратить время на изучение и умение управлять родным ЭБУ,лучше впихнуть невпихуемое и повествовать о классном парне пристроевшем еще два цилиндра к 08 ведру...!!!:rofl:

В том и дело, что мозг "08го ведра" особо ничем не выделятеся, но для него существует масса софта, что позволяет реализовывать массу функций, которые ранее были доступны лишь для весьма серьезных профессиональных систем. В частности софт отточен под турбо: управляет параметрами смеси и УОЗ по давлению наддува, реализует буст-контроль в зависимаости от выбранной передачи КПП (по соотношению обороты двигателя/скорость автомобиля), лаунч контроль, ШДК регулирование и т.д и т.п. При этом абсолютно без разницы, что мозг взят "от ведра")
В самом деле подобный изврат себе могут позволить только люди, которые глубоко в теме и у которых для этого есть потребность. В принципе со случаем БМВ это не столь актуально, поскольку штатные мозги можно "править") В случае моего же ниссана было иначе - мозг там вообще не шьется. А очень хотелось сделать по-своему:)
 
Клим - в варианте абсолютно стандартного мотора и его "наездника" с задачами: дом-работа-спорт0клуб-бар-дом-(в отпуск на море) - ты абсолютно прав!

Но есть категория "наездников" которым(как им кажется) не хочется сидеть на месте!
Вот им возможно и будет интересна данная инфа

Я лично хорошо знаком с несколькими людьми достаточно успешно умеющими управлять штатными "мозгами" БМВ(с определенной целью) - так вот рано ли поздно все они приходят к тому что нужно брать кастом мозг и по настоящему полноценно рулить всеми нюансами своего мотора

Для меня это как раз больная тема. Штатный мозК у нас в стране никто нормально и адекватно никто настроить не может((( Перпробывал многих...результат чуть лучше или хуже но не то.....Зрею на мозги VIPEC или Корветт
 
Влаша, бери Корветт. Я в этом совершенный профан, но знаю человека, сделавшего из авто просто пулю. Ему - за 50, он не публичный и на сайты не ходит, поэтому больше не скажу. Живет в Харькове. Правда, деньги не считает...
 
а более дешевые варианты типа апекси нельзя посмотреть? тоже ж полностью все кастомизируется и на 6 горшком должны быть.
 
При выборе "кастом" блока управления двигателем надо бы учитывать еще и алгоритмы управления. Дело в том, что некоторые системы "заточены" сугубо под спорт. Ну, например, тот же Мотек. Идет минимум калибровок, плюс все заточено под простую настройку - т.е. чтобы за минимальное время можно было подправить прогу. Но не все такие системы могут нормально работать на гражданских машинах. Т.к. грех поставить, а потом пенять на плохой холодный пуск, неадеватный прогрев, рывки на переходных режимах и т.д. В "гражданских" ЭБУ существует масса дополнительный коррекций и параметров, которые учитываются. А если без шуток, то настроить "левый" ЭБУ под серьезный мотор довольно сложно. Я долго не мог победить затрудненный запуск, оказалось надо было убрать в 0 таблицу одного параметра. Всего-навсего. Так что еще раз повторяю: переход на другой ЭБУ - занятие для "убежденных":)
 
более того, не все блоки управления системой впрыска (ЭБУ) просто прошиваются, некоторые вообще никак. Опять таки, и набор изменяемых калибровок тоже не всегда полон.
Отсутствие необходимого оборудования для наладки ЭБУ двигателя проблема не разработчиков NISSAN а Ваша личная и помошника-"тюненгиста"!
Вы говрили что не разбираетесь в калибровках а в этой фразе утверждаете что "набор неполон"!? Возможности штатного ЭБУ уступают Январь-5!!!???
Я лично хорошо знаком с несколькими людьми достаточно успешно умеющими управлять штатными "мозгами" БМВ(с определенной целью)
Имена?
Для меня это как раз больная тема. Штатный мозК у нас в стране никто нормально и адекватно никто настроить не может((( Перпробывал многих...
О каком мозге речь? У кого настраивал? Какие недочеты в работе?
Так что еще раз повторяю: переход на другой ЭБУ - занятие для "убежденных"
На какой другой?...Январь5...!???
В вашем случае переход обусловлен нежеланием или невозможностью работать с штатным блоком ввиду различных причин!Но "тулить" легкодоступные ЭБУ и легкодоступный софт к ним не показатель правильной постройки и наладки системы управления!
 
Отсутствие необходимого оборудования для наладки ЭБУ двигателя проблема не разработчиков NISSAN а Ваша личная и помошника-"тюненгиста"!
Вы говрили что не разбираетесь в калибровках а в этой фразе утверждаете что "набор неполон"!? Возможности штатного ЭБУ уступают Январь-5!!!???

Имена?

О каком мозге речь? У кого настраивал? Какие недочеты в работе?

На какой другой?...Январь5...!???
В вашем случае переход обусловлен нежеланием или невозможностью работать с штатным блоком ввиду различных причин!Но "тулить" легкодоступные ЭБУ и легкодоступный софт к ним не показатель правильной постройки и наладки системы управления!


Ну таблицы и алгоритмы штатной программы Ниссан я в самом деле не видел, т.к. взять их негде. В общем-то штатный мозг имеет более широкий функционал только в одном проявлении - обеспечении норм токсичности евро2/евро3. В остальном его возможности полностью соответствуют стандартному набору возможностей. Работа по ДМРВ с лямбдорегулированием с разделением на 2 ряда цилиндров, фазированный впрыск, контроль детонации. Большего, собственно и не надо.
Чем лучше Январь, например? На стандартном моторе ничем, он умеет все то же самое. Но есть ряд НО, известных специалистам (в большей или меньшей мере). Если говорить о простом, то январь может работать без ДМРВ по ДАДу+ДТВ, что жизненно необходимо для турбированных и многодроссельных моторов. Далее, что касается алгоритма. Подавляющее большинство штатных мозгов, и Мотроник уж точно, расчитывают параметры т-в смеси по цикловому наполнению. Прошивка (мы говорим о специальном софте, естественно), "ориентируется" по положению дросселя (т.е. карты топлива и зажигания привязаны к данным параметрам). В результате ответ системы на переход из стационарного режима заметно ускоряется. В этом софте применены топливные карты 32/32, что дает 1024 режимные точки, и обеспечивает точность настройки топливных карт. В общем, это лишь те функции, которые могут быть актуальны для гражданских моторов. Что касается спорта, то там очень большой перечень возможностей, в принципе не меньший (при ряде доработок ЭБУ) чем у Мотека.
Естесвенно, что блок (доработанный) программируется онлайн. При том не только допускает простую правку калибровок, но существует и специальный софт т.н. ИОН, который в автоматическом режиме настраивает топиливную поправку по ШДК и углы зажигания по датчику детонации, кроме того строить таблицу циклового наполнения, настраивает программные фильтры датчиков и т.д. Так что возможности более чем велики:) Ну и что немаловажно - простой интерфейс, подключеине адаптера К-линии черес USB порт и т.д:)

ЗЫ. Кстати, данный комплекс на круг тоже стоит кучу денег, так что легкодоступным его не назовешь. Но для гражданских моторов он существенно предпочтительнее АБИТов, т.к. не имеет существенных упрощений сугубо "гражданских" позиций софта
 
Last edited:
Cпасибо... Как прочитал, так сразу и полегшало.
Извините.
 
Подскажите, м52б28, впуск м50 2,5 ,дросель м30б30, расходомер м30 б30 или м60 б40, валы, выпуск, мозги мс41, могу поменять на бош 413,кто может грамотно отстроить мотор?
 
Каков бюджет переделок?
 
Имена?

О каком мозге речь? У кого настраивал? Какие недочеты в работе?

Автозона....мозги сток Мотроник 3.1 S38B38
 
[QUOTE....мозги сток Мотроник 3.1 S38B38 ][/QUOTE]
Так что смутило в работе после доработок?
 
а более дешевые варианты типа апекси нельзя посмотреть? тоже ж полностью все кастомизируется и на 6 горшком должны быть.

Лех, арехи те что power fc, если ты их имел в виду, уже для всех мало мальски продвинутых постройщиков и настройщиков стали прошлым веком... а задумка была очень красочной и я сам почти купил их... сегодня если бы у меня до сих пор был скай я бы поставил випек не задумываясь... или на края аем ;)
 
[QUOTE....мозги сток Мотроник 3.1 S38B38 ]
Так что смутило в работе после доработок?[/QUOTE]

Смутил график на стенде....бред сивой кобылы((((
Вообщем буду собирать на VIPEC
 
Смутил график на стенде....бред сивой кобылы((((
Вообщем буду собирать на VIPEC
Может косяк не в управлении а в человеческом факторе?
А если VIPEC не поможет?
 
Может косяк не в управлении а в человеческом факторе?
А если VIPEC не поможет?

кстати не исключено :))))))))) если руки-крюки то как говорится "плохому танцору поможет опытный хирург"
 
Back
Top