Приветствую всех обладателей Баварских авто! На форуме общаюсь впервые, хотя новичком себя в эксплуатации не считаю. С 2004г. эксплуатировал BMW-520i в апреле 2011г. пересел на дизель Х3 (Е83) 10-2007г.вып. Покупал сам в Германии в местечке 110 км от Мюнхена. Авто всегда покупаю лично купил всем своим знакомым и друзьям и только у немцев. При покупке сразу услышал посторонний звук - скоблящий, скрежещущий шум в тыловой части двигателя. До этого не эксплуатировал дизеля BMW. Имея высшее техническое автомобильное образование, сразу заподозрил неладное. Заехал на СТО сделал полную диагностику авто, заменил масло, расходники. И как сказал « rick 07 » в сообщении № 109 «несколько раз заезжал в BMW сервис в Германии, хоть бы кто из мастеров хрюкнул, что надо цепь проверить, ни фига... вот и верь после этого специалистам». Немец при продаже может быть и сам не знал, что у него такой заморочь, короче лоханулся. Не знаю как у них на СТО у ОД, а в обычных мастерских ремонт желает быть лучше, это меня очень поразило не в лучшую сторону.
Приехал домой не успокоился. В Москве объездили 6 шт. СТО и тщетно. И только на одной СТО повезло, попался мастер, работающий у ОД и как раз дизелист, он то и поведывал, в какую западню нас втянули Баварские конструктора.
По жизни привык разбираться до тонкостей с интересующей проблемой, тем более по профессиональным вопросам. Начал разбираться с двигателем N47 с осени 2011г., оценивая все его плюсы и минусы. Проштудировал данную ветку, распечатал её. Беседовал не один час с дизелистами из различных мастерских. Просмотрел литературу, интернет. Добыл документы с базы данных BMW по двигателю N47, касаемо моего вопроса.
Сейчас с уверенностью могу сказать, проблема, связанная с работой ГРМ (конкретно с цепями ГРМ) на двигателе N47, полностью просчеты конструкторов BMW. Об этом свидетельствуют ряд технологических карт, выпущенных заводом BMW на двигатель N47 по данной проблеме и доступные только определенному кругу лиц. В спецификациях у ОД BMW они идут как «Мероприятия 43863106-01» ( 02; 03; 04 ), причем последнее «Мероприятия 43863106-04» выпущено от 29.02.2012г. Естественно «Bayerische Motoren Werke AG» официально в своих просчетах не признаются, иначе им пришлось отозвать бы миллионы авто с этим двигателем. Ниже я предоставлю оригинал данного «Мероприятия», в котором указаны: модификации двигателей N47, на какие модели BMW ставились и в какие периоды.
Сейчас готов доложить достопочтимой публике результаты моих исследований и наблюдений. Заранее прошу прощения, что некоторые выводы заимствую у участников данного форума, я постараюсь указать на авторов некоторых заключений, я не в коем разе не приписываю Ваши заслуги и наблюдения по данному вопросу, так как весь этот материал должен пойти во благо общего дела.
Свое повествование по двигателю N47, а именно по работе ГРМ, я разобью на несколько разделов:
- история эксплуатации двигателя N47;
- причины неисправности работы ГРМ (растяжка цепи);
- 3 вида ремонта.