• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Высокие холостые и бешеный расход топлива

Maks_525

Пользователь
Joined
Nov 13, 2011
Messages
2,057
Age
38
Город
Харьков
Всем добра! Вроде уже со многим сталкивался и многое понятно, но тут снова появилась проблема с которой с наскоку не справился.
е34 м20в20.
Предыстория: сорвало топливный шланг на подаче под капотом. Свечи глянул - черные сильно были. Потом выдавило старую прокладку на регуляторе давления топлива на рампе, потом он естественно совсем умер (редукционный клапан вроде бы по правильному). Умер он как раз в пути на новую почту за новым клапаном))) Повезло! На расход тогда как-то не смотрел, но был адекватный.
Поставил - поехал. Забыл скинуть клемму для сброса адаптаций. Вчера скинул клемму - завелась потом с пол тыка, как положено. Тяга выросла.
НО! Холостой ход - при движении накатом на любой скорости 1100! После остановки 760 =/-. Споротивление на ДМРВ замерил вчера - растет/падает без провалов и плавно. Еще момент появился - на стоячей машине с холостых тапку в пол - провал сильный секунд на 5. При плавном педалировании все ок. Датчик температуры в ДМРВ тоже адекватное сопротивление. Давление топлива сейчас замерить нечем(.
И да - расход просто космос! На лампочке вообще не езжу, но последний месяц для замера расхода катаюсь до лампочки. Расход в районе 25 литров. Сейчас вообще космос - 30 залил проехал 90 и сегодня в повороте она уже моргнула.
Где-то прочел, что при отсутствии сигнала с ДМРВ мотрон держит холостые завышенными по датчику скорости. Это так?
Еще забыл посмотреть датчик на 6-м цилиндре - в теории как раз он должен раза в 2 завысить расход.
Топливные трубки где мог посмотрел - протечек видимых нет.
Подскажите что еще проверить? Пока что очень грешу на ДМРВ. Не сторонник менять все подряд, но пока кроме него виновника не могу сообразить((
Да, редукционный клапан умер в морозы в январе, до этого все было хорошо. И еще момент - поставил вместо 2,5 бара на 3 бара. Как я понимаю при рабочей лямбде мотроник скорректирует подачу топлива сам. Но даже если и из-за этого и увеличится расход, то не так сильно.
Мозгами понимаю что при таком расходе работа двигателя должна быть не ровной и ехать должен плохо.
Ну как-то так - буду благодарен мнениям и советам.
 
Неужели в Харькове (или области) нет диагностики??
 
Я еще 8 лет назад все ноги постирал пока по СТО бегал. Если ремонтировать ее на СТО то ценник работ давно бы перевалил за разумные пределы. Моей машине далеко до того состояния при котором их ремонтируют на Нормальных сто.
А по обычным стошкам этот экземпляр диагностировать - деньги на ветер. Это только в теории можно рассуждать - причину не нашел - я тебе не заплачу((. Подсосы воздуха устранят и СО проверят максимум. Потом обычный список дадут - провода, свечи и т.д. (свечи у меня с осени, провода пару месяцев назад прозванивал - сопротивление по мануалу. Поэтому приходится "на коленке". Но если есть конкретные наводки что проверить - то с конкретикой можно и на СТО.
 
Где-то прочел, что при отсутствии сигнала с ДМРВ мотрон держит холостые завышенными по датчику скорости. Это так?
Нет.
С отсутствием сигнала от расходомера воздуха этот функционал не связан.
НО! Холостой ход - при движении накатом на любой скорости 1100! После остановки 760 =/-.
Что не устраивает? В DME оба таргета так и указаны.
И еще момент - поставил вместо 2,5 бара на 3 бара. Как я понимаю при рабочей лямбде мотроник скорректирует подачу топлива сам.
Сколько можно объяснять по функционалу и назначению лямбдазонда!? Цикл лямбда регулирования это - тонкая коррекция в пределах до 10% от расчетного времени впрыска!
Теперь посчитайте на сколько больше Вы налили топлива,за один такт,за счет разницы давления в 1.2 раза большей от базового(2.5 бара)...!?
Поскольку Вы вкарячили регулятор на 3.0 бара вместо 2.5 бара и для Вас это "одно и тоже",то посчитаю за Вас.
Это плюс 20% к тому что должно быть за один такт впрыска.
Какая коррекция посредством лямбда-зонда !????????????
И к слову...."он функционирует"? Где осциллограмма его показаний в процессе работы ДВС?
Споротивление на ДМРВ замерил вчера - растет/падает без провалов и плавно.
В соответствии с чем?
 
Ошибку понял, но даже при превышении в 1,2 раза расход порядка 25 литров как-то много.
Лямбда-зонд не проверял очень давно. Все работало и расход был приемлемым.
Сопротивление проверял исключительно для понимания что есть контакт на дорожках. Понимаю что это сильно укрупненно.
"В DME оба таргета так и указаны" - это корректная работа двигателя - 1100 при движении на нейтрале? Просто раньше такого не было и думал так должно быть (760 при холостом всегда).
 
Пока давление в барах в топливной рейке не будет проверено - не вижу смысла колупаться дальше.
Второй момент - накат то у машины есть? Один товарищ все сто в округе забэбал... полмотора поменял - а у него суппорт приклинило и аккум убитый был настолько, что генератор мертвым хватом чуть мотор не останавливал на пределе выдаваемой нагрузки.

Отключить лямбду и фактическое СО померять - а потом уже гадать, это мотор жрет или.....
 
Спасибо за вектор движения! По давлению понял. Уже в поисках б/у клапана (новый космос стоит). Накат у есть, аккум свежий (в морозы крутит резво). Да и машина едет бодро, как обычно. Только неужели действительно 1100 на нейтрале в движении это норма?! Теперь переучиваться надо, а то газ добавляешь, как обычно, а машина ускоряется, вместо поддержания скорости.
 
Только неужели действительно 1100 на нейтрале в движении это норма?!
Я Вам больше скажу - для режима поддержания ХХ при накате(скорость ниже 3 км/ч,определен статус ХХ по положению дроссельной заслонки) ,в алгоритме DME,имеется топливная коррекция для режимов с кондиционером и без.
При накате в режиме ХХ как правило стоит таргет 1000 1/мин ,а при полной остановке таргет 750 1/мин. От вариаций софта эти цифры могут немного колебаться в пределах до 100 1/мин.
А вот справляется ли система управления с поддержанием оных применительно к Вашему ДВС это вопрос технического состояния многих компонентов!
 
Ну как-то так - буду благодарен мнениям и советам.
автомат или механика?
 
Только неужели действительно 1100 на нейтрале в движении это норма?!
Люди делятся на две категории - первые пробуют чинить то, что работает как должно, вторые - не пытаются чинить то, что сломалось :)
Этот вопрос даже на этом форуме поднимался несколько раз уже
 
Просто информация.
На м54 после замены топливного фильтра, который стоял еще с завода :), машина вздохнула и полетела.
После прочистки клапана холостого хода, машина стала стабильна на переходах с рабочих оборотов на холостые. Ушли затыки.
 
Люди делятся на две категории - первые пробуют чинить то, что работает как должно, вторые - не пытаются чинить то, что сломалось :)
Этот вопрос даже на этом форуме поднимался несколько раз уже
Я находил информацию по холостым в накате, но то что я нашел свелось к 2 лагерям - "у меня так" и "у меня не так". В нашем форуме не нашел подобных материалов.
Теперь привыкаю к этому как к нормальному))). С утра на холодную даже выхлоп заснял на видео - он прозрачный без резкого запаха. Я все думаю, что где-то может не нахожу протечку. Потому как залитые 30 литров, уже помигивает лампочка а на одометре 105 км(( Сегодня 20 еще залью - посмотрю, так как на этих 105 были и пробки и снегопад в пятницу.
Когда на старом клапане переливала - воняло бензином и возле машины, и даже иногда в салоне после запуска. Сейчас, кроме расхода все ок, по ощущениям. Ну кроме расхода конечно!
Заменю редукционный клапан на 2,5, посмотрю давление в рампе, и на расход дальше. Да и воздушному фильтру уже год - заменю и его. А дальше по факту буду смотреть. На расходе в 30 литров как-то кусается кататься.
Еще не могу осмыслить почему все годы ранее не было таких холостых. Кроме как клапан я больше ничего не трогал. И тот поставил 3 вместо 2,5 бара. А теперь вроде как машине стало лучше, если она вышла на штатные значения.
 
Просто информация.
Это понятно, что фильтра, ревизия зажигания и чистка топливной снижает расход. Но все эти факторы не могут резко поднять расход на 10 литров(( Тем более, что клапан холостого не запущен, аккум свежий и слежу за ним. Расширительный бочек только по морозам этим начал течь на прокладке, но не критично вроде бы - масло в норме, в бачке тоже тосол чистый. Печка работает адекватно. Тормоза тоже не закусывает - на малейшем наклоне машина начинает катиться.
Читал про течи с трубок на бензобаке - но их сверху не видно((.
Ну и датчик на 6 цилиндре в выходные проверю. Еще датчик температуры на мотроник не проверял.
 
Понимаю, что на гифке видно плохо, но выхлоп чистый
 

Attachments

  • 12.gif
    12.gif
    7.8 MB · Views: 7
Хотя вчера утром я вышел и немного прогревшись она начала троить и повалил дым как паровоз. Скинул клемму с аккумулятора, потом завелась нормально и после все ок было. Сори если это была важная информация, но так как это была разовая штука и после того как я снимал и прочистил расходомер (когда и сопротивление смотрел), то счел что это моменты с адаптациями.
 
на м54 :) упал расход на литра 2ва после ревизии ваносов и ПРАВИЛЬНОГО выставления ПРАВИЛЬНЫХ фаз.
Мало того что упал расход, так еще и поехали быстрее. :)
 
А и замена свечей сразу.
 
В поисках б/у редукционного клапана уже перепробовал 2, залил свечи на втором в субботу, в воскресенье полез под капот. Результаты: старый ножной насос пошел на благое дело и был переоборудован под топливный манометр)))
Пока сохли свечи делал замеры давления подавая питание на 23 предохранитель (без вакуума, на сколько понимаю прибавляется около 0,5 бара). Аккум после зарядки поставил, соответственно за ночь мозги обнулились.
Волговский клапан (3 бар по номиналу) - 3,5 бар;
1-й б/у (2,5 по номиналу) - 4 бара;
2-й б/у (2,5 по номиналу) - 3,8 бара.
Поеду на разборку и по месту попробую подобрать живой клапан, пока расходы по пересылкам не сравнялись со стоимостью нового))))
Поставил обратно волговский и все работает, НО! Давление на холостых порядка 3,2 бара. На всех оборотах (без нагрузки, машина стоит) эти 3,2 бара держит стабильно. Просадок при резком газе тоже практически нет. Холостые 1100 в накате пропали! Холостые стали немного занижены, но грешу на мелкие подсосы и забитый воздушный фильтр (исправлю вскоре).
Кроме этого провел замеры сопротивления по датчикам:
ДПКВ - 488 Ом;
Датчик на 6-м цилиндре - 0,8 Ом;
Датчик температуры охлаждающей жидкости (2 контакта синий - на DME, как я понимаю) - 6,31 (порядка нуля на улице было).
Вопрос у меня по ДПКВ - его под замену, или пониженное сопротивление на является диагнозом для его замены?
По расходу пока трудно сказать (и так точность замера сомнительно), но при залитых 30 л стрелка стала на 40. Проехал 32 км - стрелка где-то на 30. Как до лампочки доеду - будет более понятно.
Да и еще вопрос, что б темы не плодить - перед выходом из строя старого редукционного клапана у меня порвало топливный шланг. В ближайшем магазине купил "хороший". Заменил под капотом и подачу и обратку (с месяца полтора назад). В воскресенье, когда замерял давления у меня на глазах "хороший" шланг прорвало просто по середине куска(((. Естественно в том же магазине был вынужден взять такой-же (воскресенье же). Подскажите пожалуйста какой шланг поставить? Gates, mayle, febi с экзиста подойдут? А то теперь стремно снова судьбу испытывать((
 
Обратную магистраль проверяйте....либо подогнута...либо ржавчина внутри...
 
Так обратка уходит без видимых задержек. При отключении питания бензонасоса снимаю первым шланг обратки - там давления нет, хотя на манометре еще показывает давление.
В качестве виновника повышенного расхода ее проверить?
Не подскажите как на "коленке" ее проверить? Визуально просмотрю естественно. Как вариант снять трубку у крышки в бак, и включить насос?
 
Есть смысл еще раз замерять давление со снятой обраткой с редукционного клапана?
 
Обратную магистраль проверяйте....либо подогнута...либо ржавчина внутри...
Обратку проверил на эстакаде на работающей машине - течи нет. Состояние конечно уже не шик, но течи нет. Заломов, замятий тоже нет.
Наконец-то сегодня подобрал редукционный клапан. Пятый по счету б/у клапан (в основном все держат под 4 бара, либо текут). На заглушенном моторе держит ровно 3 бара (хоть в обратку, хоть в бутылку). На холостых стабильно 2,2. При резкой прогазовке прыгает до 3-х бар на секунду буквально. Пропал провал при резком нажатии на педаль. Двигатель стал работать в разы ровнее и мягче (на холостых на месте). В движении уже завтра проверю, но уверен что все должно быть отлично! Посмотрю на расход.
Спасибо огромное horse740 и bumer_ANG! Кучу форумов перечитал, где писалось что на клапане в 3 бара все ок!
Теперь вспомнилась ситуация после капиталки с впускным коллектором - теперь понимаю, что то был просто клапан под замену, а с коллектором все хорошо было (симптомы были аналогичные).
 
Всем добра! Сейчас расход составил порядка 15 литров на сотню. Это с тем учетом что на работу ехать 5 км, а по времени уходит 25 минут. Да и на свободных отрезках ехал на высоких оборотах. Практически полностью сошлась математика horse740 - пропорция давление/расход.
Многовато конечно, но есть перечень работ на очереди, после которых уже буду смотреть дальше на расход (фильтра и свечи под замену, форсунки почистить). Еще пробую найти клапан что б 2,5 бара держал. На сколько я понимаю должна машина чуть резвее поехать и соответственно меньше на педаль давить буду.
 
Back
Top