• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Е39 520 2002 год гонит антифриз через крышку бачка

Rostyk74

Пользователь
Joined
Jul 6, 2014
Messages
15
Город
Киев
Закипає охолоджуюча рідина і виходить через кришку розширювального бачка!!! Після заміни охолоджуючої рідини почало постійно викидати антифриз через кришку бачка. Крім того, днище також обляпане!!!
Замінив термостат, так як попередній клинив. Додаткова пома включається тільки коли клімат працює на тепло. Тоді й де циркуляція. Якщо включити кондиціонер, циркуляція пропадає. Заправлено новим антифризом (скоріш за все правильно, бо і "морду" піднімали і додаткова помпа повітря викидувала і т д). Наче день-другий все було в порядку

Але вчора їхав 160 км за год і клімат на холод рубав по повній (км 20 проїхав). Засвітилось повідомлвенння перевірити рівень охолоджуючої рідини. В результаті огляду: погнало рідину через кришку бачка (долив 1,5 літра)
фактично висновок такий: якщо не вмикати кондиціонер - наче все в порядку. Навпаки - жене антифриз. Як усунути цю проблему?


П.С. у вихлоп антифриз не кидає, на кришці маслозаливного отвору емульсії нема, на свічках нема...
 
Помпу проверяли основную?
 
1. перевірити фунціонування основної помпи. В бачку на холостих обертах повинно бути видно тоненьку цівку рідини. з набором обертів потік збільшується
2. впевнитися, що працює єлектричний вентилятор при ввімкненні кондиціонеру.
3. чистота радіаторів основного та кондиціонерного має бути забезпечена
4. в якому положенні стрілка температури на панелі приладів в момент викиду рідини?
5. прокачка системи після заміни термостата виконана як слід? Питаю, тому що "морду"для прокачки задерати не потрібно.
 
1. перевірити фунціонування основної помпи. В бачку на холостих обертах повинно бути видно тоненьку цівку рідини. з набором обертів потік збільшується
2. впевнитися, що працює єлектричний вентилятор при ввімкненні кондиціонеру.
3. чистота радіаторів основного та кондиціонерного має бути забезпечена
4. в якому положенні стрілка температури на панелі приладів в момент викиду рідини?
5. прокачка системи після заміни термостата виконана як слід? Питаю, тому що "морду"для прокачки задерати не потрібно.

1. Основну помпу не перевіряли. Тоненька цівка рідини є, коли вимкнено кондиціонер (при включенні нема), але з'являється з набором обертів.
2. Електричний вентилятор працює. обидві швидкості.
3.Чистота радіаторів не перевірялась. Як її перевірити можете підказати?
4. Стрілка знаходиться на 12 годину. Один раз змістилась вправо, проте псля збільшення обертів повернулась на місце.
5. При останній прокачці до додаткової помпи (під радіатором) дали окремо живлення (можна вмикати пічку, також іде 12 вольт) і повітря виходило. закінчилось все циркуляцією системи.

Рекомендують поміняти кришку розширювального бачка ?! Може виплинути?
Проблема виникаю у двох випадках
1. Активна робота клімату з включеним кондиціонером (при ввімкненні кондиціонера додаткова помпа не працює і живлення на ній 4 вольта тільки, але збільшивши оберти рівень рідини різко падає в бачку і піднімається на рівень відпустивши педаль газу)
2. Їзда в режимі траси (120-170 км/год) навіть з вимкненим кондиціонером.
 
----
 
Last edited:
Кришку на заміну.
 
Кришку на заміну.
это в первую очередь ....
крышку можно и 140-ку дизельную поставить .... попробовать как будет с ней
 
заміни кришку! вода втікає, і машина перегріваеться!
якшо щось не так з двигуном то буде перти повітря з радіатора, а точніше вихлопні гази. або буде емульсія.
 
в первую очередь проверь радиаторы. у меня летом тоже машина закипала, особенно как включал кондей. головняк конечно, но я за часов 5 справился полностью и теперь как белый человек езжу с кондером))) и машина ни капельки не грееться. крышку ,Я считаю, менять не нужно. если с нее прет антифриз, значит клапан,который сбрасывает излишек давления в порядке. если бы крышка сдохла то у тебя бы выдуло расширительный бачок или еще где нибудь вылез бы этот излишек давления. а решеть проблему просто. сними радиатор охлаждения, промой соты керхером, а радиатор кондера я мыл прям на машине (был забит полностью). и потом все в обратной последовательности на место и будет счастье.... тебе и машине:)
 
Ще кипить, чи проблема вирішилась. Повідомте.
 
Замінено термостат, основну помпу, два ролики, один з них з натяжним механізмом, пробку, віскомуфту. Прокачано систему. Протягом години тестували. З кліматом, без клімату, з обігрівом, на паркінгу і в позиції драйв (імітація затору). Все було ОК. проїхалася хв 20 по заторам і знову нагрівається. Дойшла температура до 108 включив тепло (додаткова помпа включилось) скинув. Просто не розумію.
Емульсії ніде нема, з мотора не дує ( ні плям масла, патрубки м'які).
Підкажіть що ще може бути
 
Дойшла температура до 108 включив тепло (додаткова помпа включилось) скинув.

Внесите ясность,чем определяли температуру и в каком положении при этом находится стрелка индикатора охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
 
тест №7, включаю постійно, моніторю. А стрілка не рухається, рівно посередині
 
тест №7, включаю постійно, моніторю. А стрілка не рухається, рівно посередині
Не мешайте машине работать)
Изучаем мат часть...
Программируемое охлаждение
Водяная помпа
Корпус сделан из литого алюминия или пластмассы и привинчен к крышке ГРМ. В корпусе водяной помпы установлен сдвоенный датчик для определения температуры охлаждающей жидкости. Он находится в месте выхода охлаждающей жидкости из двигателя.
Деталировка водяной помпы со сдвоенным термодатчиком
Радиатор двигателя
В исполнениях для различных стран дополнительно предусмотрена установка радиатора охлаждения масла двигателя.
Функционирование обычного термостата
Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:
•Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость циркулирует только в двигателе. Контур охлаждения через радиатор закрыт.
•Термостат не регулирует (полностью открыт): Через радиатор течет вся охлаждающая жидкость. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.
•Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.
В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.
Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках повышается качество сгорания, и в результате достигается уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.
При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.
Регулировочная характеристика программируемого охлаждения
1
Графическая характеристика термостата на 110o C
2
Графическая характеристика программируемого термостата

3
Графическая характеристика термостата на 85o C

4
Диапазон частичных нагрузок

5
Диапазон полной нагрузки

6
Диапазон частичных нагрузок


С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Регулирование этого термостата производится блоком управления двигателем в зависимости от поля характеристик.
Это поле характеристик определяется следующими факторами:
•Нагрузка двигателя
•Частота вращения коленвала
•Скорость движения автомобиля
•Температура всасываемого воздуха
•Температура охлаждающей жидкости
Конструкция программируемого термостата
Программируемый термостат является встроенным, то есть он образует с крышкой единый узел.
Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковой элемент) встроен нагревательный элемент.
Программируемый термостат в разрезе
В крышку термостата встроен также электрический разъем для нагревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
Программируемый термостат с электрическим разъемом для нагревательного элемента
Принцип работы программируемого термостата
Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.
В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат нагревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80oC - 103oC).
1
Диапазон открытия термостата
2
Температура охлаждающей жидкости

3
Активизация нагревательного элемента напряжением 12 В

4
Активизация нагревательного элемента напряжением 0 В
Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113oC, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.
Диагностика
Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности заносятся в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Шкала индикатора охлаждающей жидкости в комбинации приборов была изменена в соответствии с более высоким уровнем температуры двигателя с программируемым термостатом.
Стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов находится при температуре охлаждающей жидкости от
75oC до 113o C
в среднем положении.
 
то все добре і грамотно написано, проте антифриз гонить через кришку бачка
 
, проте антифриз гонить через кришку бачка
Из радиатора печки дует горячим воздухом ? если да ,постоянно?
 
Last edited:
та ні, включаєш на холод дує холодним, на тепло теплим (я так зрозумів питання про тепле повітря в салоні?) Просто коли включаєш на тепло в салоні, включається додаткова помпа яка під радіатором і температура падає, До речі і при ввімкненому кліматі на холод все ок
 
Last edited:
А ще на російських форумах прочитав, що у розширювальному бачку є датчик електровентилятора. Дійсно, раніше заглушив машину - а електровентилятор шумить, зараз такого нема
 
А радіатор зсередини якось можна прочистити?
 
Загнав машину на Баварію на Лепсе. Поміняли пробку на оригінальну (неоригінальна хоч і нова але тримала 0,8 атмосфери. Поміняли антифриз на оригінальний. пробували використати інший бачок - сказали слабенька циркуляуція, зняли назад)))) Підключали газоаналізатори, використовували різні реагенти - з мотора не дує. Вердикт - антифриз не закипає, але стрілочка рухається на нагрів (після 110 градусів). Виключно на ходу.(за їх словами). Запропонували поміняти радіатор (але у них його нема). Працюють таким же методом "тика"
Є в когось думки з приводу? Допоможе заміна радіатора?
Що за нечиста сила з цим охолодженням? Допоможіть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Для миття радіатор не потрібно знімати, промивається крізь соти. Лише з сторони двигуна потрібно чимось закрити, щоб результат промивки не кидало на двигун.
 
Здається, питання вирішилось. Принаймі сьогодні весь день темпаратура більше 97 градусів не піднімалась при різних режимах їзди.
І так, все вирішилось заміною радіатора. У старому радіаторі, скоріш за все було протікання, і попередній господар вірішив залити туди якоїсь бадяги. В результаті з радіатора сипались якісь крупинки, схожі на зернини гірчиці, і стікала, інакше не скажу, якась в'язка сіра речовина з блискучими сріблястими плямами.
Окрім того, земляк, який ремонтує БМВ ще з далекого 1993 року сказав, якщо росте темпаратура, включаєш пічку на повну і вона вертається в норму - радіатору "труба"
Щиро дякую всім за участь в обговоренні))))
 
Тоді міняйте і радіатор пічки, бо якщо таке залито було - взимку буде холодно, забито там також
 
+1
Потрібно все перевірити і все сміття промити. Воно може пошкодити і клапани пічки і радіатор пічки.
 
Єдиний момент, який не подобається - діапазон стрибків температури від 78 до 110 градусів. Чому так?
 
Чергова фігня. На термостат подається низький вольтаж. В результаті термоелемент не гріється і термостат не відкривається. Якщо примусово подати живлення тоді все ок. Хто стикався з проблемою?
 
Проблема вирішена. Ремонтом генератора.
 
Тобто не вистачало напруги генератора для відкриття термостату?????????
 
Саме так. Генератор давав до 12 вольт. Для нормальної роботи термостата треба 13,8-14
 
Back
Top