Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Постепенно привожу машину (E34 M20B20 Motronic 1.3) в чувство после предыдущего хозяина. Но одна проблема завела меня в тупик:
Что было : был затрудненный пуск после простоя. На холодную заводилась с полуоборота. Легкий колбас на холостых. При движении ХХ держался на уровне 1100, через пару секунд после полной остановки падал до 700-800. Было дерганье при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.
При начале похолодания периодически возникали проблемы с холостым ходом - двигатель мог заглохнуть при переходе с 1 на 2 или просто при движении накатом. Проявлялось раз пару раз в месяц. Излечилось чисткой карбклинером РХХ и наружной части дроссельной заслонки. После этой чистки также пропало непонятное для меня явление с ХХ держался, который постоянно держался на уровне 1100 до полной остановки движения.
Одновременно с этим ушли дерганья при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.
Осталось: затрудненный пуск двигателя (но запускался без педали газа). Холодный двигатель все также запускался с полуоборота, появились прогревочные обороты. Но выглядели странно - секунд тридцать обороты волнообразно ходили от 700 до 1100 потом падали до 700 и двигатель работал очень ровно. После прогрева двигателя периодически возникала неровна работа на ХХ .
Прошло время, я заменил свечи. Двигатель стал работать ровнее. В этот же день резко похолодало до 0 градусов. И тут же появились проблемы - начали проваливаться обороты при переключении передач, при ускорении или ровном движении до 2000 об/мин были сильные дерганья - как будто перестает работать двигатель. Свыше 2000 - все отлично. Двигатель мог заглохнуть на перекрестке.
Затем ХХ пропал вообще - излечилось постукиванием по корпусу РХХ (я так понимаю его заклинило). Рывки в движении остались.
РХХ и фишка питания тесты проходит - 20/40 Ом и 10 В. Но не проходит тест со снятием фишки питания и возрастанием оборотов до 2000. Если снять фишку и завести машину обороты поднимаются только до 900-1000.
Родной РХХ при включении зажигания открывается на четверть, при прогазовке увеличивает щель до половины или чуть больше, на полную не открывается вообще. Вручную вращается свободно. Но полежав пару дней как бы закисает.
ДТОЖ тесты проходит.
Расходомер недавно заменен.
В порядке опыта ставил 3 других РХХ от Е34. Их состояние было неизвестно - но двигатель либо не запускался, либо запускался с акселератором, ХХ не было вообще или был очень неравномерным. Перед установкой все они естественно чистились карбклинером и был свободный ход золотника.
Поскольку родных РХХ в живом виде не оказалось, я взял РХХ от Е39. Тест контактов дает 20/10 Ом. Лежащий рядом второй РХХ от Е39 дал ровно столько же. (На Е34 40/20 Ом). Тест со снятием фишки питания РХХ и ростом оборотов до 2000 не проходит. Максимум 900-1000.
Проблемы с рывками/выключением двигателя на ходу пропали моментально. На всех режимах работа нормальная, кроме периодической неровной работы на холостых (старый косяк).
Появилась другая проблема - для запуска двигателя при простое свыше 15 минут БЕЗ подгазовки педалью акселератора двигатель не заводится. Даже утром не перестала заводиться с полоборота. Нужно подгазовывать. Пропали прогревочные обороты - ни волнообразных, ни вообще никаких - тупо 700 оборотов.
Постоянно ездить и держать обороты не менее 2000 меня не прельщает, равно как и риск заглохнуть на перекрестке.
Но и позориться, сев в машину и маслая стартер, тоже не хочется.
Начал кумекать дальше. Мультиметром выявил косяк - ДПДЗ не откликается на движение акселератора. Открутил упорный упорный винт до момента срабатывания ДПДЗ. Субъективно - кроме расхода топлива по приборке не упало ничего. Ну и машина стала как-то спокойнее ехать)
Я знаю, что упорный винт трогать низя т.к. все регулируется кручением и верчением ДПДЗ. Но я был в пути и упорный винт явно уже крутили до меня, т.к. пломба из краски слабо выражена.
Задам избитые вопросы :
- таки в чем может быть проблема?)
- что должен делать золотник РХХ при включении и выключении зажигания?
- можно и нужно ли мне смазать РХХ аэрозольной литиевой смазкой. Ведь чистка карбклинером могла удалить предыдущую смазку?
- какой зазор должен быть у дроссельной заслонки? Я хочу снять гофру и выставить правильный зазор заслонки, а потом уже настроить ДПДЗ.
- легкий колбас двигателя на ХХ после прогрева полагаю из-за подсоса воздуха. Трубка вентиляции картера выглядит немного плачевно.
Постепенно привожу машину (E34 M20B20 Motronic 1.3) в чувство после предыдущего хозяина. Но одна проблема завела меня в тупик:
Что было : был затрудненный пуск после простоя. На холодную заводилась с полуоборота. Легкий колбас на холостых. При движении ХХ держался на уровне 1100, через пару секунд после полной остановки падал до 700-800. Было дерганье при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.
При начале похолодания периодически возникали проблемы с холостым ходом - двигатель мог заглохнуть при переходе с 1 на 2 или просто при движении накатом. Проявлялось раз пару раз в месяц. Излечилось чисткой карбклинером РХХ и наружной части дроссельной заслонки. После этой чистки также пропало непонятное для меня явление с ХХ держался, который постоянно держался на уровне 1100 до полной остановки движения.
Одновременно с этим ушли дерганья при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.
Осталось: затрудненный пуск двигателя (но запускался без педали газа). Холодный двигатель все также запускался с полуоборота, появились прогревочные обороты. Но выглядели странно - секунд тридцать обороты волнообразно ходили от 700 до 1100 потом падали до 700 и двигатель работал очень ровно. После прогрева двигателя периодически возникала неровна работа на ХХ .
Прошло время, я заменил свечи. Двигатель стал работать ровнее. В этот же день резко похолодало до 0 градусов. И тут же появились проблемы - начали проваливаться обороты при переключении передач, при ускорении или ровном движении до 2000 об/мин были сильные дерганья - как будто перестает работать двигатель. Свыше 2000 - все отлично. Двигатель мог заглохнуть на перекрестке.
Затем ХХ пропал вообще - излечилось постукиванием по корпусу РХХ (я так понимаю его заклинило). Рывки в движении остались.
РХХ и фишка питания тесты проходит - 20/40 Ом и 10 В. Но не проходит тест со снятием фишки питания и возрастанием оборотов до 2000. Если снять фишку и завести машину обороты поднимаются только до 900-1000.
Родной РХХ при включении зажигания открывается на четверть, при прогазовке увеличивает щель до половины или чуть больше, на полную не открывается вообще. Вручную вращается свободно. Но полежав пару дней как бы закисает.
ДТОЖ тесты проходит.
Расходомер недавно заменен.
В порядке опыта ставил 3 других РХХ от Е34. Их состояние было неизвестно - но двигатель либо не запускался, либо запускался с акселератором, ХХ не было вообще или был очень неравномерным. Перед установкой все они естественно чистились карбклинером и был свободный ход золотника.
Поскольку родных РХХ в живом виде не оказалось, я взял РХХ от Е39. Тест контактов дает 20/10 Ом. Лежащий рядом второй РХХ от Е39 дал ровно столько же. (На Е34 40/20 Ом). Тест со снятием фишки питания РХХ и ростом оборотов до 2000 не проходит. Максимум 900-1000.
Проблемы с рывками/выключением двигателя на ходу пропали моментально. На всех режимах работа нормальная, кроме периодической неровной работы на холостых (старый косяк).
Появилась другая проблема - для запуска двигателя при простое свыше 15 минут БЕЗ подгазовки педалью акселератора двигатель не заводится. Даже утром не перестала заводиться с полоборота. Нужно подгазовывать. Пропали прогревочные обороты - ни волнообразных, ни вообще никаких - тупо 700 оборотов.
Постоянно ездить и держать обороты не менее 2000 меня не прельщает, равно как и риск заглохнуть на перекрестке.
Но и позориться, сев в машину и маслая стартер, тоже не хочется.
Начал кумекать дальше. Мультиметром выявил косяк - ДПДЗ не откликается на движение акселератора. Открутил упорный упорный винт до момента срабатывания ДПДЗ. Субъективно - кроме расхода топлива по приборке не упало ничего. Ну и машина стала как-то спокойнее ехать)
Я знаю, что упорный винт трогать низя т.к. все регулируется кручением и верчением ДПДЗ. Но я был в пути и упорный винт явно уже крутили до меня, т.к. пломба из краски слабо выражена.
Задам избитые вопросы :
- таки в чем может быть проблема?)
- что должен делать золотник РХХ при включении и выключении зажигания?
- можно и нужно ли мне смазать РХХ аэрозольной литиевой смазкой. Ведь чистка карбклинером могла удалить предыдущую смазку?
- какой зазор должен быть у дроссельной заслонки? Я хочу снять гофру и выставить правильный зазор заслонки, а потом уже настроить ДПДЗ.
- легкий колбас двигателя на ХХ после прогрева полагаю из-за подсоса воздуха. Трубка вентиляции картера выглядит немного плачевно.