• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Затрудненный пуск двигателя (требуется нажимать педаль газа)

Deknil

Пользователь
Joined
Aug 3, 2016
Messages
172
Город
Белая Церковь
Доброго времени суток уважаемые форумчане.

Постепенно привожу машину (E34 M20B20 Motronic 1.3) в чувство после предыдущего хозяина. Но одна проблема завела меня в тупик:

Что было : был затрудненный пуск после простоя. На холодную заводилась с полуоборота. Легкий колбас на холостых. При движении ХХ держался на уровне 1100, через пару секунд после полной остановки падал до 700-800. Было дерганье при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.

При начале похолодания периодически возникали проблемы с холостым ходом - двигатель мог заглохнуть при переходе с 1 на 2 или просто при движении накатом. Проявлялось раз пару раз в месяц. Излечилось чисткой карбклинером РХХ и наружной части дроссельной заслонки. После этой чистки также пропало непонятное для меня явление с ХХ держался, который постоянно держался на уровне 1100 до полной остановки движения.
Одновременно с этим ушли дерганья при движении накатом на ХХ на 1 или 2 передаче.

Осталось: затрудненный пуск двигателя (но запускался без педали газа). Холодный двигатель все также запускался с полуоборота, появились прогревочные обороты. Но выглядели странно - секунд тридцать обороты волнообразно ходили от 700 до 1100 потом падали до 700 и двигатель работал очень ровно. После прогрева двигателя периодически возникала неровна работа на ХХ .

Прошло время, я заменил свечи. Двигатель стал работать ровнее. В этот же день резко похолодало до 0 градусов. И тут же появились проблемы - начали проваливаться обороты при переключении передач, при ускорении или ровном движении до 2000 об/мин были сильные дерганья - как будто перестает работать двигатель. Свыше 2000 - все отлично. Двигатель мог заглохнуть на перекрестке.
Затем ХХ пропал вообще - излечилось постукиванием по корпусу РХХ (я так понимаю его заклинило). Рывки в движении остались.

РХХ и фишка питания тесты проходит - 20/40 Ом и 10 В. Но не проходит тест со снятием фишки питания и возрастанием оборотов до 2000. Если снять фишку и завести машину обороты поднимаются только до 900-1000.
Родной РХХ при включении зажигания открывается на четверть, при прогазовке увеличивает щель до половины или чуть больше, на полную не открывается вообще. Вручную вращается свободно. Но полежав пару дней как бы закисает.

ДТОЖ тесты проходит.
Расходомер недавно заменен.

В порядке опыта ставил 3 других РХХ от Е34. Их состояние было неизвестно - но двигатель либо не запускался, либо запускался с акселератором, ХХ не было вообще или был очень неравномерным. Перед установкой все они естественно чистились карбклинером и был свободный ход золотника.

Поскольку родных РХХ в живом виде не оказалось, я взял РХХ от Е39. Тест контактов дает 20/10 Ом. Лежащий рядом второй РХХ от Е39 дал ровно столько же. (На Е34 40/20 Ом). Тест со снятием фишки питания РХХ и ростом оборотов до 2000 не проходит. Максимум 900-1000.
Проблемы с рывками/выключением двигателя на ходу пропали моментально. На всех режимах работа нормальная, кроме периодической неровной работы на холостых (старый косяк).

Появилась другая проблема - для запуска двигателя при простое свыше 15 минут БЕЗ подгазовки педалью акселератора двигатель не заводится. Даже утром не перестала заводиться с полоборота. Нужно подгазовывать. Пропали прогревочные обороты - ни волнообразных, ни вообще никаких - тупо 700 оборотов.

Постоянно ездить и держать обороты не менее 2000 меня не прельщает, равно как и риск заглохнуть на перекрестке.
Но и позориться, сев в машину и маслая стартер, тоже не хочется.

Начал кумекать дальше. Мультиметром выявил косяк - ДПДЗ не откликается на движение акселератора. Открутил упорный упорный винт до момента срабатывания ДПДЗ. Субъективно - кроме расхода топлива по приборке не упало ничего. Ну и машина стала как-то спокойнее ехать)

Я знаю, что упорный винт трогать низя т.к. все регулируется кручением и верчением ДПДЗ. Но я был в пути и упорный винт явно уже крутили до меня, т.к. пломба из краски слабо выражена.

Задам избитые вопросы :

- таки в чем может быть проблема?)

- что должен делать золотник РХХ при включении и выключении зажигания?

- можно и нужно ли мне смазать РХХ аэрозольной литиевой смазкой. Ведь чистка карбклинером могла удалить предыдущую смазку?

- какой зазор должен быть у дроссельной заслонки? Я хочу снять гофру и выставить правильный зазор заслонки, а потом уже настроить ДПДЗ.

- легкий колбас двигателя на ХХ после прогрева полагаю из-за подсоса воздуха. Трубка вентиляции картера выглядит немного плачевно.
 
Жаль топики нельзя редактировать. Забыл добавить - ГБЦ после капиталки, клапана отрегулированы, зажигание выставлено как надо. Топливный насос, сетка и фильтр заменены. Давление в рампе нормальное.
 
Просто зацепило-как вы на мотронике 1.3 смогли зажигание выставить?
 
Просто зацепило-как вы на мотронике 1.3 смогли зажигание выставить?
Просто отвечаю - подразумевался ремень ГРМ.

По существую вас ничем не цепляет?)
 
В общем поездил еще пару дней. На холодную заводится с полуоборота. Но на горячую, после 20-30 простоя - с трудом.
По-прежнему актуален вопрос по зазору дроссельной заслонки.
Подскажите, кто знает, пожалуйста)
 
Зазор на дроссельной заслонке выставлял на лист бумаги,что бы заслонка не протирала и не "закусывала" в корпусе.Потом уже вращал датчик положения дросселем до срабатывания микрика,который определяет статус холостого хода,проверить можно даже обычным мультиметром.
 
Зазор на дроссельной заслонке выставлял на лист бумаги,что бы заслонка не протирала и не "закусывала" в корпусе.Потом уже вращал датчик положения дросселем до срабатывания микрика,который определяет статус холостого хода,проверить можно даже обычным мультиметром.
Лист какой бумаги? Газетной или тетрадной? У них ведь толщина разная (
 
Предвидел этот вопрос))Хотите получить все по науке,возьмите щуп для регулировки клапанов,номиналом 0,05.Зазор должнен быть не более этого.
 
росходомер или лямбда
 
Предвидел этот вопрос))Хотите получить все по науке,возьмите щуп для регулировки клапанов,номиналом 0,05.Зазор должнен быть не более этого.

Благодарю) На выходных буду действовать)

З.Ы. Я тоже предвидел ответ по бумаге)
 
Если перед запуском несколько раз по нажимать педаль газа (немного проветрить впуск)- проблема уходит?
 
росходомер или лямбда
Как определить что именно? Цены у обоих деталей весьма внушительные.
 
Если перед запуском несколько раз по нажимать педаль газа (немного проветрить впуск)- проблема уходит?
Попробую сегодня.
 
Если перед запуском несколько раз по нажимать педаль газа (немного проветрить впуск)- проблема уходит?
Да, попробовал, проблема как будто бы ушла. Заводится однозначно увереннее.
 
Короче говоря, дамы и господа, я в тупике.
Чувствую, что проблема где-то рядом, но не могу определить где.
Выставил зазор заслонки. ДПДЗ отрегулировать не смог, т.к. не смог открутить болты, а снимать дроссель в планы не входило.
Завелся так - обороты встали на 2000. Такими и оставались после прогрева. При прогазовке машина простреливала.
При отключении фишек ДПДЗ, РХХ и расходомера машина реагировала только на отключение расходомера.

Вернул как было - стало как прежде. РХХ все так же не проходит тест со снятием фишки.

Таки теперь уже два варианта :
- либо глючит РХХ, а ДПДЗ и калибровка была нормальной.
- либо РХХ живой, но т.к. ДПДЗ не был отрегулирован после регулировки заслонки, поперли высокие обороты.

Вопрос в студию (я тупо пытаюсь понять физику процесса) : что происходит при получении мозгами сигнала от ДПДЗ? Мозги выключают РХХ ?
 
Наоборот,они включают статус холостой ход,если заслонка закрыта.Регулируйте ДПДЗ и саму заслонку,обязательно проверяйте мультиметром,там обычные микрики.
 
Да, попробовал, проблема как будто бы ушла. Заводится однозначно увереннее.
Но на горячую, после 20-30 простоя - с трудом.
Форсунки в мусорник!
При прогазовке машина простреливала.
ВВ провода замените! туда же оригинальные свечи.
 
Наоборот,они включают статус холостой ход,если заслонка закрыта.Регулируйте ДПДЗ и саму заслонку,обязательно проверяйте мультиметром,там обычные микрики.
Ок. Получается, выставив правильный зазор ДЗ (но не отрегулировав ДПДЗ), я тем самым вырубил РХХ, так как мултиметр показывал, что контакт разомкнут (мол заслонка приоткрыта). Отсюда пошли обороты в 2000 ?

ВВ провода замените! туда же оригинальные свечи.
Стоят оригинал. Смею заметить, до регулировки ДЗ при перегазовке все было в порядке.
 
Ок. Получается, выставив правильный зазор ДЗ (но не отрегулировав ДПДЗ), я тем самым вырубил РХХ, так как мултиметр показывал, что контакт разомкнут (мол заслонка приоткрыта). Отсюда пошли обороты в 2000 ?


Стоят оригинал. Смею заметить, до регулировки ДЗ при перегазовке все было в порядке.

Именно так,отрегулируйте дпдз и перепроверьте мультиметром микрики,что бы ЭБУ чётко понимал статусы дросселя.
 
Именно так,отрегулируйте дпдз и перепроверьте мультиметром микрики,что бы ЭБУ чётко понимал статусы дросселя.

Ок. Оба микрика работают. Прокладку только куплю, сниму дроссель и отрегулирую.
Только мне непонятно, почему такого косяка не было раньше, до того как я отпустил упорный винт и ДПДЗ был в положении "заслонка открыта" (см. топик).
 
И снова здравствуйте.
Привезли прокладку дроссельной заслонки. Типа оригинал. Про цену промолчу. Смеялся. Долго. Кусок картона. Если бы знал - сам вырезал бы.

Ну да ладно. Загнал машину на диагностику. Потому как начала жрать машина неимоверно много, порядка 15-16 литров на сотню при очень нежной езде. Кроме того, при открытии заправочной горловины возникал жуткий звук всасываемого воздуха.

Работает все (включая датчик шестого цилиндра), кроме :
- лямбда зонд выдает ошибку, хотя разные данные показывает (меняются в зависимости от оборотов).
- не работает клапан EVAP.

Длительность открытия форсунок на холостом ходу - 3,1 мс. Не знаю, хорошо или плохо. Мастер-диагност сказал, что это много.
Обороты стоят 650 намертво.

Починили фишку клапана, лямбду откинули. Диагност предложил поездить без нее и замерить расход.
Двигатель работает очень ровно. Что странно - в выключенном состоянии клапан закрыт, поэтому воздух через него тянуть не должно было.
Даже пропал периодический колбас, который оставался после заменены шланга вентиляции картерных газов. Про расколбас до замены это шланга я промолчу.

Завтра еще раз проверю остается ли отрицательное давление в бензобаке.

В обещм, еду себе домой и чувствую - машина веселее идет. Только вот вернулись косяки - двигатель начал глохнуть при переключении. Если газануть и сбросить газ - обороты проваливаются до 500 и ниже. Двигаться на холостых машина упорно не желает - начинает захлебываться.
Но такое наблюдается только включенном освещении и печке. Без включенных потребителей тока таких провалов нет.
Выдержал паузу в 20-25 минут. Завел машину - горячая завелась с полуоборота.

Итого, я опять имею косяк с холостым ходом и жутким расходом топлива. Причем прогрев тут не влияет. Заливаю 22 литра на прогретую проезжаю 100 км и начинает помаргивать лампа. Итого - 22 литра на 150 км. Многовато как бы.

Что мну делать? :) Таки регулировать ДЗ и ДПДЗ ?
 
Вам написал совет достаточно авторитетный человек, как на форуме, так и в жизни (пост 17), а вы вместо этого продолжаете гадать на кофейной гуще = ездить к диагносту, который предложил поездить без лямбды.
 
Вам написал совет достаточно авторитетный человек, как на форуме, так и в жизни (пост 17), а вы вместо этого продолжаете гадать на кофейной гуще
= ездить к диагносту, который предложил поездить без лямбды.

Я не ставлю под сомнение чей-либо авторитет, но только есть у меня один недостаток, уж извините, не доверяю я авторитетам, которые говорят односложно и после каждого слова ставят восклицательные знаки или многоточия :)

Например мануал подсказывает, что необходимость нажатия педали при пуске - симптом неисправности расходомера.
Тем не менее я обязан выкинуть свечи и провода, хотя косяки с прострелами при перегазовке ушли после замены РХХ.

Вместо того, чтобы что выбрасывать, может авторитетные люди подскажут таблицу настроечных данных для расходомера M20B20? Хочу повозиться с лишним расходомером от B20 с живой дорожкой, а таблица есть только от B25 :(
 
я не механник, и первые пару лет сам по сто ездил, после чего зарекся ездить на обычные сто. Одно для себя авторитетное правда нашел, но там дорого. А по поводу прострелов и замены РХХ - как РХХ связан с прострелами?? Весь воздух при любых режимах проходит через расходомер. Зазор в дросселе нужен только для того, чтобы ничего не препятствовало ходить самой заслонке (поправьте если я неправ), после поступления сигнала от ДПДЗ мозги включают РХХ и воздух идет через него. Если мозги этого сигнала не получают, то машина не понимает, что находится на ХХ и начинается плавание оборотов с попытками со стороны мозга их выровнять. Чисто гипотетически - как влияет путь по которому воздух пришел во впускной коллектор на прострелы, если массу воздуха в любом случае считает расходомер? Как по мне, то замена РХХ не была причиной пропажи прострелов. У меня у самого и свечи и провода давно уже просятся на помойку, но я на них езжу (хотя провода уже даже белые местами), так вот - прострелы бывают ну очень редко. В основном их нет. Но когда появляются, я снова осознаю необходимость ремонта системы зажигания, а не подачи воздуха. Все ИМХО и от всей души желаю Вам замены только тех узлов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуют замены.
 
Кстати, Ваш расход в 14,6 литра спокойно вписывается в картину с льющими форсунками. Попробуйте хотя бы их помыть. Ну и расходомер. К сожалению не работает одометр, иначе сказал бы какой у меня сейчас расход на аналогичном двигателе. Но явно больше, чем летом - печка, прогревы, езда боком (редко, но весело - заезд во двор и прочие безопасные места).
 
Например мануал подсказывает, что необходимость нажатия педали при пуске - симптом неисправности расходомера.
Какой "мануал" и кто его составлял?
Открою вам секрет. Показания расходомера воздуха не принимают участия при расчете времени впрыска в режиме "ПУСК".
 
Зазор в дросселе нужен только для того, чтобы ничего не препятствовало ходить самой заслонке (поправьте если я неправ), после поступления сигнала от ДПДЗ мозги включают РХХ и воздух идет через него.

Ну видимо потому, что РХХ это такой вспомогательный механизм :
Для увеличения оборотов холостого хода всякий раз, когда их величина падает ниже, приблизительно, 750 об/мин, используется электрический клапан, который обеспечивает прямую подачу небольшого количества воздуха в обход клапана дросселя.
Смею чисто гипотетически предположить, что если выставить зазор в дроссельной заслонке равным нулю, обороты холостого хода не превысят 200 об/мин. Ибо РХХ чисто физически не способен выдавать +/- 200 об/мин.

Чисто гипотетически - как влияет путь по которому воздух пришел во впускной коллектор на прострелы, если массу воздуха в любом случае считает расходомер?
Ну дык заливало жеж, потому что педаль нажимал. Ну и простреливало, пока свечи просохли.
На скорости простреливало или глохла (см. выше) - исключительно на 2000 (переходной режим, связанный с РХХ ? :) ) Проблема излечилась заменой РХХ.

К сожалению не работает одометр, иначе сказал бы какой у меня сейчас расход на аналогичном двигателе.
Я конечно не авторитет на форуме, но одометр починил: Ремонт механического одометра щитка приборов.

В общем, дамы и господа, на горячую двигатель заводится с полуоборота (по крайней мере второй день подряд).
В баке тишина и спокойствие - клапан EVAP теперь снова делает свое мутное дело :)

На выхах, если не заметет ураган, выставлю упорным винтом принудительно 700-720 об/мин (там как раз до заводской метки полтора витка осталось). Сниму дроссель, отрегулирую зазор, затем ДПДЗ, присобачу новую прокладку и буду собирать, если ничего не сломаю.
Спасибо moto11 за понимание ситуации.

Всем спасибо за внимание)

P.S. Стесняюсь конечно спрашивать последний раз авторитетных людей, но все же задам тупой и чисто конкретный вопрос: почему мертво стоят 650 оборотов при нормативе ~750 ? И почему при включенных потребителях тока или работе ГУР обороты просаживаются?
 
Вы проведите те процедуры что описали в последнем посту,что бы DME видело статус холостого хода и при этом воздух попадал во впуск только через клапан холостого,а вот потом уже смотрите на коррекцию оборотов в зависимости от нагрузки на холостом.
 
Вы проведите те процедуры что описали в последнем посту,что бы DME видело статус холостого хода и при этом воздух попадал во впуск только через клапан холостого,а вот потом уже смотрите на коррекцию оборотов в зависимости от нагрузки на холостом.

Видимо к ночи я стал медленнее думать :( Три раза перечитал ваше сообщение и ничего не понял.
Я хочу сделать так (поправьте, если неправильно) :
- не снимая ДЗ подкрутить упорный винт в сторону увеличения зазора, примерно до 700-750 об/мин.
- естественно ДПДЗ сбивается, т.к. он у меня уже на пороге срабатывания.
- снимаю ДЗ и меряю зазор ДЗ. Т.е. может быть зазор уже будет правильным.
- регулирую ДПДЗ под новый зазор.
- собираю, тьфу-тьфу, чтобы ничего не сломать.
 
Если на пальцах - сильно подозреваю, что РХХ у меня постоянно работает на максимум (+200 оборотов.), т.к. зазор в ДЗ отсутствует, а отсутствует он т.к. я сместил ДЗ до момента срабатывания ДПДЗ (который явно крутился до меня вместе с упорным болтом.)
Поэтому при включении нагрузки обороты проваливаются - РХХ просто физически не может их выровнять (он на пределе открытия).

Черт возьми, ну почему нельзя редактировать посты :) Хоть бы 10 минут давали на исправление ошибок
 
Back
Top