Звук в BMW E36 Coupe: инстал в стоке

SCANSPEAK

Пользователь
Joined
Jul 6, 2013
Messages
662
Город
Черновцы
BMW E36 COUPE
Состав системы:
-Head Unit - CLARION DRZ9255
-Front speakers - HELIX PRECISION H236 2way
-Front amplifier - SINFONY AMPLITUDE 90.2
-Subwoofer - HELIX Esprit E250
-Amplifier for SUB - AUDIOSYSTEM F2.300
-Capacitor SOUNDSTREAM 40farad


Кроме замены головного устройства на источник сигнала класса HI END - CLARION DRZ 9255
вся инсталляция выполнена с сохранением заводского интерьера, салон внешне без изменений.
Штатные места в кик-панелях спереди с завода рассчитаны под мидбасы размера 13см,
их вполне реально незначительно доработать, чтобы вставить мидбасы размером 16,5см -
больше диаметр диффузора - значит лучше качество в диапазоне низких частот мидбаса.
Единственное ограничение при выборе мидбасов: они не должны иметь крупногабаритную корзину
и большой магнит. По этой причине была выбрана акустика от немецкого производителя HELIX:
мидбасы прекрасно себя показали в кикпанелях, а твитера в штатных местах в дверях.
Саб в системе один, тоже HELIX плоский и компактный.
Саб установлен сзади под полкой слева вместо штатного тылового динамика,
аналогично вполне можно плоский саб диаметром 25см установить и справа -
будет гораздо мощнее и плотнее низкочастотный диапазон.
 
Last edited:
CLARION DRZ 9255 уже много лет держит пальму первенства
среди источников звука
класса Hi End.














 
Last edited:
Мидбасы 16.5см вместо стоковых 13см:
внешний вид интерьера сохраняется в точности как с завода,
качество мидбаса несравнимо круче
































Для установки мидбасов 16,5см изготовили из фанеры
две конструкции для левой и правой стороны.
Они отличаются и несимметричны, т.к. слева на водительской стороне
находится тросик открывания капота, это усложняет дело -
но все решаемо если есть желание!!




 
Твитера установлены в штатные места на место заводских.
Внешне выглядит полностью как с завода.








 
Оба усилителя на фронтальную акустику и на сабвуфер вместе с конденсатором
SOUNDSTREAM на 40 фарад, а также и кроссоверы фронтальной акустики
закреплены на изготовленную фальшпанель, при этом со стороны багажника
абсолютно никакого оборудования аудиосистемы не видно.
Фальшпанель полностью перекрывает пространство за спинками заних сидушек.
Доступ к оборудованию и коммутации возможен только из салона,
при открывании задних сидушек. Таким образом дорогие аудио компоненты
надежно защищены от повреждений и утраты нового внешнего вида.
Для вентиляции, стабильного терморежима во время долгих путешествий,
особенно летом в жару, установлены два вентилятора для принудительной
циркуляции воздуха из багажника в отсек где находятся усилители.
Вверху над усилителями воздух поднимается вверх и проходит через заводские
технологические отверстия в кузове в районе задней полки.
Внизу фальшпанели сделано технологическое отверстие, через которые
вентиляторы вдувают воздух в отсек где стоят усилители
Проверено "дымовым мобильным устройством одноразового использования типа сигарета "












 
Сабвуфер крепится в багажнике к жесткой конструкции из влагостойкой фанеры,
которая плотно капитально прикручена снизу под задней полкой к металлу кузова.
Вообще практически не виден при открывании багажника,
а уж то что не занимает ни одного грамма полезного объема багажника так это само собой.
Штатная декоративная полка под задним стеклом обработана виброизоляцией,
и никаких призвуков и дребезжаний от работы сабвуфера в салоне отмечено не было.
Таких сабвуферов я бы советовал ставить два, и справа и слева
вместо тыловой подзвучки
(от нее толку - ноль, там динамики по 10см диаметр - их лучше сразу ф топку)
главное требование к сабвуферам:
-они должны быть достаточно плоскими
-они должны отлично играть в режиме OPEN AIR или FREE AIR




 
возник вопрос)
как успехи в борьбе с уходом сцены под педали и с горбами АЧХ?
спасибо.
 
возник вопрос)
как успехи в борьбе с уходом сцены под педали и с горбами АЧХ?
спасибо.

Это авто неоднократно принимало участие в соревнованиях по качеству звучания
по версии IASCA
по версии ЕММА
в категории "PURE PASSIVE" в Украине в 2008 году.
В разных городах страны с широкой географией от Львова до Севастополя, Одессы и Киева.

В категории PURE PASSIVE не допускается применение любых настроек,
связанных с электронными устройствами:
-никаких экавалайзеров
-никаких процессоров
-никаких электронных фильтров для срезов частот
-никакого активного поканального усиления
Допускается только использование активного фильтра LPF для срезов частот
при подаче сигнала на сабвуфер.
Даже в головном устройстве запрещены любые корректировки частот
(подъем-снижение высоких частот, баса и т.д.)
причем регулировка баланс на головном устройстве должна стоять строго в "ноль".
Короче: никаких средств коррекции сигнала не допускается,
в этом классе участвуют машины только с чистым аудиосиналом с головы на усилители,
без цифровых задержек, и вообще любых электронных средств для построения правильной сцены.

Сразу же перед началом судейства машины судьи проверяют, соответствует ли данное авто
своему классу по своей комплектации и коммутации аудио оборудованием.
Судьи по звуку перед началом прослушивания судейского диска проверяют,
действительно ли на головном устройстве выключены все без исключения настройки,
а также находится ли регулятор баланс четко по центру без смещений.

В использованной в данной инсталляции голове CLARION DRZ 9255 существует
режим DIRECT - включая кнопку с этим режимом абсолютно все настройки аппарата
для коррекции качества звука отключаются,
аппарат выдает чистый сигнал с диска в "нулевых" тембрах
и полностью выключает всю свою элетронную "начинку"-
процессор, цифровые задержки, эквалайзер, активный кроссовер для разделения частот -
короче все выключено что только возможно.
Примерно как в домашнем Hi End дорогие усилители не имеют никаких регуляторов звука,
только громкость и все.

В итоге:
машина была прослушана многими специалистами,
работающими профессионально в области инсталляции автозвука
в Украине в разных городах страны.
Данная схема инсталляции себя хорошо оправдала во всех отношениях:
это мое мнение подкрепилось небольшими, ровным счетом не означающими
некоторыми косвенными аргументами в виде Кубков за призовые места,
в том числе и -
Кубок Чемпион Украины по качеству звука в категории "PURE PASSIVE"







 
Last edited:
конкретный еврейский ответ отбил всякое желание к обсуждению... ну и дальнейший интерес))
 
возник вопрос)
как успехи в борьбе с уходом сцены под педали и с горбами АЧХ?
спасибо.
aleksshark,
Вам было бы интереснее, если бы я спросил вопросом на вопрос
(чисто по-еврейски) :

-какая борьба ??
- какой уход сцены ?? куда ?? под педали ??
-какие горбы АЧХ ??
-с чего Вы ГГешили что мы вообще были вынуждены боГГоться ??
моя сцена была высокая на уровне глаз, ровная и стабильная!!
мой тональный баланс был более чем приличный и без горбов.

Очевидные успехи в достижении качества звука,
признанные специалистами
я продемонстрировал постом выше.
 
Last edited:
Вы лучше скажите, откуда такой девственный салон? ))))))))))))
 
Вы лучше скажите, откуда такой девственный салон? ))))))))))))
Салон оригинал заводской комплектации.
Машина была неушатана вот и все.

Народ, давайте не отвлекаться от темы:
задаем вопросы по существу,
которые касаются темы звука.

На любые вопросы по машине отвечу в личку.
 
Можно узнать причину вибора мидов, почему не Р206 ,а Н206?
Потому что такие были? Разница в них существенная?
 
Еще подскажите, родным кроссом они хорошо скрестятся с вч VIFA XT25SC90-04 или нужно что то изобретать?
 
Можно узнать причину вибора мидов, почему не Р206 ,а Н206?
Потому что такие были? Разница в них существенная?

Да, просто такие в тот момент были под рукой.
Разницы в них особо никакой.
Т.е. серия Р-206 новее, с вкраплениями в бумагу мидбасов "волшебного дерева Сезаль" -
ну да, ну да.... Надо верить маркетологам.
Вобщем, можно ставить и те и другие.
Или любые 16.5см мидбасы, НО :
важно чтобы они были с небольшой корзиной и компактным магнитом.
С более крупной магнитной системой динамики потребуют
серьезных "танцев с бубнами", для того чтобы их посадить в кикпанели.
Сейчас я склоняюсь к мнению,
что в принципе вполне можно оставить в штатных местах и 13см мидбасы,
выбрать помощнее и покрасивее чтоб играли - и тоже будет норм.
 
Last edited:
Еще подскажите, родным кроссом они хорошо скрестятся с вч VIFA XT25SC90-04 или нужно что то изобретать?
Скрестятся без проблем: эти ВЧ имеют 4ом сопротивление, и кроссы большинства двухполосных компонентов
рассчитаны на такое же сопротивление - ставить смело и пробовать.

Но: указанная Вами модель высокочастотников является конструктивно ринг-радиатором
http://www.audiomania.ru/tweeter/vifa/vifa_xt25sc90-04.html


такие высокочастотники наилучшим образом себя реализуют
когда направлены на слушателя - в инстале в штатные места в картах дверей
такое расположение нереально.
Эти твитера лучше ставить в уголки зеркал, т.е. лепить для них "сиське"-подиумы, ИМХО.
 
ВЧ послушал, понравилось нейтральное звучание........прикупил сразу)
да направление на слушателя, только с установкой на стойку хочу поиграться.
А по поводу мидов, их сейчас и прикупить такие можно не дорого) и чтоб велосипед не изобретать.Если их оценили на соревнованиях,думаю мне пойдет, хотя мне кажется их вытянула голова или скорее даже усь Ваш модный.
 
ВЧ послушал, понравилось нейтральное звучание........прикупил сразу)
да направление на слушателя, только с установкой на стойку хочу поиграться.
А по поводу мидов, их сейчас и прикупить такие можно не дорого) и чтоб велосипед не изобретать.Если их оценили на соревнованиях,думаю мне пойдет, хотя мне кажется их вытянула голова или скорее даже усь Ваш модный.
ВЧ отличные, направление на слушателя, в стойки - конечно порадуют.
Миды эти удачно играли в кикпанелях,
в категории PURE PASSIVE запрещены были активные фильтра на акустику (HPF)
т.е. мидбасы играли в полную полосу не подрезанные снизу фильтром.
При этом не хрюкали и держали мощность нормуль.
Вообще играло в купешке очень красиво, многие удивлялись.
Конечно и голова крутая и усь модный - все в комплекте сыграло свою роль
на отличный результат.


Кстати, насчет Вашей идеи ставить ВЧ в стойки -
Хм..........
Я вот поразмышлял над этим, и есть такие соображения:
-BMW это не просто автомобиль. В этих машинах нет ничего случайного,
или непродуманного.Я заметил, что те моменты, которым многим кажутся
непонятными (случайными, ничем не обоснованными) в БМВ всегда имеют под собой
какую-то известную производителю идею, реализованную в наилучшем для данного кузова
варианте.
-когда я решил ставить ВЧ именно в штатные места в дверях, а не в стойки или уголки зеркал
я до этого какой-то период времени слушал штатную акустику. Так вот:
параметры звуковой сцены (высота, ширина, глубина, стабильность, эшелонирование,
расположение звуковых образов Л, ЛЦ, Ц, ПЦ, П)
наилучшим образом в данной модели кузова Е36 купе реализуются именно
при стоковом расположении высокочастотников!!
Казалось бы странно для начала ??
Попробуйте отдвинуть водительскую сидушку максимально назад и максимально усадить ее в пол
по высоте, откиньте спинку в полулежачее положение и спокойно не спеша
прослушайте тестовые диски с записью технических треков для выяснения параметров сцены.
Даже на штатных динамиках наблюдается то, о чем давным давно позаботился
разработчик-конструктор аудиосистемы для этого кузова БМВ тройки купе -
а ведь там все хорошо !!!
И расположение ВЧ (и рядом бывает и СЧ, есть такие версии с завода) именно на карте двери,
и именно в том месте и в той точке - это не спроста и не случайно совершенно.

Что может ожидать Вас при установке твитеров в стойки??
1)узкая ширина сцены, она будет уже стоек однозначно
2)каша в расположении образов
Л-левый крайний,
ЛЦ-левый между Центром и Левым,
Ц-центральный образ,
ПЦ-правый между центром и крайним правым,
П-правый крайний
все эти образы наверняка смещаются в кучу и в кашу, можете проверить!!
3)глубина сцены пострадает -
из-за изменения расположения твитеров и установки их в стойки
очень сильно утратится эшелонирование в глубину

Я бы советовал для начала Вам попробовать на липучку временно усадить Ваши твитера
в стойки, и хорошенько отслушать звук с таким расположением.
Если своих навыков маловато - в Донецке есть опытные слухачи автозвука,
наверняка подскажут свое мнение.
Если Ваши поиски расположения твитеров окажутся удачными -
ну значит тогда лепить "сиське" в стойки, в Добрый Час!!
Если же нет: твитера-ринги продать,
взять шелковые купольные ВЧ и поставить в штатные места.
 
Last edited:
Не могу сказать о чем думали инженеры БМВ,сомневаюсьчто о звуке,точнее о нем наверно в последнюю очередь:)
Скорее всего штатное место Вч самое близкое расположение к миду без всяких извращений для массового производства.
 
Теперь по теме:)
Сейчас стоят миды на подиумах в дверях и вч в штатном месте, есть проблем,сцена низко,как раз на уровне вч ,может чуть выше.
Вот думал вч на стойку спасет ситуацию.Теперь хочу попробовать миды на штатное место,но тогда наверно может получится сильный разлад между вч и мидами из под ног.
Вообщем пока не ясно:)
Просто интересно было узнать про миды с маленькой монтажной глубиной,да и по бюджету они не дорогие,можно купить и поэксперементировать.
 
CLARION ЭТО СИЛА у самого стоит dxz 955mc
 
Добрый день.имеются герцы 165 для купешки.скажите,мне тоже придется изготвливать некие подиумы из фанеры как вы или обойдусь без них?
View attachment 405508
 
там не подиумы нужны а проставки, что бы не создавался резонанс от игры динамика.

пысы SCANSPEAK в Киеве бываешь? интересно послушать - поглядеть.
 
там не подиумы нужны а проставки, что бы не создавался резонанс от игры динамика.

пысы SCANSPEAK в Киеве бываешь? интересно послушать - поглядеть.

Я то бываю.
Послушать поглядеть мона на мою Е-38.
В топикстарте эту Е36 купе продал еще в 2008м прямо перед кризисом,
за 12.000 долларов без музыки.
 
подскажите пожалуйста какие сабвуферы open air, free air(интересуют конкретные модели), будут хорошо звучать в 36 кузове седан.
 
Подниму эту тему вопросами. Добрался до звука. Точнее собираюсь добраться. По передку как бы все ясно. еще правда не решил 13 или 16,5, но в процессе разберемся. Меломан я прям не совсем заядлый, в соревнованиях она точно не будет - все будет штатно итд. просто для души.

Вопросы по сабу(сабам). Увеличивались ли проемы в кузове/полке декоративной под саб? Или все осталось как есть? Отверстие под статные 10 см а под ними 25 см НЧ? Фанера в которой стоит головка герметезирована к "потолку" багажника как типо положено при ФриЕйр? И "дышит" он в салон через 10см отверстие?
 
А можно ли повысить качество звука не меняя штатный алпайн в е39? То есть выпаять линейки с него,поставить усилок и хорошие динамики с сабом. Есть ли смысл в этом?
 
Подниму эту тему вопросами. Добрался до звука. Точнее собираюсь добраться. По передку как бы все ясно. еще правда не решил 13 или 16,5, но в процессе разберемся. Меломан я прям не совсем заядлый, в соревнованиях она точно не будет - все будет штатно итд. просто для души.

Вопросы по сабу(сабам). Увеличивались ли проемы в кузове/полке декоративной под саб? Или все осталось как есть? Отверстие под статные 10 см а под ними 25 см НЧ? Фанера в которой стоит головка герметезирована к "потолку" багажника как типо положено при ФриЕйр? И "дышит" он в салон через 10см отверстие?

Вопросы по сабам:
-если речь о купе, то сабы 10" по бокам становятся стопудово.
в седан не становятся ни за что,
в седане только в подлокотник
-конечно в купе следует полностью изолировать лицевой диффузор сабов
от пространства в багажнике, это было сделано у меня само собой
фанера подгонялась, обдлеивалось то что надо и т.д....
 
Back
Top