Явной причиной для вырезания катов - это то, что они давно мертвые. В таком возрасте и с таким топливом их уже давно нет
Очень смелое утверждение.
У катализаторов есть два параметра, которыми можно оценить их состояние. Это проходимость и эффективность. Первое проверяется манометром, второе контролируется ДМЕ по сигналам вторых зондов. И если фиксируется недостаточная разница между составом выхлопа до ката и после - записывается соответствующая ошибка эффективности катализатора.
Если такой ошибки нет, сигналы вторых зондов в норме и давление не превышает норму - катализатор исправен, сколько бы лет ему не было.
И по поводу расхода, то вот каты тут совсем не при чем, их функция ведь заключается в физической нейтрализации газов, которые выходят наружу через выхлопную систему, наполнение катов дожигает ядовитые выхлопы и нейтрализует некоторые химические соединения выхлопов путем химических реакций.Так что по поводу расхода вообще не согласен.
Не с той стороны к вопросу подходите. Есть несколько ситуаций, почему так происходит. Первая - это работа ДМЕ с ошибками, когда каты вырезают, а прошить забывают. Вторая - это физическое состояние выхлопа. Вырезальщики-сварщики иногда чертовски неаккуратны, и допускают кучу оплошностей, вследствии чего динамическая проходимость выхлопной системы меняется в худшую сторону. Это и оставление банок пустыми, так и
вкорячивание черти чего под именем пламегасителей и неподходящих резонаторов.
Ну и третье - это самое часто встречаемое, вырезка катов делается в надежде исправить расход, вызванный другими проблемами в машине. А при сварке отключают клемму, обнуляя коррекции, поэтому на выходе "повышенный" расход.
Но при удалении катов ставятся эмуляторы лямбд, которые отвечают компьютеру, что все ок.
Они отвечают в 99% не то, что есть на самом деле. Отсюда и проблемы. Это как чинить машину выковыриванием лампы "чек"
Так что повторюсь, каты в утиль
:facepalm::facepalm::facepalm:
стати их можно хорошо продать - там в них ценные металы
А еще в машине полно меди и алюминия. Тоже можно выгодно продать
Ну или меняйте лямбды и каты, но это будет не надолго, топливо у нас не европейское, к сожалению.
У меня было много старых машин. Включая е30, е34, е39. На ВСЕХ были родные каты. И ездили без проблем. И до сих пор ездят. Поверьте, я проверял по всей строгости отношения к состоянию своего авто.
Катализатор если исправен - нечего трогать. Утверждать заочно о его кончине - это все равно, что советовать каждому владельцу старой машины делать капиталку мотора, потому что " все равно уже ему капец".