• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Катализаторы: Быть или не быть?

lossolomas

Пользователь
Joined
May 31, 2014
Messages
171
Город
Киев
Назрел вопрос по катам.
Мотор M62B44TU машина E38 2001 год
Походу стоят еще родные каты и хотелось бы от них избавиться.
Как это правильно сделать? Слышал что надо будет перепрошить под Евро2
И где в Киеве это можно сделать побюджетней?
 
А с ними есть проблемы? Или просто хочется вырезать?
 
Такое подозрение можно развеять манометром через резьбу лямбды.
 
Убирай каты, ставь стронгеры с эмулятором лямбды и будет тебе счастье :this:
 
Удаление катализаторов может привести к созданию новой темы на форуме "Вырос расход".
Я, конечно, ванговать не буду, но подобные темы на форуме появлялись не раз, и все в них приходили к выводу, что каты лучше без явной причины не вырезать.
 
Удаление катализаторов может привести к созданию новой темы на форуме "Вырос расход".
Я, конечно, ванговать не буду, но подобные темы на форуме появлялись не раз, и все в них приходили к выводу, что каты лучше без явной причины не вырезать.

Явной причиной для вырезания катов - это то, что они давно мертвые. В таком возрасте и с таким топливом их уже давно нет. И по поводу расхода, то вот каты тут совсем не при чем, их функция ведь заключается в физической нейтрализации газов, которые выходят наружу через выхлопную систему, наполнение катов дожигает ядовитые выхлопы и нейтрализует некоторые химические соединения выхлопов путем химических реакций.Так что по поводу расхода вообще не согласен. А вот лямбды, вот это я согласен, они регулируют на состав топливной смеси и посылают на комп информацию. Но при удалении катов ставятся эмуляторы лямбд, которые отвечают компьютеру, что все ок. Так что повторюсь, каты в утиль, кстати их можно хорошо продать - там в них ценные металы, и ставьте стронгеры. Ну или меняйте лямбды и каты, но это будет не надолго, топливо у нас не европейское, к сожалению.
 
Явной причиной для вырезания катов - это то, что они давно мертвые. В таком возрасте и с таким топливом их уже давно нет
Очень смелое утверждение.
У катализаторов есть два параметра, которыми можно оценить их состояние. Это проходимость и эффективность. Первое проверяется манометром, второе контролируется ДМЕ по сигналам вторых зондов. И если фиксируется недостаточная разница между составом выхлопа до ката и после - записывается соответствующая ошибка эффективности катализатора.
Если такой ошибки нет, сигналы вторых зондов в норме и давление не превышает норму - катализатор исправен, сколько бы лет ему не было.
И по поводу расхода, то вот каты тут совсем не при чем, их функция ведь заключается в физической нейтрализации газов, которые выходят наружу через выхлопную систему, наполнение катов дожигает ядовитые выхлопы и нейтрализует некоторые химические соединения выхлопов путем химических реакций.Так что по поводу расхода вообще не согласен.
Не с той стороны к вопросу подходите. Есть несколько ситуаций, почему так происходит. Первая - это работа ДМЕ с ошибками, когда каты вырезают, а прошить забывают. Вторая - это физическое состояние выхлопа. Вырезальщики-сварщики иногда чертовски неаккуратны, и допускают кучу оплошностей, вследствии чего динамическая проходимость выхлопной системы меняется в худшую сторону. Это и оставление банок пустыми, так и
вкорячивание черти чего под именем пламегасителей и неподходящих резонаторов.
Ну и третье - это самое часто встречаемое, вырезка катов делается в надежде исправить расход, вызванный другими проблемами в машине. А при сварке отключают клемму, обнуляя коррекции, поэтому на выходе "повышенный" расход.

Но при удалении катов ставятся эмуляторы лямбд, которые отвечают компьютеру, что все ок.
Они отвечают в 99% не то, что есть на самом деле. Отсюда и проблемы. Это как чинить машину выковыриванием лампы "чек"

Так что повторюсь, каты в утиль
:facepalm::facepalm::facepalm:

стати их можно хорошо продать - там в них ценные металы
А еще в машине полно меди и алюминия. Тоже можно выгодно продать

Ну или меняйте лямбды и каты, но это будет не надолго, топливо у нас не европейское, к сожалению.
У меня было много старых машин. Включая е30, е34, е39. На ВСЕХ были родные каты. И ездили без проблем. И до сих пор ездят. Поверьте, я проверял по всей строгости отношения к состоянию своего авто.

Катализатор если исправен - нечего трогать. Утверждать заочно о его кончине - это все равно, что советовать каждому владельцу старой машины делать капиталку мотора, потому что " все равно уже ему капец".
 
Все те, кто ездили и ездят, как Вы выразились, на старых машинах знают, что что-то и где-то придется выковыривать, или у Вас в Е34 ни одной ошибки на приборке не светилось? Лично я сомневаюсь - это по поводу "чеков" и "выковыриваний". По поводу кривых рук, то нужно обратиться в нормальное место и там хорошо сделают, просто нужно заморочиться и поискать. А по поводу остального, то тут роль играет только лямбда она читает и она нюхает и она может и ошибиться, а эмулятор не ошибается. По правде, никто из нас не интересуется окружающей средой, так что проходимости и тд. - это не интересно, вот чтоб машина ровно обороты держала и тд. - вот это главное. И если для этого нужно просто убрать каты и поставить стронгер с эмулятором, то это и есть решение. А не менять каты за не нужные деньги и лямбды по соответственно и все это с завидным постоянством - уже давно все придумали без нас. По поводу живучести катов согласен, у меня е32 первого года и второго месяца выпуска - сомневаюсь, что у кого есть старше, так у меня каты живые, лямбда сдохла, а так норм. Так вот если б меня заботила среда окружающая, то я б не БМВ взял и жарился бы с катами и зондами, а взял бы Приус. И если заходит вопрос о замене катов, то кому это нужно, с таким топливом. Их тогда раз в год надо менять. В них смысла нету. Я этой темой плотно и долго занимался. А по металу, то есть услуга замены старых катов на новые за денюжку и металов в ненужных старых катах уж придостаточно - это Вам любой разборщик скажет. И еще, огромная часть владельцев е38, е32, е 23 и тд. - это люди, которые за сравнительно небольшие деньги - хотят получить комфорт последней 7-ки, а иначе почему не новая 7-ка. И тут я прав - люди у которых есть достаточно денег чтоб содержать е38 в идеале чисто из-за любви к машине - не будут задавать вопросы по поводу катов, а просто их купят новые в оригинале за "дурные бабки" и зонды соответсвенно, а не буду провода к БОШам жигулевским допаивать. Тут мы ищем рациональный выход, на долгое время и за адекватные деньги. И еще по поводу дожигателя, то он стандарта ЕВРО сколько - 1, 2 , 3, 4? Я помню, что мы покупали на Е38 4.4, так вот катализатор по чеку стоил вроде около 2000 грн. - ну это давнеько было, ну сейчас может 3 000 грн. Так вот работал этот девайс примерно до полугода и так три раза и лямбды соответственно. А потом поставили стронгеры и все! Человек, который купил е38 4.4 заранее знал и должен был знать про расход пару литров больше или меньше не должно его волновать - это 7-ка блин, а не 3-ка! И тогда не ставить ГАЗ. Так вот главным есть - это долговечная ровная работа двигателя, а не качество дыма из трубы, а иначе Приус, или Лиаф.
 
А по поводу остального, то тут роль играет только лямбда она читает и она нюхает и она может и ошибиться, а эмулятор не ошибается.
Конечно не ошибается,он выдает в сигнальную линию 100% отвлеченную информацию от реальности и ошибаться не в чем в принципе! Алгоритм работы ME 7.2 позволяет с легкостью определить подобного ЛЖЕЦА в ближайшие 300 км.
По правде, никто из нас не интересуется окружающей средой, так что проходимости и тд. - это не интересно, вот чтоб машина ровно обороты держала и тд. - вот это главное.
Исправный ДВС будет работать исключительно ровно и без проблем даже если определен код ошибки касаемо слабой степени преобразования! Это не говоря о случае когда такой регистрации нет.
И если для этого нужно просто убрать каты и поставить стронгер с эмулятором, то это и есть решение. А не менять каты за не нужные деньги и лямбды по соответственно и все это с завидным постоянством - уже давно все придумали без нас.
Для этого нужно просто провести должный ремонт агрегата а не уродовать выхлоп погремушкой с худшей пропускной способностью чем родной катализатор и навешиванием соплей в виде "эмулятора".
Я помню, что мы покупали на Е38 4.4, так вот катализатор по чеку стоил вроде около 2000 грн. - ну это давнеько было, ну сейчас может 3 000 грн. Так вот работал этот девайс примерно до полугода и так три раза и лямбды соответственно.
То что Вы покупали называется ПУСТЫШКА и в нем нет ни сотой грамма редких металлов.Качественный катализатор стоит 230$ на обьем до 2.5 литра.
Так вот главным есть - это долговечная ровная работа двигателя, а не качество дыма из трубы, а иначе Приус, или Лиаф
Именно! Научитесь РЕМОНТИРОВАТЬ а не уродовать авто!
Открою Вам секрет-на Приусе тоже есть катализатор.
Тема реклама "стронгеров" и "соплей-эмуляторов" в другой ветке!
 
На моей машине были вырезаны катализаторы еще предыдущим хозяйном, едкий запах и ошибка по эффективности катализаторов начали доставать, купил Б/У из Германии и доволен как слон. Уверен, прослужат еще долго.
 
или у Вас в Е34 ни одной ошибки на приборке не светилось? Лично я сомневаюсь - это по поводу "чеков" и "выковыриваний"
Ни одной. И сейчас не светится, так как я знаю у кого она и регулярно вижу.
о тут роль играет только лямбда она читает и она нюхает и она может и ошибиться, а эмулятор не ошибается.
Вы прикалываетесь. Можно эмулятор датчика топлива сделать -- покрутил ручечку и приборка думает что в баке 50 литров. Клево?

И если для этого нужно просто убрать каты и поставить стронгер с эмулятором, то это и есть решение.
Если с катами есть проблема - решение. А если советовать всем резать каты, потому что старая машина и вы лично так считаете - глупость.

И если заходит вопрос о замене катов, то кому это нужно, с таким топливом. Их тогда раз в год надо менять
Простите, но это чушь.

И еще, огромная часть владельцев е38, е32, е 23 и тд. - это люди, которые за сравнительно небольшие деньги - хотят получить комфорт последней 7-ки, а иначе почему не новая 7-ка.
Еще раз. Я нигде не говорил, что надо только менять. Я говорил, и еще раз скажу - что ставить диагноз о неисправности катализатора не видя машины и рекомендовать его удаление без малейших не то оснований - неправильно.
 
только досмотрел ,что у тс м62 ту)) там же в элементе открутить 4 гайки и посмотреть на передние каты глазами )
а если психануть,то и посветить через отверстие 1го зонда . оплавленность будет сразу видно.
если передние в порядке,задние можно не трогать. если не хватает кусков на передних-значит они уже подзабили задние каты.
 
Back
Top