По валам
1. s52(USA) — впуск 10,2х252 выпуск 9.7х240
2. м54б30 — впуск 9.7х240 выпуск 9.0х244
3. м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 выпуск 8.8х228
4. м50 ванос/м52 — впуск 9.0х228 выпуск 9.0х228
m50(безванос)
м52
Как видим наиболее приближенным к впуску s52, является или распредвал м54б30, или м50б25(безванос). Соответственно если у нас ваносный мотор, то ставим вал м54б30, т.к. он изначально идет под ванос, если же у нас безваносный мотор, то наш выбор падает на м50б25(безванос). Характеристики у них одинаковые. Единственное отличие от s52 в фазе, на s52 она несколько больше, клапан чуть дольше остается открытым и больше перекрытие.
Ну с впуском то мы разобрались, все было достаточно легко и просто, что же делать с выпуском? Как видим по характеристикам ничего по выпускным распредвалам даже близко не подходит под s52. За одним исключением впуск м50б25(безванос) . Вот здесь самое интересное, его без особых проблем можно поставить в постели выпускного вала, необходимо только слегка доработать посадочное под шестерню выпускного вала(заострять на этом внимание не буду, просто несете свой выпускной и впускной вал любому токарю, и просите переднюю часть распредвала сделать такой же как и на выпускном вале. Работа элементарная).
Видите, ничего сложного, нужно только не забывать, что меняя, что-то одно в двигателе, нам нужно и все остальное максимально близко подогнать по характеристикам.
Что хотелось бы еще добавить… поставив на безваносный/ваносный мотор данные валы, как минимум нужно установить качественный "нулевик" и обеспечить к нему забор холодного воздуха, плюс установить равнодлинный коллектор(заточенный именно под м50/м52 и под те обороты которые вам нужны), ну и самое важное все это качественно настроить, т.к. на сток ECU эффект будет мизерный. И не гнаться за пиковой мощностью, примите как должное, даже со всеми этими доработками больше чем 240-250сил у вас не будет. Зато кривая момента может выйти очень хорошей. А как говорил Энцо Феррари, "Лошадиные силы мне помогают продавать машины, а гонки выигрывает, крутящий момент"
П.сы. Данный материал, лишь почва для размышлений, а не руководство к действию. Так что решайте сами, что вам лучше подходит, ведь у каждого свои подходы