• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Мастер-коробочник в Киеве, проблема с 5HP24

JRay

Пользователь
Joined
Nov 16, 2011
Messages
277
Age
39
Город
Киев
Здравствуйте. Подсоветуйте толкового мастера по коробкам в Киеве, а то вроде "занимаются" многие, а вот "делают" далеко не все.

И собственно вопрос по неисправности, может кто сталкивался. Имеем Е39 540 2001 года с коробкой 5HP24 (она же A5S440Z). Переключает вверх-вниз отлично, не шумит, не пинается при переключении, но есть косяк. Когда останавливаешься, в последний момент, когда машина уже почти остановилась происходит рывок или пинок, не знаю как назвать, обороты падают до 100-200, и через пол секунды возвращаются на 550, т.е. на ХХ. Если в этот момент еще резко крутнуть рулём, создав дополнительную нагрузку насосом ГУР, то глохнет. По аналогии с механикой, эффект такой,как будто начинаешь останавливать с включенной передачей, мотор сначала начинает колбасить и в итоге глохнет, вот тут тоже самое, только не глохнет. Как-то так...
Началось это где-то 2-3 недели назад, диагностика показала ошибку датчика температуры входящего воздуха, ошибку расходомера (не помню точно какая) и ошибку термостата (140 Output Thermostat Map cooling)
Расходомер заменил, осталась только ошибка по термостату (я так понял надо менять, корпус с фишечкой и собственно сам термостат). ХЗ связанно оно или нет, но для полноты картины хай будет.
По коробке ошибок нет, адаптации скинул на всякий случай. Есть предположение что торба гидроблоку, но хотелось бы верить в менее затратный ремонт....
У кого какие мысли по этому поводу?
 
Last edited:
и ошибку термостата
Это одна из причин неправильной работы АКПП .
Меняйте термостат , стирайте ошибку и вперед ! )
 
Спасибо за ответ, никогда бы не подумал что термостат влияет на работу АКПП... Век живи - век учись однако. Термостат уже едет, как поменяю - отпишусь, для общего достояния.
 
Это одна из причин неправильной работы АКПП .
можно, для тех кто в танке, рассказать на пальцах как влияет термостат на
Когда останавливаешься, в последний момент, когда машина уже почти остановилась происходит рывок или пинок, не знаю как назвать, обороты падают до 100-200, и через пол секунды возвращаются на 550, т.е. на ХХ. Если в этот момент еще резко крутнуть рулём, создав дополнительную нагрузку насосом ГУР, то глохнет.
????

на е65 (е60) такие симптомы были связаны с невовремя отключающейся блокировкой гидротрансформатора, что давало именно тычок при практически полной остановке. лечилось программированием.
 
на е65 (е60) такие симптомы были связаны с невовремя отключающейся блокировкой гидротрансформатора, что давало именно тычок при практически полной остановке. лечилось программированием.
на 38/39 данную рекламацию решали поднятием ХХ.
 
Печалько :( Термостат поменян, ошибки потерты, спустя два дня ошибок по двигателю и коробке нет, а косяк остался.... Нашел "костыльный" выход, ездить с включенной "снежинкой", тогда обороты проседают,но где-то до 300-350, хотя бы не глохнет в поворотах. Ездил с подключенной импой, смотрел лайфдату, все вроде в норме, по крайней мере серьезных отклонений в параметрах двигателя не заметил. У российских соседей вычитал, что решается ремонтом ГТ и АКПП, но что конкретно там делали не знают. Так же нагуглил что проблема может быть в гидроблоке, опять же, что конкретно в нем ломается/не правильно работает не известно. У кого есть хороший коробочных дел мастер, поделитесь контактами.
 
Поднимите обороты холостого хода на 50-70 оборотов и если не сложно то отпишитесь о результатах. Я думаю должно помочь.
 
А аккумулятор не отключался перед тем как начались пинки?
 
Поднимите обороты холостого хода на 50-70 оборотов и если не сложно то отпишитесь о результатах. Я думаю должно помочь.
Каким образом не подскажите ? Мотор М64Б44ТУ, РХХ нет, эл. дросель.
 
А аккумулятор не отключался перед тем как начались пинки?
Точно не скажу, но примерно в тоже время как начались косяки машина три дня стояла с включенной музыкой, аккум сел на столько, что даже ЦЗ не открылся. "Порадуйте старика" (с) вы знаете в чем причина?
 
У меня были такие же симптомы, и проявлялось это при полностью прогретой машине, и "вылечилось" это поднятием ХХ на 70 об.
 
Каким образом не подскажите ? Мотор М64Б44ТУ, РХХ нет, эл. дросель.
Dis. Работы на 5 минут с перекурами :)
 
С поднятием оборотов разобрался, попробую на днях, отпишу помогло или нет.
 
Может для начала попробовать сменить трансмиссионную жидкость, а уж потом думать о ремонте. Многим помогала данная процедура:)
 
Может для начала попробовать сменить трансмиссионную жидкость, а уж потом думать о ремонте. Многим помогала данная процедура:)

А многих свела сразу в могилу... Прежде чем в тупую менять масло надо понять причину, а потом делать что то..
Может стоит сначала обратится к специалистам, прежде чем тратить впустую деньги ? Телефон правильных коробочников в Киеве озвучивался здесь неоднократно.
 
А многих свела сразу в могилу... Прежде чем в тупую менять масло надо понять причину, а потом делать что то..
Может стоит сначала обратится к специалистам, прежде чем тратить впустую деньги ? Телефон правильных коробочников в Киеве озвучивался здесь неоднократно.

Павел, чем новая жидкость повредит АКПП? Тем более, что ее скорее всего никогда не меняли.
 
Павел, чем новая жидкость повредит АКПП? Тем более, что ее скорее всего никогда не меняли.

Коробка ложится с вероятностью более 50%, это лотерея. Вот именно потому что не меняли потому и ложится.
 
Коробка ложится с вероятностью более 50%, это лотерея. Вот именно потому что не меняли потому и ложится.

Лично мне помогло на аналогичном авто при подобных симптомах. Но вы мастер - вам виднее. Возможно мне повезло:)
 
можно, для тех кто в танке, рассказать на пальцах как влияет термостат на
Имелось ввиду нарушение температурного режима АКПП,косвенно на который влияет и термостат двигателя и теплообменник АКПП...
 
Вчера лазил смотреть уровень масла в коробке, открутил пробку, вылилось литр или около того, о чем в тисе не пишут, зараза. Залил свежачка по технологии (залил пока не потечет, потом завел и добавил) влез литр. Масло бурого коричневого цвета. В общем масло там давно никто не менял судя по всему. Заметил еще один момент, когда меняли термостат, прокачивали систему, обороты ХХ были в районе 700 и так держались почти час, т.е. сколько машина работала. Вчера ездил на яму смотреть масло, обороты ХХ все время были в районе 500-550. Похоже стоит сначала разобраться с двигателем, а потом уже в коробку лезть...
Уважаемый BUGAS, вы выше заикнулись про севший аккумулятор, это могло вызвать такое поведение коробки и чем лечить?
 
Last edited:
Уважаемый BUGAS, вы выше заикнулись про севший аккумулятор, это могло вызвать такое поведение коробки и чем лечить?

Да, могло. Поднимите обороты.
 
Подъем оборотов ХХ это полумера решающая вопрос не надолго!
 
В общем поднял обороты до 700, ситуация улучшилась, но координально не поменялась. Глохнет гораздо реже, но все таки бывает. Есть подозрения на подсос воздуха, буду искать. Вообще сложилось впечатление что проблема все-таки с двигателем...
 
Приподымем. Проблема актуальна. Вариант с подсосом исключен. Кто знает как проверить правильность работы дросселя, М62ТУ, электронный? Есть подозрение что не правильно отрабатывает потенциометр...
 
Расходомер заменил
Конечноже новый!?
Пока не поборите ХХ(стабильный не зависимо от нагрузки прикладываемой к ДВС) на сбросе 2-1 будет пинок или остановка ДВС.Причин много-от негерметичности впускного тракта и до фаз ГРМ.
Вариант с подсосом исключен.
Каким образом?
На пробеге за 150000 км. все резиновые уплотнения твердеют,усаживаются и теряют герметезирующие свойства особенно на впскном тракте и передних крышках ГРМ.Варианты с "поливанием" впускного тракта спреями в поисках "подсосов" не выявит деффект.
Перебирайте впускной тракт со всеми сопутствующими уплотнениями и КВКГ!
Что с параметрами приводов VANOS?
 
Расходомер новый, я не ставлю электронные детали с разбора, только для определения неисправного узла, с последующей заменой на новую деталь.
Вариант с подсосом исключил заменой всех прокладок впуска, КВКГ в сборе и прокладок клапанных крышек. Даже крышку маслозаливной горловины :)
По фазам, на одной стороне +1,5 градуса, по второй печальней, +5, похоже подошла цепь....
Понимаю что +5 это нехорошо, но проблема началась очень резко, без всяких предварительных признаков, неужели в этом причина ?

Немного помучав машину на выходных обнаружилось следующее: глюк проявляется не при торможении, а при сбросе газа, тормоза не влияют. Получается так: едем, около 1к-1,5к оборотов, бросаем газ, обороты проседают (не всегда,но 1 раз через 3) до 100-200, а может и заглохнуть. При сбросе газа с более высоких оборотов проявляется гораздо реже, 1 раз на 5-10 сбросов. Еще момент, если стоять на ровной поверхности, включить "драйв", отпустить тормоза, машина начинает ехать, но при этом обороты падают и держатся ниже "рисочки" на тахометре. Если включить кондер и проделать тоже самое, обороты практически не меняются.

Пока грешу на дроссель. Незадолго до этого двигатель начал падать в аварийный режим, с отключением ДСЦ, жаль не было возможности посмотреть тогда ошибки. Проблема была решена снятием и промывкой дросселя. Может это он как бе намекал, что ему пора на покой....
 
Last edited:
Подобная проблема на аналогичной 540 2002 решилась капремонтом гирдротрансформатора (отправляли в Днепр - там есть толковая контора по их ремонту - в Киеве - нет!)
 
Дроссель поменян - эффекта нет :(
 
обороты проседают (не всегда,но 1 раз через 3) до 100-200, а может и заглохнуть
Похоже что проблема в блокировке гидромуфты .

отправляли в Днепр - там есть толковая контора по их ремонту - в Киеве - нет!
На Киевскую контору пока нареканий не было ...
 
Back
Top