• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E30/31 ] М10 Вакуумный корректор зажигания

va_Alexander

Пользователь
Joined
Apr 15, 2014
Messages
148
Город
Киев
Инжектор. Ребята, помогите с проблемой. В общем опишу так:
1) Зажигание выставлено стробом:
Утром заводится отлично. Машина после 3.5 как будто включает дизель и крутиться очень медленно (на 1й и 2й передаче еще терпимо, следующие ужас). Расход 13-15 литров в городе. Греется быстро, но у меня не термомуфта и вентилятор включаю при переваливании за вертикаль.

2) Зажигание выставил вручную "чуть пораньше":
Утром или после долгого простоя >8-9 часов еле заводится, не может схватить и как будто захлебывается (стартер около 10 сек кручу) при том что на улице + . Когда заведется пытается троить, я так понимаю сгорает лишний бензин который пока стартером крутил попал в цилиндры. Машина ведет себя хорошо, на низах не тянет до 2.5 потом раскручивается отлично. Расход <10 литров в городе.

Обороты плавают (в пределах 200) и при правильном и при раннем зажигании.
Я грешу на вакуумный корректор зажигания. У меня старый вакуум не держал, я поменял.
Может ли быть в нем причина и как проверить его работоспособность на машине? Так же интересует вопрос на сколько сложно и что нужно учесть если я хочу разобрать трамблер?

P.S. Если есть кто из Киева с хорошим М10 инж, или собирается в Киев, хотел бы встретиться чтобы сравнить и понимать в какую сторону двигаться и где предел моего движка.
 

bumer_ANG

Moderator
Joined
Mar 30, 2013
Messages
11,789
Город
Счастье
Может ли быть в нем причина и как проверить его работоспособность на машине?
Cтробоскопом смотреть на метку и тянуть через трубку воздух с вакуумника в себя. УОЗ должен смещаться. Потом трубку на место - и с набором оборотов следить за "уплыванием" метки.

А что показывает манометр в подаче при этих режимах? На нем всегда заветное число?
 

freedom

Пользователь
Joined
Nov 19, 2011
Messages
571
Город
Кременчуг
как проверить его работоспособность на машине?
Можно даже и без стробоскопа, втянуть воздух ртом через трубку вакуумника, при этом обороты должны слегка вырасти. Затем надо пережать трубку утконосами и следить за оборотами. Если будут падать.. или разрежение в трубке исчезнет, то значит система не герметична.
Обороты плавают (в пределах 200) и при правильном и при раннем зажигании
скорее всего бедная смесь или оч большие люфты трамблера или раннее зажигание.
В трамблере еще есть центробежный регулятор, при слетании/растягивании пружинок которого на низких оборотах будет сильно раннее, на оборотах - нормальное (ситуация №2).

А вообще стробоскоп быстро и точно поможет увидеть углы на всех режимах и сравнить с табличными значениями.. возможно проблема вообще не в зажигании.
 

va_Alexander

Пользователь
Joined
Apr 15, 2014
Messages
148
Город
Киев
Cтробоскопом смотреть на метку и тянуть через трубку воздух с вакуумника в себя. УОЗ должен смещаться. Потом трубку на место - и с набором оборотов следить за "уплыванием" метки.

А что показывает манометр в подаче при этих режимах? На нем всегда заветное число?

Ясно. У меня строба нет, поеду на станцию, отпишусь. На счет манометра, имеется ввиду подключить его паралельно к топливной и смотреть давление под нагрузкой? Я как-то хочу топливную отбросить, потому что с ранним зажиганием она едет без провалов и набирает достаточно бодро...

Можно даже и без стробоскопа, втянуть воздух ртом через трубку вакуумника, при этом обороты должны слегка вырасти. Затем надо пережать трубку утконосами и следить за оборотами. Если будут падать.. или разрежение в трубке исчезнет, то значит система не герметична.

скорее всего бедная смесь или оч большие люфты трамблера или раннее зажигание.
В трамблере еще есть центробежный регулятор, при слетании/растягивании пружинок которого на низких оборотах будет сильно раннее, на оборотах - нормальное (ситуация №2).

А вообще стробоскоп быстро и точно поможет увидеть углы на всех режимах и сравнить с табличными значениями.. возможно проблема вообще не в зажигании.

Спасибо за советы. Завтра попробую силами своих легких проделать это, а дальше на станцию за стробом. А еще такой вопрос, я снял крышку трамблера, надавил на вакуумник, он немного сместил зажигание (непомню как называется этот элемент в трамблере). Но усилие я приложил большое. Он должен легко смещать или это нормально что приходится прикладывать силу?

P.S. Подскажите на счет БУ трамблеров, есть ли смысл брать и как по ним понять что они достойны стоять на моей машине? :)
 

freedom

Пользователь
Joined
Nov 19, 2011
Messages
571
Город
Кременчуг
"большое усилие" понятие у каждого разное.
БУ трамблер как минимум не должен иметь значительного радиального люфта..
В твоей ситуации лучше обратиться к человеку, который в этом ориентируется, потому что нюансов много. Благо в Киеве много клубней, может поможет кто, поспрашивай.
 

va_Alexander

Пользователь
Joined
Apr 15, 2014
Messages
148
Город
Киев
Cтробоскопом смотреть на метку и тянуть через трубку воздух с вакуумника в себя. УОЗ должен смещаться. Потом трубку на место - и с набором оборотов следить за "уплыванием" метки.

А что показывает манометр в подаче при этих режимах? На нем всегда заветное число?

Можно даже и без стробоскопа, втянуть воздух ртом через трубку вакуумника, при этом обороты должны слегка вырасти. Затем надо пережать трубку утконосами и следить за оборотами. Если будут падать.. или разрежение в трубке исчезнет, то значит система не герметична.

скорее всего бедная смесь или оч большие люфты трамблера или раннее зажигание.
В трамблере еще есть центробежный регулятор, при слетании/растягивании пружинок которого на низких оборотах будет сильно раннее, на оборотах - нормальное (ситуация №2).

А вообще стробоскоп быстро и точно поможет увидеть углы на всех режимах и сравнить с табличными значениями.. возможно проблема вообще не в зажигании.

"большое усилие" понятие у каждого разное.
БУ трамблер как минимум не должен иметь значительного радиального люфта..
В твоей ситуации лучше обратиться к человеку, который в этом ориентируется, потому что нюансов много. Благо в Киеве много клубней, может поможет кто, поспрашивай.
В общем попробовал втягивать воздух через трубку от коллектора, но смещения нет. Может попробовать его снять и почистить, там грязи мне кажется ой йой как много... Подскажите, когда снимать буду, метки надо ставить и куда?
 

masterdmitrij

Пользователь
Joined
Nov 15, 2011
Messages
527
Age
42
Город
Ромны
Доброго время суток,вакуумник это только опережение зажигания но ртом должен срабатывать + к этому все механизмы и балансиры в трамбле должны нормально двигатся (иногда они клинут).
Мне к примеру нормальной роботы установка страдоскопом не дало так как в бмв идет отклонение зажигания (+или-)25град.точно сейчас не скажу,я от метки страба уже подводил сам.
Но обороты плавали и был провал пока не разобрался с расходомером (ДМРВ) от 1500 до 2200 провал а потом прорывало.И еще пока не поубирал все подсосы воздуха вплоть до замены колец форсунок(на работаещем двигателе промазываешь все соединения кисточкой в бензине,если обороты ХХ повышаются есть подсос воздуха).
До всех процедур расход 15-18 литров и плавала.Но после разгон на 2-й передаче 130км/ч расход по городу 9-10л.,по трассе 7-8л. при 125-130км/ч.
Часто сюда не захожу маячь в личку мож еще че подскажу.
 

freedom

Пользователь
Joined
Nov 19, 2011
Messages
571
Город
Кременчуг
В общем попробовал втягивать воздух через трубку от коллектора, но смещения нет. Может попробовать его снять и почистить, там грязи мне кажется ой йой как много... Подскажите, когда снимать буду, метки надо ставить и куда?
ЕГО что? трамблер или вакуумник? В любом случае снимай, только желательно почитав перед этим мануал, хуже думаю
не будет, а заодно и конструкцию изучишь и принцип работы поймешь.. в дальнейшем пригодиится.
 

va_Alexander

Пользователь
Joined
Apr 15, 2014
Messages
148
Город
Киев
Доброго время суток,вакуумник это только опережение зажигания но ртом должен срабатывать + к этому все механизмы и балансиры в трамбле должны нормально двигатся (иногда они клинут).
Мне к примеру нормальной роботы установка страдоскопом не дало так как в бмв идет отклонение зажигания (+или-)25град.точно сейчас не скажу,я от метки страба уже подводил сам.
Но обороты плавали и был провал пока не разобрался с расходомером (ДМРВ) от 1500 до 2200 провал а потом прорывало.И еще пока не поубирал все подсосы воздуха вплоть до замены колец форсунок(на работаещем двигателе промазываешь все соединения кисточкой в бензине,если обороты ХХ повышаются есть подсос воздуха).
До всех процедур расход 15-18 литров и плавала.Но после разгон на 2-й передаче 130км/ч расход по городу 9-10л.,по трассе 7-8л. при 125-130км/ч.
Часто сюда не захожу маячь в личку мож еще че подскажу.

Спасибо за советы.. я пробовал Карб Клинером искать подсосы - реально не нашел. Но колечки форсунок поменял... На счет трамблера, разберу почищу там посмотрю, может оживет.

ЕГО что? трамблер или вакуумник? В любом случае снимай, только желательно почитав перед этим мануал, хуже думаю
не будет, а заодно и конструкцию изучишь и принцип работы поймешь.. в дальнейшем пригодиится.
Трамблер.. Спасибо, буду снимать, сьемник стопорных колец купил уже))
 
Top