• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

М30В30 регулировка клапанов

  • Автор теми Автор теми aneg2008
  • Дата створення Дата створення

aneg2008

Пользователь
Реєстрація
14.11.2011
Повідомлення
3,174
Город
Киев
Доброе время суток. Если у кого-то есть видео или фото проделанной работы по регулировке клапанов на М30В30 , скиньте ссылочку пожайлуста. И еще после снятия крышки клапанов ставится новая прокладка, а там герметик нужен или нах. он там не надо, как правильно??? Спасибо.
 
Прокладка нужна новая
Герметик там ненужен
насчет регулировки делай все клапана 0,30 на холодном двигателе
регулировка производится на закрытом клапане при максимальном удалени от верхей точки кулачка распредвала замер производится между регулировочным эксцентриком и торцом клапана (не иначе )
вобщем там нет ничего страшного вскроеш крышку и все сразу поймеш
 
Я делал 0.3 на впуск и 0.35 на выпуск!
Прокладку клаппанной крышки не менял, использовал герметик.
Страшного ничего нет.
Если с руками всё в порядке советую всегда обслуживать свою машину самому.
Потребуется: рожково-накидной ключ на 10,торцовый ключ на 10,отвёртки,щупы 0.30 и 0.35,гвоздь D 2мм с плоско-обработанными торцами,один конец которого загнут на 90%(примерно мм 5 от конца, и(на всякий случай) головка на 36 с воротком.
Теперь по пунктам.
1. На холодном двигателе демонтируем: воздушный фильтр,расходомер воздуха,резиновое соединение расходомера с впускным коллектором,поворотный регулятор холостого хода(если у Вас не электропривод дроссельной заслонки),выкручиваем свечи зажигания.

2.Демонтируем крышку клапанов.Снимаем прокладку крышки клапанов,обезжириваем её и наносим на неё с обоих сторон тонкий слой герметика(лучше чёрного-он незаметней).Вешаем прокладку сохнуть.

3.Удобнее всего начинать регулировку клапанных зазоров в порядке зажигания.Т.Е.-1й 5й 3й 6й 2й 4й.Для этого выставляем первый поршень в "мёртвую" точку.Делается это так:вращая коленвал рукой за венец переднего маховика или за шкивы(а если тяжело будет,головкой на 36 за гайку коленвала),находим метку О/Т на резиновом отливе и совмещаем её с приливом(в виде вертикальной чёрточки около 1 см)на передней крышке блока цилиндров.При этом обратите внимание на распредвал.Кулачки 1го цилиндра должны смотреть вниз(клапаны закрыты),а кулачки 6го вверх(клапаны одинаково приоткрыты).Это т.н. "парные" цилиндры,как 2й и 5й,как 3й и 4й.

4.Перед регулировкой не грех визуально осмотреть состояние торца клапана и эксцентрика клапанного коромысла.При необходимости заменить эксцентрик и обработать торец плоским напильником(муторно,но надо-для точной регулировки).Также следует обратить внимание на износ кулачков распредвала и клапанных коромысел.

5.Регулируем зазоры клапанов 1го цилиндра.Расслабляем (поочерёдно на впускном и выпускном коромысле) гайку эксцентрика,вставляем щуп(0.30 для впуска и 0.35 для выпуска)между торцом клапана и эксцентриком,специально подготовленный гвоздь удобной стороной вставляем в отверстие эксцентрика,вращая эксцентрик добиваемся,чтобы щуп с небольшим усилием проходил в зазоре.Для самопроверки можно затем попытаться вставить щуп на 0.05 толще-он не должен проходить.Затягиваем гайку(только резьбу не срываем,что иногда случается).

6.Далее проворачиваем коленвал так,чтобы 5й цилиндр встал в "мёртвую" точку.Дальше по ходу зажигания до 4го.Если регулируете в 1й раз-всю операцию рекомендую повторить для самопроверки.

7.Высохшую (или новую) прокладку крышки клапанов ставим на место и производим сборку в обратном порядке.Думаю с этим затруднений не возникнет.

8.Запускаем двигатель.Радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.

9.Пьём пиво(сок,водку,воду-по желанию).Целуем жену(или едем к любовнице).

ПЫ СЫ. Не моё но работал по этому описанию. Всё получилось...
 
а затяжка крышки клапанов в каком порядке???
 
От центра по очереди. По крайней мере я так всегда зажимаю. Когда то один механик посоветовал.
 
правильно. от центра по диагонали.
 
Очень хотел бы посмотреть на обработку торца клапана напильником:shok::rofl:
И что потом делать с эксцентриком,который не достанет до торца клапана?
и еще есть такая штука как TIS, там четко написано:зазор при температуре мах35С=0,3(и для впуска и для выпуска),а при рабочей температуре-0,35(тоже для вп и вып).Поэтому,если сделать 0,35 на "холодную",то это будет уже 0,4 на"горячую".;)
 
Очень хотел бы посмотреть на обработку торца клапана напильником:shok::rofl:
И что потом делать с эксцентриком,который не достанет до торца клапана?
и еще есть такая штука как TIS, там четко написано:зазор при температуре мах35С=0,3(и для впуска и для выпуска),а при рабочей температуре-0,35(тоже для вп и вып).Поэтому,если сделать 0,35 на "холодную",то это будет уже 0,4 на"горячую".;)
 
Очень хотел бы посмотреть на обработку торца клапана напильником:shok::rofl:
И что потом делать с эксцентриком,который не достанет до торца клапана?
И еще. Есть такая штука как TIS, там четко написано:зазор при температуре мах35С=0,3(и для впуска и для выпуска),а при рабочей температуре-0,35(тоже для вп и вып).Поэтому,если сделать 0,35 на "холодную",то это будет уже 0,4 на"горячую".;)
 
А зачем 3 раза?
 
Блин,глючил нет видимо три раза нажал.Сорри за повторы:blush:
 
Да ладно
Мне например непонятно про эксцентрик который не достаёт до клапана.С ним делать только одно . МЕНЯТЬ.
А про обработку напильником вроде никто не говорил....

Ну и последнее Так как при нагреве метелл (да и другие материалы), расширяется то - если на холодную сделать зазор 0.35, то при расширении при нагреве зазор составит 0.3 - 0.25 Что является рабочим диапазоном для клапанов. То же самое и для впускных.
Могу добавить что после регулировки на холодную по вышеуказанному мануалу - у меня снизился расход топлива и шум работы мотора. (E32 M30B34 Automat).
 
Подниму тему из небытия.
ГДЕ в М30В30 метки для правильного выставления ВМТ???
С онлайн TISом как то не сложилось у меня и я там ничего не нашел.
 
Останнє редагування:
Не знает никто?
 
2DeeZe
находим метку О/Т на резиновом отливе и совмещаем её с приливом(в виде вертикальной чёрточки около 1 см)на передней крышке блока цилиндров
Что такое резиновый отлив?:shok: где и на чем он находится? и что такое прилив?:shok:
 

c127d46a84b9.jpg


51acf85751a0.jpg
 
Останнє редагування:
2crazyalex
Что за програмулина?
Получается, что для того чтоб выставить по меткам нужно снять переднюю крышку. Потому как судя по всему если ее не снять то черную точку (на первом рисунке, она же под №3 на втором рисунке) увидеть не возможно будет.
 
2crazyalex
Что за програмулина?
Получается, что для того чтоб выставить по меткам нужно снять переднюю крышку. Потому как судя по всему если ее не снять то черную точку (на первом рисунке, она же под №3 на втором рисунке) увидеть не возможно будет.
Autodata и Vida Workshop

Если по меткам = крышку снимать ...
 
Плохо. Хотелось по меткам но крышку не снимать. Смущает прокладка головки.
Хотя в принципе судя по рисунку можно попробовать комплексом мероприятий так сказать. То есть поставить болт как на рисунке (их всего лишь 4 штуки) и в то же время посмотреть на коромысла 1-го и 6-го цилиндра, плюс к этому с открученной свечей можно попробовать определить положение поршня и методом почти "тыка" определить ВМТ первого цилиндра проверив 4 положения. Дальше - дело техники по очередности проверки.
Как отличить впускной и выпускной клапан? кто есть кто. (освежить память, 100 лет в двигатели не лазил)

П.С. crazyalex где взяли прогу vivid workshopdata ati? как мне можно себе такую программку получить не подскажете которая у меня работать будет. Был бы очень признателен. Спасибо.
 
Останнє редагування:
Я выстовляю зазор не по меткам,а по максимальному отдалению кулочка.Насчёт как отличить то впускной возле впускного колектора,выпускной возле выпускного,но зазоры то навсех одни 0,3(если на газу то лучше 0,35)
 
Я выстовляю зазор не по меткам,а по максимальному отдалению кулочка.Насчёт как отличить то впускной возле впускного колектора,выпускной возле выпускного,но зазоры то навсех одни 0,3(если на газу то лучше 0,35)

Аналогично.
Отставить искать метки достаточно того что мы видим.
Только старайтесь кулачек распредвала ставить не пяткой, а поближе к рабочей части.
 
На днях буду менять масло и регулировать клапана. Сфоткаю и постараюсь снять видео.
 
Мне тоже всегда выставляли на всех по 0,3, но все книжки пишут что должно быть 0,3 один и 0,35 второй. (газа нету у меня)
В том то и дело, что если по максимальному отдалению или еще как то, то это получается "на глазок", а вот хотелось бы как то именно по меткам это сделать, чтоб точно все было, но в то же время снимать крышку нет особого желания... Странно конечно, даже в москвиче и то есть метки по которым можно все точно выставить, а в таком высокотехнологическом автомобиле как БМВ нету и делать нужно "на глаз", теоретически, приблизательно... ерунда какая то
Только старайтесь кулачек распредвала ставить не пяткой, а поближе к рабочей части.
А для чего это? Максимальное отдаление будет достигнуто только когда кулачек будет смотреть в противоположную сторону от коромысла я так понимаю, все остальные положения не будут на 100% максимальными.
 
а вот хотелось бы как то именно по меткам это сделать, чтоб точно все было
А и так будет точно. Бэмеве в этом отношении очень неплох. Я себе для облегчениЯ их*поиска под крышкой головы на шестерне цепи сделал дополнительные метки.
 
Точно то оно точно, как я писал выше можно и комплексно найти точно ВМТ но по меткам все равно точнее точного.
Ты выставляешь 0,35 и 0,30 или все по 0,30? Очередность регулировки соблюдаешь или делаешь просто по порядку 1-2-3-4-5-6 (все равно ведь не по меткам)?
 
0,35 на выпуск. и 0,30 на впуск.. Делаю по порядку 1-2-3-4-5-6. Потом ещё раз пробегаюсь со щупом для проверки. Раз в 4 регулировки меняю прокладку крышки.
 
Я каждый раз меняю прокладку, но регулирую клапана раз в год. Ты как часто регулируешь?
 
Мну в прошлом году тож решил порегулировать. Потыкался щупом и понял, что зря полез. Нечего регулировать. И так все заипись.
Пока больше лазить не планирую.....
Ленивый, наверное.
 
Я каждый раз меняю прокладку, но регулирую клапана раз в год. Ты как часто регулируешь?
раз в 10000. У меня газ/ Стараюсь следить за этим/ Отлив находится на круге с которого считывается положение колен-вала/ там маленькая незаметная рисочка// и на блоке (на крышке) возле ДПКВ ответная отметка// Это и есть ВМТ
 
Назад
Зверху