• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] М52TU. Проблема, с ванос, компенсаторы, распредвал.

Dmitriy_Kherson

Пользователь
Joined
Nov 8, 2012
Messages
591
Age
42
Город
Чаплинка
Изначально двигатель работал без посторонних шумов. Напрягала плохая динамика (не ощущалось там 150 лошадок), и дым кидал при пуске после стоянки. Была произведена замена сальников клапанов, и замена ванос, на другой, б/у, но с заменой в нем уплотнительных колец и подгонкой шайб в подшипниках, (у моего ваноса сильно сработан корпус, где ходят поршня, поэтому установка туда новых колец смысла не имела.) Валы обратно ставились при помощи спец приспособлений и по инструкции TIS. Масло залито 5W30 (до этого на таком и ездил, только другая марка).
Результат - при пуске довольно долго стучали компенсаторы пока прокачались, но с горем пополам прокачались, (при установке я их разряжал). Но на утро их снова пришлось прокачивать, и так после каждой длительной стоянки, а потом вообще перестали прокачиваться, мотор постоянно тарахтел, это дней пять после сборки прошло. Замер давления масла, горячий двигатель - 0,8 на холостом, газуешь 4. Вскрытие показало, что подклинивает ванос, (подали воздух и питание на клапана ваноса). Подумал, криво собрал по неопытности. Повторно все пересобрано перепроверено, ванос уже сразу проверил, работает, смещает валы. Собрал, стало значительно лучше, но проблема с компенсаторами полностью не ушла. Заменил масло на 10W40. Все прошло вроде, тыс. 5 вообще их не слышал, потом через раз по утрам, потом постоянно по утрам, потом и вовсе перестали прокачиваться постоянный стук. Пробег был 8 тыс. Меняю снова масло 10W40, не помогло никак. Снова вскрываю, опять - ванос снял/поставил, валы выставил, воздух подключил... собрал, прокачалась, снова долго, но прокачалась, проезжаю 300 км. все хорошо. ничего не стучит. Потом снова, утром стук, потом всегда, стук не прикращается.
Меняю все компенсаторы на новые (INA), и ничего не изменилось!
Вот как мотор заводится утром:

[video=youtube;VLw6KV8FTzg]https://www.youtube.com/watch?v=VLw6KV8FTzg[/video]

Прогреваю, потом пару минут газую, потом только ехать можно. После того как пару км проедешь, все шумы уходят, двигатель нормально работает. Но стоит заглушить, скуриваешь сигарету, и стук снова появляется, правда прокачивается гораздо быстрее, (Чем дольше стоянка тем дольше нужно прокачивать). Еще при пуске практически постоянно слышен щелчок или короткий хруст, как будто цепь на зубы не попадает. Еще в этот раз тяга пропала, день отъездил, все хорошо было, на следующий день сдохла, думал цепь перескочила. (потом исследовав звезды и цепь, понял, перескочить она не могла). При попытке прокрутить за шкив колена было обнаружено, что двигатель каждый раз в самом начале, после того как постоит, подклинивает. Снова снял крышку, подклинивает распредвалы, в том месте где звезда сопряжена с распредвалом через зубчатую втулку, она как бы застревает в среднем положении, и подклинивает распредвал. (хотя не понимаю почему, какая ему разница как та втулка стоит, он все равно вращаться должен). Впускной распредвал очень сильно сместился с метки, почему? Ставил все ровно и не раз прокручивал, проверял...
Смотрел эндоскопом поршня, вроде не видно, чтоб по клапанам доставали, везде ровный черный нагар...
Интерерсует меня вот этот момент:

[video=youtube;7mfxK3iSFy4]https://www.youtube.com/watch?v=7mfxK3iSFy4[/video]

Почему звезда на распредвале двигается от средины своего разреза и упирается в край, (мне кажется так быть не должно). Из-за чего это случилось, мог ли кто-то открутить шлицевый вал на распредвале и сместить его, или он может сам провернуться? В TIS написано АХТУНГ, не вздумайте открутить... Как вообще держится эта шлицевая часть на распредвале, снимал кто нибудь?

У кого какие мысли? Уже не знаю что ему ещё сделать... К масляному насосу ещё не лазил, но мне кажется, смысл, если все случилось именно когда я полазил в голове...
 
Неисправности какие зарегистрированы в DME?
 
Неисправности какие зарегистрированы в DME?

Ругается на датчик распределительного вала впуска.
Управление ванос по впускному распредвалу.
Пропуски по цилиндрам.
 
attachment.php


attachment.php


attachment.php
 

Attachments

  • 1.jpg
    1.jpg
    100.2 KB · Views: 233
  • 2.jpg
    2.jpg
    111.8 KB · Views: 286
  • DSC_0255.jpg
    DSC_0255.jpg
    456.1 KB · Views: 277
Соберите правильно ГРМ!!!
По пропуску в 3-м цилиндре от состояния клапанов и седел до свечи зажигания,наконечника и самой катушки.
 
Соберите правильно ГРМ!!!
По пропуску в 3-м цилиндре от состояния клапанов и седел до свечи зажигания,наконечника и самой катушки.

Что значит правильно собрать ГРМ? Я после сборки несколько раз проворачивал шкив маховика, фиксаторы распредвалов ложились ровно на корпус ГБЦ (добивался специально, чтоб никаких зазоров там небыло. Получилось, не с первого раза, но получилось.) Потом поснимал приспособы, установил ванос и натяжитель цепи, подал давление воздуха в ванос, и таким образом несколько раз проверил, все было гуд. Гайки и винты на звездах зажимал динамометрическим сключом, с усилием которое в TIS указано.
А когда разобрал, впускной распредвал смещен просто ужасно... ставлю коленвал на метку, и если выпускной распредвал визуально стоит нормально (приспособу не ставил) то впускной, угол квадрата на распредвале ровно в верх торчит, получается ромб :shok:, я же не мог на столько прое*ть... ну и прикол с тягой, первый день я ездил она тянула хорошо, а на следующий тяга вообще пропала, газ нажимаешь, движок гудит странно и динамики вообще ноль, как будто топлива не хватает.
Пропуски там не только в 3-м, и это наверняка не по электрике, я думаю потому что углы опережения за пределы корекции уходят. Седла клапанов хз... давление во всех цилиндрах одинаковое, 14. И нет закономерности именно этот цилиндр все время, в этот раз это 3-4, потом 2-5 может быть, потом все могут быть...
 
Почему звезда на распредвале двигается от средины своего разреза и упирается в край,
С помощью чего вы согласовывали положение межвальной цепи относительно звездочек?
Из-за чего это случилось, мог ли кто-то открутить шлицевый вал на распредвале и сместить его, или он может сам провернуться?
В ТИСе есть же иллюстрации где четко можно увидеть исходное положение шестерни относительно втулки...если у вас начальная установка отличается..., то вероятно
втулка имеет смещение от начальной заводской установки(о чем и идет речь в предупреждении ТИС,что нельзя ее откручивать...)...в следствии ошибок при сборке грм...
Смотрел эндоскопом поршня, вроде не видно, чтоб по клапанам доставали, везде ровный черный нагар...
Именно касание(не удар) клапана(ов) об поршень,после чего он деформируется можно и не увидеть таким способом.
 
С помощью чего вы согласовывали положение межвальной цепи относительно звездочек?

Первый раз с помощью этого:
attachment.php


Потом по картинке:
attachment.php


Именно касание(не удар) клапана(ов) об поршень,после чего он деформируется можно и не увидеть таким способом.

Согласен. Но почему оно тогда не стучит постоянно, почему этот стук вначале есть, а потом проходит? Да и он у меня уже столько тарахтит, что мне кажется просто от касаний нагар с поршней шлифанулся бы уже.
 

Attachments

  • 67230066.640x480.jpg
    67230066.640x480.jpg
    14.2 KB · Views: 944
  • 4f35098s-960.jpg
    4f35098s-960.jpg
    136.7 KB · Views: 505
мне кажется просто от касаний нагар с поршней шлифанулся бы уже.

Касание в отличии от удара отличается тем,что тарелка или стержень клапана деформируется настолько не значительно,что двигатель при этом сохраняет вполне
работоспособное состояние и имеет легкий неустойчивый х.х и укорачивание стержня клапана,которое отражается на работе компенсаторов.
Представьте деформированную тарелку клапана ,абстрактный пример пусть на 0.10мм,и она при этом вращается постоянно на 360 гр. каким образом ГК может стабильно отслеживать нужный зазор между тыльной стороной кулачка распредвала...
Но почему оно тогда не стучит постоянно, почему этот стук вначале есть, а потом проходит?
Думаю,что в данном случае ,нужно правильно расставить акценты,до вмешательства все работало нормально?ведь так?
Поэтому надо сосредоточиться на том ,что при сборке пошло не так и привело к таким печальным последствиям...
 
все из-за неправильно выставленных валов... и по набегающей и Ваносов... - вот и тарахтит... и учитывая такие раскручивания мотора (как на видео) думаю там и тарелки клапанов уже подогнуло...
 
В ТИСе есть же иллюстрации где четко можно увидеть исходное положение шестерни относительно втулки...если у вас начальная установка отличается..., то вероятно
втулка имеет смещение от начальной заводской установки(о чем и идет речь в предупреждении ТИС,что нельзя ее откручивать...)...в следствии ошибок при сборке грм...

Если рисунок в ТИС можно считать шаблоном, то там так:

attachment.php


attachment.php


Вот как у меня:

attachment.php


attachment.php


Может у кого-то есть возможность посмотреть непосредственно на распредвал, буду очень благодарен :)
 

Attachments

  • 1027736.png
    1027736.png
    30.4 KB · Views: 383
  • 1027744.png
    1027744.png
    33.5 KB · Views: 327
  • DSC_0258.jpg
    DSC_0258.jpg
    521.3 KB · Views: 276
  • DSC_0259.jpg
    DSC_0259.jpg
    527 KB · Views: 271
А в 14 посту тоже не видно?
 
14-й вообще пустой. Там ничего не видно, даже ссылок.
 
А в 14 посту тоже не видно?
 
Окэ.Перезалить смогу уже только завтра.
А втулка у вас находится со смещение по часовой стрелке на 5...10гр.поэтому регулировочный путь
не достигается.
 
Окэ.Перезалить смогу уже только завтра.
А втулка у вас находится со смещение по часовой стрелке на 5...10гр.поэтому регулировочный путь
не достигается.

Я примерно так и предполагал... Два варианта тут вижу, или какой-то хер мастер, специально сместил её таким образом с имитировав как бы работу ванос, дабы не ремонтировать его, я потом все поставил как нужно, а вал уже и так довернут на половину, из-за этого вся эта трабла... Или-же она по какой-то причине (пока мне не понятной) сместилась сама, что менее вероятно...

А снимал кто нибудь втулки эти? Как они там держатся, шпонка или шлицы? И какая резьба там правая/левая, и с каким усилием зажимается?
 
attachment.php
attachment.php
 

Attachments

  • назар 1190.jpg
    назар 1190.jpg
    671 KB · Views: 12
  • назар 1191.jpg
    назар 1191.jpg
    674.5 KB · Views: 336
  • назар 1192.jpg
    назар 1192.jpg
    849.8 KB · Views: 9
  • назар 1193.jpg
    назар 1193.jpg
    805.4 KB · Views: 362
А снимал кто нибудь втулки эти? Как они там держатся, шпонка или шлицы? И какая резьба там правая/левая, и с каким усилием зажимается?
Нет там ни шлицов ни шпонки,фиксируется зубчатая втулка за счет усилия затяжки болта.
Резьба если не изменяет память обычная на м10,усилие затяжки подбирал опытным путем...
 
Едем дальше :)
Установка втулки на правильное место ничего не дала.

Вот работа двигателя после пробега 10 км.

[video=youtube;VOJRI-z2g3o]https://www.youtube.com/watch?v=VOJRI-z2g3o[/video]

Это запуск двигателя после стоянки 20 мин.

[video=youtube;1dxDDzE6Pe0]https://www.youtube.com/watch?v=1dxDDzE6Pe0[/video]

Запуск после 40 мин. стоянки.

[video=youtube;ykT4ZeCukyQ]https://www.youtube.com/watch?v=ykT4ZeCukyQ[/video]

Запуск после стоянки 3 часа

[video=youtube;FT8Vqhn_zeU]https://www.youtube.com/watch?v=FT8Vqhn_zeU[/video]
Для того чтобы стук в двигателе ушел, нужно было еще километра три проехать, и все утихло бы.

Сейчас выяснил, после каждой длительной стоянки двигатель подклинивает. В момент запуска стартером это выражается металическим звонким щелчком или коротким хрустом, как будто цепь не попала на зубы или висела свободно без натяжителя, а потом её резко дернуло. Если пред пуском попробовать прокрутить за шкив коленвала, то его нужно в зад перед шарпать, только потом он начнет проворачиваться. Вот как на видео:

[video=youtube;PQGmgm8eAq4]https://www.youtube.com/watch?v=PQGmgm8eAq4[/video]

По видео видно, что подклинивает именно впускной распредвал, т.к. выпускной пытается проворачиваться в пределах покуда позволяет натяжитель цепи. Еще вскрытие показало, что углы фаз газораспределения сбились.
Вот как было:
attachment.php


Вот как стало:
attachment.php


Втулка на распредвале снова провернулась, и сбилась... Клинит вроде бы как механизм ванос, не гидравлическая часть, а механическая, где звезда сопряжена с распредвалом, (хотя я не могу понять что мешает проворачиваться респредвалу при этом, он может не правильно стоять, но вращаться то он должен...) По впуску, рассухарил каждый клапан и проверил нет ли заедания клапанов в верху, все клапана в гнездах ходят хорошо, за ножку прокручиваются, я думаю если бы какой-то клапан был согнут это было бы заметно, ещё линейку на ножки клапанов ставил, все клапана на одном уровне стоят. Поэтому согнутые клана можно исключить, тем более двигатель работает ровно, в трубу выхлоп ровный, ничего не пырхает... Почему подклинивает распредвал, и где тут зависимость от времени стоянки, у кого какие мысли?
 

Attachments

  • DSC_0262.jpg
    DSC_0262.jpg
    405.3 KB · Views: 328
  • DSC_0288.jpg
    DSC_0288.jpg
    645.8 KB · Views: 329
Поршень привода выпускного VANOS в каком положении? Если не утоплен до конца то это положение вала логично.
Причины пружина над поршнем и герметичность самого привода(тефлоновые кольца).
заклин распредвала нужно было проверять ключом на 24 за грани т.к. возможно это упор на кулачке...
 
ты бы масло насос проверил бы... у тебя масло очень долго поднимается в голову, когда масло приходит и шум меньше стает, думаю проблема еще и в масленом давлении, если что есть масло насос с м50.
 
Распредвал не лопнул часом?
 
Поршень привода выпускного VANOS в каком положении?

Подключал давление воздуха к ваносу прежде чем поставить приспособы на распредвалы. Т.е. поршень максимально утоплен внутрь. Положение вала изменилось изза того, что шлицевая втулка на рвспредвале снова провернулась по часовой и стала в положение как обсуждалось выше, хотя я её отжимал, и ставил так, как она должна стоять.

Причины пружина над поршнем и герметичность самого привода(тефлоновые кольца).

У меня там нет пружины, пружина стоит только на поршне со стороны выпуска, поршень со стороны впуска как я понял просто от давления масла двигается. А кольца тефлоновые я менял на поршнях... после этого и начались приколы. Хотя до этого там стоял ванос, не то что кольца, корпус был настолько стерт, что поршень просто болтался, и ничего не тарахтело никогда.

заклин распредвала нужно было проверять ключом на 24 за грани т.к. возможно это упор на кулачке...

Так я тоже проверял, картина приблизительно та же, что и на видео, он не проворачивается поначалу, пока не расшарпаешь его в зад-перед...
 
ты бы масло насос проверил бы... у тебя масло очень долго поднимается в голову, когда масло приходит и шум меньше стает, думаю проблема еще и в масленом давлении, если что есть масло насос с м50.

Туда я ещё конечно не добрался... но пока ищем причины сверху, там, где я полазил, до вмешательства все хорошо было... Да и так со снятой крышкой клапанов, стартером крутил, видно, что масло поступает...
 
Судя по фиксатору смещен выпускной вал а не впускной поэтом у и сказано о пружине и уплотнениях.
Принципы действия впускного и выпускного приводов разные!
 
Back
Top