• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Не могу запустить двигатель. Помогите уважаемые ГУРУ!!!!

uu5jhu

Пользователь
Joined
Jul 5, 2012
Messages
113
Город
Керчь
Е34 М50В20 Siemens MS40.1 Vanos. Не могу завести машинку. До этого проехался не протормаживая по луже, доехал до дома всё в порядке было. Остановился, заглушился - через 10 минут попыталсязавести - завелась с трудом, мотор троил и больше 2500 не набирал (было уже раз примерно такое - умер ДПКВ - менял на новый оригинал - его хватило ровно на 1,5 года и он умер заказал б/у поставил ездил без проблем, вот уже несколько дней как стою =( ) Решил что ЭБУ поймал ошибку - скинул клему, покурил, накинул обратно.....ВСЁ.....пропало - если до скидывания клемы мотор хоть пытался схватить то теперь слышно только стартер и вижу что крылатка впереди крутится со стартером, а мотор даже и не пытается схватить. Перечитал здесь похожие проблемы, из всех советах по другим темам проверял следующее:
- Смотрел все фишки на предмет попадания внутрь воды - сухо;
- Насос качает когда пытаюсь завести;
- Выкручивал свечи - все мокрые и темные (не могу сказать что чёрные);
- На выкрученной свече попробовал искру - есть искра;

-----не пробовал ещё пока что:
- лить масло в цилиндры;
- снова по привычке грешу на ДПКВ (хотя искра есть) - и опять же - в интернете все в один голос кричат что на Siemens даже если ДПКВ умер то машина заведётся (плохо но заведётся) от ДПРВ - так у меня и было в первый раз когда умер родной ДПКВ - его тогда на станции ещё 2 дня не могли выкрутить, верю что правда - - - почему же мой конь копытом бьёт и заводиться не хочет?????
- Какой процент что умер мозг?
За три дня начитался очень чего страшного в интернете по поводу этой проблемы - от банального ДПКВ и заканчивая порванной цепью и кривыми клапанами в том числе и про сбитые углы подачи топлива и искры.....
----Есть хоть и паршивый на мой взгляд но сканер - Карсофт - смотрел им ошибки были но не относящиеся к делу, пробовал отключать фишки ДПКВ и ДПРВ и запускать - программа видит что проблема с этими датчиками, стираю ошибки - подключаю датчики - пробую завести - не получается - проверяю ошибки - нет ошибок - за исключением того что эта программа пишет что модуль DME - ERROR а какие ошибки не пишет - тоже самое и с каробкой автомат, а вот блок подушки пишет - ОК!

Помогите чем можете а то до сервиса далеко да и на том что постоянно делаю там к электрику очередь на 2 недели вперед :cray:
Спасибо всем откликнувшимся!!!!
 
поставь сухие, рабочие свечи и пробуй
 
Думал уже и об этом - ребята предлодили как вариант прокалить на газе старые, я так подумал что свечи сильно по карману не ударят смогу купить и новые "НО" эти свечи у меня проехали примерно 2500-3000 км....может компрессия - потому как долго поливал я так чувствую мотор из форсунок бензином, в последний раз даже почувствовал запах бензина под капотом но протечки не нашёл. Я так понимаю что расходомер и лямбда на старт не влияют - если даже они умерли то на этом этапе их можно исключить? Завтра попробую новые свечи и капнуть масличка в цилиндры. Но как всегда в голове только самое худшее - у людей и цепи проскакивали и растягивались и ещё много чего страшного происходило и так же не могли завестись - сильно много я уже плохого начитался за эти 3 дня не вылезая из интернета с моей проблемой:cray2:
 
тебе не интернет нужен. нужен набор иструмента и понимание как работает твой мотор. все.
 
Спасибо. Полностью с Вами согласен. В этом то и проблема что чёткого представления как работает мотор и что за чем происходит увы не знаю, вот поэтому то и пытаюсь найти сам что-то в интернете, надеюсь что и люди добрые подскажут :punish: . Так то общий принцип понятен а вот детально не знаю, я больше по элетричеству, с осцилографом посидеть, схемки почитать, но и в этом направлении (всмысле машинной автоматике) далеко не айс....
 
Думал уже и об этом - ребята предлодили как вариант прокалить на газе старые, я так подумал что свечи сильно по карману не ударят смогу купить и новые "НО" эти свечи у меня проехали примерно 2500-3000 км....может компрессия - потому как долго поливал я так чувствую мотор из форсунок бензином, в последний раз даже почувствовал запах бензина под капотом но протечки не нашёл. Я так понимаю что расходомер и лямбда на старт не влияют - если даже они умерли то на этом этапе их можно исключить? Завтра попробую новые свечи и капнуть масличка в цилиндры. Но как всегда в голове только самое худшее - у людей и цепи проскакивали и растягивались и ещё много чего страшного происходило и так же не могли завестись - сильно много я уже плохого начитался за эти 3 дня не вылезая из интернета с моей проблемой:cray2:
ПО поводу свечей.Есть у меня газ-66.Год назад делаем плановое то_замена масла,фильтр и т.д.Заодно поменял свечи(Сарые прошли 30 тыс.км.).После этого через неделю водитель стал жаловаться на плохой запуск двигателя.В итоге еще через неделю двигатель не завели.Бензин есть,искра на свече выкрученой есть,а двигатель не запускается.перебрали все зажигание,карбюратор-ноль.Грешили на бензин,нет.Померяли компрессию,да маловато(5-6).Пробег приличный,решили причина в этом.Капиталим движек.Собрали,поставили теже свечи-ну ониш новые,прошли чепуху.Запускаем-нет.Перерыли все,кого только не приглашали бесполезно.Сидим с водителем,горюем-а давайка старые свечи поставим.Я не поверил своим глазам.Завелась с полоборота.Вот так из-за новых свечей две недели без сна.Главное что искра была на них,а выкручуешь-они мокрые.
 
ПО поводу свечей.Есть у меня газ-66.Год назад делаем плановое то_замена масла,фильтр и т.д.Заодно поменял свечи(Сарые прошли 30 тыс.км.).После этого через неделю водитель стал жаловаться на плохой запуск двигателя.В итоге еще через неделю двигатель не завели.Бензин есть,искра на свече выкрученой есть,а двигатель не запускается.перебрали все зажигание,карбюратор-ноль.Грешили на бензин,нет.Померяли компрессию,да маловато(5-6).Пробег приличный,решили причина в этом.Капиталим движек.Собрали,поставили теже свечи-ну ониш новые,прошли чепуху.Запускаем-нет.Перерыли все,кого только не приглашали бесполезно.Сидим с водителем,горюем-а давайка старые свечи поставим.Я не поверил своим глазам.Завелась с полоборота.Вот так из-за новых свечей две недели без сна.Главное что искра была на них,а выкручуешь-они мокрые.

Спасибо, учту и Ваш опыт! Тем более что поменял свечи, промыл инжектор, фильтра все поменял и масла - исключительно для себя, а оно вон как оказывается порою... Машинка у меня и не плохая - досталась вот только от такого хозяина - денег на бензин у которого нет зато на БМВ! Вот уже как полтора года её владею и то и дело нахожу признаки "горажного" ремонта за бутылку. То датчик температуры на жувачке прикреплен, то стопы непонятно какими "ногами" и зачем-то перепаяны... уже пол стоимости в ремонт и доводку соплей ушло.... А пока ездил так и не мог понять - понятное дело мотор не новый - кольца устали, ванос тоже да и всё остальное не понятно менялось ли вообще но бывает замечаю что динамика машины намного выше среднего уровня - но очень редко а в основном всё как-то вяло, может 2,0 для 2-х тон маловато? И расход - поймал примерный - трасса 11 город 13 это в нормах или нет? -Ну это так чтобы не думать пока что о плохом....:mail1:
 
Е34 М50В20 Siemens MS40.1 Vanos. Не могу завести машинку. До этого проехался не протормаживая по луже, доехал до дома всё в порядке было. Остановился, заглушился - через 10 минут попыталсязавести - завелась с трудом, мотор троил и больше 2500 не набирал (было уже раз примерно такое - умер ДПКВ - менял на новый оригинал - его хватило ровно на 1,5 года и он умер заказал б/у поставил ездил без проблем, вот уже несколько дней как стою =( ) Решил что ЭБУ поймал ошибку - скинул клему, покурил, накинул обратно.....ВСЁ.....пропало

Помогите чем можете а то до сервиса далеко да и на том что постоянно делаю там к электрику очередь на 2 недели вперед :cray:
Спасибо всем откликнувшимся!!!!
Посмотри разьем на ЭБУ и отсек где крепиться ЭБУ на предмет плескания там воды (возможно забитый дренаж и ЭБУ подтоплен был = если да = то вскрытие и осмотр на окислы и.т.п вообщем ремонт ЭБУ) ...

Говоришь осцилограф есть ? :) и сам електронщик ? ... тогда на вскрытой ЭБУ (когото попроси помаслать стартером) - а сам проверь сигналы ДПКВ ДПРВ

пины на схеме http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/14d/e73/88cd6e5b54ab3c54-large.jpg (красным ДПКВ помечен ..контакты 84 83 задающий сигнал с ЭБУ и обратный) .. при включений зажигания ЭБУ начинает генерить опорные и ожидать обратные ..
----------------------------
Датчики в системе Siemens работают по фазосдвигающему принципу: рабочая частота 150 кГц для датчика коленвала и 120 кГц для распредвала.
Датчик коленвала состоит из двух обмоток-на первичную подается сигнал 150кГц с ЭБУ, а со второй сигнал снимается.Каждый металический зуб, проходя через поле датчика, меняет фазу сигнала вторичного сигнала. По этому сдвигу между сигналами ЭБУ делает нормальный сигнал.
-----------------------------
Если сигнал хоть с одного датчика приходит до ЭБУ нормально(и эбу не была подтоплена) = должна заводиться ... также просто мерять тестером провода от эбу до ДПКВ ДПРВ на твоей машине бесполезно ... там провода пересыхают и все в трещинах...влага в проводах (которые звоняться) сильно искажает сигнал, и ЭБУ считает что датчик не работает ... так что только осцилографом и повнимательнее ...
 
не пробовал ещё пока что: - лить масло в цилиндры;
Начни с простейшего ...
 
частота 150 кГц для датчика коленвала и 120 кГц для распредвала.
Говоришь осцилограф есть ? и сам електронщик ? ... тогда на вскрытой ЭБУ (когото попроси помаслать стартером) - а сам проверь сигналы ДПКВ ДПРВ
вы видели хоть раз реально такие сигналы на экране осциллографа? в такой степени, что можно было бы судить о их дефективности? какой осциллограф и с какими параметрами даст вам возможность оценить визуально фазовый сдвиг? может даже скриншотик найдете???
 
вы видели хоть раз реально такие сигналы на экране осциллографа? в такой степени, что можно было бы судить о их дефективности? какой осциллограф и с какими параметрами даст вам возможность оценить визуально фазовый сдвиг? может даже скриншотик найдете???
Видел и не раз .. Исключительно из уважения к Вам поделюсь методикой для более-мение точного измерения таких сименсовских датчиков, я использую вот такую методику = почитайте, там оригинальное достаточно решение ... http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1668&p=16030 ..там есть и скриншоты .. Но если вы хотите скриншот именно от меня = сохраненных скринов нет, думаю что найдеться пару сессий записанных на MtPro = могу выслать если нужно (завтра вечером смогу)..

Для измерения достаточно двухканального компьютерного осцилографа ... сдвиг фазы видно при приближений диаграммы ... а далее просто наработанный алгоритм "при наличии зуба сдвиг фаз составляет около 100градусов, при отсутствии - 160" ... у меня в пользываний имеються MtPro и Disco2 со спарк-мастером ...
----------------------
Предлагаю разработать методику диагностики датчика коленвала/распредвала Siemens.
Данный датчик использовался, например, на BMW 520i E34 MS40.
Датчик не дешев, и хотелось бы иметь стабильную методику диагностики.

Принцип работы (в общих чертах).
Датчики состоит из двух обмоток на общем сердечнике. На первичную обмотку подается напряжение опорной частоты
(например 125 кГц - по-этому пригоден для записи только AUTOSCOPE 3).
Со вторичной обмотки снимается сигнал. По сдвигу фаз между опорным и снятым сигналом определятся наличие зуба напротив датчика.

Предлагаемый скрипт рисует график сдвига фаз между опорным и снятым сигналом.
Нужно правильно указать канал опорного сигнала и снятого. (у опорного амплитуда сигнала больше и не меняется)
Сигнал не должен быть инверсным.
Скрипт отображает две оси которые должен пересекать график при смене зуба.
Положение данных осей еще под вопросом (собираем статистику).


ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.
Неисправный датчик не создает необходимого сдвига фаз в зависимости от наличия зуба.
Предлагаю собрать примеры для исправных и неисправных датчиков для определения параметров.

На моем примере при наличии зуба сдвиг фаз составляет около 100градусов, при отсутствии - 160.

---------------------------------
А вот автору предлагал сначала заглянуть в отсек ЭБУ и его разьем, и уж потом померять осцилом = всего лишь генерит ЭБУ опорный сигнал, и есть ли сигнал ответный с датчика .. ОК ?!

То автор темы : возможно пригодиться (на всяк случай) расиновка,схема ... http://forumai.bmw-klubas.lt/download/file.php?id=48471&sid=3e12a64c73959cf434106f4df2e2c6e6 --- http://www.e34.de/tips_tricks/motronic/ms40.pdf
 
Last edited:
Для измерения достаточно двухканального компьютерного осцилографа .
вот собственно и ответ. какова вероятность наличия у не автомобильного мастера такого прибора? причем, полистав по ссылке, увидел, что и не все постоллографы с этим справляются. нужен как минимум третий.
и как без скрипта обычным (пусть и двухканальным) осцилом увидеть и оценить сдвиг 100 и - 160 градусов для меня так и не прояснилось. на форуме обсуждается методика сугубо прикладного характера для обладателей приборов постоловского.

да и вероятность выхода обоих датчиков одновременно, как по мне, невысока...

проверить дме насчет н2о - толково. проблема частая.
 
У меня идентичная машинка, несколько лет назад была похожая проблема. Правда я уже не помню с чего у меня все началось, но зато помню что закончилось все заменой белой рэлюшки (я в них не разбираюсь и более подробно описать не могу :))) которая находиться в ящике вместе с DME. И да, у меня тоже выбивало ERROR по DME.
 
вот собственно и ответ. какова вероятность наличия у не автомобильного мастера такого прибора? причем, полистав по ссылке, увидел, что и не все постоллографы с этим справляются. нужен как минимум третий.
и как без скрипта обычным (пусть и двухканальным) осцилом увидеть и оценить сдвиг 100 и - 160 градусов для меня так и не прояснилось. на форуме обсуждается методика сугубо прикладного характера для обладателей приборов постоловского.

да и вероятность выхода обоих датчиков одновременно, как по мне, невысока...

проверить дме насчет н2о - толково. проблема частая.
Там если влага попала в провод (а он весь в микротрещинах обычно..та даже микротрещинами назвать их тяжело :) просто после снятия внешней оплетки изоляция проводов осыпаеться) = эту влагу видно сразу в виде паразиток на обратном сигнале (неувидеть невозможно)...

Про смещения фаз = видно по временной шкале при одновременном сьеме опорного(я генерирую внешним шимом) и обратного сигнала (при приблежений максимальной) ...

Про осцилограф:cамый дешевый двухканальный осцилограф стоит 200-500грн http://www.lugascan.com.ua/oscillograf.htm = его быстродействия и допуска по входным уровням = хватит с головой .. (не агитирую есно ..просто постоловский для этих задач = сильный перебор)...

Два датчика одновременно думаю возможно = влага попавшая в провода (у них же оба датчика с одинаковым принцыпом, и на обоих тип проводов одинаковый,и также сыпеться изоляция) .. но скорее всего ЭБУ поплескалось (долбанные дренажи на E34)...

to uu5jhu: А насколько глубокая лужа (предполагаю что дождь сильный был) .. подкинь стрелочный тестер хотябы на одну из форсунок (в режиме измерения напряжения до 20в) = покрути стартером, стрелка должна дергаться (лучше осцилографом) ..если не дергаеться то всеже ДПКВ-ДПРВ-ЭБУ...
 
У меня идентичная машинка, несколько лет назад была похожая проблема. Правда я уже не помню с чего у меня все началось, но зато помню что закончилось все заменой белой рэлюшки (я в них не разбираюсь и более подробно описать не могу :))) которая находиться в ящике вместе с DME. И да, у меня тоже выбивало ERROR по DME.
Подозреваю что тогда бы у автора и стартер не крутил .. поправее если не прав...
 
белая реле - реле ДМЕ. дает питание на форсунки, клапан ХХ... стартер без нее крутить будет
 
белая реле - реле ДМЕ. дает питание на форсунки, клапан ХХ... стартер без нее крутить будет
угу даж в схему глянул ..так и есть ... так что автор темы = учти и это :)
 
Приветствую всех откликнувшихся! Докладываю о проделанной работе - купил новые свечи, старые выкрутил добавил масла по 15 кубиков примерно в цилиндры, проверил бензонасос - провел ему ТО, итог - первый пуск на 1 секунду показалось что двигатель схватил и ещё через 2 секунды стартер просто перестал крутить, выключаю включаю зажигание и во второй раз стартер просто крутит двигатель и всё - короче говоря как и в первый раз.....всё это очень грустно.....Хочу попробовать получить сигнал осциллографом - пойду прямо сейчас и посмотрю - вопрос только в том что если просто включено зажигание мозг посылает 150 и 120 кГц на датчики? Открутил первую свечу - мокрая! Означает ли это что сигнал с ЭБУ приходит на форсунки? Хочу попробовать сейчас с товарищем отключить фишку бензонасоса, выкрутить все свечи и покрутить стартером и посмотреть везде ли есть искра! По поводу реле - нет пока запасной, может удастся проверить её просто!?
 
а что мешало посмотреть наличие искры?
 
Пока ковыряюсь сам в гараже - скоро придёт товарищ и вместе посмотрим а то как-то не удобно сидеть в машине крутить стартёр и пытаться увидеть искру:sorry2:
 
в е34 в диагностическом разъеме должен быть провод активации стартера. специально для таких случаев. если у тебя нет друзей, а искру проверить надо.
 
Cheshirskiy, я стесняюсь спросить: вас не Андреем зовут??)))
 
to uu5jhu: А насколько глубокая лужа (предполагаю что дождь сильный был) .. подкинь стрелочный тестер хотябы на одну из форсунок (в режиме измерения напряжения до 20в) = покрути стартером, стрелка должна дергаться (лучше осцилографом) ..если не дергаеться то всеже ДПКВ-ДПРВ-ЭБУ...
На это не ответил ТС ...и также не ответил про разьем ЭБУ(и наличие на ее разьеме окислов,также не плюхаеться ли в том отсеке где она стоит водичка)..

подачу напряжения на модули зажигания = также можешь проверить стрелочным тестером на 1-3 контактах модулей.. (крайний слева и справа - стрелка должна дергаться при прокрутке) = если да - значит на катушки управление поступает с ЭБУ ..

На счет реле = снимаешь аккуратно с него крышечку и смотришь состояние контактов/прозваниваешь тестером..
 
Last edited:
в е34 в диагностическом разъеме должен быть провод активации стартера. специально для таких случаев. если у тебя нет друзей, а искру проверить надо.
так точно = 11 контакт
 
Вести с фронта. Дренажное отверстие забито не было - блоки все сухие - конкретно ЭБУ снял и разобрал - нет ни окислов на контактах ни следов воды, в блоке причём никто до меня не ковырялся - что немного порадовало - пломбы была целая! Проверил ещё раз провод до датчиков ДПКВ и ДПРВ (прибором) - всё было ок! Включил зажигание - посмотрел сигнал (синусоида) на соответствующих клеммах есть (это с открытой крышкой ЭБУ) - прямой сигнал 108 и 142 кГЦ - показал цифровой осциллограф - обратка с второй половины обмотки - в 4 раза меньше. Причём заметил такую особенность - если датчик отключаешь - ЭБУ не получая вообще никакого сигнала обратно прекращает подавать импульсы на датчик - защита наверное....да и не столь скорее всего важно! Первую и вторую свечу выкрутил подключил и положил на массу - крутили стартером - искра есть и на обеих - по очереди естественно. Лужа была сантиметров 8 не больше, метров 5 в длину - а вот скорость сбросить не получилось перед ней:( Пока не пойму куда копать дальше..... Помереть компрессию - пока не чем, да вот ещё что пока проверял все фишки - выяснил что что отломался контакт (и так был он от температуры высох да ещё и я видимо ему помог) - Датчик температуры - с одной всего клемой - я так думаю что он идёт на приборку!??? и на запуск не влияет.
 
Вести с фронта.
Попробуй еще открыть крышку бензобака (если зашипит и.т.д = вентиляция бензобака забита ...насос не смог накачать нужное давление) ...
 
Оба реле те что рядом с ЭБУ проверил - рабочие, подавал питание на них - прибором смотрел при этом контактную группу.
 
Давление топлива помереть пока тоже нечем к сожалению.....какая-то мистика....и искра есть и свечи мокрые а двигатель не хочет эту смесь поджигать.....как я понимаю - смесь либо не правильная и не может поджечься либо процесс поджига не в то время - ну это если уж очень объективно взять... может пора начать проверять соответствие совпадение меток??? и как это правильно сделать подскажите! Дело в том что в первый раз когда после лужи завёл мотор работал очень не ровно - его соответственно очень сильно трусило - может перескочила цепь???? Писали и такие страшные вещи люди
 
Оба реле те что рядом с ЭБУ проверил - рабочие, подавал питание на них - прибором смотрел при этом контактную группу.

Про крышку бензобака не забудь ...и проверить посадочное для датчика коленвала = тоненькой отверткой поковырять - быть может он не сидит на своем месте (хотя типа меняли и все такое - всем лень и насрать обычно ...а владельцу лучше проверить этот момент ... ) у меня был такой случай с MS40 m50 что чистил отверткой минут 15 ..хотя датчик новый ... там 0.5мм решает все - т.е. достаточно прокладки из грязи - работать не будет ...

так подумал = сильно ты часто датчики коленвала менял = попробуй максимум света на пятак крепежа и поковырять отверткой по контуру (может и правда -1мм из за грязи) ...
 
Last edited:
Cheshirskiy, я стесняюсь спросить: вас не Андреем зовут??)))
Совершенно верно!манера изложения и психология образа вобщем и не скрывались...
 
Back
Top