Мой выбор для любого автомобиля, что переднеприводного, что заднеприводного на зиму только шипы. Желательно Nokian Hakkapeliitta 4 и более, с прячущимися шипами. Теперь объясняя мой выбор, и почему не фрикционная, хотя вся Европа на ней. Мы - не Европа. Был и в Германии и Франции - там дороги совершенно другие, и эксплуатация дорог иная. Там снега не бывает, и обледеневших дорог не бывает, и укатанного до состояния льда снега тоже не бывает. Что же у нас? У нас в пере мешку можно попасть за одно путешествие с дома на работу на: не убранные дороги ( по колено снега ), укатанный снег, гололед, чистый асфальт (после соли песка и химии) и часто можно попасть в замерзшую колею. Так вот, хорошая шиповка ведет себя на всех этих видах дороги практически одинаково. Шум? Пофиг, его не слышно с закрытыми окнами. Меня не однократно спасали шипы от ДТП. Один раз чуть было не влетел в забор по обледенению, не однократно, особенно на спусках и подьемах, спасали меня от удара что сзади, что спереди, когда понтовые внедорожники на фрикционной резине по льду сползали по спуску мне в жопу. А я хочу- останавливаюсь, хочу еду. Причем еду не куда несет, а куда хочу. Самое главное отличие - это РАВНОМЕРНОСТЬ поведения на разных дорожных условиях. Пересед с лета на зиму - адаптировался к поведению, а дальше можно не думать о типе дороги и ее состоянии.