• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Очень туго заводится м52в20 е39

  • Автор теми Автор теми shulc1310
  • Дата створення Дата створення

shulc1310

Пользователь
Реєстрація
07.01.2012
Повідомлення
168
Город
Донецк
Добрый день! Имеем автомобиль BMW E39 97 г.в., с мотором м52 объемом 2 литра, автоматической коробкой и установленным ГБО 4 поколения. До воскресенья авто ездило и заводилось в любой мороз с пол-пинка. И пришла к данному авто беда - для того что б его завести хоть на холодную, хоть на горячую (после 10 минут простоя)- нужно секунд 30, а то и больше держать включенным стартер. Если не нажать педаль газа, то вспышек вообще нет. При нажатии педали газа появляются вспышки в цилиндрах и с горем начинает работать на нескольких цилиндрах. Трусит и колбасит в этот момент очень прилично. Сильно воняет несгоревшим бензином, дым естественно темного цвета. Прогревается - работает практически идеально. Диагностика показала ошибки по лямбдам (202 и 203) и была ошибка 161(датчик дросселя). После сброса и двухдневной езды - опять 202 и 203. Давление топлива сегодня меряли - 3,5. после часа простоя упало да 3. Сканером смотрели параметры в реальном времени - ДПКВ сигнал в момент незавода дает. Свечи поменяны пару месяцев назад. Компрессия на моторе в норме. Вчера заметил что если на непрогретом авто открыть маслозаливную горловину - обороты стабилизируются и перестает "троить". Закрыл горловину - опять затроила. Обратил внимание на то, что если ехать с постоянной скоростью на ровном участке дороги и не нажимать или отпускать педаль газа - стрелка расходомера плавает в пределах пары литров с постоянной частотой прим в 2 секунды. Куда еще копать?
Буду благодарен за любую информацию.
 
так может лямбды для начала поменяй-по ним же ошибки висят постоянно, ну и клапан рециркуляции заодно.
 
По логике получается что открывая маслозаливную горловину я добавляю неучтенного воздуха в мотор в обход расходомера и смесь выравнивается. Значит ЭБУ по какой то причине богатит смесь, либо, как вариант люьт форсунки(мысль товарища, бывшего диагноста, косвенно подтверждается падением давления в рампе после простоя). При чем заметил, что если завести машину секунд через 10 после остановки горячего мотора - заводится с пол-пинка(бенз из форсунок не успевает попасть во впускной коллектор). У меня подозрения вызывают новые свечи и чистота дросельной заслонки и РХХ. Могут они так влиять на качество смеси?
 
еще момент - датчик положения распредвала. Как двигатель будет себя вести при его неисправности? будет ли ошибка в ДМЕ?
 
еще момент - датчик положения распредвала. Как двигатель будет себя вести при его неисправности? будет ли ошибка в ДМЕ?
у меня было так (забыли одеть контакты) - заводилась очень долго (10-15сек), разгона практически нет, тяги соответственно тоже, горела желтым лампа на приборке, на удивление расход был на прежнем уровне.
 
так поменять лямбду надо для начала,раз она накрылась
 
послежу за темой. похожая ситуёвина :(
 
Очень сомневаюсь что обе лямбды могли лечь в один момент.Бенз лью на одной проверенной заправке. Да и ДМЕ начинает регулировать смесь по лямдам после их прогрева, а не в первые секунды холодного старта. Так что ошибки по лямбдам - это скорее всего последствия не правильно подготовленной смеси, на основании показаний ДТОЖ, ДТВВ, расходомера, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ и возможно еще чего то.Датчики температуры дают корректную информацию. По датчикам коленвала и распредвала - вопрос. На мониторе высвечивалась скорость вращения коленвала, но откуда ее брал ДМЕ - неизвестно. Еще один подозреваемый - расходомер. За пару недель до этого, как похолодало, утром после холодного запуска пованивало несгоревшим топливом и был немного сероватый дым при прогазовке. Но заводилась с автозапуска без проблем, не было ни троений, ни тряски. После нескольких минут прогрева запах пропадал и машин работал как часы.
Может есть у кого данные по расходомеру сименс при работе на холостых, сколько он должен кушать воздуха в час?
 
Останнє редагування:
Очень сомневаюсь что обе лямбды могли лечь в один момент.Бенз лью на одной проверенной заправке.
А чого ви не боретесь з помилками по лямбдах.Не вірите сканеру?Переконайтесь осцилографом.
Щодо бензини то тоже вариант.вірити заправкам не можна.
Якщо лямбда не урізає подачу бензини,то відкриваючи кришку ви замість компа збіднюєте суміш.
 
Ошибки по лямбда-зондам следствие а не причина ввиду проблем с качеством смеси,соответственно "нежелание" запускаться.
Запуск к ошибкам по зондам не имеет отношения!
На мониторе высвечивалась скорость вращения коленвала, но откуда ее брал ДМЕ - неизвестно
ДПКВ,ДПРВ
Еще один подозреваемый - расходомер
При пуске не участвует.
Может есть у кого данные по расходомеру сименс при работе на холостых, сколько он должен кушать воздуха в час?
Суть не в типе расходомера а в объеме ДВС и количестве оборотов при которых проводится анализ расхода воздуха.
то відкриваючи кришку ви замість компа збіднюєте суміш.
На основании чего вывод о "богатой" смеси...где пример наблюдаемых параметров в этот момент(ДПДЗ,лямбда-зонда,расходомера воздуха)?
Начинайте с проверки,чистки форсунок(ввиду "засыра" ГБО).
Каковы велечины коррекции по лямбда-зондам?(additiv,multiplicativ)
Что с свечами?
 
По логике получается что открывая маслозаливную горловину я добавляю неучтенного воздуха в мотор в обход расходомера и смесь выравнивается.

Логика заключается в следующем,если мембрана на регуляторе давления клапана квкг герметична ,то связи с впускным коллектором на х.х не будет никак.
 
Свечи дензо новые, поставлены пару месяцев назад, вкупе с заменой масла и фильтров. Форсунки сегодня поедут на стенд.
Давайте начнем с начала: На основании показаний каких датчиков ДМЕ строит смесь ИМЕННО при запуске? При первой диагностике в памяти ДМЕ помимо ошибок по лямбдам № 202 и 203 висела ошибка по ДПДЗ, вернее даже не по нему а ошибка №161 Throtlle valve position control: stusk permanently. После чистки памяти ДМЕ ошибка больше не вылазила. появляются только по лямбдам.
Сегодня при холодном запуске попробую выкрутить свечу и посмотреть есть ли в момент старта искра. Если ее нет, то тогда получается что проблема в ДПКВ или ДПРВ, один из них может хандрить, а сканер видит обороты с другого. Так как у меня ДМЕ сименс, то двигатель должен заводится при неисправном ДПКВ на основании показаний ДПРВ. НО беда в том что ошибок по этим датчикам нет.
По поводу подсоса через КВКГ : мотор внутри герметичен и крышку маслозаливной чуть чуть, но притягивает. Так что получается я открывая маслозаливную явно обедняю смесь. Вариант с полуоткрытым и полурабочим РХХ имеет место жить???? Он участвует в холодном пуске?
 
Останнє редагування:
Попробуй почистить форсунки, и посмотри мембрану впускного коллектора (воздух)
 
Мембрана впускного коллектора - это где? Клапан вентиляции картерных газов? В принципе как вариант что в нем скопился конденсат и при минусовой температуре он замерзает и не дает мембране двигаться имеет место жить. Но....вчера машина целый день стояла в теплом боксе. Явно конденсат не замерз бы.
 
Да клапан, тот самый))) Ему замерзать не надо. У меня летом была такая же х-ня, машину трепало, тяги ни-ни..., заводилась как буд-то ее задавливал кто-то, а здесь еще и зима.. поэтому вот так. Поменял клапан, почистил форсунки.. и все стало на свои места
 
щас утром заводил машину. снял крышку маслозаливной и машина завелась,не с пол пинка, но лучше. Стала на прогревочные и не троит. закрыл крышку - изменилось в худшую сторону. Вывод - богатит на холодную и очень сильно. Вот от этого нужно исходить на данный момент. На основании каких датчиков ДМЕ переобагащает смесь при запуске?
 
вернее даже не по нему а ошибка №161 Throtlle valve position control: stusk permanently
Косвенная ошибка ввиду несоответствия количества оборотов положению дроссельной заслонки.
Вывод - богатит на холодную и очень сильно
Открытая крышка не говорит о том что "багатит".Эапах бензина из выхлопа подтверждение несгоревшего топлива а не "перелива".

На основании каких датчиков ДМЕ переобагащает смесь при запуске?
Нет такого алгоритма работы ЭБУ "переобогатить". Для пуска необходимы ДТОЖ,ДТВВ,ДПКВ,ДПРВ,ДПДЗ и далее выборка из карт зажигания и впрыска заранее посчитаных на заводе.
 
В общем сегодня почистил дроссель, РХХ, промыл расходомер очистителем карбюратора, все разъемы прочистил и пролил ВД-кой. ДПКВ был в тосоле, промыл его очистителем, продул воздухом, высушил тех.феном - двигатель запустился в гараже при -3 после 4-х часового простоя почти с полпинка. Несгоревшим топливом не воняет, работает ровно. Ошибки в ДМЕ не смог посмотреть - спалил адаптер( Но холостой стал намного ровнее, едет тоже очень неплохо. Завтрашний утренний запуск покажет. Всем спасибо за участие и советы.
 
Не завелась. на улице -18,5. сегодня поеду на чистку форсунок и поменяю свечи.
 
Останнє редагування:
Сегодня был на еще одной, специализирующейся на бмв, диагностике. Смотрели диллерским прибором, какая то "оранжевая голова". Все параметры в норме. Попросил вывести показания отдельно ДПКВ и ДПРВ - не получилось у товарища эта операция. Вобщем предложили методом тыка поменять поочередно КРКГ, ДПКВ и ДПРВ. Отказался. В общем какие еще будут мысли????
 
Вобщем предложили методом тыка поменять поочередно КРКГ....
его можно попробовать аккуратно снять и разобрать - посмотреть целостность мембраны, в случае порыва мембраны - замена.....
ДПКВ и ДПРВ - совсем не обязательно покупать новые для того чтобы проверить их работоспособность.
 
Причина найдена! Мембрана газового редуктора порвалась и при остановке мотора пропускала оставшийся в редукторе газ во впускной коллектор. Отсюда пепреобогащение смеси, ругня лямбд и естественно невозможность нормального холодного пуска. На данный момент перекрыл кран на мультиклапане, выработал весь газ и оставил машину на морозе -21. Через 4 часа - запуск с пол-пинка, холостой идеал, вони и гари нет! Всем спасибо за советы!!!
 
Назад
Зверху