ПАРУ СОВЕТОВ НА МОРОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

EXPERT

Президент Клуба
Joined
Nov 8, 2011
Messages
1,214
Age
51
Город
Киев
Cколько не заведется автомобилей -30C?
Или заведется, но не без последствий...?
Рекомендую подготовиться. Хуже тем кто живет в городе и без паркинга.
1) Сменит омывайку на более "злую" по градусам
2) Хозяевам дизельных авто на всяк выпадок разжижитель топлива заранее.
3) Если на автомобиле установлен "умирающий" аккумулятор, то либо не пользоваться автомобилем в сильный минус, либо его заменить на новый. Как вариант держите на готове хорошие провода (min 500А).
Холодный пуск - штука очень вредная для автомобиля. В разных автомобилях с разным маслом в моторах один!? холодный запуск при подобной температуре равен по износу пробегу от 150 км до 400 км. То есть 6 заводов в неделю - это еще плюс тысяча к пробегу. Но тем не менее , хорошо по этому поводу высказались маркетологи Хонды. "Сначала люди , потом машины". Раз уж заводиться надо, то лучше сначала перед стартом включить габаритные огни автомобиля дабы электролит в АКБ чуток ожил. Как только электроны забегали, значит можно пробовать заводить. Естественно выключив габаритные огни и любые возможные потребители. Для дизельного автомобиля процедура чуток другая. Надо подержать на включенном зажигании дабы потухла лампа , сигнализирующая разогрев спиралей на свечах накала. В бензиновом моторе ничего ждать не надо, единственное если мотор карбюраторный и есть еще не электронный подсос, то таки его надо потянуть на себя.
....Начали крутить ... На таком морозе даже при хорошем АКБ у Вас будет ну не более 5-6 попыток по 5-7 секунд. При механической коробке передач можно выжать сцепление. Тогда стартер не будет вращать еще один объем загустевшего масла.
Допустим нам повезло и мотор завелся!)) Рекомендую не отпускать сразу сцепление , а таки чуток дать мотору стабилизировать работу. Как правило это пару минут даже при сильном морозе. Отпускаем сцепление, мотор нагрузился , изменил обороты и затем стабилизировал.
С автоматической коробкой ничего делать не надо. Она греется вместе с двигателем.
Лучше включить все световые приборы, вообщем дать максимальную нагрузку на генератор. При увеличении нагрузки на мотор система холостого хода будет впрыскивать больше топлива. БОльше топлива - больше энергии. Больше энергии - быстрее мотор выйдет на рабочую температуру.
Даем поработать мотору 5-7 минут максимум.
Поэтому руководствуясь этим простым принципом НЕ СТОИМ , НЕ ГРЕЕМ МОТОР, А НАЧИНАЕМ ДВИЖЕНИЕ.
Как? Естественно медленно. Экология - это важно, но сейчас мы о моторе думаем...Чем быстрее он выйдет на рабочую темпераутуру - тем меньше будет износ от этого запуска .Даже если масло в моторе, в гидроусилителе, в коробке передач как то разогрелось, то остальные агрегаты еще не прочувствовали что автомобиль работает. Раздаточная коробка, картер моста или мостов (у кого полный привод). Я как правило использую схему следующую для разогрева:
1. Первая передача - метров 100, максимум 150. Самое главное - обороты мотора. Плавно от 1500 до 2000 об/мин в конце первого участка.
2. Вторая передача идентична первому этапу и по оборотам, и по расстояию.
3. Третья. Она более затяжная. В зависимости от интенсивности нагрева может быть и до 500 метров. Здесь можно уже пару раз активнее нажать на тормоза. Во первых чуть прогреть, во вторых проверить работоспособность, в третьих - коеффициент сцепления с дорогой. Вот только тут можно включить печку на малый обогрев.Также рекомендуют во время начальной стадии езды быть акккуратнымв плане езды по неровностям, ямам, лежачим полицейскими. Делать это максимально плавно, давая маслу в амортизаторах также время на разогрев. В противном случае не удивляйтесь если у Вас вдруг обнаружится потекший амортизатор.
Дальше проще, важно понимать что для автомобиля температура -30С это такой же стресс как и для человеческого организма.
Такой метод максимально быстро и без ненужных лишних нагрузок выведет ваш авто в рабочее состояние. И сальники не выдавит, и гидироусилитель не завоет, и аммортизаторы не потекут раньше времени.
п.с. Скандинавский совет: вечером, перед тем как закрыть машину после постановки на паркинг, откройте все двери на пару минут в автомобиле, выпустите теплый воздух. Утром с большой долей вероятности Вам не придется чистить стекла ото льда.
Всё , выше описанное, исключительно из опыта моего и других водителей.
С Удовольствием За Рулем !
Будьте внимательны, вежливы и прогнозируемы на дороге !))

Bankoboev.Ru_295627.jpg
 
... Вот только тут можно включить печку на малый обогрев.

А можно этот совет осветить подробнее? Я обычно включаю печку сразу на обдув стекла. Конечно, понятно, что тепло идет не сразу, но пока машину чистишь, тепло уже появляется.
 
Задача как можно быстрее нагреть мотор, но без меганагрузок.
Когда включается печка, часть тепла отводиться на салон, и процесс разогрева мотора затягивается.
Работа мотора на холодную - это повышенный износ.
На разных машинах с разным маслом от 150 км пробега по износу равен один холодный пуск.
 
Добрейшего вечера! Для дизеля читал, что рекомендуют удерживать педаль газа в пол при запуске мотора. Практикую (у меня м 57 2,5 мех кпп).
 
Добрейшего вечера! Для дизеля читал, что рекомендуют удерживать педаль газа в пол при запуске мотора. Практикую (у меня м 57 2,5 мех кпп).
Відкритий дроссель - більше повітря, більше повітря - більший тиск у кс, більший тиск = більша температура на такті стискання. Цілком можливо що в такий спосіб дизелю легше завестись. Хіба що на ньому стоїть електронний дроссель, який навряд зреагує на педаль до повноцінного запуску
 
Насчет сцепления колоссальная разница. 4-5 лет назад в сильные морозы моментально прочувствовал.
Скандинавским советом пользуюсь уже лет как надцать. Кстати он работает и в обратную сторону - в особо знойную жару оставляю стекла чуть приоткрытыми (на закрытой от посторонних парковке естесно).
 
Добрейшего вечера! Для дизеля читал, что рекомендуют удерживать педаль газа в пол при запуске мотора. Практикую (у меня м 57 2,5 мех кпп).

Відкритий дроссель - більше повітря, більше повітря - більший тиск у кс, більший тиск = більша температура на такті стискання. Цілком можливо що в такий спосіб дизелю легше завестись. Хіба що на ньому стоїть електронний дроссель, який навряд зреагує на педаль до повноцінного запуску

пацаны, не жгите. в дизеле дроссель в процессе смесеобразования вааще никаким боком не пляшет. прямая регулировка: больше впрыснули - больше получили. он даже если и присутствует в авто, то его удел организовывать прожиги сажевого фильтра и прикрываться при глушении (мягче глохнет). "выкиньте" его нафиг и ничего не будет;)
 
Спасибо за советы)) что то пригодится!
 
Back
Top