• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E60/61/64 ] Перегревается двигатель N52 на e60 `05 523i

scartyp

Пользователь
Joined
Feb 14, 2012
Messages
27
Город
Донецк
Всем добрый день. Проблема такая, вчера во время непродолжительной поездки в жару +30 выскочила сначала желтая ошибка температуры двигателя, а потом и красная следом :(
По 7 тесту температура уходит за 120 градусов. Печка дует еле теплым воздухом. Почитал ошибки инпой - показало две и обе по помпе:(
View attachment 299854 View attachment 299855
Вскрыл крышку радиаторов, за прошедшие 1,5 месяца после чистки они практически не загрязнились. Сам радиатор очень горячий в районе патрубка точка 1 и до черты 2, а дальше холодный совсем.
Уровень ОЖ немного выше min (на холодном двигателе).
View attachment 299856
По моему мнению - это однозначно помпа, но может, что еще проверить?
В общем кто сталкивался и шо робыть? Помпа лечится или менять? Менять на новую оригинал или есть аналоги? Может б/у и какие в этом варианте могут быт подводные камни?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
 
Last edited:
уверен что система не завоздушена????
 
уверен что система не завоздушена????
Не проверял, а это может произойти со временем? Система не вскрывалась, раньше проблем не было (
 
Всем добрый день. Проблема такая, вчера во время непродолжительной поездки в жару +30 выскочила сначала желтая ошибка температуры двигателя, а потом и красная следом :(
По 7 тесту температура уходит за 120 градусов. Печка дует еле теплым воздухом. Почитал ошибки инпой - показало две и обе по помпе:(
View attachment 299854 View attachment 299855
Вскрыл крышку радиаторов, за прошедшие 1,5 месяца после чистки они практически не загрязнились. Сам радиатор очень горячий в районе патрубка точка 1 и до черты 2, а дальше холодный совсем.
Уровень ОЖ немного выше min (на холодном двигателе).
View attachment 299856
По моему мнению - это однозначно помпа, но может, что еще проверить?
В общем кто сталкивался и шо робыть? Помпа лечится или менять? Менять на новую оригинал или есть аналоги? Может б/у и какие в этом варианте могут быт подводные камни?
Всем откликнувшимся заранее спасибо.

Основная ошибка:
no voltage at dry running operation input of the pump = Нет напряжения на сухую ..

Ее или подклинивает, или что то с ее щетками ..

Хотя из документаций немного подругому:

FC 2E85 Electric coolant pump, communication, no voltage at emergency operation input of pump = указывает на кончину помпы

Про проверку цепей указано:

. Measure the following at connector X6035 on the electric coolant water pump:

- E90 and E91 - Pin 1 (fuse F09) and Pin 4 ground (X6455) = 12 volts

- E60 and E61 - Pin 1 (fuse F23 and Pin 4 ground (X6455) = 12 volts

- Pin 2 (fuse F02) and Pin 4 ground (X6455) = 12 volts

- Pin 3 BSD signal (DME Pin 26) and Pin 4 ground (X6455) = 7.5 - 8.5 volts

Если все ок = то:

2. Replace the electric coolant water pump (PN 11 51 7 546 994) in accordance with Repair Instruction RA 11 51 000.
 
Я менял помпу вместе с вискомуфтой, правда на e32. В этом посте мне подсказывали по поводу фирм, заменителей и поагрегатно назвали фирмы хорошие/нехорошие. Может будет полезно.
 
To crazyalex, Spacewalker спасибо
 
Замена помпы!
 
Помпа реанимирована! Главное не сдаваться! На одном из буржуйских форумов была написана короткая строчка - "если у Вас ошибки по помпе 2E81 и/или 2E85 в этом случае может помочь сброс (-) клеммы на 10 мин"
Все так и есть, заработала!!! Все тесты по инпе показывают полную функциональность. По 7 тесту температура на холостых держится в районе 83 градусов. Жаль тех ребят, кто не прочел мой пост и поменял помпу до прохождения элементарной процедуры. Желаю всем удачи, заходите в мой БЖ на http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e60/scartyp/ благодарность принимаю кнопкой "спсибо" )))
 
Помпа реанимирована! Главное не сдаваться! На одном из буржуйских форумов была написана короткая строчка - "если у Вас ошибки по помпе 2E81 и/или 2E85 в этом случае может помочь сброс (-) клеммы на 10 мин"
Все так и есть, заработала!!! Все тесты по инпе показывают полную функциональность. По 7 тесту температура на холостых держится в районе 83 градусов. Жаль тех ребят, кто не прочел мой пост и поменял помпу до прохождения элементарной процедуры. Желаю всем удачи, заходите в мой БЖ на http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e60/scartyp/ благодарность принимаю кнопкой "спсибо" )))

Жаль тех ребят, которые верят, что неисправность электропомпы (да и любой другой детали) можно вылечить сниманием клеммы и стиранием ошибок.
 
Жаль тех ребят, которые верят, что неисправность электропомпы (да и любой другой детали) можно вылечить сниманием клеммы и стиранием ошибок.

Не понял сарказма, при сбрасывании клеммы происходит перезагрузка всей системы автомобиля т.о. раз после перезагрузки помпа заработала значит она изначально была полностью технически исправна и ошибка была в мозгах которые отказывались управлять ей, на это указывает и отсутствие положительного результата при стирание ошибок через инпу. Таким образом в цепи помпы изначально не было ни короткого замыкания, ни обрыва цепи, а также ее не клинило, иначе снятие клеммы попросту нечего не принесло.
Если тебе жалко меня, можешь направить мне стоимость помпы (400$) мне сразу станет легче ))) но уже вдвойне т.к. вчера я уже вздохнул с облегчением))) На долго ли? Покажет время, если в ближайшее время помпа все таки накроется я первый отпишусь здесь, чтобы люди не питали напрасных надежд и иллюзий.
 
Я менял помпу, потому что вентилятор разлетелся в клочья. Она еще могла бы ходить, но лучше ведь не рисковать. К слову, буквально в тот же день после ремонта остановился у маяковавшего на трассе жигули. Оказалось у него помпу разорвало. Не стал его буксировать (у меня автомат, не хотел рисковать), но, уверен, что "жигулянту" помогли (место было оживленное - у моста Метро).

P.S. на e32 помпа стоит около $120.
 
Не понял сарказма, при сбрасывании клеммы происходит перезагрузка всей системы автомобиля т.о. раз после перезагрузки помпа заработала значит она изначально была полностью технически исправна и ошибка была в мозгах которые отказывались управлять ей, на это указывает и отсутствие положительного результата при стирание ошибок через инпу. Таким образом в цепи помпы изначально не было ни короткого замыкания, ни обрыва цепи, а также ее не клинило, иначе снятие клеммы попросту нечего не принесло.
Если тебе жалко меня, можешь направить мне стоимость помпы (400$) мне сразу станет легче ))) но уже вдвойне т.к. вчера я уже вздохнул с облегчением))) На долго ли? Покажет время, если в ближайшее время помпа все таки накроется я первый отпишусь здесь, чтобы люди не питали напрасных надежд и иллюзий.
Давайте навскидку по задаем себе вопросы и по калькулируем ... Почему такое могло произойти ? Как устроен электродвигатель ? Как скоро и в какой ситуаций это может произойти опять .. Сколько стоит эвакуатор? Сколько могут стоить последствия перегрева двигателя ?
 
Я менял помпу, потому что вентилятор разлетелся в клочья. Она еще могла бы ходить, но лучше ведь не рисковать. К слову, буквально в тот же день после ремонта остановился у маяковавшего на трассе жигули. Оказалось у него помпу разорвало. Не стал его буксировать (у меня автомат, не хотел рисковать), но, уверен, что "жигулянту" помогли (место было оживленное - у моста Метро).

P.S. на e32 помпа стоит около $120.

Я потихоньку тоже начал откладывать на помпу :) но в моём случае нужно 480$ :)
 
Давайте навскидку по задаем себе вопросы и по калькулируем ... Почему такое могло произойти ? Как устроен электродвигатель ? Как скоро и в какой ситуаций это может произойти опять .. Сколько стоит эвакуатор? Сколько могут стоить последствия перегрева двигателя ?

Давайте, сможете объяснить? Ну без части после эквакуатора )
 
Не понял сарказма,
Я не сарказмом поделился, а опытом.

если в ближайшее время помпа все таки накроется я первый отпишусь здесь
Не "если" а "когда". Она уже накрылась. Увы. Не вы первый не вы последний. Только вот вам правильно заметили, последствия перегрева вашего мотора могут обойтись гораздо дороже новой оригинальной помпы.
Давайте, сможете объяснить?
Эл. насос ОЖ в этих моторах - сложное електронное устройство. С контролем частоты вращения, потребляемого тока и т.д. Является абонентом шины передачи данных. Регулировка потока осуществляется по запросу от ДМЕ. Тоесть исправная помпа качает ровно столько, сколько в этот момент нужно.
Мотор имеет вместо подшипников - втулки из пористой керамики. Ее тепловой коефициент расширения (который, по сравнению с металлами минимален) позволяет сделать этот узел достаточно прецезионным. Самый главный момент - смазка этой втулки производится антифризом. Причем долгую и счастливую работу обеспечивает только антифриз правильной концентрации. Оригинальный антифриз БМВ разбавляется 1 к 1-му и меняется каждые два года. Несоответсвие концентрации, попадание в антифриз всякой дряни или просто его старение могут привести к потере легкости вращения вала во втулке. Что и выражается ошибкой "недостоверная частота оборотов", когда ДМЕ "знает" что при таком-то сигнале, должен потребляться такой-то ток и помпа прокачать столько-то жидкости. Если этого не происходит - ошибка записывается.
Согласно документации произоводителя, для электрических насосов бывших в эксплуатации (в новых на втулках есть защитная смазка, которая при работе потом вымывается антифризом), находжение без жидкости долгое время - губительно. Очень часто автомобили при ремонте после ДТП вынуждены стоять неделю и больше без антифриза. Замена насоса обеспечена в каждом втором случае.
Даже если удается "сорвать" прихватившую втулку - на ней, в связи с особенностями материала, остаются трещины и выкрашивание материала. А дальше - лотерея. На каком километре и при какой температуре насос заклинит полностью.

Есть желание теорию проверить на своей машине? Удачи.....
 
Есть желание теорию проверить на своей машине? Удачи.....

Я так подумал ... вообщем, я еще и антифриз поменяю/проверю.
 
Как поменять и что нужо для замены ож?
 
:biggrin:
 
Last edited:
To bumer_ANG : За развернутый ответ спасибо, много информации для рассуждения, а то, прошлый пост ну прям очень не о чем и сильно лаконичен.
Фирменный концентрат уже заказал.
 
Back
Top