• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Помогите установить кондиционер в е34

viktorradiy

Пользователь
Joined
Feb 5, 2012
Messages
428
Вообщем ставится бехер кондейный, вместо печки бескондейной безмикрофильтреной, во-общем вечно текущей и так далее....
но по установке возникло пару вопросов на которые ответа конкретного какого то для себя сложить не могу. перечислю:
1-уплотнительные резинки на трубках, есть какие то комплекты, а не поштучно, и может кто использовал с чего,аналоги так сказать, а то по екзисту оддавать 40 гривен за резинку дороговато
2-для уплотнения соединений что бы наверняка, есть какие специальные герметики или пасты которыми промазывают места соединений
3-может есть смысл промыть-продуть пока розобрана система, чем промывать?
 
Брал резинки поштучно на авторынке, по 10 грн штука, пока нечего не течет.
 
1-уплотнительные резинки на трубках, есть какие то комплекты, а не поштучно, и может кто использовал с чего,аналоги так сказать, а то по екзисту оддавать 40 гривен за резинку дороговато
Бывают в магазинах продаются кольца просто по размеру. Я беру в магазине сельхозтехники. Там целый стелаж колечек, любого диаметра и толщины.

QUOTE=viktorradiy;1995368]
2-для уплотнения соединений что бы наверняка, есть какие специальные герметики или пасты которыми промазывают места соединений
[/QUOTE]
Герметику отказать.

QUOTE=viktorradiy;1995368]
3-может есть смысл промыть-продуть пока розобрана система, чем промывать?[/QUOTE]
Есть.
Я растворителем когда-то промывал, можно бензином. Разумеется хорошенько потом все сушить.
 
по резинкам, подобрать розмер не проблема, вычитал что типо обычные черные которые мона купить везде, не подходят, вот в чем загвоздка
 
и еще вопрос по поводу масла в системе, масло заливают через тот же штуцер что и фреон или в компресор оддельно?
 
по резинкам, подобрать розмер не проблема, вычитал что типо обычные черные которые мона купить везде, не подходят, вот в чем загвоздка

Чем не подходят?
 
и еще вопрос по поводу масла в системе, масло заливают через тот же штуцер что и фреон или в компресор оддельно?

Лучше прямо в корпус компрессора, можно через заправочник на стороне низкого давления.
 
Чем не подходят?

пишут что типо тока специальные компресорные и всё тут, я вот тоже думаю чем специальные луче масло-стойких
 
Лучше прямо в корпус компрессора, можно через заправочник на стороне низкого давления.
тобишь,я собрал систему,она полностью пуста и через заправочный штуцер залить масло и фреон.
или есть смысл залить масло в компресор пока трубки от него откручены, запомнив сколько залил, а потом при заправке фреоном если что не доливать его совсем
 
я покупал оригинальные резинки,ибо лазить туда больше не хотелось..
 
пишут что типо тока специальные компресорные и всё тут, я вот тоже думаю чем специальные луче масло-стойких

Из собственного обыта: работают любые маслостойкие хорошего качества. Что бне дубели через полгода. У нас по 1 грн\шт продают.
 
тобишь,я собрал систему,она полностью пуста и через заправочный штуцер залить масло и фреон.
или есть смысл залить масло в компресор пока трубки от него откручены, запомнив сколько залил, а потом при заправке фреоном если что не доливать его совсем
Заправить кондиционер несколько сложнее, чем залить масло в мотор. Сначала проверка на герметичность, если гут - вакуум, в процессе вакуумирования втянуть масло по низкой стороне. Потом заправка полдозы по весам, потом пуск системы и, наблюдая параметры давлений и температур, доливаем до нормы.
Короче или читать теорию и покупать инструменты или к спецам.

Масло в систему льется по норме, а не под горлышко, доливать нужно тогда, когда известно сколько масла потеряно из системы. В самом компрессоре обычно полдозы масла остается. Остальное по системе размазано.
 
я покупал оригинальные резинки,ибо лазить туда больше не хотелось..

Ну у богатых свои причуды.
Нет я не критикую Ваше решение. В целом, оно гарантирует результат. Просто можно получить тот же результат с на порядок меньшими затратами, хотя и с более высоким шансом попасть на некачественные резинки.
 
Из собственного обыта: работают любые маслостойкие хорошего качества. Что бне дубели через полгода. У нас по 1 грн\шт продают.

понял,сниму все свои и пойду подберу, поштучно маслостойкие, видел наборы таких резинок, подумываю даже купит мож себе, что то в резинках нужда часто,:)
 
Заправить кондиционер несколько сложнее, чем залить масло в мотор. Сначала проверка на герметичность, если гут - вакуум, в процессе вакуумирования втянуть масло по низкой стороне. Потом заправка полдозы по весам, потом пуск системы и, наблюдая параметры давлений и температур, доливаем до нормы.
Короче или читать теорию и покупать инструменты или к спецам.

Масло в систему льется по норме, а не под горлышко, доливать нужно тогда, когда известно сколько масла потеряно из системы. В самом компрессоре обычно полдозы масла остается. Остальное по системе размазано.
это понятно что сложней, но если знать все тонкости то страшного нету ничего.. за масло чо задумался я , потому как компресор вертел и так и сяк,слил с него масло,чо сливал,посмотреть на стружку нет ли и,чистое вышло,но вот замерить скока слил не сообразила головешка. по этому допускаю что система будет собиратся полностю сухая, и стал вопрос сначала туда линуть маслица или после вакумирования??
покупать инструмент для обслуги своего кондиционера не думаю что целесобразно...кум говорил что у его тестя есть насос для вакума и манометры для заправки, и что мол купи масла и фреон и он ,тесть мне сделаэт вакум, мол покатаешся с пару дней,потом мол на заправку
 
и до кучи,компресор под 134 фреон,дензо фирмы.
Nazgul спасибо за ответы, но это пока тока цветочки....еще подкапотка,проводка ЛОУ:( дизель м51. под капотом на левой стороне есть маленькое коробочко,там есть посадочные места под реле, я так понял там как раз и стоят реле компресора и перва и втора скорость вентилятора. но думаю с проводкой еще нюансы будут а именно,чот не помню я фишек с права на осушитель которие две и на вентилятор, но коль ,коль провода от посадочных мест реле уходят в косу то вызвоню...
мотор сам поменять смог м21 на м51 с вжывлением на лоу проводку, и тут смогу,как инфу соберу...
по електрике не понятен один алгоритм,товарищи розьясните, кнопка вкл кондиционера включает реле кондиционера и 1 скорости вентилятора, И ПОДАЕТ СИГНАЛ на ЭБУ для поднятия холостого хода...
втоой вариант, кнопка кондиционера подает сигнал на ЭБУ о вкл кондиционере,ЭБУ подымает обороты и включает реле компресора и вентилятора на 1 скорость????где то схема у меня была распиновки ЭБУ моего, помню что есть пин вкл кондиционера а вот выхода на разные датчики,непомню..
 
Правда там по Е32, но думаю ничего кардинально другого в Е34 нет
 
Ну в теме и про сигнал на ЭБУ есть в конце.
 
это понятно что сложней, но если знать все тонкости то страшного нету ничего.. за масло чо задумался я , потому как компресор вертел и так и сяк,слил с него масло,чо сливал,посмотреть на стружку нет ли и,чистое вышло,но вот замерить скока слил не сообразила головешка. по этому допускаю что система будет собиратся полностю сухая, и стал вопрос сначала туда линуть маслица или после вакумирования??
покупать инструмент для обслуги своего кондиционера не думаю что целесобразно...кум говорил что у его тестя есть насос для вакума и манометры для заправки, и что мол купи масла и фреон и он ,тесть мне сделаэт вакум, мол покатаешся с пару дней,потом мол на заправку

Советую тогда сменить еще ресивер (он в том числе выполняет функции фильтра и осушителя), т.к.удущи разгерметизированным уде влаги натянул, т.е. пришел в негодность. Покупать новый. Открытым не держать. Стоит он более-менее гуманно (что-то аля nissens, вполне годные запчасти). Если будет промывка конденсатора, испарителя и трубок, то масла залить полную дозу, ели что и осталось в компрессоре, то роли не сыграет.
С вакуумом катать -гилое дело, уж лучше дунуть фреона газообразного, грамм 50.
 
Да-да. Схемки там весьма наглядно Shetinin нарисовал. Респект.
Правда там по Е32, но думаю ничего кардинально другого в Е34 нет
Та по идее бехровский климат вообще идентичен. Но не ручаюсь
 
Сори за очепятки. Клава слегка конченая.
 
Я вооще с мобилы в основном пишу.:) так осушытель заменю,думаю деньги на него найдутся. Была проблема с конденсатором, свернута трубка но продавец совесный человек и заменит эту неприятность. А то я чот подрастроился с таким сюрпризом. И начал искать варианты ремонта аля аргон.
 
Я вооще с мобилы в основном пишу.:) так осушытель заменю,думаю деньги на него найдутся. Была проблема с конденсатором, свернута трубка но продавец совесный человек и заменит эту неприятность. А то я чот подрастроился с таким сюрпризом. И начал искать варианты ремонта аля аргон.
Аргон, как метод ремонта, вполне годится. Только заставляйте мастеров сразу проверять на герметичность. Т.к. даже у хороших мастеров на идеальном с виду шве бывают свищи. Если это сразу не пофиксить то вынесет кучу времени, нервов и денег. На худой конец проверяйте где-то в другом месте. Желательно давлением бар 20-25. Ибо именно в таком режиме ему летом и трудиться. Пусть лучше он хлопнет в корыте с водой сразу, чем в жару на машине.
 
Тем более, что сейчас 1 кг хладагента китайского уже 140 грн, а его порядка 1.6 кг нужно.
 
А я вот думал, думал заправить сам, даже нашел уже заправку у знакомого и вакуматор у второго знакомого, но проанализировав все за и против решил доверится профессионалам. Пускай уже специально обученные люди заливают нужное масло, нужный фреон и проверяют на герметичность....
А вот резинки тоже купил все в автомагазине вроди по 4-7 грн. (от размера), сам выбирал по старым. Они в магазинах в наборах в такой красненькой коробочке. Ну как будут вакумировать тогда и посмотрим что получилось.
 
А я вот думал, думал заправить сам, даже нашел уже заправку у знакомого и вакуматор у второго знакомого, но проанализировав все за и против решил доверится профессионалам. Пускай уже специально обученные люди заливают нужное масло, нужный фреон и проверяют на герметичность....
А вот резинки тоже купил все в автомагазине вроди по 4-7 грн. (от размера), сам выбирал по старым. Они в магазинах в наборах в такой красненькой коробочке. Ну как будут вакумировать тогда и посмотрим что получилось.

Заправлять самому, не имея знаний и хоть минимального опыта (хотя бы чужого из инета) - это как роды принимать по мануалу. Если все зашибись - успех, если что-то не так, то, не имея возможностей оценить обстановку, можно угробить систему.

Проверять вкуумом неблагодарное дело. Вакуум - это минус одна отмосфера. Т.е. разница с атмосферой - 1 бар. В то время как в кондее, в разных частях в разное время от двух, до 20 с хвостиком. Т.е. такая проверка даст только возможность увидеть огромные дыры. Дырочки и поры так не увидеть. Кроме того. Под вакуумом атмосферное давление сдавливает систему. Все части прижимаются друг к другу, вполне вероятно, что какие-то щелочки, которые под вакуумом будут держать, при давлении. которое наоборот распирает систему, проявятся.
В 1654 г. Герике, желая убедить всех в существовании атмосферного давления, произвел знаменитый опыт с "магдебургскими полушариями". На демонстрации опыта присутствовали император Фердинанд III и члены Регенсбургского рейхстага. В их присутствии из полости между двумя сложенными вместе металлическими полушариями выкачали воздух. При этом силы атмосферного давления так сильно прижали эти полушария друг к другу, что их не смогли разъединить несколько пар лошадей (рис. 120).
[video=youtube;OaxUJfhKfHA]https://www.youtube.com/watch?v=OaxUJfhKfHA[/video]
 
Все вышесказанное есть чистая правда. Мне когда-то тоже "профессионал" с вакууматором рассказывал, что система идеально герметична. Вот только потерю давления и фреона и последующие заправки ни объяснить, ни оплатить не смог :dirol:
 
Вы не поняли.
Я решил ехать не к профессионалам из гаражей а на нормальное СТО (которое еще к стати найти нужно) чтоб на нормальных стендах и аппаратуре все сделали правильно и с гарантией. Так как всю систему я собирал сам то в ней уверен, но все же...
 
Shetinin спасибо за ссылку на тему, перечитал несколько раз правда, вопрос по электрике теперь прояснился....
на выходных, планирую начинать ставить печку в салон, с выводом трубок компрессора в подкапотоное, к этому времени надеюсь приедет радиатор кондиционера и недостающие воздуховоды.
печка у меня была воще голая без микрофильтра, и менять почти всё нуно.
 
Back
Top