Для начала, укажи какой двигатель, чтобы всем было понятно. Далее можно посмотреть насколько много масла в самом патрубке, который подходит к интеркуллеру? Если гонит масло со стороны турбины, то надо заняться в первую очередь устранением этой проблеммы, так как проблемма масла на патрубке или на входе в интеркуллер- это лишь следствие состояния двигателя. Мне по фото не очень понятно, с какой стороны всё таки поступало масло на поверхность интеркуллера. Если можно, выложи фото, где у тебя сейчас начала налипать пылемаслянная смесь на патрубке интеркуллера. Вообще, если начнёшь неспеша удалять слой пыл, то думаю сам определишь, откуда поступает эта хрень. По работе двигателя, если проблемма появилась давно, то думаю, что по компьютеру можно увидеть ошибки, но если повреждение небольшое, то можно конечно и незаметить кроме как повышенный расход, может плавающие обороты и т.п.