Почему мы нарушаем правила ПДД?

  • Автор теми Автор теми BMWuragann
  • Дата створення Дата створення

BMWuragann

Пользователь
Реєстрація
13.11.2011
Повідомлення
1,736
Город
Днепр
В догонку видеоролика о нарушениях ПДД и в связи с моей вчерашней ситуацией на дороге, родился такой вопрос, почему же водители осознано нарушают Правила дорожного движения?:)
Может кто-то из нас извлечет что-то полезное...

Вчера очень поздно (около 11 часов вечера) я возращался з работы. Машин на дорогах уже было маловато, я повернул на одном из перекрестков на право под зеленый свет дополнительной секции светофора и увидев абсолюно свободную дорогу, удостоверившись что препятствий впереди нет, я недолго думая, неудержавшись от соблазна, агрессивно "дал в тапок":blush:..... и тут же через несколько секунд, уже прилично разогнавшись я вижу в 2-3 метрах ПРЯМО ПЕРЕД СОБОЙ молодую девушку... Откуда она взялась, я до сих пор не могу понять:unknw:, улица широкая, хорошо освещена, я НУ НЕ МОГ ПРОСТО ЕЕ НЕ ЗАМЕТИТЬ!!! Что столкновение неизбежно я понял когда припечатал педаль тормоза в пол и вывернув руль в право. Но слава Господу Богу нашему ЧУДОМ как-то, моя е39 с визгом остановилась в миллиметрах от нее. Все это произошло в доли секунды, но ребята ПОВЕРЬТЕ, ЖИЗНЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРОНЕСЛАСЬ!:heat: У меня руки трясутся до сих пор...
Пешеходного перехода там не было, но СТОЯЛ знак ограничения скорости 40 и я прекрасно знал, что он там стоит и все равно непонятно на что надеясь полетел. Какую скорость я набрал, когда начал тормозить я не знаю, так как смотрел вперед, но это было далеко за 40 км/ч:(. Да, нарушил и я и пешеход - девушка, которая видимо перебегала дорогу в неустановленном месте, но все же этого можно было избежать если бы я выполнил простейшие требования дорожного знака. Высказав обезумевшой от страха леди на дороге все что я думаю и обматюкав трехэтажным себя в душе я поехал домой сушить штаны.
Я думаю у многих из нас были на дороге похожие ситуации, но все же надеюсь, что кому-то эта история будет поучительной. Действительно если так задуматься, выполнить примитивные требования дорожнего знака стоп, уступи дорогу, ограничения скорости, и др. очень просто, но тем самым можно облегчить жизнь себе и людям. Я прекрасно понимаю, как хочется, имея под капотом табун породистых баварских кобыл, выпустить их на свободу, но видимо для этого надо знать где, когда и как это делать, но рамки каждый ставит для себя сам. Лично я после этого случая (не мог заснуть пол ночи), десять раз подумаю а стоит ли, там где ПДД говорят, что нет... А я ведь повторюсь, улица была широкая и освещена, машин не было на дороге, откуда там взялась эта дамочка, ума не могу приложить, как будто из под земли выросла! Видимо непросто так там стоит знак 40. Береженого Бог бережет. :hi:
 
Вот пожалуста, сегодня прямо у меня под окнами офиса - причина проезд на красный свет.
"Водитель иномарки с номерами «4700» травмировал нескольких пешеходов и скрылся с места происшествия. Сейчас ГАИ разыскивает виновника аварии.
Сегодня около 10.00 на перекрестке ул. Серова и Комсомольской произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Водитель старого автомобиля "Мерседес" не пропустил «Жигули» 2107, передает 34 канал. «Семерка» поворачивала с ул. Комсомольской вверх на ул. Серова, но внезапно в нее на полном ходу врезалась иномарка. Автомобиль перевернуло на крышу. Водитель не пострадал, а двух пассажиров на «скорой» увезли в больницу. Водитель «Мерседеса» с места происшествия скрылся. Спешно покидая место происшествия, он сбил трех пешеходов, которые в это время находились на переходе. Всех пострадавших с травмами различной степени тяжести на «скорой» доставили в больницу. Сейчас на месте происшествия работают сотрудники ГАИ, МЧС и «скорой» помощи."
http://www.056.ua/news/173178
 
Водитель «Мерседеса» с места происшествия скрылся. Спешно покидая место происшествия, он сбил трех пешеходов

Бухой был, и к бабке не ходи:(
 
Действительно если так задуматься, выполнить примитивные требования дорожнего знака стоп, уступи дорогу, ограничения скорости, и др. очень просто, но тем самым можно облегчить жизнь себе и людям.
И мне так всегда говорил мужик знакомый...40 лет за рулем...и ни одного ДТП - Едь по правилам и если даже случиться что-то...То Ты всегда будешь прав - потому что НЕ НАРУШАЛ)))

Я прекрасно понимаю, как хочется, имея под капотом табун породистых баварских кобыл
Вот по этому и нарушаем.
А еще АДРЭНАЛЫНа хочеться иногда и не трекового, а такого как говориться в натуральных условиях. Но как и сказал Ты правильно - надо знать где и как.
Удачи НАМ всем на Дорогах!!!)
 
И главное, что бы этот опыт был таким, когда все хорошо кончается, но опасность произошедшего осознается сполна! Далеко не все люди из подобных ситуаций выносят пользу.

Стопудово, некоторым и десятка ДТП мало, чтобы понять свою ответственность за рулём.. наступить-то часто хочется, но думать надо очень хорошо, где и как это сделать, избежав неприятных последствий.. Но есть безбашенные пешеходы, попадающие под колеса и на скорости 60 км/час.. по своей же вине, но рисующие проблемы как раз водителю..
 
От таких случаев не застрахован никто, даже те, кто соблюдают ПДД.

Хотел узнать, что за зверь такой "правила ПДД" - это как полный full?:blush:

Для себя я давно решил, что в городе больше 50-60км/ч ехать не имеет смысла. Приедешь быстрее на несколько секунд, максимум минут, но разве они стоят того, чтоб нести опасность на дорогу, нервничать, жечь бензин...
Ну и помни - пешеход всегда прав! Пока жив;)
 
Кстати, я тоже научился не превышать скорость в городе. Ломка длилась где-то пол года, но теперь спокойно еду в общем потоке в среднем ряду и не заметил, чтобы увеличилось время на дорогу.
 
Хотел узнать, что за зверь такой "правила ПДД" - это как полный full?:blush:
Не придирайся:biggrin: Это не полный фул, а ол онклюзив:biggrin: Другими словами, описка:)
Для себя я давно решил, что в городе больше 50-60км/ч ехать не имеет смысла. Приедешь быстрее на несколько секунд, максимум минут, но разве они стоят того, чтоб нести опасность на дорогу, нервничать, жечь бензин... Ну и помни - пешеход всегда прав! Пока жив;)
Это да, +100500
Но есть безбашенные пешеходы, попадающие под колеса и на скорости 60 км/час.. по своей же вине, но рисующие проблемы как раз водителю..
Видимо это и был тот случай. Что касается опыта, я вроде не первый раз за рулем:), но все же вот такой тревожный колокольчик заставляет задуматься над многими вещами.
 
Кстати, я тоже научился не превышать скорость в городе. Ломка длилась где-то пол года, но теперь спокойно еду в общем потоке в среднем ряду и не заметил, чтобы увеличилось время на дорогу.

А у меня еще и расход упал:) до неприличия! Брат и отец смотрели на показания бортовика и не верили своим глазам. Данные бортовика гласили,что расход составил 10,7 л/100км. в Киеве (Харьковский-Оболонь в 19.30) Езда по правилам экономит не только нервы,здоровье и жизнь,а еще и топливо!
Соблюдайте ПДД - получите двойное преимущество!
 
Осознанно?

Я думаю, что нарушения происходят, как раз от не осознания возможных последствий. Не думаю, что кто то бы объезжал шлагбаумы на переезде видя несущийся поезд или несся по населенному пункту со скоростью 150 км/ч зная заранее, что окончит свою жизнь, обняв на машине фонарный столб. Алкоголь и нарктотики отодвигают этот барьер понимания, поэтому и последствия тяжелее.

Я, например, каюсь, регулярно нарушаю скоростной режим. Бывает даже значительно, но:
1. Там где для этого существет минимальная вероятность последствий.
2. Превышаю не так уж и на много. Во всяком случае не 3х.
3. Нарушение остальных правил - практически табу.

Причин же нарушения ПДД много:

1. Неадекватность ограничений

Возьмем тот же скоростной режим. Почему в Киеве одинаковое ограничение максимальной скорости на узких улочках с кучей пешеходных переходов и почти "автобанах", наподобие проспекта Бажана? Чем перемещение по этому проспекту опаснее, чем по Бориспольскому шоссе? Именно такие неадекватные ограничения и отменяют установку "нарушать нельзя" в головах у большинства водителей.

На моем родном пр. Королева нарисована двойная сплошная, при 3-х полосах в каждом направлении. Для заезда во двор нужно сделать петлю 1.6 км. На мой вопрос к ГАИшникам, почему нельзя сделать разрыв для поворота, ответили: "Нельзя, потому что 6 полос!" Хотя в Киеве полным полно таких "разрывов" на таких же дорогах, с куда более плотным трафиком. Глупость? Поэтому большинство местных заезжает через двойную сплошную во двор. В последние годы даже гайцы перестали кормиться там, понимая справедливый гнев местных автолюбителей.

Всё становится на свои места когда водитель увидит, что ограничения и знаки расставлены с заботой о его же безопасности. Например, на прибрежном шоссе в Хорватии не ленятся ставить знаки ограничения скорости перед каждой "загогулиной" и отменяют их сразу за поворотом. Единожды не очень вписавшись в поворот водитель понимает - если написано (40) значит нужно ехать 40, иначе - вниз в пропасть. Желания нарушать не возникало.


2. Менталитет и культура водителей

Еще со времен СССР повелось: автомобиль - это крутые понты! С тех пор наше нищее население старается показать окружающим эти понты за рулем. Как в анекдоте: "Приколись братва, как я могу!"

Только по мере перехода автомобилей из предметов роскоши в средство передвижения, этот фактор сойдет на нет. Радует то, что прогресс в этом направлении есть.

Также следует учесть различный уровень подготовки драйверов.Когда победит правило, еду как могу, но при этом не мешаю остальным участникам движения - страсти на дорогах поутихнут.


3. Уровень подготовки водителей

Как требовать соблюдения того, чего водители не знают? В нашей стране стать водителем стоит $200 (поправьте если не прав). Водительское удостоверение дарится детям и родственникам вместе с первой машиной. Они может бы и соблюдали правила, если бы хоть раз их видели.


4. Ответственность

Очень сильный фактор, который работает в большинстве развитых стран. Нарушить правила - должно быть очень дорого! И самое главное - неминуемо!

У нас же трафик полицаи занимаются по большей части набиваением "черным налом" своих и генеральских карманов, а не профилактикой нарушений, что и должно являться их основной целью.

Статистика нарушений вообще умиляет. Думаю что 90% причин ДТП официально зафиксированы, как "превышение скорости". Опять как анекдоте: "А как пишется? трОтуар или трАтуар? А, пиши: "на проезжей части". Когда мы увидим в причине аварии "не законно полученное водительское удостоверение" и наказание за это - "Отправлен на принудительную переподготовку", а не 100 грн в карман инспектора?


Наверное, есть еще факторы, делитесь...
 
Кстати недавно читал статистику причин ДТП. Так вот превышение скорости на предпоследнем месте. Большинство ДТП происходят из-за элементарного незнания ПДД, например "правил проезда перекрестков".
 
А давайте спросим у байкеров зачем они ездят как хотят, а потом сбивают людей на остановках или их сбивают. А потом их коллеги оплакивают погибших и продолжают в том же духе.
 
Кстати недавно читал статистику причин ДТП. Так вот превышение скорости на предпоследнем месте. Большинство ДТП происходят из-за элементарного незнания ПДД, например "правил проезда перекрестков".
ДТП разные бывают...по статистике в ДТП с тяжелым исходом скорость 100% не на предпоследнем месте...
 
А давайте спросим у байкеров зачем они ездят как хотят, а потом сбивают людей на остановках или их сбивают. А потом их коллеги оплакивают погибших и продолжают в том же духе.

Романтика!)
 
ДТП разные бывают...по статистике в ДТП с тяжелым исходом скорость 100% не на предпоследнем месте...

Я имел ввиду, что само превышение скорости редко является причиной ДТП, а вот успеть на желтый или проскочить быстренько перекресток - это мы любим.
 
А давайте спросим у байкеров зачем они ездят как хотят, а потом сбивают людей на остановках или их сбивают.
Это не байкеры. Байкеры попадают в аварии крайне редко.
ЭТО все ХРУСТИКИ на спортах...Да...Но это отдельная каста)))
 
Ну и помни - пешеход всегда прав!

Он то прав.. только на пешеходном переходе ))

А у нас некоторые водители по ходу думают, что пешехода надо пропускать и посреди улицы... а то что сзади все с визгом тормозят - таких даунов это не волнует.. наверное, пока кто-то не впечатает ему жопу до лобового(((
 
Он то прав.. только на пешеходном переходе ))

А у нас некоторые водители по ходу думают, что пешехода надо пропускать и посреди улицы... а то что сзади все с визгом тормозят - таких даунов это не волнует.. наверное, пока кто-то не впечатает ему жопу до лобового(((

Не всегда и на пешеходном переходе прав, но это такое... Лучше пропустить пешехода, чем нажить геморрой, а он однозначно будет:)
 
Я имел ввиду, что само превышение скорости редко является причиной ДТП, а вот успеть на желтый или проскочить быстренько перекресток - это мы любим.
Скорость еще никого не убила. Внезапная остановка - вот что может быть смертельно:))) (с)Кларксон
 
вот, кстати, насчет пешеходов сложилось устойчивое мнение, что большинство из них или безграмотные, или им все пофиг. пешеход, на мой взгляд, должен лучше водителя знать правила и их соблюдать, помня при этом, что человек может остановиться мгновенно, а двухтонное авто нет. А так же пешеход должен помнить, что если его собьют, то водитель то останется цел и невредим, может в тюрьму сядет, а пешеход...или труп или инвалид, так кому хуже?

по теме - нарушаем, на мой взгляд, по 3-м причинам: неосознание ответственности, переоценка своих возможностей, незнание правил.
 
Он то прав.. только на пешеходном переходе ))

А у нас некоторые водители по ходу думают, что пешехода надо пропускать и посреди улицы... а то что сзади все с визгом тормозят - таких даунов это не волнует.. наверное, пока кто-то не впечатает ему жопу до лобового(((

Я не вбрасую - но походу при наших ПДД всети типа равны - но пешеход чуть-чуть ровнее.
Что то я не встречал в ПДД требования к пешеходному движению, да и атестацию им не кто не делает - без прав рассекают. И не обязаны вроде ничего...
А водитель ВСЕГДА должен выбирать такой режим движения который обеспечивает безопасность ВСЕХ участников движения. Тип того.

Не уверен...не уверен - что если сбить пешехода вне зебры - то можно быть спокойным в плане ответственности...
 
по теме - нарушаем, на мой взгляд, по 3-м причинам: неосознание ответственности, переоценка своих возможностей, незнание правил.
да, и еще наверно одна причина - безнаказанность.

p.s. ну, а ТС-у: главное, что без последствий! хорошо, что у тебя хорошая реакция и хорошее авто)))
 
Останнє редагування:
профилактикой нарушений, что и должно являться их основной целью.

у меня прямое подтверждение есть.
Еду позавчера себе по городу..день...дорога в том числе и для грузовых. Через машину от меня едет Краз с не местными номерами. Тут начинаются поворотов много..этот Краз задевает бордюр на повороте. Ну думаю мало ли... габариты не рассчитал. Но не тут то было. Проехав после первого такого наезда пару метров он начала ровнять все бордюры по ходу движения. Решил я от него отстать немного. Выезжаем мы на прямую..это чучело начинает ехать тупо посреди дорого ( двустороннее движение).. тупо срезает все мелкие повороты по ходу... всем пох - никто даже не посигналил ему . На одном участке получается обогнать его . Сразу мысль возникла, что как обычно за поворотом должны стоять гайцы и надо их найти, потому как этот придурок ведь может приложить кого-то не плохо на дороге и не только. Честно- у меня в первый раз за 6 лет за рулём возникло такое желание))))
Поворачиваю... опа- стоят . Подъезжаю к ним, выходу из машины и говорю им, чтоб тормозили этот Краз , объяснив что он творил на дороге.
Остановили они его сразу ( я честно говоря удивился даже, что отреагировали). То чучело остановилось хрен знает где и ещё криво. А ГАИшник мне говорит: "НУ и что я ему скажу? За что я его остановил? Пойдём со мной ( мне говорит) " ( а про себя думаю- главное, как меня останавливать от нехер делать так ты можешь, а его значит не за что ?). НУ пойдём ( только какого фига я так и не понял). Подходим с ним к этому Кразу. Водила то ли уставший, то ещё какая-то фигня с ним, но глаза вообще в тумане...с кабины еле спустился. Ну ГАИшник меня поблагодарил за сигнал и отпустил)))
И что вы думаете.. еду обратно мимо них минут через 5... Краза уже и нет. А ещё через полчаса я этот Краз уже видел загруженным, т.е. нифига гайцы даже не предприняли. Обидно... а ведь должны были хоть какие-то меры предпринять пусть даже водила просто устал или солнце в голову напекло. Я понимаю, что я мог водилу этого с умыслом оклеветать, но я ж с гайцем вместе стоял, когда тот с кабины вылазил.. я вижу, что с ним что-то не так, а гаец получается слеп чтоли?
Вот такая история приключилась...первый раз у меня такое было. Общественное сознание чтоли проснулось)) Только от этого лучше не стало.
 
Не всегда и на пешеходном переходе прав, но это такое... Лучше пропустить пешехода, чем нажить геморрой, а он однозначно будет:)

В каких это случаях он может быть не прав на пешеходном переходе?)))
Т.е. ты предлагаешь пропускать пешего человека даже посреди проезжей части, где ни зебры, ни даже знака в помине нет? )
 
Общественное сознание чтоли проснулось)) Только от этого лучше не стало.
Надо было жить в 30-80-хх годах что-бы так людей сдавать...ну или в Германии, сейчас, на крайняк.:)
 
Я не вбрасую - но походу при наших ПДД всети типа равны - но пешеход чуть-чуть ровнее.
Что то я не встречал в ПДД требования к пешеходному движению, да и атестацию им не кто не делает - без прав рассекают. И не обязаны вроде ничего...
А водитель ВСЕГДА должен выбирать такой режим движения который обеспечивает безопасность ВСЕХ участников движения. Тип того.

Не уверен...не уверен - что если сбить пешехода вне зебры - то можно быть спокойным в плане ответственности...

мне сейчас не особо охота ковыряться в ПДД, но то, что за переход в неположенном месте есть даже статья - это факт и соответсвенно штраф за её нарушение также есть ( 50-80 грн вроде бы). Вот то, что пешеходов не штрафуют - это понятно. Ну за исключением каких-то " показательных выступлений")) . На меня , кстати, во время учёбы в универе ... в 2006 году наверное, выписали штраф за переход в неположенном месте в размере 2 грн 50 коп))))) Правда я его так и не уплатил)))
 
Надо было жить в 30-80-хх годах что-бы так людей сдавать...ну или в Германии, сейчас, на крайняк.:)

ну а лучше , чтобы он протаранил кого-то или остановку с людьми снёс? Так получается?
 
т.е. нифига гайцы даже не предприняли
не ну грн 100 на кофе-брейк заработали.

я тоже видел как чел на красный проехал, его тормозят - он чето вышел сказал и пока включился зеленый и я их догнал - тот на мазде6 уже продолжал движение.
а видео-регистратора у меня нет.
 
Ну Вы ж не ровняйте Мазду 6 и Краз)))) Точнее их водителей))))
 
Назад
Зверху