• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Проблема с сервотроником.

windel

Пользователь
Joined
Apr 7, 2016
Messages
81
Город
Киев
Имеется следующая проблема: как только заводишь машину - руль крутится легко. Только начинаю движение - руль мгновенно дубеет и таким остаётся до следующей заводки.

Подключил ИНПУ висела ошибка "129 short circuit servo-valve or cable Static Error". Стирая ошибку появляется не сразу, а через какое-то время. Открыл статусы ZKE, блок скорость видит(там их две Speedometer и K-BUS и обе правильно отображаются). Система DSC абсолютно исправна(всё работает ошибок в блоке нету). Датчик угла поворота рулевого колеса тоже исправен и работает.

Включаю статус Servo-valve: на месте - сила тока на клапане 897мА, скважность сигнала что-то около 60%. Как только начинаю движение - сила тока спонтанно начинает прыгать в пределах 500-897мА и через секунду-две падает в 0. Руль соответственно становится тугим.

Через ИНПУ руками подаю скважность и ток на клапан - всё работает. Даю 10% - руль тугой, 20% - чуть легче и т.д. до 90% - крутится легко. Только начинаю движение(или выставляю через инпу скорость) сразу руль дубеет.

Мои подозрения падают на блок ZKE. Или я что-то упустил и ещё в чём-то может быть проблема? Блоки эти подлежат ремонту или только замена?
В общем хотелось бы услышать ваши советы.

Заранее спасибо!
 
Я как то в блоке ЗКЕ менял резистор-шунт, который как измеритель тока на плате стоит. Если нет подозрений на сам клапан (межвитковое) и проводку (прокинутые от клапана по воздуху провода к ЗКЕ ничего не меняют) - логично пробовать другой ЗКЕ (по номеру перепроверить, не все под серво подходят), ну или сразу на плату смотреть.
 
Снял блок ZKE - провода на клапан сервотроника прозваниваются. Сопротивление - 9 Ом(как я понимаю в норме)

Вскрыл блок и обнаружил отломанную ножку:
a923fbf8c3ed1e96ce99bd545e128082.jpg


Возможно ли перепаять этот элемент или лучше подкинуть другой блок ZKE? И что будет целесообразнее сделать?

Спасибо!



Sent from my iPhone using Tapatalk
 
Где отломанная ножка??? Ее там походу никогда и не было. Этот элемент в цепи клапана?
 
Где отломанная ножка??? Ее там походу никогда и не было.

Вы правы, чуть-чуть не долистал до второй картинки на https://www.bmwgm5.com/. Я в электронике не силён, заранее извиняюсь за такого рода ляпы :) Увидев недостающей ножки сразу обрадовался что нашёл причину проблемы и дальше перестал "думать".

Этот элемент в цепи клапана?

Опять таки, согласно этому сайту это элемент U1 - Servotronic Solenoid Driver (power from X332-1, output to X254-11).
 
Опять таки, согласно этому сайту это элемент U1 - Servotronic Solenoid Driver (power from X332-1, output to X254-11).
это сам ключ. исполнитель. у вас же во время проверки проходит все нормально? Может есть смысл физически ток мерить в цепи клапана?
Полупроводники как правило, или работают или нет. На обратной стороне платы смотрите большой смс резистор. не подгорел ли
 
На обратной стороне платы смотрите большой смс резистор. не подгорел ли

Резистор на вид целый и невредимый. Это про него Вы говорили резистор-шунт для измерения тока?

Попробую ещё физически померить ток в цепи клапана...
 
Проблема решена:

Однажды сервотроник умер окончательно и даже перестал "прозваниваться". Проблема оказалась в попадании влаги в фишку, которая подключается к клапану. Контакты окислились. Всё почистил и одел обратно, сервотроник заработал.
 
Back
Top