• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Пропало сцепление, подскажите!?

igor1234

Пользователь
Joined
Aug 19, 2012
Messages
640
Age
31
Город
Бровары
Всем здравствуйте!
Е34 М30Б35 МКПП.

После длительного простоя машины упала полностью педаль сцепы. Пытались прокачать прокачкой на рабочем цилиндре в гараже, не прокачивается. Прокачали на СТО с помощью компрессора, под давлением, и все стало отлично, ездил месяц, все хорошо.
Постояла три недели снова-опять пропало полностью сцепление.
Прокачать с помощью даже компрессора уже не удалось. Определили что подтекает рабочий сцепления, что на коробке. Поставили ремкомплект, прокачали, сцепление появилось, педаль очень жесткая но педаль на 75% жесткая, а вверху при отпускании как вата, болтается. И передачи не втыкаются. Решили что скорее всего перепускает главный сцепления, поставили новый, сцепление появилось, передачи втыкаются, но вверху по прежнему педаль ватная, то есть при трогании сцепление хватает в самом низу, ездить не возможно. Сцепление в сборе менялось 15 тыс. км назад, сакс, нарекания на него в принципе быть не может. Проблема в гидравлике.
В чем конкретно?
Как сделать ход педали прежний?
Грешу только все таки на рабочий сцепления, но он после ремкомплекта сухой, и накачивает сразу сцепу после стравливания воздуха.
Воздуха в системе быть не может, сто раз стравливали.
Шланги, патрубки сухие.
Бачок полный.
Жидкость новая.
Тормоза отлично.

Подскажите пожалуйста!
 
Может прояснит ситуацию ЕТК?
 
Була така ситуація. Справа у процедурі прокачки. Так просто щеплення не прокачаєш. Там по хитрому треба, якось з'єднувати передній суппорт з робочим циліндром щепи і прокачувати, чи там якесь хитре обладнання вішається на бачок з рідиною. Ну коротше кажучи він так просто не прокачується) КОли я спробував прокачати щепу як гальма - було те саме. Мені прокачали - щепа супер, хапає з самого низу, педаль пружна
 
система действительно необычная.на своей менял жидкость не завоздушивал и педаль проваливалась до половины.мучился с прокачкой,мучился.бросил а утром педаль на месте
 
была похожая проблема на 3ке.решена: снятием рабочего цилиндра и вдавлеванием штока с медленным отпусканием.воздух удаляется через бачек
 
Сцепление прокачивается "наоборот". При отпущеном штуцере нажимается педаль, держится, закручивается штуцер. А не как на тормозах - при нажатой педали отпускается штуцер.
 
Если реально причина в гидравлике то перед прокачкой главное устранить течь если она есть, а она скорее всего есть(была), проявляется это за длительное время непользования педалькой(жидкость уходит медленно), качать можно и целый день, а 100% прокачать без всяких компрессоров, насосов и т.д. можно путём вытягивания поршня из главного цилиндра(немного неудобно) но эффективно, вытягиваешь - подкладываешь тряпочку, жидкость пошла вставляй поршень и с первого качка полноценная доза жидкости попадает в рабочий цилиндр.
 
Схему конечно эту знаю, по ней и номерам с нее и заказывал ремкомплект рабочего, главный сцепы.

По поводу как правильно прокачивать-все говорят по разному. Как точно правильно, и на 100% никто так и не знает/не сказал мне. Но я считаю что наш способ(дуть копрессором в бачек во время прокачивания педалью, потом стравливание) это близко к правде. За счет давления воздух по любому в рабочий улетает, а там собирается в верхней точке, где мы его и стравливаем.

Мои действия-выжду сутки, если сцепа пропадет-по потекам будет видно где травит. Пока все таки грешу на рабочий. Или на воздух в системе, но это уже когда увижу что сцепа не пропала-будем пробовать прокачать как написал Fan_BMW, и как iu_colmik.
Спасибо всем кто пишет, подсказывает, проблема реально не простая)
Поэтому делимся еще мыслями, советами.
 
Через тормозной передний, левый супорт получается у меня лично всегда,танцев с бубном не было ни разу.)
 
Заливаем полный бачёк главного цилиндра, откручиваем штуцер на рабочем, надеваем на него трубочку, и опускаем в небольшую ёмкость. Нажимаем и отпускаем педаль, ничего закрывать и открывать не надо. НО! непро:blush:уем, смотрим и доливаем жидкость в главный. Думаю пару бачков для уверенности хватит, что бы пролить всю систему. После чего закручиваем штуцер. Накачиваем сцепу несколькими нажатиями, если всё сухо педаль больше не упадёт.
 
Заливаем полный бачёк главного цилиндра, откручиваем штуцер на рабочем, надеваем на него трубочку, и опускаем в небольшую ёмкость. Нажимаем и отпускаем педаль, ничего закрывать и открывать не надо. НО! непро:blush:уем, смотрим и доливаем жидкость в главный. Думаю пару бачков для уверенности хватит, что бы пролить всю систему. После чего закручиваем штуцер. Накачиваем сцепу несколькими нажатиями, если всё сухо педаль больше не упадёт.

Было не раз так, что пол дня откручивая штуцер на рабочем с насосом пытались прокачать, пока не снял стопорное кольцо на главном и не вытянул не откручивая штока поршень(не полностью, где-то на половину), жидкость самотёком за 20 сек наполнила цилиндр и начала вытекать в салон(понимаю колхоз почему про тряпку и писал) при первом же нажатии жидкость в рабочем, а уж потом окончательное избавление от воздуха, хотя несколько раз так делал и если уже сцепа начала работать то и остатки воздуха самостоятельно уходят. П.С. ВСЁ ПРОШЛО КОГДА ПОСТАВИЛ НОВЫЙ РАБОЧИЙ(ЭТО УЖЕ ПОСЛЕ НОВОГО ГЛАВНОГО)!!!
 
ну, то что течь цилиндра устранили - это хорошо. а если есть в цилиндре выработка, то новые манжеты сразу это проявят, цилиндр будет работать на себя, ему будет не хватать силы полностью выдвинуть шток. тогда только замена. я менял всю гидравлику и сцепу прокачивал только так - несколько нажатий на педаль сцепления, педаль отпущена, затем откручиваю штуцер на рабочем, воздух вышел, не ожидая, когда потечёт жидкость, закручиваю. и так процедура несколько раз. когда при откручивании штуцера льётся жидкость, всё - сцепа прокачана. главное не откручивать штуцер при выжатой педали сцепления
 
Тоже с одноклубником вчера пришли ко мнению что все таки проблема в рабочем, а не в завоздушивании системы.
На днях покупаю новый, прокачиваем.
По результатам отпишусь.
 
Через тормозной передний, левый супорт получается у меня лично всегда,танцев с бубном не было ни разу.)

По книге так. На передний левый тормозной цилиндр одеваем прозрачный шланг (я брал с опрыскивателя с жигуля классики), с помощью нажатия на педаль тормоза выгоняем воздух с этого шланга и второй конец одеваем на штуцер рабочего сцепления (перед этим открываем этот штуцер). Потом идём в машину и закачиваем педалью тормоза тормозуху в систему сцепления, желательно чтобы кто-то смотрел в бачёк тормозной жидкости, там должен выходить воздух и следим чтобы уровень жидкости не упал ниже уровня выхода шланга на систему сцепления. Я лично качал так, проблем не было никаких.
 
боже,как у вас все сложно,ребята)
тс,запомни на всю жизнь-ремкомплект -это дроч. твое кроилово привело к попадалову)
а теперь,как это делается. покупаешь рабочий и тормозуху. заливаешь полный бачек. залазишь под машину. откручиваешь старый рабочий.
из трубки течет тормозуха. быстренько прикручиваешь на трубку новый рабочий(можно сильно не затягивать,потом подтянешь) не прикручивая новый рабочий на коробку,откручиваешь на нем штуцер прокачки и держишь рабочий так,чтоб штуцер прокачки был вверху,тем самым обеспечивается выход воздуха. когда из штуцера перестанут выходить пузырьки и жидкость потечет в рукав уверенным потоком,закручиваешь штуцер.вытираешь руци.
крепишь двумя гайками к корпусу кпп,подтягиваешь трубку и штуцер,проверяешь уровень и вперед по телкам))
у меня это занимает 15 мин и 50 грн)) (совесть не позволяет брать больше ))
и не благодарите))
 
У себя на м20 менял жидкость в сцеплении так-же как и в тормозах, корефан на педали, я на штуцере, никаких проблем, все сделали за 10 мин., главное не провтыкать уровень в бачке.
 
Пробовал как в тормозах, ничего не получилось, потом открыл книгу и сделал по книге и всё заработало.
 
Пробовал как в тормозах, ничего не получилось, потом открыл книгу и сделал по книге и всё заработало.

і як пише книга?
 
Цитирую книгу "BMW 5 e34 1987-1995 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию tehnobuk"
Удаление воздуха из
гидравлического привода
выключения сцепления
Удаление воздуха из гидропривода требуется в том
случае, если педаль сцепления не возвращается об-
ратно после нажатия или возвращается медленно, а
также после открытия гидравлической системы.
Так как в гидравлическом приводе сцепления исполь-
зуется тормозная жидкость, перед началом работы
прочитайте раздел "Удаление воздуха из гидравличес-
кого привода тормозной системы" в соответствующей
главе. АВнимание: при описанном способе прокачки в
системе может остаться некоторое количество
воздуха, что приведет к неполному выключению
сцепления и скрежету при включении передач.
В этом случае обратитесь на станцию техоб-
служивания для полного удаления воздуха из
системы.
• Поднимите переднюю часть автомобиля.
• Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и
при необходимости долейте жидкость до отметки
"Мах".
• Снимите колпачки с клапанов для выпуска воздуха
на рабочем цилиндре привода сцепления и суппор-
те переднего левого тормозного механизма
• Осторожно ослабьте затяжку клапанов, чтобы их
можно было легко отвернуть.
• Наденьте прозрачный шланг на клапан для выпуска
воздуха на тормозном суппорте.
• Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого
отверните клапан, затем попросите помощника на-
жать на тормозную педаль и удерживать ее в этом
положении. Заверните клапан, после чего помощник
должен отпустить педаль. Повторяйте эту процедуру
до полного заполнения шланга тормозной жидкос-
тью Закройте конец шланга пальцем, чтобы жид-
кость не вытекала Внимание: не допускайте силь-
ного падения уровня жидкости в бачке, при необхо-
димости доливайте новую тормозную жидкость.
• Наденьте свободный конец шланга на клапан для
выпуска воздуха рабочего цилиндра привода сцеп-
ления. Отверните оба клапана
• Нажмите на тормозную педаль. Удерживая ее в этом
положении, заверните клапан на суппорте. Отпусти-
те педаль. Повторяйте эту процедуру, пока не пре-
кратиться выход пузырьков воздуха в бачок. Доли-
вайте по мере необходимости новую тормозную жид-
кость.
• Заверните клапаны на суппорте и рабочем цилинд-
ре. Отсоедините шланг и наденьте защитные кол-
пачки.
• Опустите автомобиль.
• Долейте тормозную жидкость до отметки "Мах"
• Проверьте работу тормозов и сцепления
 
Поставили вчера новый рабочий цилиндр сцепы, прокачали(с помощью компрессора, так как было много воздуха)-все стало отлично, педаль встала как положено. Проблема была в рабочем.
Всем спасибо.
 
Back
Top