• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Разные шкивы генератора "на один мотор"

Teren

Пользователь
Joined
Nov 14, 2011
Messages
520
Age
48
Город
Киев
И ETK и TecDoc предлагают на один и тот же кузов, на один и тот же мотор разные шкивы генераторов, поскольку на заводах в разное время на разных линиях на машины ставились разные генераторы. По VIN-коду определить точно какой именно генератор стоит невозможно - также предлагает несколько вариантов.
Перед заказом запчасти нужно лезть в подкапотку, сквозь темноту и грязь, под кожухи и дебри навесного и пытаться определять. Нетривиальная, короче, задача.
Так вот такой получается вопрос как без проведения следственных действий с самим генератором угадывать, какой шкив применять? Насколько они взаимозаменяемы - только разный ток или вообще нельзя?

Рассмотрим на примере:
Решил я заказать шкивы на мой дизельный четырехцилиндровый мотор m47n2. Программы подбора запчастей по моему VIN-коду предложили мне либо INA 535006310, либо INA 535012710. И тот и другой предназначены для генератора Valeo. И тот и другой по документации INA подходят на мой кузов и мой мотор. Первый есть в наличии и цена ниже, второго нет и цена выше.
Заказываю первый. После получения верчу его в руках - отмечаю характерные геометрические особенности формы. Сегодня при проведении регламентных работ, когда сняли кожухи в подкапотке и стало возможно нормально рассмотреть имеющийся шкив на генераторе, отмечаю, что выглядит он совсем не так, как заказанный, а скорее, как второй.
Пытаюсь разобраться:
Первый на 150A, второй на 180А. Судя по геометрическим размерам, второй имеет меньший диаметр - значит частота вращения будет выше, что соответствует заявленной большей силе генерируемого тока. Посадочные размеры совпадают. Т.е. если вместо второго установить первый - генератор будет вращаться с меньшей частотой и выдавать 150А, вместо 180А? Или они вообще невзаимозаменяемы? Судя по жалобам в инете на эти грабли наступали многие. Особенно, когда вместо Валеры оказывается Вошь.

535006310.jpg 535012710.jpg
 
Last edited:
Мощность генератора в максимально возможной не зависит от геометрии шкива а от размеров обмоток да.
Вам необходимо на самом генераторе прочитать обозначение по величине тока и соответственно приобрести шкив под него.
При несоответствии диаметра в большую сторону сместится порог возбуждения на низких оборотах,соответственно возможны проблемы на ХХ и близ лежащих оборотах но на максимальную мощность это не повлияет.
Если в меньшую сторону то порог наступит раньше ....но с большими нагрузками в верхнем диапазоне оборотов и ранним износом подшипников.
 
Т.е. для замены данного шкива у автовладельца рисуется два варианта:
1. Заезжать на сервис дважды. Один раз чтобы залезли прочитали генератор, а второй раз уже для замены.
2. Иметь в наличии как минимум двух потенциальных претендентов.

Не очень удобно получается.
 
Нет!
Тот кто проводил дефектовку состояния шкива слегка напрягает свои глаза и руки в результате которого озвучивает конкретный размер шкива!
 
Back
Top