Распред валы и их взаимозаменяемость

STF48

Несу бред в ветке Гараж
Joined
Aug 23, 2012
Messages
484
Age
42
Город
Одесса
Перечень распредвалов м50/м52/м54/s52

В последнее время обратил внимание, что многие делая строкер на М50 мотор, совершенно не задумываются о том как двигателю с уже большим объёмом, дать больше воздуха. Объём то мы увеличили, например с 2.5л. до 2.8, но вот воздуха дать на этот объём забыли. Одно дело турбо/комрпессор, там нужное количество воздуха задует чарджер, а на атмосфере нужно бороться за каждую л/с.
— Что же делать? — спросите вы.
Можно посмотреть в сторону тюненых валов, у таких производителей как schrick, cat cams, dbilas dynamic есть отличные валы под атмосферу, НО не стоит забывать, что меняя в двигателе одно, мы тянем и другое. Особенно в атмосферном тюнинге. Связка впуск+распредвал+выпуск очень взаимосвязаны между сабой, меняя одно нужно менять и другое, дабы добиться максимальных значений мощности. Т.е. купив "злой" распредвал нужно, дополнить его впуском и выпуском, специально рассчитанным именно под этот распредвал. Чем злее вал, тем больше изменений в этой связки он просит. Если средства позволяют, то лучший вариант купить весь комплект полностью рассчитанный от и до… Но это не наш вариант))) Это дорого и не всегда нужно для обычного городского авто.
Благо наш любимый БМВ, а точнее его инженеры, серию м5х моторов сделали достаточно унифицированной и любой распредвал, при должной смекалке можно установить в свой мотор. Теперь предлагаю перечень распредвалов устанавливаемых в м5х серию(именно заводом). За идеал возьмем самый "злой"(s52) и по убыванию:

1. s52(USA) — впуск 10,2х252 выпуск 9.7х240
2. м54б30 — впуск 9.7х240 выпуск 9.0х244
3. м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 выпуск 8.8х228
4. м50 ванос/м52 — впуск 9.0х228 выпуск 9.0х228

m50(безванос)

м52

Как видим наиболее приближенным к впуску s52, является или распредвал м54б30, или м50б25(безванос). Соответственно если у нас ваносный мотор, то ставим вал м54б30, т.к. он изначально идет под ванос, если же у нас безваносный мотор, то наш выбор падает на м50б25(безванос). Характеристики у них одинаковые. Единственное отличие от s52 в фазе, на s52 она несколько больше, клапан чуть дольше остается открытым и больше перекрытие.
Ну с впуском то мы разобрались, все было достаточно легко и просто, что же делать с выпуском? Как видим по характеристикам ничего по выпускным распредвалам даже близко не подходит под s52. За одним исключением впуск м50б25(безванос) . Вот здесь самое интересное, его без особых проблем можно поставить в постели выпускного вала, необходимо только слегка доработать посадочное под шестерню выпускного вала(заострять на этом внимание не буду, просто несете свой выпускной и впускной вал любому токарю, и просите переднюю часть распредвала сделать такой же как и на выпускном вале. Работа элементарная).
Видите, ничего сложного, нужно только не забывать, что меняя, что-то одно в двигателе, нам нужно и все остальное максимально близко подогнать по характеристикам.
Что хотелось бы еще добавить… поставив на безваносный/ваносный мотор данные валы, как минимум нужно установить качественный "нулевик" и обеспечить к нему забор холодного воздуха, плюс установить равнодлинный коллектор(заточенный именно под м50/м52 и под те обороты которые вам нужны), ну и самое важное все это качественно настроить, т.к. на сток ECU эффект будет мизерный. И не гнаться за пиковой мощностью, примите как должное, даже со всеми этими доработками больше чем 240-250сил у вас не будет. Зато кривая момента может выйти очень хорошей. А как говорил Энцо Феррари, "Лошадиные силы мне помогают продавать машины, а гонки выигрывает, крутящий момент"
П.сы. Данный материал, лишь почва для размышлений, а не руководство к действию. Так что решайте сами, что вам лучше подходит, ведь у каждого свои подходы.)))
 
Где-то я уже это читал... Кто так делал отзовитесь!!!
 
Прислали по почте, для размышлений!!!

Когда, я убирал ванос с М50В25, то мне меняли только впускной распредвал !!! так-как выпуск одинаковый!!!
Мотор по ощущениям работал отлично, начал ехать уже, на более низких оборотах!!!


Так-же некоторые мотористы, говорят, что можно распредвалы развернуть на 10 градусов!!!
Что скажите?
 
Подниму.
 
Хотелось немного быстрей поехать на 402м
На то время, когда дорабатывались и настраивались наши моторы, не-было программы для настройки 413 управления.
 
На то время, когда дорабатывались и настраивались наши моторы, не-было программы для настройки 413 управления.
И???????????????????
После удаления VANOS отпала необходимость в настройке???
Достаточно отключить разъем электромагнитного клапана и распредвал постоянно будет находится в начальном положении!

Сколько можно заниматься перепостами "информационного мусора" со столь же глупых сайтов!!????????????????

Нельзя так бездумно лепить распредвалы с других моторных решений не учитывая анатомию камеры сгарания и фаз перекрытия! Сколько таких "не едущих" моторов скитается по свету в попытке настройки...
Элементарно посчитайте для начала в проэкте а не лепите в порыве фантазии распредвалы не имеющие способности качественного наполнения цилиндров в конкретеном ДВС!!!
В последнее время обратил внимание, что многие делая строкер на М50 мотор, совершенно не задумываются о том как двигателю с уже большим объёмом, дать больше воздуха. Объём то мы увеличили, например с 2.5л. до 2.8, но вот воздуха дать на этот объём забыли.
Это вообще шедевр!!!!!
Какая связь между объемом ДВС и попыткой "дать больше воздуха" за счет установки более "злого" вала!?????????????????????????
Больше чем должно войти в цилиндр под атмосферным давлением в него не войдет какой бы вал Вы вслепую не "приклеили"!
Изменение перекрытия фаз впускного и выпускного клапана в большую сторону ведет к подъему характеристик в верхнем диапазоне за счет "насосного" эффекта движения отработанных газов но существенно ухудшает нижний диапазон и такой мотор будет раскачиваться только после 4000-5000 об/мин. И максимальному перекрытию фаз есть тоже предел под конкретный ДВС.
А кто-то решил на коленке подобрать распредвалы в укор инженерам потевшим над каждым ДВС не один год выкатывая его на стенде!
 
Несу бред в ветке Гараж
Причем особо циничный.
 
Для начала это не для стандарта. Или кто любит эксперименты " тем более это делают сплошь и рядом.
Я на стандартном М50В20-25 ванос " менял впускной распредвал и управление" многие говорили это колхоз. Блин но она ехала здорово.
Если для вас, не едущий мотор М50В28 который вытягивает Е34 и она едет 14,45с 402м " как эмка в Е34" и бюджет 800 у.е. то это тоже бред
При этом гражданский автомобиль с расходом 12-15л как наступить.
Каждый делает под себя авто.
А если люди строят свои проекты и думают, что чип тюнинг спасет, они ошибаются. Каждому проекту нужна индивидуальная настройка

На тот момент мы могли настраивать М20-М30-М40-М42-м44-М50 по бошу пропаенный блок+ " матроник онлайн" + ноутбук и поехали в разных режимах" от 30мин до 2х дней.
Теперь этим не занимаемся " другая работа и интересы поменялись". Закрыли СТО
Многие инженеры, соблюдали евро нормы и зажимали моторы.

Сегодня взял впускной распредвал М50В25 без ванос за 250гр " нужно посадочное место для звездочки, усадить на 2.5мм"
Или надо было купить, злой вал за 400у.е с такими-же параметрами.

Про воздух " впускной коллектор С м50В25 ставят на М52В28 "хватает" плюс дроссель с М60, плюс нулевик " про портинг, я не говорю" Фаза открытия клапана стандарт впуск 9.0х228 или впуск 9.7х240, выпуск надо уровнять .
Плюс доработаю выхлоп " стронгера уже варят" Оживим верха на третей передаче.

То у кого не едет, это нет нормального настройщика или денег или не правильная сборка.
И когда такие люди говорят что собрали и вроде нормально А о широкополоснике даже не слышали, когда подключают а там 15-16.5 или 00-11 и уже дымит!
 
Last edited:
Сколько можно заниматься перепостами "информационного мусора" со столь же глупых сайтов!!????????????????
Нельзя так бездумно лепить распредвалы с других моторных решений не учитывая анатомию камеры сгарания и фаз перекрытия! Сколько таких "не едущих" моторов скитается по свету в попытке настройки...
Элементарно посчитайте для начала в проэкте а не лепите в порыве фантазии распредвалы не имеющие способности качественного наполнения цилиндров в конкретеном ДВС!!!


Проверенный вариант м50в30 впуск - впуск м54б30 — 9.7х240, выпуск - м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 разница от стоковых валов ощутима!


А кто-то решил на коленке подобрать распредвалы в укор инженерам потевшим над каждым ДВС не один год выкатывая его на стенде![/QUOTE]

Главное результат
 
Last edited:
Конкретней!
Картинки с замерами...расход топлива...
без субьективных жопомеров "поехала ярче","валит" и т.д.
 
Сколько можно заниматься перепостами "информационного мусора" со столь же глупых сайтов!!????????????????
Нельзя так бездумно лепить распредвалы с других моторных решений не учитывая анатомию камеры сгарания и фаз перекрытия! Сколько таких "не едущих" моторов скитается по свету в попытке настройки...
Элементарно посчитайте для начала в проэкте а не лепите в порыве фантазии распредвалы не имеющие способности качественного наполнения цилиндров в конкретеном ДВС!!!


Проверенный вариант м50в30 впуск - впуск м54б30 — 9.7х240, выпуск - м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 разница от стоковых валов ощутима!


А кто-то решил на коленке подобрать распредвалы в укор инженерам потевшим над каждым ДВС не один год выкатывая его на стенде!

Главное результат[/QUOTE]

Живой свидетель пойдёт? Видел и ездил на этом агрегате.....прет аж воротник заварачивается
 
если 14.45 сек. квотер это "воротник заворачивается" тогда о чем говорить...)))))))))))))))))))

и она едет 14,45с 402м " как эмка в Е34" и бюджет 800 у.е. то это тоже бред
Это ушатанное ведро едет с таким временем а не М-ка...!
Здоровый агрегат в 13,7 укладывается.
Пока по указанным вами результатам только минусы,и зачем тратить бюджет в 800 у.е. с такими показателями?)))
 
если 14.45 сек. квотер это "воротник заворачивается" тогда о чем говорить...)))))))))))))))))))


Это ушатанное ведро едет с таким временем а не М-ка...!
Здоровый агрегат в 13,7 укладывается.
Пока по указанным вами результатам только минусы,и зачем тратить бюджет в 800 у.е. с такими показателями?)))
честно говоря не видел м5 е34 которая едет квотер 13.7:( может речь идет о м5 е39 для этой машины реально 13.7с.
 
есть такая именно Е34!
Сейчас она правда уже едет 12,5 сек с компрессором...)))
 
Конкретней!
Картинки с замерами
:biggrin:
 
Квотер смотрите на сайте по драг рейсингу на чайке Киев.Прошлая суббота на закрытии сезона.Заезд при минус трех...)
Фотоотчет по железу и замер диностенд через неделю.
Для жопомеров открыта посещаемость по ул.Стеценка......))))))
 
13.7 может поехать в38 и то очень живой, а е39 должна ниже 13.5 ехать.
 
13.7 может поехать в38 и то очень живой, а е39 должна ниже 13.5 ехать.

Именно с мотором S38B38 ехала Виталика М5 если быть точным, то 13.8 сек. - это на полу слике + сток мотор + немного облегченная (полностью пустой багажник и передние два полуковша от Рекаро).
А М5 е34 с мотором S38B36 в стоке действительно едет 14.3-14.5.
 
Знающие люди, подскажите пож-та. В чем разница валов 1718887k и 1718887м. Вроде как по номеру оба впускные с ьезванос мотора, но почему буквы отличаются?
( видел с таким же номеров вообще без букв)
 
Только угол открытия клапанов, там вроде если вносить корректировки при выставление валов, небольшим сдвигом вала, можно из 2.0 вала сделать 2.5 вал.
 
Смещение фазы открытия не изменит угла открытия клапана,который определяется геометрией кулачка!
 
Back
Top