STF48
Несу бред в ветке Гараж
- Реєстрація
- 23.08.2012
- Повідомлення
- 484
- Вік
- 43
- Город
- Одесса
Перечень распредвалов м50/м52/м54/s52
В последнее время обратил внимание, что многие делая строкер на М50 мотор, совершенно не задумываются о том как двигателю с уже большим объёмом, дать больше воздуха. Объём то мы увеличили, например с 2.5л. до 2.8, но вот воздуха дать на этот объём забыли. Одно дело турбо/комрпессор, там нужное количество воздуха задует чарджер, а на атмосфере нужно бороться за каждую л/с.
— Что же делать? — спросите вы.
Можно посмотреть в сторону тюненых валов, у таких производителей как schrick, cat cams, dbilas dynamic есть отличные валы под атмосферу, НО не стоит забывать, что меняя в двигателе одно, мы тянем и другое. Особенно в атмосферном тюнинге. Связка впуск+распредвал+выпуск очень взаимосвязаны между сабой, меняя одно нужно менять и другое, дабы добиться максимальных значений мощности. Т.е. купив "злой" распредвал нужно, дополнить его впуском и выпуском, специально рассчитанным именно под этот распредвал. Чем злее вал, тем больше изменений в этой связки он просит. Если средства позволяют, то лучший вариант купить весь комплект полностью рассчитанный от и до… Но это не наш вариант))) Это дорого и не всегда нужно для обычного городского авто.
Благо наш любимый БМВ, а точнее его инженеры, серию м5х моторов сделали достаточно унифицированной и любой распредвал, при должной смекалке можно установить в свой мотор. Теперь предлагаю перечень распредвалов устанавливаемых в м5х серию(именно заводом). За идеал возьмем самый "злой"(s52) и по убыванию:
1. s52(USA) — впуск 10,2х252 выпуск 9.7х240
2. м54б30 — впуск 9.7х240 выпуск 9.0х244
3. м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 выпуск 8.8х228
4. м50 ванос/м52 — впуск 9.0х228 выпуск 9.0х228
m50(безванос)
м52
Как видим наиболее приближенным к впуску s52, является или распредвал м54б30, или м50б25(безванос). Соответственно если у нас ваносный мотор, то ставим вал м54б30, т.к. он изначально идет под ванос, если же у нас безваносный мотор, то наш выбор падает на м50б25(безванос). Характеристики у них одинаковые. Единственное отличие от s52 в фазе, на s52 она несколько больше, клапан чуть дольше остается открытым и больше перекрытие.
Ну с впуском то мы разобрались, все было достаточно легко и просто, что же делать с выпуском? Как видим по характеристикам ничего по выпускным распредвалам даже близко не подходит под s52. За одним исключением впуск м50б25(безванос) . Вот здесь самое интересное, его без особых проблем можно поставить в постели выпускного вала, необходимо только слегка доработать посадочное под шестерню выпускного вала(заострять на этом внимание не буду, просто несете свой выпускной и впускной вал любому токарю, и просите переднюю часть распредвала сделать такой же как и на выпускном вале. Работа элементарная).
Видите, ничего сложного, нужно только не забывать, что меняя, что-то одно в двигателе, нам нужно и все остальное максимально близко подогнать по характеристикам.
Что хотелось бы еще добавить… поставив на безваносный/ваносный мотор данные валы, как минимум нужно установить качественный "нулевик" и обеспечить к нему забор холодного воздуха, плюс установить равнодлинный коллектор(заточенный именно под м50/м52 и под те обороты которые вам нужны), ну и самое важное все это качественно настроить, т.к. на сток ECU эффект будет мизерный. И не гнаться за пиковой мощностью, примите как должное, даже со всеми этими доработками больше чем 240-250сил у вас не будет. Зато кривая момента может выйти очень хорошей. А как говорил Энцо Феррари, "Лошадиные силы мне помогают продавать машины, а гонки выигрывает, крутящий момент"
П.сы. Данный материал, лишь почва для размышлений, а не руководство к действию. Так что решайте сами, что вам лучше подходит, ведь у каждого свои подходы.)))
В последнее время обратил внимание, что многие делая строкер на М50 мотор, совершенно не задумываются о том как двигателю с уже большим объёмом, дать больше воздуха. Объём то мы увеличили, например с 2.5л. до 2.8, но вот воздуха дать на этот объём забыли. Одно дело турбо/комрпессор, там нужное количество воздуха задует чарджер, а на атмосфере нужно бороться за каждую л/с.
— Что же делать? — спросите вы.
Можно посмотреть в сторону тюненых валов, у таких производителей как schrick, cat cams, dbilas dynamic есть отличные валы под атмосферу, НО не стоит забывать, что меняя в двигателе одно, мы тянем и другое. Особенно в атмосферном тюнинге. Связка впуск+распредвал+выпуск очень взаимосвязаны между сабой, меняя одно нужно менять и другое, дабы добиться максимальных значений мощности. Т.е. купив "злой" распредвал нужно, дополнить его впуском и выпуском, специально рассчитанным именно под этот распредвал. Чем злее вал, тем больше изменений в этой связки он просит. Если средства позволяют, то лучший вариант купить весь комплект полностью рассчитанный от и до… Но это не наш вариант))) Это дорого и не всегда нужно для обычного городского авто.
Благо наш любимый БМВ, а точнее его инженеры, серию м5х моторов сделали достаточно унифицированной и любой распредвал, при должной смекалке можно установить в свой мотор. Теперь предлагаю перечень распредвалов устанавливаемых в м5х серию(именно заводом). За идеал возьмем самый "злой"(s52) и по убыванию:
1. s52(USA) — впуск 10,2х252 выпуск 9.7х240
2. м54б30 — впуск 9.7х240 выпуск 9.0х244
3. м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 выпуск 8.8х228
4. м50 ванос/м52 — впуск 9.0х228 выпуск 9.0х228
m50(безванос)
м52
Как видим наиболее приближенным к впуску s52, является или распредвал м54б30, или м50б25(безванос). Соответственно если у нас ваносный мотор, то ставим вал м54б30, т.к. он изначально идет под ванос, если же у нас безваносный мотор, то наш выбор падает на м50б25(безванос). Характеристики у них одинаковые. Единственное отличие от s52 в фазе, на s52 она несколько больше, клапан чуть дольше остается открытым и больше перекрытие.
Ну с впуском то мы разобрались, все было достаточно легко и просто, что же делать с выпуском? Как видим по характеристикам ничего по выпускным распредвалам даже близко не подходит под s52. За одним исключением впуск м50б25(безванос) . Вот здесь самое интересное, его без особых проблем можно поставить в постели выпускного вала, необходимо только слегка доработать посадочное под шестерню выпускного вала(заострять на этом внимание не буду, просто несете свой выпускной и впускной вал любому токарю, и просите переднюю часть распредвала сделать такой же как и на выпускном вале. Работа элементарная).
Видите, ничего сложного, нужно только не забывать, что меняя, что-то одно в двигателе, нам нужно и все остальное максимально близко подогнать по характеристикам.
Что хотелось бы еще добавить… поставив на безваносный/ваносный мотор данные валы, как минимум нужно установить качественный "нулевик" и обеспечить к нему забор холодного воздуха, плюс установить равнодлинный коллектор(заточенный именно под м50/м52 и под те обороты которые вам нужны), ну и самое важное все это качественно настроить, т.к. на сток ECU эффект будет мизерный. И не гнаться за пиковой мощностью, примите как должное, даже со всеми этими доработками больше чем 240-250сил у вас не будет. Зато кривая момента может выйти очень хорошей. А как говорил Энцо Феррари, "Лошадиные силы мне помогают продавать машины, а гонки выигрывает, крутящий момент"
П.сы. Данный материал, лишь почва для размышлений, а не руководство к действию. Так что решайте сами, что вам лучше подходит, ведь у каждого свои подходы.)))