• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Реанимация Webasto БЕНЗИН Thermotop Z/C

TVO

Пользователь
Joined
Oct 7, 2012
Messages
2,557
Страна
Украина
Город
Кривой Рог
Добрый вечер, друзья. Хочется немного поделиться проделанной работой. Итак имеем m62b44tu, Webasto Thermotop Z/C, по которой Inpa показывала ошибку TEMPERATUREFEHLER, то есть датчик температуры, который расположен на плате (мозгах) в виде маленького круглого квадратика. Живя с этой ошибкой, автономка только включала продув и на этом все.
Купил я новый термистор, то есть датчик температуры, мне его перепаяли и теперь слышно ухом и на ощупь автономка запускает цикл горения-подогрева, то есть греет ОЖ, только вот воздух в салоне холодный валит, а не горячий. До этого была замена термостата, потому что инпа ругалась на старый 140 ACTIVATION MAP COOLING и при прогреве ДВС нижний патрубок был всегда холодный. Так же не работала дополнительная помпа на печку под клапанами (когда ее сняли и подали напрямую 12V, то она оказалась рабочей. Когда докопались до лопасти внутри, то остался от нее один лепесток только) и на холостых в салон дул холодный воздух. Плюс еще насос на вебасте не работал, странно, но инпа ошибку почему-то по нему не показывала.

Дальше нахожу следующий вариант событий:
- покупаю 2 помпы BOSCH 0392020024 на печку (качает 500 л/час) и 0392020034 на вебасто (качает 750 л/час);
- разъемы на этих помпах прямоугольные отличаются от родного разъема, покупаю два переходника от ваз 2108 (это фишки разъемов форсунок или датчика детонации);
- по поводу вебасто паяем родной провод насоса вебасто с проводом от ВАЗ 2108 соответственно + с + и - с -, по поводу насоса на печку - взяли оголили провода перед родной фишкой на помпу и смотали с ВАЗ проводом, замотали изолентой. Еще нюанс - при замене насоса на печку брал 4 тонких саморезика и ими прикрутил новый насос на место под клапанами, эти саморезики, нарезая резьбу на ушках насоса, стягивали его с корпусом, на котором клапана.

Какой результат?

На холостых ташкент. По работе WEBASTO - запускаю с пульта, включается продувка, затем подается топливо, включается свеча накала и начинается процесс горения, греется антифриз и в салон поступает теплый воздух.

Да, еще по прокачке системы - вкл. зажигание, печка 32 градуса, одно деление вентилятора, винт для стравливания воздуха пока закручен, пробка залива откручена и заливаю антифриз по самую горловину, дальше винтик стравливания откручиваю и выходит воздух и в таком темпе множество раз. Под давлением антифриза - выходит воздух. Когда пузырей больше нет, все закручивается и прогревается машина до открытия термостата. В салоне теплый воздух дует, пробок в системе нет.
 
Last edited:
А кто с этим игрался? Есть мастер или сам?
 
А кто с этим игрался? Есть мастер или сам?

У меня есть Inpa, NCS-Expert tool, диагностирую и кодирую блоки сам, всякие приколы включаю или выключаю, типа комфортное открывание, память заслонок климата и многое другое. Это так сказать виртуальный инструмент. А вот физического инструмента нет, еще как-то не приобрел, поэтому термостат, насос печки менял один хороший человек, которому я доверяю машину, автономку снимал тоже он, мозги я отдавал на перепайку датчика температуры электронщику, собирали все вместе с мастером, упомянутым выше, систему прокачал сам. Вот так это все происходило.
 
Понятно, респект такому упорству....
 
Год печечка пыхтела и затем перестала.
Ошибочка в этот раз - glow plug flame detector. Сопротивление холодной свечи как книжка пишет 0.3-0.6 ом. Снял мозги с автономки и тестил их уже дома на столе через клайн адаптер через прогу WTT (информация есть на ютубе что куда и как подключать https://www.youtube.com/watch?v=3YWcusDF0Qk ).
В этот раз не распознавалось пламя.
Замена 2-х резисторов номиналом 10ком и 4.7 ком (они вообще мертвые были - молчали на мультиметре, в синих кругах на фото) под жвачкой возле процессора решила проблему.

attachment.php


Всем спс за внимание. Если у вашей машины есть чудо печка - не мерзните зимой, отремонтируйте.
 

Attachments

  • P1110425.JPG
    P1110425.JPG
    139.9 KB · Views: 447
10-ти летние электролиты я бы тоже поменял!
 
Back
Top