Shetinin
Пользователь
- Joined
- Nov 16, 2011
- Messages
- 3,096
- Age
- 42
- Город
- Киев
Добрый день.
Так как мне ну не сидится спокойно и всегда хочу чего то большего решил проверить правильность работы расходомера М30. Перечитал кучу информации. Мозг на грани закипания.
Ну и собственно сам вопрос:
Как правильно настроить "лопату" расходомер М30В30? Что именно я имею ввиду....
Как должна стоять пружина? Как тестером проверить настройки расходомера? При каких оборотах двигателя какое напряжение и на каких контактах (дорожках) расходомера должно быть? Какое сопротивление в той или иной позиции бегунка должно быть и на каких контактах расходомера? Как и что проверять, на заведенном двигателе, на заглушенном при включенном зажигании, без включенного зажигания, с подключенным разъемом к расходомеру, с не подключенным? В общем все нюансы.
Плата на расходомере новая, когда то давно заказанная у парня из Омска.
Ну вот что я нарыл, из интересного:
Так как мне ну не сидится спокойно и всегда хочу чего то большего решил проверить правильность работы расходомера М30. Перечитал кучу информации. Мозг на грани закипания.
Ну и собственно сам вопрос:
Как правильно настроить "лопату" расходомер М30В30? Что именно я имею ввиду....
Как должна стоять пружина? Как тестером проверить настройки расходомера? При каких оборотах двигателя какое напряжение и на каких контактах (дорожках) расходомера должно быть? Какое сопротивление в той или иной позиции бегунка должно быть и на каких контактах расходомера? Как и что проверять, на заведенном двигателе, на заглушенном при включенном зажигании, без включенного зажигания, с подключенным разъемом к расходомеру, с не подключенным? В общем все нюансы.
Плата на расходомере новая, когда то давно заказанная у парня из Омска.
Ну вот что я нарыл, из интересного:
Подключал расходомер с открытой крышкой к своему разъему.
Включал зажигание, но не заводил двигатель.
В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU).
Снимаю напряжение на контактах "2" и "4" (на разъеме они пронумерованы с наружной стороны)
В состоянии покоя (бегунок в крайнем правом положении) - 0.25 В и перемещая бегунок против часовой стрелки убедился, что идет плавное увеличение.
напряжения до 4,9В. Тут самое важное - плавность перехода.
смысл пружины в том - чтобы при отсуствии расхода воздуха - заслонка расходомера - закрыта, а при отсечке - не доходила градуса 4-ре до предела открытия. то есть чтобы разбить весь диапазон оборотов по напряжениям. если сильно натягиваеш пружину - то обедняеш смесь - так как заслонка откроется меньше. и соотвественно покажет меньшее напряжение на вход ЭБУ.(при том же расходе воздуха) если пружину ослабляеш - то ноборот - раходомер будет показывать больше напряжения в ЭБУ (расхода воздуха) чем есть на самом деле соотвественно ЭБУ увеличивает подачу бензина (длительность открытия форсунок). - обогощается смесь. на холостых оборотах клапан ХХ автоматически подгоняет смесь (количество воздуха ХХ).
Если неверно выставили положение контактов относительно заслонки - клапан ХХ тоже будет постоянно регулировать обороты - 500 - 900. (колбасить будет).настроить можно следующим методом. сперва отрегулировать пружину. потом выставить контакт на середину широкого контакта
(на фото видно где стоит контакт при заглушенном двигетеле - это правильно, так и должно быть) на заводской плате его видно металл под графитом - начальное положение).регулировка следующая - заводим, под снятой крышкой видим ползунок - теперь за него двигаем лопату в сторону увеличения расхода вохдуха. а потом - в сторону уменьшения (призакрываем лопату), так вот если в сторону увеличения (градуса на 4 ре) расхода двинули и оказалось что двигатель сразу глохнет - (ощущается) - то это богатая смесь. (для регулировки глушим двигатель, откручиваем винтик на контактах и перемещаем контакты в сторону закрытия лопаты) в общем надо сделать так - чтобы в сторону увеличения расхода можно было двигать на больший угол и двигатель не глох. А в сторону уменьшения расхода воздуха - чтобы чучуть отклонил и он должен начинать глохнуть. так настроиш на бедную смесь. Ну и после таких манипуляций - двигатель не троит на разгоне (педаль не тупит). Расход - трасса - 8,5 литров на сотню(30 литров залил - 350 км проехал) (скорость 100 км/час) город с прогревами - около 12 (правда все зависит от пробок), двигатель M40B18. А вообще нужно настраивать по соотвествию - напряжение - обороты. то есть выставить пружину и контакты в нескольких точках - например на 3000 оборотов - столько то вольт, на 1000 обротов - другое напряжение. у меня нету таких данных. только параметры самих плат. вобщем если ставить контакты в сторону закрытия лопаты - то смесь беднеет, в сторону открытия - становится богаче.
после скидывания клеммы вроде нет проблем. была колбасня на ХХ (600 - 900 оборотов, потом успокаивалось) (когда передачу перключаеш, сбрасываеш газ)из за неправильного положения контакта. (ну его я сам неправильно поставил).
Прикрепленные изображения