• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Регулировка и настройка расходомера М30.

Shetinin

Пользователь
Joined
Nov 16, 2011
Messages
3,096
Age
42
Город
Киев
Добрый день.
Так как мне ну не сидится спокойно и всегда хочу чего то большего решил проверить правильность работы расходомера М30. Перечитал кучу информации. Мозг на грани закипания.
Ну и собственно сам вопрос:
Как правильно настроить "лопату" расходомер М30В30? Что именно я имею ввиду....
Как должна стоять пружина? Как тестером проверить настройки расходомера? При каких оборотах двигателя какое напряжение и на каких контактах (дорожках) расходомера должно быть? Какое сопротивление в той или иной позиции бегунка должно быть и на каких контактах расходомера? Как и что проверять, на заведенном двигателе, на заглушенном при включенном зажигании, без включенного зажигания, с подключенным разъемом к расходомеру, с не подключенным? В общем все нюансы.
Плата на расходомере новая, когда то давно заказанная у парня из Омска.
Ну вот что я нарыл, из интересного:
Подключал расходомер с открытой крышкой к своему разъему.
Включал зажигание, но не заводил двигатель.
В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU).
Снимаю напряжение на контактах "2" и "4" (на разъеме они пронумерованы с наружной стороны)
В состоянии покоя (бегунок в крайнем правом положении) - 0.25 В и перемещая бегунок против часовой стрелки убедился, что идет плавное увеличение.
напряжения до 4,9В. Тут самое важное - плавность перехода.
смысл пружины в том - чтобы при отсуствии расхода воздуха - заслонка расходомера - закрыта, а при отсечке - не доходила градуса 4-ре до предела открытия. то есть чтобы разбить весь диапазон оборотов по напряжениям. если сильно натягиваеш пружину - то обедняеш смесь - так как заслонка откроется меньше. и соотвественно покажет меньшее напряжение на вход ЭБУ.(при том же расходе воздуха) если пружину ослабляеш - то ноборот - раходомер будет показывать больше напряжения в ЭБУ (расхода воздуха) чем есть на самом деле соотвественно ЭБУ увеличивает подачу бензина (длительность открытия форсунок). - обогощается смесь. на холостых оборотах клапан ХХ автоматически подгоняет смесь (количество воздуха ХХ).

Если неверно выставили положение контактов относительно заслонки - клапан ХХ тоже будет постоянно регулировать обороты - 500 - 900. (колбасить будет).настроить можно следующим методом. сперва отрегулировать пружину. потом выставить контакт на середину широкого контакта


(на фото видно где стоит контакт при заглушенном двигетеле - это правильно, так и должно быть) на заводской плате его видно металл под графитом - начальное положение).регулировка следующая - заводим, под снятой крышкой видим ползунок - теперь за него двигаем лопату в сторону увеличения расхода вохдуха. а потом - в сторону уменьшения (призакрываем лопату), так вот если в сторону увеличения (градуса на 4 ре) расхода двинули и оказалось что двигатель сразу глохнет - (ощущается) - то это богатая смесь. (для регулировки глушим двигатель, откручиваем винтик на контактах и перемещаем контакты в сторону закрытия лопаты) в общем надо сделать так - чтобы в сторону увеличения расхода можно было двигать на больший угол и двигатель не глох. А в сторону уменьшения расхода воздуха - чтобы чучуть отклонил и он должен начинать глохнуть. так настроиш на бедную смесь. Ну и после таких манипуляций - двигатель не троит на разгоне (педаль не тупит). Расход - трасса - 8,5 литров на сотню(30 литров залил - 350 км проехал) (скорость 100 км/час) город с прогревами - около 12 (правда все зависит от пробок), двигатель M40B18. А вообще нужно настраивать по соотвествию - напряжение - обороты. то есть выставить пружину и контакты в нескольких точках - например на 3000 оборотов - столько то вольт, на 1000 обротов - другое напряжение. у меня нету таких данных. только параметры самих плат. вобщем если ставить контакты в сторону закрытия лопаты - то смесь беднеет, в сторону открытия - становится богаче.

после скидывания клеммы вроде нет проблем. была колбасня на ХХ (600 - 900 оборотов, потом успокаивалось) (когда передачу перключаеш, сбрасываеш газ)из за неправильного положения контакта. (ну его я сам неправильно поставил).
Прикрепленные изображения
1.jpg
 
Только я все же не понял, как настроить правильно эту самую пружинку и автор не знает сколько вольт должно быть например при 3000 оборотов а сколько при 1000.
Вот еще:
сопротивление скажу чтобы проверить плату, на М20В20 - там 559 ом, на м20в25 - 617 ом. на M30B30 - 562 ома. плюс минус - 1 ом.
а на самом контакте есть напряжение - который двигается по плате? для того чтобы его измерить - нужно на рабочей машине подключить один шуп мультиметра (переключить на измерение постоянного напряжения) на землю (на кузов) а второй - на подвижный контакт (сверху) двинуть бегунок и убедится что напряжение меняется. и еще нужно на контактах платы померить есть ли 5 вольт на заведенной машине с подключенным разьемом расходомера (на тех же где мерили сопротивление).
прозвонить можно плату как на рисунке, и еще проверить контакы чтоб звонились, проще сделать на звуковой прозвонке. на два соседних контакта, мультиметр должен звенеть. так прозвонить все контакты. но там скорее всего все целое.
View attachment 536576
 
Юра...уймись уже)))
Что тебя не устраивает в работе твоего расходомера!!!)
Или чего ы хочешь добиться...ушатать его)))
 
Гена, давай в гараже только по делу.....
 
Продолжаю читать.... Дурдом.... Там еще есть какой то БЕЙПАС :shok: и обходной винт :facepalm:
Помогите решить проблему! Е32 м30б30 При накате ХХ виснет на 1100, а когда останавливаешся падает до нормы через 20 сек! До меня кто то раскрутил расходомер воздуха и машина переливает на данный момент, вот и выходит что при переливе ХХ 1100 а когда стаю лямбда его корректирует! Пытался отрегулировать Расходомер по таблице

forum.bmwland.ru/index.ph…=40&p=881920&#entry881920

1000 об — 1,05 в
1500 об — 1,33 в
2000 об — 1,55 в
2500 об — 1,8 в
3000 об — 2,05 в
3500 об — 2,16 в
4000 об — 2,37 в
обходной винт выкручен на 1,5 оборота ПРАВДА БЕЙПАС ВООБЩЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКРУЧЕН НА ГЛУБИНУ КОТОРАЯ ВЫБИТА НА РАСХОДОМЕРЕ ВОЗЛЕ БОЛТА БЕЙПАСА
 
Так само придбав таку плату у чувака з Омска. Грався грався і всеодно довелось купити інший розходомір з розборки. У Кліма Хорса740 ми намагались її налаштувати, він сказав що вона не лінійна, на одних обертах збіднює, на інших збагачує.

Але якщо вдасться налаштувати - пиши як))
 
Так само придбав таку плату у чувака з Омска. Грався грався і всеодно довелось купити інший розходомір з розборки. У Кліма Хорса740 ми намагались її налаштувати, він сказав що вона не лінійна, на одних обертах збіднює, на інших збагачує.

Але якщо вдасться налаштувати - пиши як))

Ну скажемо так, у мене все працює на цій платі як годинник, вже друга бо на першій доріжки вже стерлись. Розхід на М30В30 на бензині 10-12 літрів у змішаному а на Газі 13,5-15 літрів. Але хотілося б все так би мовити по феншую :biggrin:
 
Респект! Подписался :yes:
 
Продолжу набивать наработки в интернете:
регулировка состоит из следующих этапов:
1) выставление начального положения бегунка, при этом напряжение должно быть около 0,25 вольт при темп воздуха +20 гр
2) регулировка обходного винта, чем сильнее закручен, тем лучше, обычно делается 1,5-2 оборота от закрученного положения назад
3) регулировка на оборотах:
1000 об — 1,05 в
1500 об — 1,33 в
2000 об — 1,55 в
2500 об — 1,8 в
3000 об — 2,05 в
3500 об — 2,16 в
4000 об — 2,37 в
 
Винт предназначен для установки уровня СО на ХХ и "на глаз" с "полу поворотами" и "доворотами" не регулируется!!!
1000 об — 1,05 в
1500 об — 1,33 в
2000 об — 1,55 в
2500 об — 1,8 в
3000 об — 2,05 в
3500 об — 2,16 в
4000 об — 2,37 в
Вы считаете что расходомер воздуха показывает одно и тоже напряжение,при фиксированных оборотах ДВС,не зависимо от нагрузки!???
И данный метод пальцем в небо т.к. под каждый расходомер и объем свои калибровки в DME!
 
Вы без газоанализатора крутите? Чисто по вольтметру?
 
Вы считаете что расходомер воздуха показывает одно и тоже напряжение,при фиксированных оборотах ДВС,не зависимо от нагрузки!???
И данный метод пальцем в небо т.к. под каждый расходомер и объем свои калибровки в DME!

Клим, я ничего не считаю, я не знаю, поэтому консультируюсь у Вас.

Вы без газоанализатора крутите? Чисто по вольтметру?

Ну да, газоанализатора у меня нету. Но я еще не крутил (от греха подальше). Я только планирую это сделать и собираю информацию для того чтоб понять лезть мне туда или не стоит.
Напряжение при разных оборотах были сняты с нового расходомера естественно с новой платой. :biggrin:
Что скажете господа?
 
вопрос в силе.
 
у Макса ммкоул э газоаналізатор, але з ним ми зможемо налаштувати лише хх, бо під навантаженням у русі ним не виміряєш
 
Идея такой калибровки имела бы смысл при наличии эталонного и стабильного воздушного потока. На работающем моторе очень проблемно четко установить стабильный поток воздуха. Даже если теоретически представить, что обороты действительно держатся стабильно 1000, 1500 (что на практике даже не знаю как реализовать), все равно поток воздуха будет не постоянным. И такая регулировка изначально будет иметь большую погрешность. Поэтому на практике, добиваются газиком нужных показателей на ХХ (не забыв лямбду отключить), а потом уже по ощущениям от езды играются пружиной.
Чисто лабораторную настройку врят ли получится выполнить.

Или менять способ настройки. Взять (к примеру) промышленный пылесос с регулировкой мощности, изваять систему с патрубками и корпусом фильтра (чтобы поближе к реалиям). Потом задавая обороты четкие - снимать показания. Одно но, сопоставить с оборотами мотора невозможно будет, посему надо иметь эталонно работающий расходомер и по его показателям настраивать "клонов".
Не претендую на истину, но я бы действовал так, если бы меня парил подобный вопрос.
 
Або поставити маф від М60, чи взагалі перейти на електроніку м50 повністю
 
Идея такой калибровки имела бы смысл при наличии эталонного и стабильного воздушного потока. На работающем моторе очень проблемно четко установить стабильный поток воздуха. Даже если теоретически представить, что обороты действительно держатся стабильно 1000, 1500 (что на практике даже не знаю как реализовать), все равно поток воздуха будет не постоянным. И такая регулировка изначально будет иметь большую погрешность. Поэтому на практике, добиваются газиком нужных показателей на ХХ (не забыв лямбду отключить), а потом уже по ощущениям от езды играются пружиной.
Чисто лабораторную настройку врят ли получится выполнить.

Или менять способ настройки. Взять (к примеру) промышленный пылесос с регулировкой мощности, изваять систему с патрубками и корпусом фильтра (чтобы поближе к реалиям). Потом задавая обороты четкие - снимать показания. Одно но, сопоставить с оборотами мотора невозможно будет, посему надо иметь эталонно работающий расходомер и по его показателям настраивать "клонов".
Не претендую на истину, но я бы действовал так, если бы меня парил подобный вопрос.

Получается, что даже если мы имеем показания напряжения на разных оборотах снятые с нового расходомера (а мы их имеем) то мы все равно не сможем добиться точно такой же настройки на нашем подопытным из за разницы в потоке воздуха? Каким образом достигаются нужные показания по газоанализатору на ХХ регулировкой расходомера? То есть я имею ввиду, что при этом в расходомере регулируется, двигается бегунок (вряд ли он повлияет на показания газоанализатора, скорее на холостые, но холостые у меня и так 800 держит почти стабильно. Проверяю подключением к мозгам ноута а не показаниями стрелки)? Крутится вот тот винт обходной?
В принципе обороты можно держать почти стабильно. Подключить ноут к мозгам, сделать зажим на тросик газа и глядя в ноут зажимом поставить тросик так какие обороты нужны. А вот с потоком воздуха хуже.
Если все же пробовать выставить по таблице оборотов-напряжения не учитывая поток воздуха лямбду отключать?
 
тут як би фокус в тому, що б новий та старий розходоміри при однаковому потоку повітря відхилялися на однаковий кут і показували одні і ті ж значення. Тому тут тільки якийсь пилочмок)) з тестером)) і новий розходомір
 
Лямбду отключать если газик используете. Иначе она будет сбивать с толку.
На холостых, для начала, СО выставляется байпасным винтом. При этом (по памяти старческой) ползунок расходомера должен быть напротив второй дорожки платы. Когда СО на холостом выставлено - тогда уже приступать к регулировке ползунком. Тут лучше всего уже по напряжению-оборотам, так как инфы о СО не на холостом я не встречал. Широкополосную лямбду вкрутить бы и стараться выдержать смесь в стехиометрии на всем диапазоне оборотов. Или чуть богаче, если мощность в приоритете перед экономией.
 
Лямбду отключать если газик используете. Иначе она будет сбивать с толку.
На холостых, для начала, СО выставляется байпасным винтом. При этом (по памяти старческой) ползунок расходомера должен быть напротив второй дорожки платы. Когда СО на холостом выставлено - тогда уже приступать к регулировке ползунком. Тут лучше всего уже по напряжению-оборотам, так как инфы о СО не на холостом я не встречал. Широкополосную лямбду вкрутить бы и стараться выдержать смесь в стехиометрии на всем диапазоне оборотов. Или чуть богаче, если мощность в приоритете перед экономией.
Что то я не смог найти фоток как стоит бегунок на плате при ХХ на новом расходомере но по памяти у меня он гораздо дальше второй дорожки платы. Может у вас есть точные данные где бегунок должен быть при ХХ?
С лямбдой широкополосной вряд ли получится по нескольким причинам, 1. ее просто нет. 2. есть практика других людей, что по ней настроить не выходит.
Важна не мощность или экономия, важны так называемые эталонные показания мощности и расхода.
 
Увы, точных данных по этому вопросу я нигде не встречал.
 
"На глаз" не регулируется!!! Такой метод возможен в некой экстренной ситуации, и то как временный вариант и при условии что ДВС,система впрыска и зажигания в идеале !!!
Если Ваши "практиканты" не смогли настроить по широкополосной лямбде то это их не дальновидность,и подтверждение того что данный ДВС проходит лишь по нормам EURO2 и вывести стехиометрию в 14.7 при идеальных параметрах не представляется возможным.
 
Если Ваши "практиканты" не смогли настроить по широкополосной лямбде то это их не дальновидность
Вы сможете?
 
Поэтому на практике, добиваются газиком нужных показателей на ХХ (не забыв лямбду отключить), а потом уже по ощущениям от езды играются пружиной.
К стати, забыл у вас спросить....
Что именно регулируется натягом пружины? И как определить по ощущениям что именно делать с пружиной, отпускать или натягивать? При большей натяжке лучше едет и больше жрет или наоборот или же вообще все по другому?
 
Если впускной тракт герметичен,зазоры клапанов в норме и не запилен распредвал,расходомер в принципе исправен то в 12.5-13 стехиометрию выставлю при ровном ХХ...
 
Клім, а чого ж тоді в мене так не виставили?
 
Если впускной тракт герметичен,зазоры клапанов в норме и не запилен распредвал,расходомер в принципе исправен то в 12.5-13 стехиометрию выставлю при ровном ХХ...
Имеете ввиду подсосы? Холостой ровный, следовательно подсосов не должно быть.
Зазоры клапанов в норме это как? В смысле клапаны выставленны? Как должны быть выставлены 0,35 и 0,30 или все по 0,30? (просто разные книжки говорят по разному) Как для вас должно быть правильно? М30В30
ничего не пилено
В расходомере новая плата от умельца из Раши.
Клім, а чого ж тоді в мене так не виставили?
Тебе нельзя :biggrin: только мне :biggrin:

К стати, как проверяются подсосы воздуха кроме как вихуально, на слух и по работе двигателя? Какой то брызгалкой знаю брызгают. (не по теме но все же интересно очень)
 
большей натяжке лучше едет и больше жрет или наоборот или же вообще все по другому?
Чем слабее пружина, тем больше отклонение заслонки. Чем больше отклонение - тем выше сигнал, тем более высокие показатели воздуха. Стало быть, если пружина слишком слабая, мозг "думает" что воздуха зашло много и бензина льет соотвественно. Ну и наоборот.
 
Чем слабее пружина, тем больше отклонение заслонки. Чем больше отклонение - тем выше сигнал, тем более высокие показатели воздуха. Стало быть, если пружина слишком слабая, мозг "думает" что воздуха зашло много и бензина льет соотвественно. Ну и наоборот.

Получается если натягивать пружину сильнее, то будет жрать меньше бензина и после достижения какой то определенной натяжки бензина станет совсем мало и начнет хуже ехать. При этом ползунок на плате будет ближе к началу дорожек.
И соответственно наоборот, до какого то момента ослабления пружины машина будет ехать хорошо но жрать много, при этом бегунок будет отклонятся в сторону увеличения по плате.
все правильно?
 
Back
Top