Ну если очень очень грубо - то да.Получается если натягивать пружину сильнее, то будет жрать меньше бензина и после достижения какой то определенной натяжки бензина станет совсем мало и начнет хуже ехать. При этом ползунок на плате будет ближе к началу дорожек.
И соответственно наоборот, до какого то момента ослабления пружины машина будет ехать хорошо но жрать много, при этом бегунок будет отклонятся в сторону увеличения по плате.
Смесь будет беднее. Что совсем не означает уменьшение расхода.Получается если натягивать пружину сильнее, то будет жрать меньше бензина
Много витков пружины сделаны для того, чтобы обеспечить как можно более линейную (если потребление воздуха мотором с ростом оборотов растет линейно), характеристику. Посему, при нормально работающей системе - состав смеси не должен изменяться во всем диапазоне оборотов.
Вся проблема как раз в том, чтобы угадать такое положение пружины, которое удовлитворило бы во всем диапазоне оборотов.